В целях внедрения принципов устойчивого развития в стратегическую и текущую деятельность предприятий государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия), приказываем:
1. Внести в совместный приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2019 г. NП-05-88/122-ОД "Об утверждении Методических указаний по применению ключевых показателей эффективности государственными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Республики Саха (Якутия) превышает пятьдесят процентов" следующие изменения:
1.1. в наименовании и в пункте 1 слова "в уставном капитале которых доля Республики Саха (Якутия) превышает пятьдесят процентов" заменить словами "с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале";
1.2. в Методических указаниях по применению ключевых показателей эффективности государственными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Республики Саха (Якутия) превышает пятьдесят процентов:
1.2.1. в наименовании слова "в уставном капитале которых доля Республики Саха (Якутия) превышает пятьдесят процентов" заменить словами "с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале";
1.2.2. в разделе 2:
в абзацах восьмом и девятом исключить слова "прямого или косвенного*(1) участия";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "хозяйственные общества, в уставных капиталах которых доля Республики Саха (Якутия) составляет менее пятидесяти процентов, включенные в Перечень стратегических государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и стратегических акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале, утвержденный решением Главы Республики Саха (Якутия)";
дополнительно включить абзацы следующего содержания:
"Показатели депремирования - показатели, не являющиеся ключевыми показателями эффективности, превышение установленных пороговых значений которых снижает размер вознаграждения руководящего состава за достижение ключевых показателей эффективности;
Показатели устойчивого развития (экология, социальная ответственность и корпоративное управление) - совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается вовлечение данной компании в решение экологических, социальных и управленческих проблем". В широком смысле это устойчивое развитие коммерческой деятельности, которое строится на следующих принципах:
ответственное отношение к окружающей среде - определяет, насколько компания заботится об окружающей среде и как пытается сократить ущерб, который наносится экологии.
высокая социальная ответственность - показывает отношение компании к персоналу, поставщикам, клиентам, партнерам и потребителям. Чтобы соответствовать стандартам, предприятие должно работать над качеством условий труда или инвестировать в социальные проекты.
высокое качество корпоративного управления - затрагивает качество управления компаниями: прозрачность отчетности, зарплаты менеджмента, здоровую обстановку в офисах, отношения с акционерами, антикоррупционные меры.
Социальная ответственность - этический принцип, заключающийся в том, что для реализации общественного долга в процессе принятия решений необходим учёт не только интересов индивидов или организаций, принимающих эти решения, но и интересов, ценностей и целей широких социальных групп и общества в целом.
Устойчивое развитие - комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека при сохранении окружающей среды и ресурсов, то есть без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности 1."
------------------------------
1 Доклад Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию "Наше общее будущее" (ООН, 1987 г.)
абзац двенадцатый исключить;
1.2.3. в пункте 4.1.1:
в абзаце первом исключить слова "и в уставном капитале которых доля прямого или косвенного*(2) участия Республики Саха (Якутия) превышает пятьдесят процентов";
абзац второй исключить;
1.2.4. пункты 5.1 - 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.1. Рекомендации по формированию системы КПЭ для Обществ.
5.1.1. Для Обществ применяются:
- стратегические показатели;
- финансово-экономические показатели;
- показатели устойчивого развития;
- показатели депремирования менеджмента Общества.
5.1.2. При формировании ключевых показателей эффективности рекомендуется устанавливать стратегические, финансово-экономические ключевые показатели эффективности и показатели устойчивого развития, совокупный вес которых составляет 100 процентов. При этом общее количество ключевых показателей эффективности не должно превышать 10.
Удельный вес каждого ключевого показателя эффективности должен составлять не менее 5 процентов.
Показатели КПЭ и их веса могут изменяться от одного планового периода к другому, стимулируя развитие бизнеса госкомпании в необходимом направлении и достижение стратегических целей.
Наряду с ключевыми показателями эффективности рекомендуется предусматривать показатели депремирования руководящего состава, которые могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения ключевых показателей эффективности.
5.1.3. Целевые значения КПЭ утверждаются для каждого Общества СД с учетом требований, установленных настоящими Методическими указаниями. Установленные целевые значения показателей за прошедший и текущий календарные годы корректировке не подлежат, за исключением корректировок, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства). При возникшем отклонении от целевых значений показателей подлежат детальному объяснению менеджментом госкомпании членам СД / НС на ближайшем заседании СД / НС.
Кроме того, не допускается ухудшение показателей на следующий планируемый период, за исключением случаев обоснования объективными причинами (изменение законодательства, реализация инвестиционных проектов,
перепрофилирование, влияние макроэкономических факторов).
5.1.4. Органом управления Общества могут быть дополнительно установлены ключевые показатели эффективности, их вес, порядок расчета и целевые значения.
Органом управления организации устанавливается минимальное значение ключевых показателей эффективности, равное не менее чем 80 процентам их целевых значений, и предельное значение ключевых показателей эффективности, равное не более чем 120 процентам их целевых значений, которые учитываются при рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу организации, при этом фактически достигнутое значение ключевых показателей эффективности для оценки достижения ключевых показателей эффективности, принимает нулевое значение в случае, если оно ниже установленного минимального значения, и предельное значение - в случае, если оно выше установленного предельного значения.
5.2. Стратегические показатели эффективности для Обществ.
Система КПЭ должна основываться на краткосрочных (от 1-3 лет), среднесрочных (с 3 - 5 лет) и долгосрочных (с 5 - 10 лет) показателях, характеризующих решение стратегических задач и целей Общества.
В состав стратегических показателей эффективности рекомендуется включать показатели, сформированные на основе Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года, Стратегии социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) до 2035 года и основными направлениями государственной политики Республики Саха (Якутия) в Арктической зоне Республики Саха (Якутия) до 2024 года, отраслевых стратегий развития, стратегий развития организаций, а также долгосрочных программ развития организаций, национальных и региональных проектов, федеральных и государственных программ Республики Саха (Якутия), иных стратегических документов и планов мероприятий по их исполнению.
Стратегические показатели для Обществ должны отражать качественные результаты деятельности, учитывающие специфику деятельности Общества, политику государства в отношении развития конкретного Общества и отрасли в целом, положения существующих госпрограмм, а также решений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и курирующих органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в части развития Общества.
Стратегическим обществам рекомендуется определить общий вес стратегических показателей для стратегических обществ не менее 40% и для обществ, не входящих в перечень стратегических, не менее 30% от суммы весов всех показателей.
Общее количество стратегических показателей для стратегических обществ рекомендуется установить в размере не менее 4-х показателей (см. таблицу N 1), при этом:
- показатели 1 - 5 должны иметь общий вес не менее 20% от суммы общего веса всех показателей Общества;
- показатели 6 - 10 должны иметь общий вес не менее 20% от суммы общего веса всех показателей Общества.
Общее количество стратегических показателей для обществ, не входящих в перечень стратегических, рекомендуется установить в размере не менее 2-х показателей (см. таблицу N 1), при этом показатели должны иметь общий вес не менее 30% от суммы общего веса всех показателей Общества.
Стратегические показатели для Обществ включают в себя:
Таблица 1
|
N |
Наименование показателя*(2) |
Стратегические АО (не менее 4-х показателей) |
Остальные АО (не менее 2-х показателей) |
||||||
Кол-во |
Вес |
Кол-во |
Вес |
|||||||
На рассмотрение/утверждение СД / НС |
1 |
Для всех Обществ |
Решение стратегической задачи или достижение цели организации (из стратегии развития обществ) на усмотрение СД / НС |
не менее 2-х показателей |
не менее 20% |
Общий вес не менее 40% |
не менее 2-х показателей |
не менее 30% |
Общий вес не менее 30% |
|
2 |
Доля, занимаемая на рынке |
|||||||||
3 |
Загрузка производственных мощностей |
|||||||||
4 |
Динамика сокращения затрат по результатам оптимизации, инновационного развития, совершенствования технологий с учетом дочерних обществ |
|||||||||
5 |
Достижение показателей стратегии (раздела в стратегии) по цифровой трансформации, утвержденной СД |
|||||||||
6 |
Рост производительности труда |
|||||||||
7 |
Доля креативных профессий (должностей) от общего числа занятых |
не менее 2-х показателей |
не менее 20% |
|||||||
8 |
Выручка от внешнеэкономической деятельности |
|||||||||
9 |
Доля в общем объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||
10 |
Объем привлеченных инвестиций (за исключением средств бюджета РС(Я)) |
|||||||||
11 |
Показатель на усмотрение СД / НС |
------------------------------
*(2) В случае, если перечисленные показатели не отражают динамику или не имеют конкретного значения, то оценивается исполнение планового значения.
5.3. Финансово-экономические показатели эффективности Обществ.
В основу расчета фактических значений финансово-экономических ключевых показателей эффективности рекомендуется закладывать бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, - консолидированную финансовую отчетность.
Для повышения эффективности управления Обществом рекомендуется установить общее количество финансово-экономических показателей (Таблица 2):
- для стратегических обществ не менее 2-х показателей, при этом должны иметь общий вес не менее 30% от суммы весов всех показателей;
- для обществ, не входящих в перечень стратегических, не менее 3-х показателей, при этом должны иметь общий 40% от суммы весов всех показателей.
Финансово-экономические показатели для Обществ включают в себя:
Таблица 2
|
N |
|
Наименование показателя*(2) |
Стратегические АО (не менее 2-х показателей) |
Остальные АО (не менее 3-х показателей) |
||||
Кол-во |
Вес |
Кол-во |
Вес |
||||||
На рассмотрение /утверждение СД / НС |
1 |
Для ПАО |
Рентабельность инвестиций акционеров (TSR - Total shareholders return) за прошедший год*(3) |
|
|
|
не требуется |
||
2 |
Для всех Обществ |
Рентабельность инвестиционного капитала (ROIC-return on invested capital) |
|
|
|
||||
3 |
Рентабельность акционерного капитала (ROЕ - Return on eguity) |
||||||||
4 |
Динамика размера EBITDA к предыдущему году (рост показателя) |
||||||||
5 |
Коэффициент общей рентабельности |
||||||||
6 |
Рентабельность по EBITDA (рост показателя в сравнении со средним показателем за 3 последних года) |
||||||||
7 |
Выручка (строка 1 формы N 2 "Отчет о финансовых результатах") |
||||||||
8 |
Динамика удельной выручки (за вычетом нерегулярных составляющих) за год из расчета на одного сотрудника (рост к предыдущему году) |
не менее 2-х показателей |
не менее 30% |
Общий вес не менее 30% |
не менее 3-х показателей |
не менее 40% |
Общий вес не менее 40% |
||
9 |
Коэффициенты финансовой устойчивости |
||||||||
10 |
Выполнение финансовых показателей |
||||||||
11 |
Уровень долговой нагрузки |
||||||||
12 |
Экономическая добавленная стоимость |
||||||||
13 |
Снижение кредиторской задолженности |
||||||||
14 |
Снижение затрат на приобретение товаров (работ, услуг) на единицу продукции |
||||||||
15 |
Показатель на усмотрение СД / НС |
||||||||
16 |
Соотношение объема капитальных вложений к амортизационным начислениям |
||||||||
17 |
Доля закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами |
||||||||
18 |
Доля закупок товаров российского происхождения*(4) |
||||||||
19 |
Доля непрофильных активов (при наличии утвержденной программы непрофильных активов) |
||||||||
20 |
Бюджетная эффективность (налоговые поступления) |
||||||||
21 |
Дивидендная доходность |
||||||||
22 |
Чистая прибыль |
------------------------------
*(2) В случае, если перечисленные показатели не отражают динамику или не имеют конкретного значения, то оценивается исполнение планового значения.
*(3) При установлении целевого значения данного показателя рекомендуется учитывать/использовать динамику изменений отраслевого индекса.
*(4) При установлении целевого значения данного показателя рекомендуется руководствоваться постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 (ред. от 17.02.2022) "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения".
5.4. Показатели устойчивого развития для Обществ.
Показатели устойчивого развития для Обществ рекомендуется установить в размере не менее 4-х показателей, оценивающих степень развития социальной ответственности, экологии и корпоративного управления, с учетом специфики деятельности Общества, государственной политики в области устойчивого развития, а также решений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и курирующих органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Для повышения эффективности управления Обществом рекомендуется определить общий вес показателей устойчивого развития не менее 30% от суммы весов всех показателей (Таблица 3), в том числе:
- показатели 1 - 7 должны иметь общий вес не менее 10% от суммы общего веса всех показателей Общества;
- показатели 8 - 12 должны иметь общий вес не менее 10% от суммы общего веса всех показателей Общества;
- показатели 13-17 должны иметь общий вес не менее 10% от суммы общего веса всех показателей Общества.
Показатели устойчивого развития для Обществ включают в себя:
Таблица 3
|
N |
Наименование показателя*(2) |
Кол-во |
Вес |
||
На рассмотрение/утверждение СД / НС |
1 |
Социальная ответственность |
Доля сотрудников, прошедших профессиональное обучение, от общей численности сотрудников за определенный период времени (в процентах) |
не менее 2-х показателей |
не менее 10% |
Общий вес не менее 30% |
2 |
Социальные расходы и инвестиции в человеческий капитал на одного работника (тыс. руб.) |
|||||
3 |
Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве, отражающий среднее количество несчастных случаев, приходящееся на 1000 работников*(5) |
|||||
4 |
Доля средств в составе выручки/доходов предприятия, направленных на благотворительность и спонсорство (в процентах) |
|||||
5 |
Доля социальных инвестиций в развитие региона/муниципального образования в общей сумме инвестиций (капитальных вложений) общества (в процентах) |
|||||
6 |
Количество реализованных волонтерских инициатив, предоставленных грантов, социальных проектов (в единицах) |
|||||
7 |
Показатель на усмотрение СД / НС |
|||||
8 |
Экология |
Сокращение потребления электро- и теплоэнергии, воды, материальных ресурсов (например, бумаги, топливных ресурсов), утилизация, переработка и/или вторичное использование (в процентах, в единицах или в твердой сумме) |
не менее 1-го показателя |
не менее 10% |
|
|
9 |
Сокращение производственных или твердых коммунальных отходов, организация раздельного сбора мусора (в процентах или в твердой сумме) |
|||||
10 |
Объем финансирования экологических инициатив, проектов, в т.ч. по сохранению и восполнению биологического разнообразия, раздельного сбора мусора и производственных отходов, переработки и производства продукции с использованием вторичного сырья (умное обращение с отходами) (в твердой сумме) |
|||||
11 |
Участие в экологических акциях, мероприятиях, связанных с уборкой, озеленением и благоустройством территорий |
|||||
12 |
Показатель на усмотрение СД / НС |
|||||
13 |
Корпоративное управление |
Доля инвестиций в развитие организации, в том числе на проведение НИОКР, приобретение технологий, в общей сумме затрат, % |
не менее 1-го показателя |
не менее 10% |
||
14 |
Наличие утвержденной стратегии/программы устойчивого развития на средне- и долгосрочный период по направлениям (да/нет) |
|||||
15 |
Создание в органах управления комитетов/проектных групп по устойчивому развитию в увязке с периодичностью отчетности и рассмотрения вопросов соблюдения принципов устойчивого развития (да/нет) |
|||||
16 |
ESG-прозрачность. Уровень раскрытия в годовом отчете и/или отчете об устойчивом развитии воздействия на окружающую среду и общество, а также вопросов корпоративного управления в соответствии со стандартами раскрытия информации (в соответствии с методикой) |
|||||
17 |
Показатель на усмотрение СД / НС |
------------------------------
*(2) В случае, если перечисленные показатели не отражают динамику или не имеют конкретного значения, то оценивается исполнение планового значения.
*(5) Подлежит обязательному применению для промышленных предприятий.
5.5. Показатели эффективности, используемые для депремирования менеджмента Общества.
Для повышения эффективности управления Обществом рекомендуется совету директоров утвердить показатели депремирования менеджмента Общества, пример которых представлен в таблице 4.
Таблица 4
N |
Кол-во |
Наименование показателя |
Вес |
1 |
Для всех Обществ |
превышение установленного Советом директоров лимита NetDebt/EBITDA (расчет по методике S&P) |
от 10% до 20% |
2 |
наличие крупных аварий (аварийных ситуаций) |
от 20% до 100% |
|
3 |
количество несчастных случаев на производстве (травматизм, смертность) |
от 10% до 20% |
|
4 |
ущерб (издержки) от некачественной продукции |
от 10% до 20% |
|
5 |
отзыв лицензии, сертификата, приведение к невозможности осуществления деятельности |
от 20% до 40% |
|
6 |
наличие просроченной задолженности по заработной плате |
от 15% до 50% |
|
7 |
наличие просроченной задолженности по налогам и сборам |
от 15% до 50% |
|
8 |
возбуждение уголовного дела (административной ответственности) |
от 20% до 100% |
|
9 |
за недостигнутые целевые значения КПЭ |
от 20% до 100% |
|
10 |
показатель на усмотрение СД / НС |
х |
|
11 |
показатель исполнения поручений Главы РС(Я), Председателя Правительства РС(Я) и курирующего заместителя Председателя Правительства РС(Я) |
от 15% до 50% |
Вес показателей КПЭ, целевое значение КПЭ, а также размер (%) депремирования определяются решением СД / НС Общества.
5.6. Ключевые показатели эффективности для унитарных предприятий.
Для унитарных предприятий устанавливаются следующие ключевые показатели эффективности:
Таблица 5
Раздел |
N |
Наименование показателя*(2) |
Государственные унитарные предприятия |
||
Кол-во |
Вес |
||||
стратегические |
1 |
решение стратегической задачи или достижение цели организации (из стратегии развития обществ) на усмотрение СД / НС |
не менее 3-х показателей |
не менее 30% |
Общий вес не менее 70% |
2 |
доля, занимаемая на рынке |
||||
3 |
загрузка производственных мощностей |
||||
4 |
динамика сокращения затрат по результатам оптимизации, инновационного развития, совершенствования технологий с учетом дочерних предприятий |
||||
5 |
рост производительности труда |
||||
6 |
доля в общем объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 30% |
||||
7 |
объем привлеченных инвестиций (за исключением средств бюджета РС(Я)) |
||||
8 |
достижение показателей стратегии (раздела в стратегии) по цифровой трансформации, утвержденной СД |
||||
финансово-экономические |
9 |
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС и других обязательных платежей) |
не менее 3-х показателей |
не менее 40% |
|
10 |
положительная динамика чистых активов |
||||
11 |
другие показатели, установленные в программах деятельности предприятия |
||||
12 |
коэффициент общей рентабельности |
||||
13 |
коэффициенты финансовой устойчивости |
||||
14 |
снижение кредиторской задолженности |
||||
15 |
соотношение объема капитальных вложений к амортизационным начислениям |
||||
16 |
доля закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами |
||||
17 |
доля закупок товаров российского происхождения*(4) |
||||
18 |
доля непрофильных активов (при наличии утвержденной программы |
||||
|
непрофильных активов) |
||||
19 |
чистая прибыль (убыток) |
||||
20 |
бюджетная эффективность (налоговые поступления) |
||||
21 |
часть прибыли, подлежащая перечислению в доход госбюджет РС(Я) по итогам деятельности предприятия за предшествующий год |
||||
22 |
один показатель на усмотрение отраслевого министерства (ведомства) |
||||
устойчивого развития, в т.ч. 1 группа - социальная ответственность, 2 группа - экология, 3 группа - управление |
23 |
Доля сотрудников, прошедших обучение, от общей численности сотрудников за определенный период времени (в процентах) |
не менее 2-х показателей |
не менее 10% |
Общий вес не менее 30% |
24 |
Социальные расходы и инвестиции в человеческий капитал на одного работника (тыс. руб.) |
||||
25 |
Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве, отражающий среднее количество несчастных случаев, приходящееся на 1000 работников*(5) |
||||
26 |
Доля средств в составе выручки/доходов предприятия, направленных на благотворительность и спонсорство (в процентах) |
||||
27 |
Доля социальных инвестиций в развитие региона/муниципального образования в общей сумме инвестиций (капитальных вложений) общества (в процентах) |
||||
28 |
Количество реализованных волонтерских инициатив, предоставленных грантов, социальных проектов (в единицах) |
||||
29 |
Показатель на усмотрение СД / НС |
||||
30 |
Сокращение потребления электро- и теплоэнергии, воды, материальных ресурсов (например, бумаги, топливных ресурсов) (в процентах, в единицах или в твердой сумме) |
не менее 1-го показателя |
не менее 10% |
||
31 |
Сокращение производственных или твердых коммунальных отходов, организация раздельного сбора мусора (в процентах или в твердой сумме) |
||||
32 |
Объем финансирования экологических инициатив, проектов, в т.ч. по сохранению и восполнению биологического разнообразия, раздельного сбора мусора и производственных отходов, переработки и производства продукции с использованием вторичного сырья (умное обращение с отходами) (в твердой сумме) |
||||
33 |
Участие в экологических акциях, мероприятиях, связанных с уборкой, озеленением и благоустройством территорий |
||||
34 |
Показатель на усмотрение СД / НС |
||||
35 |
Доля инвестиций в развитие организации, в том числе на проведение НИОКР, приобретение технологий, в общей сумме затрат, % |
не менее 1-го показателя |
не менее 10% |
||
36 |
Наличие утвержденной стратегии/программы устойчивого развития на средне- и долгосрочный период по направлениям (да/нет) |
||||
37 |
Создание в органах управления комитетов/проектных групп устойчивого развития в увязке с периодичностью отчетности и рассмотрения вопросов соблюдения ESG-принципов (да/нет) |
||||
38 |
ЭСУ-прозрачность. Уровень раскрытия в годовом отчете и/или отчете об устойчивом развитии воздействия на окружающую среду и общество, а также вопросов корпоративного управления в соответствии со стандартами раскрытия информации (в соответствии с методикой) |
||||
39 |
Показатель на усмотрение СД / НС |
------------------------------
*(2) В случае, если перечисленные показатели не отражают динамику или не имеют конкретного значения, то оценивается исполнение планового значения.
*(4) При установлении целевого значения данного показателя рекомендуется руководствоваться постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 (ред. от 17.02.2022) "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения".
*(5) Подлежит обязательному применению для промышленных предприятий.
Вес, целевые показатели и значения КПЭ для унитарных предприятий устанавливаются программой деятельности и утверждаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с подведомственной принадлежностью".
1.2.5. В абзаце 3 пункта 10.3 слова "Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)" заменить словами "отраслевым министерством (ведомством)";
1.2.6. В абзаце 3 пункта 10.12 слова "Министерством инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)" заменить словами "отраслевым министерством (ведомством)";
1.2.7. в приложении N 1:
в наименовании после слова "расчета" дополнить словами "стратегических и";
таблицу дополнить строками 15 и 16 следующего содержания:
15 |
Бюджетная эффективность (налоговые поступления) |
объем прямых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
16 |
Дивидендная доходность |
отношение суммы, направленной на дивиденды в календарном году, к чистой прибыли по итогам предыдущего финансового года |
1.2.8. дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"Формулы расчета показателей устойчивого развития (ЭСУ)"
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
1 |
Доля сотрудников, прошедших обучение, от общей численности сотрудников за определенный период времени (в процентах) |
Количество обученных сотрудников / среднесписочная численность работников * 100% |
2 |
Социальные расходы и инвестиции в человеческий капитал на одного работника (тыс. руб.) |
Расходы на обучение и социальные расходы на персонал (тыс. руб.) / среднесписочная численность работников (чел.) |
3 |
Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве, отражающий среднее количество несчастных случаев, приходящееся на 1000 работников*(5) |
Общее количество несчастных случаев на производстве (ед.) / среднесписочная численность работников (чел)*1000 |
4 |
Доля средств в составе выручки/доходов предприятия, направленных на благотворительность и спонсорство (в процентах) |
Сумма денежных средств, направленных на благотворительность и спонсорство (тыс. руб.) / выручка от реализации товаров, работ и услуг (тыс. руб.) * 100% |
5 |
Доля социальных инвестиций в развитие региона /муниципального образования в общей сумме инвестиций (капитальных вложений) общества (в процентах) |
Сумма социальных инвестиций в развитие региона (тыс. руб.) / общая сумма инвестиций (капитальных вложений) (тыс. руб.) * 100% |
6 |
Доля инвестиций в развитие организации, в том числе на проведение НИОКР, приобретение технологий, в общей сумме затрат, % |
Инвестиции в развитие организации, в том числе на проведение НИОКР, приобретение технологий (тыс. руб.) / общая сумма затрат на производство и реализацию продукции (тыс. руб.) * 100% |
7 |
ESG-прозрачность. Уровень раскрытия в годовом отчете и/или отчете об устойчивом развитии воздействия на окружающую среду и общество, а также вопросов корпоративного управления в соответствии со стандартами раскрытия информации. |
1) Определяется средняя оценка раскрытия информации в годовом отчете и /или отчете об устойчивом развитии по каждой секции отчетности: Э (воздействие на экологию, окружающую среду) - от 0 до 2 б. С (воздействие на общество, социальную сферу) - от 0 до 2 б. У (в области корпоративного управления) - от 0 до 2 б. Шкала оценки показателя: 2 балла - самое полное раскрытие, 1 балл - раскрытие есть, но неполное или недостаточное, 0 баллов - отсутствие раскрытия. 2) Итоговый балл определяется по следующей формуле: |
------------------------------
*(5) Подлежит обязательному применению для промышленных предприятий.
2. Департаменту корпоративных технологий Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (Игнатьева Т.С.):
2.1. в трехдневный срок после подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
2.2. в течение 10 дней со дня его государственной регистрации опубликовать настоящий приказ на официальных сайтах Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерства экономики Республики Саха (Якутия).
2.3. в семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республики# Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения этого акта в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляем за собой.
Министр имущественных и земельных |
|
Министр экономики |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2022 г. N П-04-01-ОД "О внесении изменений в совместный приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 03.06.2019 г. N П-05-88/122-ОД "Об утверждении Методических указаний по применению ключевых показателей эффективности государственными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Республики Саха (Якутия) превышает пятьдесят процентов"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 20 июля 2022 г.
Регистрационный N RU140142022903
Вступает в силу с 21 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 июля 2022 г. N 1401202207210001