Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты
Чувашской Республики
от 28.06.2022 N 189
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 ноября 2020 г. N 508 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан"
1. В преамбуле слова "29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" заменить словами "8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике".
2. В Административном регламенте Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан", утвержденном указанным приказом:
разделы I - III изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан" (далее также соответственно - Административный регламент, Министерство) устанавливает порядок оказания государственной услуги по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане (далее - заявители, граждане).
1.2.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.1 настоящего подраздела, вправе обратиться как лично, так и через своих законных представителей или уполномоченных ими лиц при наличии доверенности.
1.2.3. Указанные в настоящем подразделе заявители в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и соглашением между Министерством и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее' - соглашение) также могут обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с запросом о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос, заявление).
1.2.4. Указанные в настоящем подразделе заявители запрос о предоставлении государственной услуги могут направить в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Исполняет функции организатора по регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и осуществляется через структурные подразделения казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее соответственно - структурные подразделения Центра, Центр).
МФЦ прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) регистрация заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей).
Документом, содержащим решение о регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей), является справка, выдаваемая структурным подразделением Центра, содержащая дату, номер, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и членов его семьи, адрес места жительства (места пребывания) заявителя, срок регистрации в качестве малоимущего, подпись руководителя структурного подразделения Центра.
Структурное подразделение Центра справку заявителю представляет нарочно или направляет посредством почтовой связи. В случае подачи запроса через МФЦ результат предоставления государственной услуги направляется структурным подразделением Центра в МФЦ.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется структурным подразделением Центра в государственной информационной системе "Адресная социальная помощь" Чувашской Республики (далее - ГИС "АСП" Чувашии) в день принятия решения;
2) мотивированный отказ в регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей).
Документом, содержащим решение о мотивированном отказе в регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей), является уведомление, выдаваемое структурным подразделением Центра, содержащее дату, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства (места пребывания) заявителя, причину отказа, подпись руководителя структурного подразделения Центра.
Структурное подразделение Центра уведомление заявителю представляет нарочно или направляет посредством почтовой связи. В случае подачи запроса через МФЦ результат предоставления государственной услуги направляется структурным подразделением Центра в МФЦ.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется структурным подразделением Центра в ГИС "АСП" Чувашии в день принятия решения;
3) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и ошибок в выданных документах, выдача дубликата документа.
Структурное подразделение Центра исправленный документ, который оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного документа, дубликат документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, представляет заявителю нарочно или направляет посредством почтовой связи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о регистрации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) либо об отказе в регистрации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) структурным подразделением Центра принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления (запроса), форма которого установлена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2001 г. N 180 "О создании системы регистрации малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики N 180), и документов, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о регистрации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) либо об отказе в регистрации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) продлевается на пять рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделении Центра заявления и документов об исправлении опечаток и ошибок.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников размещаются на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет").
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для регистрации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) заявитель представляет в структурное подразделение Центра, МФЦ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявление по форме, установленной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 180, с приложением следующих документов:
сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных данным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг), а также документы, подтверждающие согласие лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";
копии паспортов или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и всех членов его семьи;
копию свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
выписку из военного билета или другого документа воинского учета о последнем месте службы, из документа о месте учебы (при наличии);
документы (сведения) о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи жилого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также жилого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
документы (сведения) о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи зданий с назначением "жилое", "жилое строение", "жилой дом", помещений с назначением "жилое", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - многодетная семья), или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (при наличии);
документы (сведения) о наличии зарегистрированного на гражданина или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Гражданин вправе самостоятельно декларировать в заявлении следующие доходы:
от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества;
от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
в виде наследуемых и подаренных денежных средств.
2.6.2. Заявителем могут быть представлены по собственной инициативе документы, содержащие сведения:
о заработной плате, других доходах заявителя и членов его семьи (при наличии) за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (в том числе справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, справки, выдаваемые органами (организациями), назначающими пенсии, пособия, компенсационные, социальные и иные выплаты);
о трудовой деятельности заявителя и членов его семьи (при наличии);
о составе семьи и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе.
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления в структурное подразделение Центра, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - электронная подпись (простая электронная подпись).
2.6.3. В случае обращения за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, заявитель предоставляет в структурное подразделение Центра следующие документы:
1) заявление об исправлении опечаток и ошибок, о выдаче дубликата в произвольной форме;
2) подлинник документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки;
3) подлинник документа, свидетельствующий о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащий правильные данные.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
1) представления неполного комплекта документов из перечня, указанного в абзацах первом - пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
2) представления гражданином неполных и (или) недостоверных сведений;
3) превышения размера среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) над величиной прожиточного минимума, установленной в Чувашской Республике на дату обращения;
4) наличия в собственности у гражданина и членов его семьи:
а) двух и более помещений с назначением "жилое", в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых больше произведения норматива площади, установленного в Чувашской Республике, но не более 24 кв. метров в расчете на одного человека, и количества членов семьи (за исключением такого помещения, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности на такое помещение, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, такого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, такого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и такого помещения (его части), находящегося под арестом);
б) двух и более зданий с назначением "жилое", "жилое строение" и "жилой дом", в том числе находящихся в общей долевой собственности заявителя и членов его семьи, суммарная площадь которых больше произведения норматива площади, установленного в Чувашской Республике, но не более 40 кв. метров в расчете на одного человека, и количества членов семьи (за исключением такого здания, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности на такое здание, совокупность которых на всех членов семьи не более одной трети его общей площади, и такого здания, находящегося под арестом);
в) двух и более зданий с назначением "садовый дом";
г) двух и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
д) двух и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (трех и более таких объектов недвижимого имущества - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное или мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного или мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества);
е) земельных участков (за исключением земельных участков,' находящихся в общей долевой собственности, земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, и земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар;
5) наличия зарегистрированных на заявителя и членов его семьи (при определении количества зарегистрированных на заявителя и членов его семьи автотранспортных (мототранспортных) средств, маломерных судов, самоходных машин или других видов техники не учитываются автотранспортные (мототранспортные) средства, маломерные суда и самоходные машины или другие виды техники, находящиеся под арестом и (или) в розыске):
а) двух и более автотранспортных средств (трех и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым автотранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения автотранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества), за исключением прицепов и полуприцепов;
б) двух и более мототранспортных средств (трех и более мототранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, а также семей, которым мототранспортное средство предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или которыми стоимость приобретения мототранспортного средства в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества);
в) автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает пяти лет, за исключением автотранспортного средства, полученного (приобретенного) семьей с четырьмя и более детьми;
г) двух и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает пяти лет;
д) двух и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает пяти лет.
2.8.3. Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, является непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II Административного регламента:
в случае подачи запроса в структурное подразделение Центра, МФЦ - в день его получения;
в случае направления запроса посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, - не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения структурным подразделением Центра;
в случае направления запроса посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - в день обращения в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников Центра, структурного подразделения Центра с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ним в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, Центра, структурного подразделения Центра оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование Министерства, Центра, структурного подразделения Центра;
почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, Центра, структурного подразделения Центра;
адрес официального сайта Министерства, Центра, структурного подразделения Центра;
план проезда к Министерству, Центру, структурному подразделению Центра;
номера телефонов Министерства, Центра, структурного подразделения Центра;
график работы Министерства, Центра, структурного подразделения Центра;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников структурного подразделения Центра;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем.
В зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями качества государственной услуги являются:
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность сотрудников Министерства, Центра, структурного подразделения Центра в вопросах предоставления государственной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность сотрудников Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
обеспечение информирования граждан о работе Министерства, Центра, структурного подразделения Центра и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте Министерства);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги, информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданиям Министерства, Центра, структурного подразделения Центра (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию Министерства, Центра, структурного подразделения Центра, наличие необходимого числа парковочных мест);
обеспечение свободного доступа граждан в здания Министерства, Центра, структурного подразделения Центра.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.14.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14.3. Для предоставления государственной услуги в электронной форме используется Единый портал государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
регистрация заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей);
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в структурном подразделении Центра, МФЦ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Регистрация заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей)
3.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей).
3.3.2. Для получения государственной услуги заявитель представляет в структурное подразделение Центра, МФЦ, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявление по форме, установленной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 180, с приложением следующих документов:
сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных данным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг), а также документы, подтверждающие согласие лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";
копии паспортов или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и всех членов его семьи;
копию свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
выписку из военного билета или другого документа воинского учета о последнем месте службы, из документа о месте учебы (при наличии);
документы (сведения) о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи жилого помещения (его части), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также жилого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
документы (сведения) о наличии в собственности у гражданина и членов его семьи зданий с назначением "жилое", "жилое строение", "жилой дом", помещений с назначением "жилое", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (при наличии);
документы (сведения) о наличии зарегистрированного на гражданина или членов его семьи автотранспортного (мототранспортного) средства, которое предоставлено уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение движимого имущества.
Заявителем могут быть представлены по собственной инициативе документы, содержащие сведения:
о заработной плате, других доходах заявителя и членов его семьи (при наличии) за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления (в том числе справки по форме 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, справки, выдаваемые органами (организациями), назначающими пенсии, пособия, компенсационные, социальные и иные выплаты);
о трудовой деятельности заявителя и членов его семьи (при наличии);
о составе семьи и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе.
Гражданин вправе самостоятельно декларировать в заявлении следующие доходы:
от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества;
от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
в виде наследуемых и подаренных денежных средств. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются: при подаче заявления в структурное подразделение Центра, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - электронная подпись (простая электронная подпись).
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. После сверки документов оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в структурное подразделение Центра посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае оригиналы документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Регистрация заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в подразделе 2.11 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.3. Структурное подразделение Центра не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления направляет межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование структурного подразделения Центра, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.3.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается структурным подразделением Центра на основе следующих критериев принятия решения:
соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
представление полного комплекта документов, указанных в абзацах первом - пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента.
достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах.
3.3.6. Решение о регистрации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) структурным подразделением Центра принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, указанных в абзацах первом - пятом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента. Срок принятия решения о регистрации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) продлевается на пять рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.7. Структурное подразделение Центра не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о регистрации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) уведомляет заявителя о принятом решении.
В случае подачи запроса через МФЦ уведомление в форме электронного документа направляется в МФЦ в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами, установленным соглашением, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения, с указанием аргументированного обоснования для его выдачи заявителю.
Составление и выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам вынесения соответствующего решения структурным подразделением Центра, обеспечивается в соответствии с требованиями к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250.
В случае подачи запроса о получении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица структурного подразделения Центра.
3.3.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
3.3.9. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги
3.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и ошибок в выданном решении о регистрации заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей) или об отказе в регистрации, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.4.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня со дня регистрации в структурном подразделении Центра соответствующего заявления.
3.4.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.4.4. Для получения государственной услуги заявитель представляет в структурное подразделение Центра заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
Для получения дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, заявитель представляет в структурное подразделение Центра заявление в произвольной форме.
Способом установления личности (идентификации) заявителя является документ, удостоверяющий личность.
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов не предусмотрены.
3.4.5. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.4.6. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.4.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается структурным подразделением Центра на основе следующих критериев принятия решения:
наличие опечаток и ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе;
наличие заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.4.8. Направление заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления, соответствующего документа с исправленными опечатками и ошибками осуществляется структурным подразделением Центра в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов об исправлении опечаток и ошибок. Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного структурным подразделением Центра по результатам предоставления государственной услуги документа. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Направление заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления, дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется структурным подразделением Центра в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления.
Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления структурным подразделением Центра результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места жительства.";
в абзаце первом подраздела 4.1 раздела IV слово "министр" заменить словами "министр труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр)";
дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики по
предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции
организатора по регистрации
малоимущих семей и малоимущих
одиноко проживающих граждан"
Перечень
признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значения признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
малоимущие семьи |
2 |
малоимущие одиноко проживающие граждане |
|
3 |
представитель малоимущей семьи |
|
4 |
представитель малоимущего одиноко проживающего гражданина |
|
Цель обращения |
1 |
регистрация заявителя либо его семьи в качестве малоимущего(ей) |
2 |
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги". |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 28 июня 2022 г. N 189 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.