В соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области решил:
1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 21.12.2021 N 115, следующие изменения:
1) пункт 1.7. изложить в следующей редакции:
"1.7 Администрация обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля путем ведения журнала учета объектов муниципального контроля в соответствии с формой, утверждаемой постановлением администрации.
Администрация обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов муниципального жилищного контроля, используя информацию, предоставляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления (установления) информации об объекте муниципального жилищного контроля, не состоящем на учете, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия
запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах в журнал учета объектов муниципального жилищного контроля.
В целях учета объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц в журнале учета объектов муниципального жилищного контроля содержатся следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица;
2) место нахождения контролируемого лица;
3) вид деятельности контролируемого лица;
4) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
Информация об объектах муниципального жилищного контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется в журнале учета объектов муниципального жилищного контроля по мере ее поступления, но не реже одного раза в квартал.";
2) пункт 2.11. изложить в следующей редакции:
"2.11. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. Продолжительность профилактического визита составляет не более одного часа в течение рабочего дня.
Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
2) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами. Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита.
Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов в журнале учета профилактических визитов.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.";
3) подпункт 2 пункта 3.4. признать утратившим силу;
4) пункт 3.5. признать утратившим силу;
5) пункт 3.13. изложить в следующей редакции:
"3.13. При проведении контрольных мероприятий в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностное лицо, уполномоченный осуществлять муниципальный жилищный контроль, может использовать любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать дату, время, место и объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица до начала проведения контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия, протоколе осмотра.
Решение о необходимости использования, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий, принимается должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, самостоятельно.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
При использовании аудио- и видеозаписи в ходе проведения контрольного мероприятия, запись осуществляется непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи, о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.";
6) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль
4.1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, в рамках контрольных мероприятий.
4.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы администрации муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Указанная жалоба регистрируется в специальном журнале в день ее представления.
4.4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.5. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой администрации муниципального образования - Мердушинское сельское поселение.
4.6. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае временной нетрудоспособности физического лица, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен, при этом срок может быть продлен контрольным органом на двадцать рабочих дней.
4.8. Глава администрации вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их руководителем контрольным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4.9. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
4.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.11. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
4.12. По итогам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.";
7) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Система показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа
1. При осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие ключевые показатели:
1) количество людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в результате нарушения обязательных требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (человек на 100 тыс. населения), по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения - 0,00003;
2) количество людей, травмированных в дорожно-транспортных происшествиях в результате нарушения обязательных требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (человек на 100 тыс. населения), по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения - 0,00006.
2. При осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.";
8) дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Переходное положение
7.1. До 31 декабря 2023 года Контрольный орган в ходе осуществления муниципального контроля вправе осуществлять подготовку документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.";
9) приложение 1 к Положению признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации муниципального образования - Мердушинское сельское поселение "Информационный бюллетень Совета депутатов Мердушинского сельского поселения".
3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов, |
О.А. Коробов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области от 22 июня 2022 г. N 130 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Мердушинского сельского поселения от 21.12.2021 N 115 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании - Мердушинское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области"
Вступает в силу с 23 июня 2022 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Мердушинского сельского поселения" от 22 июня 2022 г. N 69