Постановление Правительства Красноярского края от 19 июля 2022 г. N 620-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" следующие изменения:
в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаях и порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края (далее - Порядок):
в пункте 1:
слова "Настоящий Порядок" заменить словом "Порядок";
слова "(далее - регламент)" заменить словами "(далее - Порядок, регламент)";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Красноярского края (далее - Орган), предоставляющими государственные услуги, регламенты исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий Красноярского края, переданных им на основании законов Красноярского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, - Органами, уполномоченными в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края на осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления соответствующих переданных государственных полномочий Красноярского края (далее - отраслевой орган), в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг)";
дополнить пунктами 2.1-2.3 следующего содержания:
"2.1. Согласование, проектов регламентов, в том числе по вопросам осуществления межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется должностными лицами Органов и иных государственных органов (их структурных подразделений), на которые участие в согласовании правовых актов Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, иных Органов возложено правовыми актами Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, иных Органов (далее - должностные лица, участвующие в согласовании), проведение экспертизы проектов регламентов - Органами, уполномоченными на проведение экспертизы проектов регламентов в соответствии с разделом IV Порядка (далее - Уполномоченные органы), утверждение регламентов - Органами, указанными в пункте 4 Порядка, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
2.2. Разработка регламента включает следующие этапы:
1) внесение в реестр услуг Органом, предоставляющим государственную услугу (отраслевым органом), сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных процедур (действий) при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию регламентов, установленными Порядком.
2.3. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 2.2 Порядка, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения регламента после вступления в силу соответствующего регламента.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При разработке регламента Орган, предоставляющий государственную услугу (отраслевой орган), предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
многоканальность и экстерриториальность получения государственной услуги;
описания всех вариантов предоставления государственной услуги;
устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;
внедрение реестровой модели предоставления государственной услуги;
внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в абзаце первом пункта 4 слова "иных органов исполнительной власти Красноярского края" заменить словами "иных Органов";
в пункте 5:
в абзаце первом слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей области (сфере управления)" заменить словами "соответствующим федеральным органом исполнительной власти";
в абзаце втором слова "иными органами исполнительной власти Красноярского края" заменить словами "иными Органами";
пункт 6 признать утратившим силу;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Наименование регламента определяется Органом, осуществляющим подготовку проекта регламента, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.";
заголовок раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Требования к структуре и содержанию регламентов";
пункт 8 признать утратившим силу;
пункты 9-11 изложить в следующей редакции:
"9. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.
10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Органом (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос заявителя) и при получении результата предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
13) показатели доступности и качества государственной услуги;
14) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.";
дополнить пунктами 11.1-11.11 следующего содержания:
"11.1. Подраздел "Наименование Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:
1) полное наименование Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу;
2) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса заявителя и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос заявителя может быть подан в многофункциональный центр).
11.2. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
3) состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
5) способ получения результата предоставления государственной услуги.
Положения настоящего пункта приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах регламента.
11.3. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса заявителя и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) в Органе (органе местного самоуправления), предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае если запрос заявителя и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в Орган (орган местного самоуправления), предоставляющий государственную услугу;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на краевом портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу;
3) в многофункциональном центре в случае, если запрос заявителя и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
11.4. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и краевом портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.
11.5. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
1) состав и способы подачи запроса заявителя, который должен содержать:
а) полное наименование Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу;
б) сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
2) перечень прилагаемых к запросу заявителя документов и (или) информации;
3) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
4) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса заявителя и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах регламента.
11.6. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте регламента на их отсутствие.
11.7. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать следующие положения:
1) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации или Красноярского края;
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте регламента на их отсутствие.
11.8. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
1) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг, краевом портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края.
11.9. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
11.10. В подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможность подачи запроса заявителя и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
11.11. В подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включаются следующие положения:
1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
2) размер платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
3) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.";
пункты 12, 12.1 изложить в следующей редакции:
"12. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре и должен содержать следующие подразделы:
1) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе вариант предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости);
2) описание административной процедуры профилирования заявителя, в которое включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги;
3) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, которые формируются по количеству вариантов предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
В приложении к регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.
12.1. В описание административной процедуры приема запроса заявителя и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
1) состав запроса заявителя и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запросов и документов и (или) информации;
2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса заявителя и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса заявителя представителем заявителя;
4) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса заявителя и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
5) Органы (органы местного самоуправления), участвующие в приеме запроса заявителя, в том числе сведения о возможности подачи запроса заявителя в территориальное подразделение Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу, или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
6) возможность (невозможность) приема Органом (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса заявителя и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
7) срок регистрации запроса заявителя и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Органе (органе местного самоуправления), предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.";
дополнить пунктами 12.2-12.7 следующего содержания:
"12.2. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень межведомственных информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:
1) наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, Органа, органа местного самоуправления, в которые направляется межведомственный информационный запрос;
2) направляемые в межведомственном информационном запросе сведения;
3) запрашиваемые в межведомственном информационном запросе сведения с указанием их цели использования;
4) основание для межведомственного информационного запроса, срок его направления;
5) срок, в течение которого результат межведомственного информационного запроса должен поступить в Орган (орган местного самоуправления), предоставляющий государственную услугу;
Орган (орган местного самоуправления), предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного Органа (органа местного самоуправления), в том числе в электронной форме. При этом в состав регламента включаются сведения о количестве, составе межведомственных информационных запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие межведомственные информационные запросы.
12.3. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
1) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
3) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
12.4. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
1) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения Органом (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
12.5. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
1) способы предоставления результата государственной услуги;
2) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
3) возможность (невозможность) предоставления Органом (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
12.6. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
4) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, Органов, органов местного самоуправления, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
12.7. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
1) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления Органом (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) сведения о юридических фактах, поступление которых в информационную систему Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
3) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, а также информационной системы Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
4) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых Органом (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного Органа (органа местного самоуправления) сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.";
пункт 14 признать утратившим силу;
в пункте 15:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"15. Раздел "Формы контроля за исполнением регламента" состоит из следующих подразделов:";
в подпункте 3 слово "Органа" заменить словами "Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.";
дополнить разделом III.1 следующего содержания:
"III.1 Порядок согласования и утверждения регламентов
17. Проект регламента формируется Органом, предоставляющим государственную услугу (отраслевым органом), в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
18. Согласование проекта регламента в реестре услуг осуществляется должностными лицами, участвующими в согласовании.
19. Должностные лица, участвующие в согласовании, а также Уполномоченные органы вносятся в формируемый после подготовки проекта регламента лист согласования проекта регламента (далее - лист согласования).
20. Проект регламента рассматривается должностными лицами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции таких должностных лиц, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
21. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект регламента размещается на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" с указанием срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса, адреса электронной почты Органа, предоставляющего государственную услугу (отраслевого органа). Копии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы прилагаются к проекту регламента.
22. Результатом рассмотрения проекта регламента должностным лицом, участвующим в согласовании, является принятие таким должностным лицом решения о согласовании или несогласовании проекта регламента.
При принятии решения о согласовании проекта регламента должностное лицо, участвующее в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта регламента в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта регламента должностное лицо, участвующее в согласовании, вносит имеющиеся замечания (предложения) в проект протокола (таблицы) разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
23. После рассмотрения проекта регламента всеми должностными лицами, участвующими в согласовании, а также поступления протокола (таблицы) разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, Орган, предоставляющий государственную услугу (отраслевой орган), рассматривает поступившие замечания (предложения).
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта регламента принимается Органом, предоставляющим государственную услугу (отраслевым органом), в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае согласия с замечаниями (предложениями), внесенными должностными лицами, участвующими в согласовании, Орган, предоставляющий государственную услугу (отраслевой орган), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения замечаний (предложений), вносит с учетом полученных замечаний (предложений) изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 2.2 Порядка, преобразовывает в машиночитаемый вид, формирует проект регламента и направляет указанный проект регламента на повторное согласование должностным лицам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям (предложениям), внесенным должностным лицом, участвующим в согласовании (должностными лицами, участвующими в согласовании), Орган, предоставляющий государственную услугу (отраслевой орган), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения замечаний (предложений), вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола (таблицы) разногласий возражений на замечания (предложения) должностного лица, участвующего в согласовании (должностных лиц, участвующих в согласовании), и направления такого протокола (таблицы) указанному должностному лицу (указанным должностным лицам).
24. В случае согласия с возражениями, представленными Органом, предоставляющим государственную услугу (отраслевым органом), должностное лицо, участвующее в согласовании (должностные лица, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола (таблицы) разногласий, подписывает (подписывают) протокол (таблицу) разногласий и согласовывает (согласовывают) проект регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными Органом, предоставляющим государственную услугу (отраслевым органом), должностное лицо, участвующее в согласовании (должностные лица, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в протоколе (таблице) разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта регламента и подписывает (подписывают) протокол (таблицу) разногласий).
25. После согласования проекта регламента со всеми должностными лицами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту регламента Орган, предоставляющий государственную услугу (отраслевой орган), в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направляет проект регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV Порядка.
26. Утверждение регламента производится посредством подписания нормативного правового акта в форме электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Органа, указанного в пункте 4 Порядка, после получения положительного заключения экспертизы Уполномоченных органов либо урегулирования разногласий по результатам проведения экспертизы Уполномоченными органами.
27. При наличии оснований для внесения изменений в регламент или признания регламента утратившим силу разработка, согласование, проведение экспертизы, утверждение проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент или об утверждении нового регламента, или о признании регламента утратившим силу осуществляются в соответствии с пунктами 2-7, 17-26, 28-35 Порядка.";
дополнить разделом IV следующего содержания:
"IV. Проведение экспертизы проектов регламентов
28. Экспертиза проектов регламентов проводится Уполномоченными органами в реестре услуг.
29. Уполномоченными органами являются:
министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
министерство цифрового развития Красноярского края.
30. Предметом экспертизы проекта регламента министерством экономики и регионального развития Красноярского края являются:
1) соответствие проекта регламента требованиям пунктов 2, 3, 5 и 6.1 Порядка;
2) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 11.7 Порядка;
3) отсутствие в проекте регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного запроса.
31. Предметом экспертизы проекта регламента министерством цифрового развития Красноярского края являются:
1) оценка соответствия проекта регламента требованиям к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236;
2) соответствие сведений регламента для автоматизации предоставления услуг.
32. По результатам рассмотрения проекта регламента Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней принимают решения о представлении положительного заключения на проект регламента или представлении отрицательного заключения на проект регламента.
33. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект регламента Уполномоченные органы проставляют соответствующую отметку в лист согласования.
34. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект регламента Уполномоченные органы проставляют соответствующую отметку в лист согласования и вносят замечания (предложения) в протокол (таблицу) разногласий.
35. При наличии отрицательных заключений Уполномоченных органов к проекту регламента Орган, предоставляющий государственную услугу (отраслевой орган), обеспечивает учет замечаний (предложений), содержащихся в таких отрицательных заключениях.
При наличии разногласий Орган, предоставляющий государственную услугу (отраслевой орган), вносит в протокол (таблицу) разногласий возражения на замечания (предложения) Уполномоченных органов.
Уполномоченные органы рассматривают возражения, представленные Органом, предоставляющим государственную услугу (отраслевым органом), в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения Органом, предоставляющим государственную услугу (отраслевым органом), таких возражений в протокол (таблицу) разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными Органом, предоставляющим государственную услугу (отраслевым органом), Уполномоченные органы проставляют соответствующую отметку в протоколе (таблице) разногласий.".
2. Органам исполнительной власти Красноярского края привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями настоящего постановления поэтапно в срок до 1 января 2025 года в соответствии с планом-графиком, утверждаемым в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - план-график).
3. Положения Порядка в редакции настоящего постановления в части разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг с использованием программно-технических средств федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" не применяются в 2022 году при наличии оснований для внесения изменений в административный регламент предоставления государственной услуги до наступления срока, предусмотренного планом-графиком, указанным в пункте 2 настоящего постановления, либо для утверждения административного регламента предоставления государственной услуги.
4. Нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, либо об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги в случаях, указанных в пункте 3 настоящего постановления, разрабатывается и принимается с учетом требований к структуре и содержанию административных регламентов, предусмотренных Порядком в редакции настоящего постановления.
5. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 19 июля 2022 г. N 620-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края"
Вступает в силу с 21 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 20 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2022 г. N 2400202207220005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 29 июля 2024 г. N 540-п
Изменения вступают в силу с 30 июля 2024 г.
Постановление Правительства Красноярского края от 26 октября 2023 г. N 864-п
Изменения вступают в силу с 28 октября 2023 г.
Постановление Правительства Красноярского края от 19 апреля 2023 г. N 319-п
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г.