Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 19 июля 2022 года N 633-П
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 27 февраля 2008 года N 56-П"
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией населению твердого топлива
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией населению твердого топлива (далее - субсидия), категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - заявители) в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией населению области, проживающему в домах с печным отоплением, твердого топлива по фиксированным розничным ценам, установленным постановлением Правительства Саратовской области от 13 апреля 2004 года N 92-П "Об обеспечении населения области твердым топливом" (далее - постановление Правительства Саратовской области), в рамках реализации основного мероприятия 1.1 "Возмещение недополученных доходов в связи с реализацией населению твердого топлива" подпрограммы 1 "Обеспечение населения твердым топливом" государственной программы Саратовской области "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 638-П.
1.3. Субсидия предоставляется министерством промышленности и энергетики области (далее - Министерство) за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.4. Субсидия предоставляется по результатам отбора заявителей (далее - отбор), который осуществляется Министерством на основании заявок на получение из областного бюджета субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению, направленных заявителями для участия в отборе, (далее - заявки), исходя из соответствия заявителя категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в результате отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений, проводимый Министерством, на основании заявок, направленных участниками отбора в Министерство.
2.2. Объявления о проведении отбора размещаются ежегодно в срок не позднее 7 календарных дней до даты начала приема документов на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
сроков проведения отбора;
даты окончания приема заявок участниками отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня (при проведении отбора в 2022 году - не может быть ранее 10-го календарного дня), следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с настоящим Положением;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.2, 2.3 настоящего Положения и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.4 настоящего Положения;
порядка подачи документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения;
порядка отзыва документов участников отбора, порядка возврата документов участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата документов участников отбора, порядка внесения изменений в документы участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.7-2.9 настоящего Положения;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Заявитель должен соответствовать следующим критериям:
а) осуществление реализации твердого топлива для бытовых нужд гражданам, проживающим на территории Саратовской области в домах с печным отоплением, по цене, установленной постановлением Правительства Саратовской области (далее - фиксированная цена);
б) заявитель не является государственным и (или) муниципальным учреждением.
2.4. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется отбор:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (у участника отбора, проводимого в 2022 году, может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
б) отсутствие процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, введения в отношении него процедуры банкротства, приостановки деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
в) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) заявитель не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Саратовской области средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;
д) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
е) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, установленными в части первой настоящего пункта, осуществляется Министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих межведомственных запросов.
2.5. Для участия в отборе заявителем предоставляются в Министерство следующие документы:
а) заявка на получение из областного бюджета субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) документы, подтверждающие затраты участника отбора на поставку твердого топлива для населения:
копию договора купли-продажи и (или) поставки твердого топлива;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату твердого топлива по фиксированной цене, заверенные кредитной организацией;
копии договоров на приобретение твердого топлива по фиксированной цене;
копии счетов-фактур (при наличии), товарных накладных (универсальных передаточных документов), товарно-транспортных или транспортных накладных на приобретенное твердое топливо;
копии актов приема-передачи приобретенного твердого топлива;
в) письмо за подписью руководителя участника отбора и печатью (при наличии) о том, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) наличие у заявителя документов, подтверждающих себестоимость 1 тонны угля, 1 кубического метра дров, объем отгруженного угля и (или) дров, реализованных за отчетный период населению области, проживающему в домах с печным отоплением.
Участник отбора несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в отборе.
2.6. Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока подачи документов путем направления заявления об отзыве в свободной форме с указанием причин отзыва.
В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику отбора в течение 3 рабочих дней. В журнале учета заявок производится соответствующая запись.
2.7. Прием заявок осуществляется Министерством в течение 45 календарных дней со дня начала приема документов, указанного в объявлении о проведении отбора.
Заявки, поступившие до даты начала приема заявок, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения, за исключением заявок, указанных в части третьей настоящего пункта.
Заявки, поступившие от лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, о чем информируется заявитель.
2.8. Специалист Министерства регистрирует заявки в день их поступления в Министерство в журнале учета заявок (далее - журнал) с указанием даты и времени ее получения.
Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью Министерства. В журнале не допускаются подчистки, подтирки. Исправления внесенных записей заверяются подписью специалиста Министерства, сделавшего эту запись. Представленные заявки сортируются по дате и времени поступления и хранятся в Министерстве.
Формы журнала, реестра принятых документов утверждаются приказом Министерства.
2.9. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.3, 2.4 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность информации, представленной участником отбора, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, обязательных к представлению заявителем, или несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленными настоящим Положением;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.10. Субсидии предоставляются в порядке очередности исходя из времени поступления в Министерство полного комплекта необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением.
2.11. Министерство:
не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе рассматривает представленные для получения субсидии документы и принимает решение о предоставлении субсидии путем утверждения реестра получателей субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства;
направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
заключает с заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце втором настоящего пункта;
в случае необходимости внесения в соглашение изменений (необходимыми основаниями для внесения изменений в соглашение являются изменение реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок), а также в случае расторжения соглашения в течение 5 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения в течение финансового года, заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению по форме, установленной министерством финансов области.
2.12. В течение 5 рабочих дней после издания приказа, указанного в пункте 2.11 настоящего Положения, на едином портале, а также на официальном сайте Министерства размещается информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются из областного бюджета при условии заключения соглашения между Министерством и заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по типовой форме, установленной министерством финансов области.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок, проводимых Министерством и органами государственного финансового контроля области в соответствии с частью первой пункта 5.1 настоящего Положения.
3.2. В случае полного распределения субсидии между получателями субсидии, подавшими заявки на получение из областного бюджета субсидии ранее в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке, из оставшихся получателей субсидии формируется резервный список. В резервном списке отражаются наименование получателя субсидии, размер субсидии, дата подачи заявки в соответствии с журналом регистрации. Получатели субсидии регистрируются в резервном списке по дате регистрации заявки.
В случае, если остаток средств после распределения субсидии на возмещение затрат на реализацию населению твердого топлива в объеме лимитов бюджетных обязательств не позволяет предоставить субсидию очередному получателю субсидии, указанному в реестре получателей субсидии, в полном объеме, размер субсидии очередному получателю субсидии предоставляется в сумме остатка.
В случаях отказа заявителя от получения субсидии и (или) возврата субсидии получателем субсидии высвободившиеся средства подлежат перераспределению между получателями субсидии из резервного списка по очередности в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке.
3.3. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер предоставляемой субсидии;
- себестоимость 1 тонны угля (рублей);
- фиксированная розничная цена 1 тонны угля (рублей), установленная постановлением Правительства Саратовской области;
- объем реализации угля за отчетный период (тонн);
- себестоимость 1 куб. м дров (рублей);
- фиксированная розничная цена 1 куб. м дров (рублей);
- объем реализации топливных дров за отчетный период (куб.м).
3.4. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем реализации твердого топлива населению области по фиксированной цене в натуральном выражении.
Результатом предоставления субсидии является обеспечение населения, проживающего в домах с печным отоплением на территории Саратовской области, твердым топливом по фиксированной цене в размере 250 тонн условного топлива (т у.т.) по состоянию на 31 декабря текущего года.
3.5. Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, - на компенсацию недополученных доходов в ходе реализации твердого топлива для бытовых нужд гражданам, проживающим на территории Саратовской области в домах с печным отоплением, по фиксированной цене.
3.6. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, к заключенному соглашению заключается дополнительное соглашение, в котором определяются новые условия соглашения. В случае отказа получателя субсидии от заключения дополнительного соглашения, соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение в соответствии с частью первой настоящего пункта, заключаются Министерством с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, в течение 10 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в части первой настоящего пункта.
3.7. Перечисление субсидии осуществляется Министерством как получателем бюджетных средств не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
Министерство издает приказ о возврате субсидии получателем субсидии в областной бюджет в течение 5 рабочих дней с даты возникновения основания для возврата субсидии получателем субсидии;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания средств в судебном порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии до 31 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей субсидии Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством осуществляется контроль (мониторинг) путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок. Виды проверок: документарная, выездная.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу Министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
5.2. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, выявленного, в том числе, по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля области в соответствии с частью первой пункта 5.1 настоящего Положения, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет:
на основании требования Министерства - в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 19 июля 2022 г. N 633-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.