В целях совершенствования деятельности отдельных видов юридических лиц городского округа город Воронеж при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 N 457 "О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в городском округе город Воронеж" следующие изменения:
утвердить прилагаемые:
- изменения в типовую форму положения о закупке товаров, работ, услуг;
- изменения в перечень заказчиков, для которых применение типовой формы положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
Утверждены
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 15 июля 2022 г. N 681
Изменения
в типовую форму положения о закупке товаров, работ, услуг
1. Пункты 2.1 - 2.5 раздела 2 "Информационное обеспечение закупок" типовой формы положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - типовая форма) изложить в следующей редакции:
"2.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат
обязательному размещению в единой информационной системе не позднее
пятнадцати дней со дня их утверждения.
2.2. Заказчик формирует и размещает в ЕИС план закупки товаров,
работ, услуг (далее - план закупки) в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
2.3. При осуществлении закупки в ЕИС, на официальном сайте, за
исключением случаев, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, размещаются
извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о
конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью
извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о
конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и
документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при
осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация,
предусмотренная настоящим Положением (далее - информация о закупке).
При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
информация о такой закупке, предусмотренная настоящим пунктом, не
размещается заказчиком в ЕИС.
Заказчик размещает в ЕИС, на официальном сайте иную информацию,
размещение которой предусмотрено Законом N 223-ФЗ и настоящим Положением.
2.4. Заказчик размещает в ЕИС, на официальном сайте извещение об
осуществлении конкурентной закупки и документацию о конкурентной закупке
в сроки, указанные в подразделе 9.2 настоящего Положения.
2.5. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной
закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений
извещения и (или) документации о конкурентной закупке размещаются
заказчиком в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев,
предусмотренных Законом N 223-ФЗ, не позднее чем в течение трех дней со
дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления
указанных разъяснений.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в
ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом N 223-ФЗ, не позднее чем через три дня со дня подписания таких
протоколов.".
2. Подпункт 2 пункта 3.9 раздела 3 "Требования к участникам закупки и закупаемым товарам, работам, услугам" типовой формы изложить в следующей редакции:
"2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или
указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных
наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие
требования влекут за собой необоснованное ограничение количества
участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого
способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных
характеристик предмета закупки;".
3. В разделе 5 "Условия и случаи применения способов закупки" типовой формы:
3.1. Абзац второй подпункта 25 пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"Повторная конкурентная закупка для признания ее таковой в целях
применения настоящего подпункта должна соответствовать критериям,
указанным в пункте 11.5 настоящего Положения.".
3.2. Пункт 5.5 дополнить подпунктом 28 следующего содержания:
"28) закупка услуг оператора электронной площадки в целях
обеспечения участия в качестве поставщика, подрядчика, исполнителя.".
4. В разделе 9 "Порядок подготовки и проведения закупок" типовой формы:
4.1. Подпункты 9, 10 пункта 9.2.8 подраздела 9.2 "Требования к извещению о проведении закупки, документации о закупке" изложить в следующей редакции:
"9) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок
его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на
участие в закупке;
10) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его
предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого
обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения
договора), и срок его исполнения.".
4.2. Подпункты 19, 20 пункта 9.2.9 подраздела 9.2 "Требования к извещению о проведении закупки, документации о закупке" изложить в следующей редакции:
"19) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок
его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на
участие в закупке;
20) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его
предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого
обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения
договора), и срок его исполнения;".
4.3. Подпункты 8, 9 пункта 9.4.6 подраздела 9.4 "Порядок подачи заявки на участие в конкурентной закупке и требования к составу такой заявки" изложить в следующей редакции:
"8) предложение о цене договора (сумме цен единиц товара, работы,
услуги), за исключением случаев проведения аукциона;
9) информацию и документы, установленные документацией о закупке,
необходимые для осуществления оценки заявки в отношении критериев и
порядка оценки заявок на участие в закупке, в случае, если в закупочной
документации установлены критерии и порядок оценки заявок. При этом
отсутствие указанных информации и документов не является основанием для
отклонения заявки;".
4.4. Подпункт 1 пункта 9.5.2 подраздела 9.5 "Критерии оценки заявок" изложить в следующей редакции:
"1) цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги;".
4.5. Пункт 9.5.4 подраздела 9.5 "Критерии оценки заявок" изложить в следующей редакции:
"9.5.4. Вес критерия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9.5.2
настоящего Положения, должен составлять не менее 50(%), а в случае
закупки работ, услуг без поставки товаров при выполнении работ, оказании
услуг - не менее 30(%). Суммарное значение веса всех критериев,
предусмотренных закупочной документацией, должно составлять 100(%).
Суммарное значение веса всех подкритериев одного критерия (при наличии)
должно составлять 100(%).".
4.6. Пункт 9.5.6 подраздела 9.5 "Критерии оценки заявок" изложить в следующей редакции:
"9.5.6. При проведении запроса котировок применяется только
критерий, предусмотренный подпунктом 1 пункта 9.5.2 настоящего Положения.
Вес такого критерия должен составлять 100(%).".
4.7. Пункт 9.7.4.8 подраздела 9.7 "Порядок проведения аукциона" изложить в следующей редакции:
"9.7.4.8. Интервал между подачей ценовых предложений устанавливается
в размере 10 (десяти) минут. Если по истечении времени этого интервала не
подано ни одного ценового предложения, аукцион завершается. В случае если
в ходе проведения аукциона участником закупки не подано ценовое
предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки
признается начальная (максимальная) цена договора.
По результатам проведения аукциона каждой заявке на участие в
закупке присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены
договора, предложенной участником закупки (за исключением случая
проведения аукциона на право заключить договор, предусмотренного
частью 18 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, при котором порядковые номера
заявкам участников закупки присваиваются в порядке убывания цены
договора).
В случае если несколькими участниками аукциона поданы одинаковые
ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на
участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое
предложение ранее других таких участников закупки.
При присвоении порядкового номера заявкам на участие в аукционе,
поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый
номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее
других таких заявок на участие в закупке.
Победителем аукциона признается участник закупки, заявке на участие
которого присвоен первый номер.".
4.8. Пункт 9.7.4.10 подраздела 9.7 "Порядок проведения аукциона" изложить в следующей редакции:
"9.7.4.10. По результатам проведения аукциона комиссией оформляется
протокол проведения аукциона, который содержит следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в аукционе заявок, а также дата и
время регистрации каждой такой заявки;
3) причины, по которым аукцион признан несостоявшимся, в случае
признания его таковым, с указанием пункта Положения, на основании
которого было принято решение о признании аукциона несостоявшимся;
4) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество
(при наличии) (для физического лица) каждого участника аукциона,
подавшего заявку на участие в аукционе;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе, с указанием
в том числе:
а) количества заявок на участие в аукционе, которые были отклонены
по результатам рассмотрения заявок:
б) основания отклонения каждой заявки на участие в аукционе, которая
была отклонена, с указанием положений аукционной документации, которым не
соответствует такая заявка;
6) порядковые номера заявок на участие в аукционе в порядке
уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения
договора, включая информацию о ценовых предложениях участников аукциона;
7) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество
(при наличии) (для физического лица) победителя аукциона или
единственного участника аукциона, с которым планируется заключение
договора;
8) иная информация, размещаемая в протоколе проведения аукциона по
решению заказчика.".
4.9. Пункт 9.7.5.2 подраздела 9.7 "Порядок проведения аукциона" изложить в следующей редакции:
"9.7.5.2. Заказчик отказывается от заключения договора с победителем
аукциона или с иным участником аукциона, с которым (первоначально)
принято решение о заключении договора в соответствии с настоящим
Положением, в случае, если после составления итогового протокола, но до
заключения договора было выявлено наличие в составе заявки такого
участника аукциона недостоверных сведений, предоставление которых
требовалось в соответствии с условиями аукционной документации. В иных
случаях заказчик отменяет решение о заключении договора только при
наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих заключению
договора по результатам проведенной закупки.".
4.10. Пункт 9.9.1.11 подраздела 9.9 "Порядок проведения запроса котировок" изложить в следующей редакции:
"9.9.1.11. Запрос котировок состоит из следующих этапов: открытие
доступа к поданным заявкам, рассмотрение заявок. По результатам каждого
этапа запроса котировок составляется отдельный протокол, за исключением
случаев, прямо предусмотренных настоящим Положением. Рассмотрение заявок
является заключительным этапом закупки, и протокол, составленный по
результатам такого этапа, является итоговым.".
4.11. Пункт 9.9.3.8 подраздела 9.9 "Порядок проведения запроса котировок" изложить в следующей редакции:
"9.9.3.8. По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок
комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, который содержит
следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в запросе котировок заявок, а
также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) причины, по которым запрос котировок признан несостоявшимся, в
случае признания его таковым, с указанием пункта Положения, на основании
которого было принято решение о признании запроса котировок
несостоявшимся;
4) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество
(при наличии) (для физического лица) каждого участника запроса котировок,
подавшего заявку на участие в запросе котировок;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, с
указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в запросе котировок, которые были
отклонены по результатам рассмотрения заявок:
б) основания отклонения каждой заявки на участие в запросе
котировок, которая была отклонена, с указанием положений извещения о
проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
6) порядковые номера заявок на участие в запросе котировок в порядке
уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения
договора, включая информацию о ценовых предложениях участников запроса
котировок;
7) иная информация, размещаемая в протоколе рассмотрения заявок по
решению заказчика.".
5. Раздел 11 "Последствия признания конкурентных закупок несостоявшимися" типовой формы изложить в следующей редакции:
"11. Последствия признания конкурентных закупок несостоявшимися
11.1. Конкурентная закупка признается несостоявшейся в следующих
случаях:
1) не подано ни одной заявки на участие в закупке;
2) по результатам проведения закупки все заявки на участие в закупке
отклонены;
3) на участие в закупке подана только одна заявка;
4) по результатам проведения закупки отклонены все заявки, за
исключением одной заявки на участие в закупке;
5) по результатам проведения закупки от заключения договора
уклонились все участники закупки.
11.2. Если конкурентная закупка была признана несостоявшейся по
причине отсутствия заявок (подпункт 1 пункта 11.1), заказчик проводит
конкурентную закупку повторно, при этом способ закупки может быть изменен
на любой иной конкурентный способ, предусмотренный настоящим Положением,
либо отказывается от проведения такой закупки в случае утраты потребности
в ее проведении.
11.3. Если конкурентная закупка была признана несостоявшейся по
причине отклонения всех заявок, поданных на участие в закупке
(подпункт 2 пункта 11.1), заказчик проводит конкурентную закупку
повторно, при этом способ закупки может быть изменен на любой иной
конкурентный способ, предусмотренный настоящим Положением, либо
отказывается от проведения такой закупки в случае утраты потребности в ее
проведении.
11.4. Если конкурентная закупка, проведенная повторно (повторная
конкурентная закупка) в случаях, предусмотренных пунктами 11.2 - 11.3
настоящего Положения, не состоялась по причине отсутствия заявок или
отклонения всех поданных заявок, заказчик проводит конкурентную закупку
повторно, при этом способ закупки может быть изменен на любой иной
конкурентный способ, предусмотренный настоящим Положением, либо
отказывается от проведения такой закупки в случае утраты потребности в ее
проведении, либо проводит неконкурентную закупку в соответствии с
подпунктом 25 пункта 5.5 настоящего Положения.
11.5. Повторной конкурентной закупкой для целей настоящего Положения
признается конкурентная закупка, соответствующая всем перечисленным
условиям:
1) предмет закупки (включая детальные требования к предмету закупки
и к его характеристикам), объем закупаемых товаров, работ, услуг являются
идентичными соответствующим сведениям, указанным в документации и (или)
извещении первоначально проведенной конкурентной закупки;
2) начальная (максимальная) цена договора равна начальной
(максимальной) цене договора, указанной в документации и (или) извещении
первоначально проведенной конкурентной закупки, или превышает такую
начальную (максимальную) цену не более чем на 10 (десять) процентов;
3) извещение о проведении и (или) документация повторной
конкурентной закупки размещены не позднее чем через 20 (двадцать) рабочих
дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и (или)
документации первоначально проведенной конкурентной закупки или
предыдущей повторной конкурентной закупки.
11.6. Если конкурентная закупка была признана несостоявшейся по
причине наличия только одной заявки (подпункт 3 пункта 11.1), комиссия
осуществляет рассмотрение единственной заявки в соответствии с настоящим
Положением.
11.7. Если конкурентная закупка признана несостоявшейся по причине
наличия одной заявки, соответствующей требованиям документации и (или)
извещения (подпункт 4 пункта 11.1), заказчик обязан заключить договор с
участником закупки, подавшим такую заявку, по цене, не превышающей
начальную (максимальную) цену договора, а также цену договора,
предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим
Положением заявка участника закупки содержит предложение о цене договора
и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения). При
этом допускается проведение преддоговорных переговоров в любой форме (в
том числе в устной), направленных на снижение цены заключаемого договора.
11.8. Участник конкурентной закупки, подавший единственную заявку,
соответствующую требованиям закупочной документации, признается
заказчиком единственным участником закупки и не является победителем
такой закупки, однако наделяется обязанностью заключить договор с
заказчиком по результатам проведения такой закупки.
11.9. Если конкурентная закупка была признана несостоявшейся по
причине уклонения всех участников закупки от заключения договора
(подпункт 5 пункта 11.1), заказчик проводит конкурентную закупку
повторно, при этом способ закупки может быть изменен на любой иной
конкурентный способ, предусмотренный настоящим Положением, либо
отказывается от проведения такой закупки в случае утраты потребности в ее
проведении.
11.10. Заключение договора в соответствии с настоящим разделом
рассматривается как результат конкурентной закупки.".
6. В разделе 13 "Заключение, исполнение, изменение и расторжение договора" типовой формы:
6.1. Пункт 13.1.2 подраздела 13.1 "Заключение договора по результатам конкурентной закупки" изложить в следующей редакции:
"13.1.2. Обязанность заключения договора с заказчиком возлагается на
участника, признанного победителем конкурентной закупки, а также на
единственного участника конкурентной закупки.".
6.2. Пункт 13.1.4 подраздела 13.1 "Заключение договора по результатам конкурентной закупки" изложить в следующей редакции:
"13.1.4. Уклонение победителя закупки или участника закупки, на
которого возлагается обязанность заключения договора, от заключения
договора влечет ответственность такого участника в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
Положением.".
6.3. Пункт 13.2.2 подраздела 13.2 "Исполнение, изменение и расторжение договора" дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) при исполнении договора, заключенного до 1 января 2023 года,
возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие
невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящим подпунктом
изменение осуществляется при наличии обоснования в письменной форме
такого изменения. Обоснование хранится заказчиком вместе с договором.
В случае изменения существенных условий договора при его исполнении
в соответствии с настоящим пунктом заказчик обязан уведомить Учредителя в
срок не позднее трех рабочих дней с даты изменения договора.".
Руководитель управления муниципальных закупок |
А.А. Зенин |
Утверждены
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 15 июля 2022 г. N 681
Изменения
в перечень заказчиков, для которых применение типовой формы положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений
Пункт 11 перечня заказчиков, для которых применение типовой формы положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений, признать утратившим силу.
Руководитель управления муниципальных закупок |
А.А. Зенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15 июля 2022 г. N 681 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 N 457"
Вступает в силу с 15 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 19 июля 2022 г. N 51