Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
(с изменениями от 30 декабря 2019 г., 26 октября, 30 декабря 2020 г., 25 февраля 2022 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 25 февраля 2022 г. N 284
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и туризма города Элисты на 2019 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры и туризма Администрации города Элисты |
||||
Соисполнители программы |
|
||||
Участники программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Культурный центр "Родина"; Муниципальное бюджетное учреждение "Парк культуры и отдыха "Дружба"; Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Элистинская панорама"; Муниципальное казенное учреждение "Центральная городская библиотека имени А.С. Пушкина" |
||||
Подпрограммы программы |
- Подпрограмма "Библиотечное дело"; - Подпрограмма "Мероприятия в сфере культуры и туризма"; - Подпрограмма "Издание муниципальной газеты "Элистинская панорама"; - Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы". |
||||
Цели программы |
Создание условий для духовно-нравственного развития населения, обеспечения доступа жителей к культурным ценностям и развитие туризма |
||||
Задачи программы |
- организация библиотечного обслуживания, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Элисты; - организация и проведение общегородских мероприятий в сфере культуры; - мониторинг состояния объектов историко-культурного наследия; - создание условий и проведение мероприятий для развития сферы туризма в городе Элиста; - полное и объективное информирование населения о жизни города Элисты |
||||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях по годам реализации приведены в Приложении N 1 |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2024 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования программы составляет 216 913,8 тыс. руб., в том числе: |
||||
год |
Всего, тыс. руб. |
по источникам финансирования: |
|||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет г. Элисты |
|||
2019 |
43 712,0 |
0 |
12 000,0 |
31 712,0 |
|
2020 |
35 677,8 |
0 |
0 |
35 677,8 |
|
2021 |
45 305.0 |
5 000,0 |
0 |
40 305,0 |
|
2022 |
30 490.0 |
0 |
0 |
30 490,0 |
|
2023 |
30 828,0 |
0 |
0 |
30 828,0 |
|
2024 |
30 901,0 |
0 |
0 |
30 901,0 |
|
Всего: |
216 913.8 |
5 000,0 |
12 000,0 |
199 913,8 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит достичь следующих результатов: - увеличить книжный фонд библиотек до 183,50 тыс. экземпляров; - увеличить посещаемость библиотек до 63,65 тыс. человек; - увеличить количество проведенных мероприятии в сфере культуры, до 455; - увеличить посещаемость мероприятий событийного туризма до 6 тыс. человек; - увеличить долю объектов культурного наследия в удовлетворительном состоянии до 80%; - увеличить тираж газеты "Элистинская панорама" до 400,0 тыс. в год |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа является одним из основных инструментов реализации муниципальной политики в сфере культуры на среднесрочную перспективу. Программа "Развитие культуры и туризма города Элисты на 2019 - 2024 годы" (далее - программа) разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития города главной целью, которой является создание единого культурного пространства. Деятельность учреждений культуры города Элисты в последние годы направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, увеличение степени доступности культурных услуг для населения.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, сохранению нематериального культурного наследия, развитию традиционной народной культуры и укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Республика Калмыкия обладает огромным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере. Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации и возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Необходим переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное дело, культурно-досуговую деятельность, традиционную народную культуру, а также развитие туризма города Элисты и сохранение и популяризацию объектов культурного наследия для формирования положительного образа города Элисты как в России, так и за рубежом.
Культура города Элисты представляет собой особый сплав материального и нематериального культурного наследия народа и служит важнейшим инструментом в укреплении имиджа Элисты.
Современная культура города Элисты является неотъемлемой частью культурного пространства Калмыкии.
Визитной карточкой культурной жизни города Элисты по праву считаются самодеятельные народные коллективы. На протяжении многих лет особой популярностью среди жителей города пользуются детский образцовый художественный ансамбль "Веснушки", детский хореографический ансамбль "Байн Тег", детская спортивно - эстрадная студия "Олимп", вокальная студия "21 век", вокальный кружок "Родина", народный ансамбль калмыцкого танца "Хадрис", народный фольклорный ансамбль "Зултурган", народный ансамбль русской песни "Степняночка", народный хор "Ветеранов труда", фольклорный ансамбль "Эрктн", которые регулярно радуют своими выступлениями жителей города. Благодаря их творчеству развивается, популяризуется и сохраняется богатейшее культурное наследие, составляющее яркую палитру традиционной культуры Калмыкии.
Годами сложившееся финансирование по остаточному принципу, отсутствие материальных и моральных стимулов сказываются на крайне медленном развитии основных направлений деятельности в сфере культуры. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры города во многом ограничена их социальными целями, а также недостаточным уровнем благосостояния населения.
В отрасли по прежнему актуальны вопросы совершенствования материальной и ресурсной базы, модернизации и технологического переоснащения учреждений, влияющих в целом на их деятельность, особенно в сфере библиотечного, клубного дела. В последние годы практически сведены к минимуму мероприятия по реконструкции и текущему ремонту зданий, снизился процент обновления автопарка, аттракционов, инструментария и оборудования.
Состояние социально-культурной сферы города во многом зависит от кадровой политики, поэтому кадровое обеспечение отрасли культуры было и остается важным направлением деятельности Администрации города Элисты. В сфере культуры работают специалисты, как с высшим, так и среднеспециальным образованием.
Сегодня проблема сохранения и развития традиционной народной культуры, профессионального искусства, историко-культурного наследия без соответствующей государственной поддержки может привести к исчезновению преемственности традиций, утрате национальной самоидентификации, основных ценностных ориентиров калмыцкого народа и народов, проживающих на территории города.
Для дальнейшего повышения роли культуры в социально-экономическом развитии города необходимо укрепление взаимодействия органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствование программно-целевого обеспечения процессов управления в деятельности учреждений культуры.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа направлена на достижение стабильности во всех направлениях деятельности, связанных с достижением долгосрочных целей культурной политики города Элисты на 2019 - 2024 годы.
Положительный опыт реализации муниципальных программ в сфере культуры позволяет сделать следующие выводы:
- удалось преодолеть спад в развитии культуры;
- добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры.
На сегодняшний день в сфере предоставления культурных, информационных, зрелищных и иных видов услуг населению города Элисты функционируют "Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина", включающая 3 филиала, 3 учреждения клубного типа, а также Парк культуры и отдыха "Дружба".
Реализация программы позволит Элисте, имеющей выгодное географическое и геополитическое положение, стать одним из интереснейших городов полиэтнического культурного пространства России, сохранить и создать условия для развития уникальной традиционной культуры и современного профессионального искусства во всем жанровом многообразии.
Муниципальная программа "Развитие и сохранение культуры города Элисты на 2019 - 2024 годы" (далее - муниципальная Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Элисты, утвержденным постановлением Администрации города Элисты от 22 октября 2018 г. N 2391.
Муниципальная программа определяет цели и задачи развития культуры города на среднесрочную перспективу, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Цели, задачи муниципальной программы
Цель муниципальной Программы - создание условий для духовно-нравственного развития населения, обеспечения доступа жителей к культурным ценностям и услугам и формированию туристской привлекательности города Элисты.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
- организация библиотечного обслуживания, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Элисты;
- организация и проведение общегородских мероприятий в сфере культуры;
- мониторинг состояния объектов историко-культурного наследия;
- создание условий и проведений мероприятий для развития сферы туризма в городе Элиста;
- полное и объективное информирование населения о жизни города Элисты (перспективах развития, деятельности органов местного самоуправления, реализации программы социально-экономического развития города и путях решения актуальных задач).
Реализация муниципальной Программы и решение указанных задач будет происходить в рамках 4 направлений (подпрограмм):
- подпрограмма "Библиотечное дело";
- подпрограмма "Мероприятия в сфере культуры и туризма";
- подпрограмма "Издание муниципальной газеты "Элистинская панорама";
- подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Для оценки эффективности Программы используются показатели (индикаторы), предусмотренные в (Приложение N 1).
Сроки реализации Программы - 2019 - 2024 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальном программы
Включенные в Программу мероприятия сгруппированы в подпрограммы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления реализацией муниципальной Программы.
Муниципальная Программа включает в себя 4 подпрограммы:
В подпрограмме "Библиотечное дело" включены мероприятия по обеспечению деятельности МКУ "ЦГБ имени А.С. Пушкина", комплектованию библиотечных фондов (финансирование комплектования библиотечного фонда специальной литературой и оснащение техническими средствами для слепых планируется осуществлять в рамках подпрограммы "Доступная среда на 2019 - 2024 годы").
В подпрограмме "Мероприятия в сфере культуры и туризма" предусмотрены мероприятия по организации и проведению общегородских мероприятий в сфере культуры, поддержке и развитию парка культуры и отдыха "Дружба", выявлению и учету объектов историко-культурного наследия, развитию туризма на территории Элистинского городского округа.
В подпрограмме "Издание муниципальной газеты "Элистинская панорама" включены мероприятия по обеспечению деятельности МБУ "РГ "Элистинская панорама".
В подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусмотрены мероприятия на обеспечение деятельности Аппарата и Централизованной бухгалтерии Управления культуры Администрации г. Элисты.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Объемы финансирования Программы на 2019 - 2024 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Элисты на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты (Приложение N 3).
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 25 февраля 2022 г. N 284
Паспорт
подпрограммы "Библиотечное дело"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Центральная городская библиотека имени А.С. Пушкина" |
|||
Участники подпрограммы |
|
|||
Цели подпрограммы |
Обеспечение деятельности МКУ "ЦГБ им. А.С. Пушкина"; - популяризация чтения среди населения; - организация библиотечного обслуживания, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов; - создание комфортной среды для читателей |
|||
Задачи подпрограммы |
- организация библиотечного обслуживания, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов; - внедрение современных информационных, коммуникационных технологий; - сохранение и развитие кадрового потенциала библиотеки, повышение квалификации библиотечных работников |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) указаны в приложении N 1 |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 61 836,0 тыс. руб., в том числе по годам: |
|||
год |
Итого, тыс. руб. |
Источники финансирования: |
||
Федеральный бюджет |
Бюджет г. Элисты |
|||
2019 |
6 937,0 |
0 |
6 937,0 |
|
2020 |
7 100,0 |
0 |
7 100,0 |
|
2021 |
20 561,0 |
5 000,0 |
15 561,0 |
|
2022 |
8 161,0 |
0 |
8 161,0 |
|
2023 |
9 520,0 |
0 |
9 520,0 |
|
2024 |
9 557,0 |
0 |
9 557,0 |
|
Всего: |
61 836,0 |
5 000,0 |
56 836,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2024 году планируется: - сохранить и увеличить книжный фонд библиотек до 183,50 тыс. экземпляров; - увеличить посещаемость библиотек до 63,65 тыс. человек; - увеличить количество зарегистрированных пользователей библиотеки до 8,35 тыс. человек; - увеличить объем цифровой (электронной) библиотеки до 100 экз.; - увеличить количество проведенных мероприятий до 725; - увеличить посещаемость мероприятий до 8,65 тыс. человек; - увеличить количество обращений или посещений к сайту библиотеки до 7,50 тыс. человек |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" и Закон Республики Калмыкии от 30.04.1996 N 43-I-З "О библиотечном деле" гарантирует права граждан на бесплатное библиотечное обслуживание "муниципальной сетью общедоступных библиотек". Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления непосредственно отвечают за организацию библиотечного обслуживания населения и создание условий для формирования книжных фондов библиотек.
Доступ к открытым информационным ресурсам становится основой осуществления гражданами контроля за деятельностью органов власти, за состоянием экономики, экологии, других сфер общественной жизни, основой для проявления их инициативной деятельности. А в целях предотвращения "информационного расслоения", в результате которого часть населения оказывается отрезанной от благ информационного общества, государство прилагает постоянные усилия для повышения уровня образования населения в условиях быстро развивающихся информационных технологий.
В связи с этим осуществляется поддержка библиотек путем создания на их базе общественных центров повышения компьютерной грамотности; развития системы общественного доступа к сети Интернет; внедрения технологий "дистанционного образования" и "дистанционной информационной среды", развития общедоступных справочных и образовательных порталов, "электронных библиотек", включение их в единую систему информационных ресурсов, доступную в режиме "online" для разных уровней управленческой иерархии, а также для граждан и бизнеса.
Посредством публичной библиотеки открывается взаимодействие в интерактивном режиме с другими библиотеками, архивами, музеями, средствами массовой информации, местными и федеральными властями, социальными службами, государственными и частными предприятиями и пр.
На сегодняшний день сложилось понятие "библиотечная система", включающая следующие звенья (ЦБ и библиотеки - филиалы), каждое из которых несет определенную функциональную нагрузку, в то же время, усиливая потенциал всей системы.
Муниципальное казенное учреждение "Центральная городская библиотека имени А.С. Пушкина" (далее - МКУ "ЦГБ им. А.С. Пушкина") - учреждение, наиболее приближенное к местам проживания граждан и максимально доступное. В своей деятельности библиотеки города Элисты обеспечивают и защищают права пользователей на библиотечное обслуживание, участвуют в экономическом и социальном развитии города, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке. Библиотеки города Элисты традиционно выполняют миссию просветительства и сохранения культурного наследия.
В настоящее время в состав МКУ "ЦГБ им. А.С. Пушкина" входят Центральная библиотека им А.С. Пушкина и 3 библиотеки - филиалы, в которых сосредоточены 175 573 книг (на 01.10.2018). В библиотеках зарегистрировано 8 323 читателей (на 01.10.2018), выдано 181 068 документов (на 01.10.2018).
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
факт |
% отклонение |
факт |
% отклонение |
факт |
% отклонение |
|
Число читателей (тыс. чел) |
10,11 |
- 29,1 |
9,8 |
- 7,4 |
9,7 |
- 8,5 |
Посещаемость (тыс. чел) |
62,33 |
- 25,8 |
58,9 |
- 5,8 |
59,7 |
- 5,2 |
Книговыдача (тыс. экз.) |
243,25 |
- 25,2 |
174,4 |
- 30,2 |
173,3 |
- 32 |
Книжный фонд (тыс. экз.) |
168,64 |
- 15,7 |
163,0 |
- 18,7 |
174,7 |
- 13,1 |
Снижение показателей по пополнению книжного фонда обусловлено отсутствием финансирования на комплектование литературой, на подписку периодических изданий в 2015 - 2017 гг. Нет обновления книжного фонда. Отсутствие обновления книжного фонда ведет к оттоку читателей.
В 2015 г. было ликвидировано 2 филиала (2 мкр., 4 мкр.), что повлекло за собой отток большого числа читателей этих спальных районов.
Важность реализации данной Подпрограммы определяется тем, что библиотеками постоянно пользуются все поколения жителей района. Учащиеся всех школ города без исключения являются читателями муниципальных библиотек. Библиотеки сегодня - неотъемлемая часть образовательного процесса любого учебного учреждения.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы" основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений и народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность установлены Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле". Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права. В соответствии с данным законом органы местного самоуправления обеспечивают финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов муниципальных библиотек и реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание.
На сегодняшний день ресурсное обеспечение библиотек города Элисты не отвечает современным запросам общества. Необходимо реально обеспечить права населения города Элисты на библиотечное обслуживание, т.е. создать равные возможности для всех граждан, независимо от их возраста, уровня образования, национальной принадлежности, физического состояния, социального статуса, места жительства, работы, учебы.
Проблема доступности информации и знаний для широкого круга граждан наиболее эффективно решается путем создания и развития новых электронных ресурсов, коммуникационных сетей.
Укрепление и развитие материально-технической базы библиотек города будет способствовать повышению эффективности обслуживания читателей. МКУ "ЦГБ им. А.С. Пушкина" как учреждение общедоступное и публичное, должно соответствовать требованиям времени и быть максимально комфортным для читателей. Привлекательный образ библиотеки предполагает создание комфортных условий для размещения пользователей библиотеки современного оборудования мебели, технических средств, отвечающих соображениям функциональности, простоты и удобства в эксплуатации.
Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
повышение доступности и качества библиотечных услуг, популяризация чтения среди населения.
Задачи подпрограммы:
- организация библиотечного обслуживания, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- внедрение современных информационных, коммуникационных технологий;
- сохранение и развитие кадрового потенциала библиотеки, повышение квалификации библиотечных работников.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации приведены в приложении N 1.
Реализация подпрограммы позволит:
- повысить социальный статус библиотек, повысить престиж профессии библиотекаря;
- модернизировать библиотечную деятельность, создать условия хранения, пополнения (комплектования) и обеспечения библиотек печатными (книжными) изданиями;
- качественно изменить систему обслуживания читателей, увеличить число пользователей библиотек;
- обеспечить массовый доступ населения города Элисты к информационным ресурсам;
- создать комфортную среду для пользователей библиотек путем укрепления материально-технической базы библиотек;
улучшить кадровый потенциал библиотек, повысить оплату труда библиотекарей.
Срок реализации подпрограммы 2019 - 2024 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках настоящей подпрограммы будет осуществлена реализация основного мероприятия функционирование библиотечной сети города Элисты комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города, включающего в себя ряд мероприятий в сфере библиотечного дела:
1) развитие информатизации библиотек:
- внедрение современных форм работы с различными категориями населения, в том числе с детьми и юношеством на основе расширения новых видов услуг;
- расширение деятельности библиотек по предоставлению электронных ресурсов пользователям как обязательного условия;
2) комплектование книжных фондов:
- повышение качества и динамики обновления книжных фондов с учетом установленных нормативов и стандартов;
- обеспечение сохранности книжных фондов, организация безопасности и обеспечения доступа к ним;
3) Обеспечение библиотек.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы на 2019 - 2024 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Элисты на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты (Приложение N 3).
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 25 февраля 2022 г. N 284
Паспорт
подпрограммы "Мероприятия в сфере культуры и туризма"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры и туризма Администрации города Элисты |
||
Участники программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Культурный центр "Родина"; Муниципальное бюджетное учреждение "Парк культуры и отдыха "Дружба"; |
||
Цели подпрограммы |
- сохранение национальной культурной самобытности народов, проживающих на территории города Элисты, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений; - организация досуга населения, сохранение и популяризация объектов культурного наследия; - создание условий для развития туризма |
||
Задачи подпрограммы |
- организация и проведение общегородских мероприятий в сфере культуры; - сохранение и развитие традиционной народной культуры; - поддержка и развитие парка культуры и отдыха "Дружба"; - мониторинг состояния объектов историко-культурного наследия; - создание условий и проведений мероприятий для развития сферы туризма в городе Элиста; - реализация мер, направленных на укрепление и гармонизацию межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Элисты |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации приведены в Приложении N 1 |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 115 661,8 тыс. руб., в том числе по годам: |
||
год |
Итого, тыс. руб. |
Источники финансирования: |
|
Бюджет г. Элисты | |||
2019 |
29 552,0 |
29 552,0 |
|
2020 |
22 454,8 |
22 454,8 |
|
2021 |
17 675,0 |
17 675,0 |
|
2022 |
16 588,0 |
16 588,0 |
|
2023 |
14 678,0 |
14 678,0 |
|
2024 |
14 714,0 |
14 714,0 |
|
Всего: |
115 661,8 |
115 661,8 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2024 году планируется: - увеличить количество культурно-массовых мероприятий до 455; - увеличить посещаемость культурно-массовых мероприятий до 81 тыс. человек; - увеличить число клубных (любительских) формирований до 26 ед.; - увеличить численность населения, состоящего в клубных формированиях, до 560 чел.; - увеличить количество реализованных билетов на аттракционы до 61,5 тыс. шт.; - увеличить долю объектов культурного наследия в удовлетворительном состоянии до 80%; - увеличить количество муниципальных мероприятий событийного туризма до 8 ед.; - увеличить посещаемость мероприятий событийного туризма до 6 тыс. чел. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Мероприятие 1. "Организация и проведение общегородских мероприятий в сфере культуры".
Одно из направлений подпрограммы предполагает организацию и проведение общегородских мероприятий, конкурсов, проводимых в целях организации досуга различных возрастных и социальных категорий горожан, сохранения культурных традиций различных этнических и национальных групп, формирования и развития социокультурного пространства, повышения мотивации специалистов учреждения культуры, обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры.
Профессиональные праздники и юбилейные даты включают в себя проведение мероприятий, приуроченных ко Дню работника культуры, Общероссийскому дню библиотек, юбилеям народных творческих коллективов города.
Целый блок мероприятий посвящен государственным праздникам: День защитника Отечества, День воссоединения Крыма с Россией, День Победы, День России, День государственного флага РФ.
Национальные праздники предполагают проведение следующих мероприятия: славянский традиционный праздник Масленица, калмыцкий национальный праздник Цаган Сар, калмыцкий национальный праздник Зул. Мероприятия этого направления подпрограммы направлены на обеспечение условий для роста профессионального мастерства исполнителей, поддержку и развитие профессионального и самодеятельного народного творчества, создания эффективной среды обмена опытом, открытия новых имен и дарований.
Организация и проведение городских мероприятий, участие в конкурсах, фестивалях творческих коллективов города Элисты способствуют сохранению и развитию культурных традиций, формированию и развитию социокультурного пространства города и предполагает проведение таких мероприятий, как Всероссийская акция "Парад дружбы народов России", праздник национальных культур "Город Дружбы", День народного единства.
Мероприятие 2. "Сохранение и развитие традиционной народной культуры".
Мероприятие направлено на создание условий для содержательного досуга населения и предполагает осуществлять развитие культурно-досуговой деятельности граждан, обеспечивать творческую деятельность граждан через клубные (любительские) формирования в направлении оптимизации, творческого и технологического совершенствования, повышения роли культуры и искусства в воспитании, просвещении, а также в обеспечении досуга населения, и, как следствие, повышения качества жизни в городе.
Большой вклад в культурную жизнь города Вносит Муниципальное бюджетное учреждение "Культурный центр "Родина (далее - МБУ "КЦ "Родина"). Народные коллективы МБУ "КЦ "Родина" принимают активное участие в международных, всероссийских и республиканских фестивалях, а также во многих мероприятиях, проводимых в городе. При Культурном центре "Родина" работают такие коллективы как: детский образцовый художественный ансамбль "Веснушки", детский хореографический ансамбль "Байн Тег", детская спортивно - эстрадная студия "Олимп", вокальная студия "21 век", вокальный кружок "Родина", народный ансамбль калмыцкого танца "Хадрис", народный фольклорный ансамбль "Зултурган", народный ансамбль русской песни "Степняночка", народный хор "Ветеранов труда", фольклорный ансамбль "Эрктн", которые регулярно радуют своими выступлениями жителей города. Также при МБУ КЦ "Родина" действуют клубные любительские объединения: шахматный клуб "Ветеран", клуб "Коллекционер", клуб "Нам годы не помеха" и клуб калмыцкого языка "Би-Чи-Та". К "КЦ "Родина" относятся сельские клубы в п. "Аршан" и в п. "Салын".
Здание МБУ "КЦ "Родина" было построено в 1938 году. Ремонтные работы в нем проводились в 1995 году. В настоящее время здание МБУ "КЦ "Родина" находится в удовлетворительном состоянии.
Основная деятельность муниципальных клубных учреждений, связанных с развитием художественного творчества, сохранением народных традиций, проведением культурно-досуговых мероприятий, финансируется не в полном объеме. Материально-техническая база учреждений культуры нуждается в укреплении и совершенствовании. Наряду с обновлением репертуара народных (коллективов, организацией концертной деятельности, привлечением новых участников, требуются средства для пошива сценических костюмов, сценической обуви, приобретение музыкальных инструментов, музыкальной аппаратуры, автотранспорта.
Наполняемость залов при проведении мероприятий во многом зависит от комфортности и дизайна помещений, новизны и яркости сценического оформления, качества звукового и светооборудования, сплит-систем, современной системы безопасности.
Мероприятие 3. "Поддержка и развитие парка культуры и отдыха "Дружба".
Парк "Культуры и отдыха "Дружба" (основан в 1937 году), расположенный в самом центре Элисты, представляет собой зону отдыха и развлечений и является самым популярным местом для проведения досуга и отдыха жителей города и гостей столицы.
Ежегодно Парк "Культуры и отдыха "Дружба" открывает свой сезон с 1 мая, который длится до 30 сентября.
Парк культуры и отдыха "Дружба" занимает территорию площадью около 90 тыс. кв. метров и условно делится на две зоны - прогулочную и развлекательную.
Парк считается местом детских развлечений и аттракционов, поэтому основное направление работы - детские и семейные праздники.
Приближенность парка к месту празднования массовых городских мероприятий, т.е. естественное территориальное слияние с площадью Победы, а также отсутствие в центральной части города иных скверов, парков, зеленых площадок, свободных от транспорта, делает парк популярным, необходимым и востребованным.
Аттракционный комплекс на начало летнего сезона 2018 года был предоставлен 12-ю действующими аттракционами (90% из них отработали более двух рекомендуемых сроков эксплуатации). Аттракционы находятся в технически изношенном состоянии и требуют капитального ремонта, а некоторые выработали свой ресурс, в результате чего увеличился разрыв между фактически предоставляемым комплексом услуг горожанам и их запросами, интересами и потребностями.
Вместе с тем отсутствие средств на обновление и расширение парка аттракционов, отсутствие объектов круглогодичного действия, в том числе закрытых помещений для проведения мероприятий, а также объектов общественного питания и другой сервисной инфраструктуры не позволяет парку развиваться и расширять перечень услуг для культурного отдыха горожан.
Решение данной проблемы возможно только программными методами и требует в ближайшие годы комплекса мероприятий по реконструкции и развитию парка, укреплению материально-технической базы, что положительно скажется на качестве работы и эффективности деятельности парка в целом.
Для успешного развития парка необходимо:
- обновление зоны активного отдыха с установкой аттракционов и детского игрового оборудования;
- обустройство зоны общественного питания (стационарное кафе, летнее кафе).
Основной идеей обновленного парка культуры и отдыха города Элисты станет концепция детского, молодежного и семейного отдыха.
Мероприятие 4. "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия".
В настоящее время на территории города Элисты расположено 130 объекта историко-культурного наследия, из них 86 объектов культурного наследия стоят на балансе в Управлении культуры Администрации города Элисты. Более половины из них находятся в удовлетворительном состоянии, техническое состояние некоторых объектов требует принятия незамедлительных мер по их сохранению. Причинами возникновения данной проблемы являются: негативного воздействия природно-климатических факторов (высоких летних температур, зимних морозов, осадков, ветра), в том числе временного. Многие памятники культуры являются визитной карточкой города Элисты и формируют его привлекательный облик. Сохранение и развитие культурного наследия создаст условия для формирования культурно-познавательного туризма, наполнит содержанием досуг отдыхающих, будет способствовать духовному обогащению и популяризации культурных ценностей.
В процессе выполнения мероприятий по сохранению культурного и исторического наследия города Элисты будут созданы условия для приобщения населения к лучшим образцам национальной культуры, сохранения сложившегося в процессе исторического развития своеобразия объектов культурного наследия, расположенных на территории города Элисты, обладающих общественно значимой ценностью и обеспечения сохранности уникального исторического и культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью калмыцкой, российской и мировой культуры.
Мероприятия позволят научно изучить, создать единый автоматизированный учет памятников истории и культуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Кроме того, предусматриваемые мероприятия приведут к значительному снижению риска утраты памятников.
Разработка и принятие данного Мероприятия необходима для осуществления Администрацией города Элисты полномочий, определенных федеральным законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
- сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа;
- государственная охрана объектов культурного наследия местного значения.
В настоящее время выявлено 130 объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия (далее - ОКН) и проведены ремонтные работы, направленные на поддержание ОКН в эксплуатационном состоянии. Однако, поскольку не определена их категория и не установлены собственники, происходит неэффективное расходование бюджетных средств. Федеральное законодательство, определяя компетенцию органов местного самоуправления, устанавливает, что:
- объектам, обладающим признаками объектов культурного наследия, должен быть присвоен статус объектов культурного наследия (т.е. должна быть проведена историко-культурная экспертиза, устанавливающая, что выявленный объект является памятником и ему должна быть установлена категория "местного значения");
- данные объекты должны находиться в собственности поселений и городских округов.
Программно-целевой метод позволит комплексно разрешить проблемы осуществления полномочий, сформировать эффективную систему управления и создать условия для реализации мер по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.
Осуществление государственного учета объектов культурного наследия на территории города позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении конкретных мероприятий, работ на конкретных объектах, обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитию культурного потенциала города, повысить общий уровень качества жизни горожан, объединить культурный потенциал и направить его на развитие города Элисты как территории, привлекательной для жизни, на улучшение его имиджа.
Мероприятие разработано на основании Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона РК от 22.12.2015 N 166-V-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Республике Калмыкия", Положения о государственной историко-культурной экспертизе (утверждено постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 569), Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (утверждено приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 года N 954).
Мероприятие 5. "Развитие туризма на территории Элистинского городского округа".
Основной целью развития туризма в городе Элисте является создание современного эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей населения и гостей города Элисты в разнообразных туристских услугах, увеличение поступлений в бюджет города Элисты от туристской деятельности, создание новых рабочих мест в туристской отрасли городского хозяйства. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурно-исторического наследия, природных объектов, охрану окружающей среды.
Город Элиста, обладая культурно-историческим и своеобразным природным ландшафтом, имеет потенциал для развития туризма.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, производство товаров народного потребления, поддержание отечественных производителей товаров и услуг. Туризм является одним из наиболее перспективных направлений экономики.
Вместе с тем существует ряд факторов, препятствующих развитию туризма в городе Элиста:
- отсутствие научных, достоверных статистических данных, результатов маркетинговых исследований, позволяющих прогнозировать развитие туристского рынка, оценивать меняющийся потенциал развития туризма и состояние туристских ресурсов;
- дефицит опытных кадров в сфере туризма;
- отсутствие рекламы туристских возможностей города Элисты;
- отсутствие туристского бренда, который позволит позиционировать город Элиста как место привлечения туристов.
Отсутствие бренда обусловлено и отсутствием самого туристского продукта, увязанного в комплекс: объекты показа - места размещения - информационное сопровождение. Кроме того, город Элиста находится в тени курортного комплекса Кавказские Минеральные Воды, куда направляются отдыхать и лечиться туристы из других регионов России. В результате город Элиста в настоящее время занимает место "перевалочной базы", "точки отправления" к другим местам отдыха.
Город Элиста обладает и сильными сторонами:
- развивающаяся система торговли, общественного питания, сферы обслуживания и развлечений;
- имеющаяся система объектов инфраструктуры культурно-познавательного туризма (музей, театры, памятники), базирующаяся на использовании объектов историко-культурного наследия;
- растущий уровень образования и деловой активности населения;
- растущий интерес к городу Элисте со стороны предпринимателей, общественных и политических деятелей, представителей науки, культуры.
Таким образом, в городе Элисте возможно создание индустрии туризма в целом, включая формирование новых туристских продуктов, повышение качества обслуживания и совершенствование инфраструктуры досуга.
Ключевыми видами въездного туризма в городе Элисте выступают деловой, паломнический, туризм выходного дня, событийный. Возможна организация центров развлекательного, экстремально-спортивного, культурно-исторического туризма.
Паломнический туризм
В городе Элиста много святых мест (Центральный Хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни", Казанский кафедральный собор, Хурул Сякюсн-Сюме), привлекающих туристов-паломников с разных уголков России и зарубежья. Данная территория является своеобразной границей, разделяющей христианство и буддизм, причем эти, а также другие, менее представленные религии мирно сосуществуют. 24.05.2018 в 7 микрорайоне города Элисты по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был совершен чин закладки капсулы в основание строящегося Кафедрального собора во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Для закладки был взят камень из Севастопольского Херсонеса как символ путешествия святых Кирилла и Мефодия по югу России, которое началось в Крыму.
Таким образом, в городе Элисте имеются достаточные ресурсы для развития паломнического туризма. Данный вид туризма не будет требовать крупных капиталовложений и может быть составной частью разрабатываемых экскурсий и туристских программ.
Туризм выходного дня
Данный вид в основном ориентирован на туристов близлежащих к Республике Калмыкия регионов Российской Федерации. К данному виду туризма можно отнести тематические туры - поездки, в результате которых гости города Элисты смогут получить новые впечатления. Примером подобных туров могут служить организованные поездки в город Элиста, обзорные экскурсии по культурно-досуговым местам города Элисты. Данный вид туризма весьма перспективен, но требует дальнейшего развития. Для организации тематических туров необходимо разрабатывать анимационные сопровождения и программы.
Событийно-этнографический туризм
Для развития событийно-этнографического вида туризма необходимо обустроить соответствующие концертные площадки и объекты культуры для проведения массовых мероприятий (театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, государственных, региональных и местных праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, культурно-зрелищных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей), обеспечить поддержку элистинских фольклорных ансамблей и творческих коллективов для проведения мероприятий, связанных с поездками в другие регионы России на всероссийские фестивали с целые повышения престижа наших коллективов и последующей организации, сходных по тематике всероссийских мероприятий в городе Элисте.
В настоящее время большое внимание уделяется развитию событийного туризма, который находится в стадии формирования, однако такие событийные мероприятия, как калмыцкие национальные праздники Цаган Сар, Зул, День рождения Его Святейшества Далай-Ламы XIV, стали известными в других регионах нашей страны. В городе Элиста возможно проведение крупных мероприятий самого различного профиля - фестивалей, деловых форумов, выставок-ярмарок, спортивных соревнований, концертов и других. Подтверждением этому служат успешные проведения в городе Элисте такого значимого события как Чемпионат мира по боксу среди студентов 2018 г., Чемпионат России по боксу среди студентов 2018 г., Чемпионат России по дрэг-рейсингу 2015 г., Открытый турнир по мотокроссу по ЮФО 2015 г., Чемпионат России по греко-римской борьбе среди юношей 2018 г.
Сравнительный анализ показателей за три года:
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
факт |
% отклонение |
факт |
% отклонение |
факт |
% отклонение |
|
количество проведенных мероприятий (ед.) |
426 |
0 |
437 |
0 |
448 |
0 |
численность населения, принявшего участие в мероприятиях (тыс. чел.) |
23,6 |
0 |
37,8 |
0 |
43,0 |
0 |
число клубных (любительских) формирований (ед.) |
22 |
0 |
23 |
0 |
25 |
0 |
численность населения, состоящего в клубных формированиях (чел.) |
490 |
0 |
520 |
0 |
541 |
0 |
количество посещений городского парка культуры и отдыха (тыс. реализованных билетов) |
43,4 |
49,4 |
34,7 |
- 60 |
53,6 |
- 39 |
Снижение посещаемости парка объясняется значительным (90%) износом оборудования аттракционов, наиболее посещаемых гостями парка. 3 аттракциона не прошли техническое освидетельствование, требуется капитальный ремонт.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основные цели и задачи подпрограммы
Мероприятие 1. "Организация и проведение общегородских мероприятий в сфере культуры".
Цели:
- обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и содействие в создании условий для творческой самореализации населения;
- организация и проведение общественно значимых культурно-массовых мероприятий.
Достижение указанных целей возможно при условии решения следующих задач:
- укрепление и развитие международных, межрегиональных и внутриреспубликанских культурных связей, формирование позитивного образа города Элисты путем проведения культурно-массовых городских мероприятий;
- обеспечение конституционного права граждан города на доступ к ценностям культуры;
- создание условий для гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, ориентированного на созидательную деятельность и реализацию творческих проектов.
Мероприятие 2. "Сохранение и развитие традиционной народной культуры".
Основной целью мероприятия является:
- обеспечение конституционных прав граждан на участие в культурной жизни города Элисты.
Мероприятие предполагает решение следующих задач:
- удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии народной культуры;
- поддержка любительского художественного творчества, самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
- создание условий для организации досуга населения;
- повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых населению при проведении культурно-досуговых мероприятий;
- укрепление и развитие материально-технической базы, обновление и модернизация специального оборудования.
Постановка целей и задач учитывает современные реалии и обращена к слабо защищенным слоям населения, детям, подросткам, молодежи, пожилым людям, чтобы обеспечить им необходимый набор услуг в сфере культурно-досуговой деятельности.
Мероприятие 3. "Поддержка и развитие парка культуры и отдыха "Дружба".
Основные цели:
- создание условий для полноценного отдыха;
- повышение эффективности функционирования и динамичного экономического развития городского парка культуры и отдыха;
- предоставление качественных культурно-досуговых услуг жителям города и республики.
Достижение поставленных целей обеспечивается выполнением следующих задач:
- удовлетворение культурных запросов, повышение качества и количества предоставляемых услуг населению города Элисты;
- техническое переоснащение основных фондов аттракционной зоны путем замены изношенного, устаревшего оборудования новыми, эстетически привлекательными технологиями;
- укрепление материально-технической базы (приобретение новых аттракционов).
Мероприятие 4. "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия".
Целью Мероприятия является сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия, что включает в себя проведение комплекса мероприятий, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия местного значения.
Задачи Мероприятия:
- выявление и учет объектов историко-культурного наследия;
- мониторинг состояния объектов историко-культурного наследия;
- уменьшение доли объектов культурного наследия, находящихся в аварийном состоянии;
- создание условий для дальнейшего использования памятников истории и культуры как объектов социально-культурной сферы.
Мероприятие 5. "Развитие туризма на территории Элистинского городского округа".
Основными целями развития туризма являются:
- увеличение возможностей жителей и гостей города Элисты в удовлетворении своих разнообразных потребностей в отдыхе, в культурном досуге, восстановлении физического и духовного здоровья за счет создания возможностей для организованного загородного отдыха, создания локальных туристских объектов, ориентированных преимущественно на местных жителей, строительства современных спортивных комплексов и реконструкции существующих;
- повышение имиджа города Элисты в рейтинге российских городов по его привлекательности для ведения бизнеса и инвестирования в его развитие, а также условий проживания и отдыха в нем.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- развитие инфраструктуры туризма, необходимой для повышения конкурентоспособности города Элисты на туристском рынке (памятники культуры и истории, объекты сервиса и досуга, дороги, транспорт, парковые зоны);
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма;
- развитие социально ориентированных направлений досуга, внутреннего туризма в городе Элисте и на этой основе - подъем жизненного уровня населения, возрождение интереса к историко-культурному наследию и защите окружающей среды.
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1.
Срок реализации подпрограммы 2019 - 2024 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Жесткие условия организационно-экономического существования культуры в условиях рыночных отношений, необходимость эффективного и целевого использования бюджетных средств обуславливают применение программно-целевого подхода в данной области, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность различных учреждений культуры. При этом подпрограмма нацелена на мероприятия, реализовать которые не программными методами невозможно.
В городе Элисте возможно создание индустрии туризма в целом, включая формирование новых туристских продуктов, повышение качества обслуживания и совершенствование инфраструктуры досуга.
4. Обоснование ресурсного обеспечение подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы на 2019 - 2024 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном (порядке при формировании проекта бюджета города Элисты на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты (Приложение N 3).
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 25 февраля 2022 г. N 284
Паспорт
подпрограммы "Издание муниципальной газеты "Элистинская панорама"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Элистинская панорама" |
||
Участники подпрограммы |
|
||
Цели подпрограммы |
Обеспечение жителей города Элисты на получение оперативной и достоверной информации о важнейших общественно-политических, социально-экономических и культурных событиях города, о деятельности органов местного самоуправления |
||
Задачи подпрограммы |
- обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию правовых актов органов местного самоуправления для вступления их в законную силу; - полное и объективное информирование населения о жизни города Элисты (перспективах развития, деятельности органов местного самоуправления, реализации программы социально-экономического развития города и путях решения актуальных задач) |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- тираж (количество экземпляров); |
||
Этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 23 898.0 тыс. руб., в том числе по годам: |
||
год |
Итого, тыс. руб. |
Источники финансирования: |
|
Бюджет г. Элисты | |||
2019 |
4 519,0 |
4 519,0 |
|
2020 |
3 880,0 |
3 880,0 |
|
2021 |
4 172,0 |
4 172,0 |
|
2022 |
3 515,0 |
3 515,0 |
|
2023 |
3 906,0 |
3 906,0 |
|
2024 |
3 906,0 |
3 906,0 |
|
Всего: |
23 898,0 |
23 898,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2024 году планируется: - увеличение количества экземпляров до 400,0 тыс. в год |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Информированность общества - один из важнейших факторов его прогрессивного развития и его цивилизованности. Обеспечение граждан, государственных и общественных структур информацией, необходимой для реализации ими своих функций, удовлетворения интересов, осуществляется, с одной стороны, путем постоянного совершенствования систем, технологий и средств информации, а с другой - путем правового регулирования условий и гарантий этого процесса.
Осуществление информационной политики органов местного самоуправления предполагает важную социальную функцию - оперативное информирование граждан о своей деятельности и обеспечения конструктивного взаимодействия жителей города Элисты с органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создания условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений, органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности.
В настоящее время единственным коммуникационным инструментом, используемым муниципальной властью города для взаимодействия с населением города Элисты, является газета "Элистинская панорама", издаваемая муниципальным бюджетным учреждением "Редакция газеты, "Элистинская панорама" и выпускающаяся среднегодовым тиражом 390 тысяч экземпляров.
На сегодняшний день газета для большинства жителей и организаций города является основным источником информации о деятельности органов местного самоуправления, поэтому создание благоприятных условий для работы МБУ "РГ "Элистинская панорама", укрепление ее материально-технической базы являются важнейшими вопросами по обеспечению информационной безопасности.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию единого информационного пространства, всестороннему информационному обеспечению социально-экономического и общественно-политического развития города Элисты по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления.
Своевременное и достоверное информирование жителей города Элисты призвано обеспечить более тесное взаимодействие органов местного самоуправления с населением в вопросах развития правовой культуры и правового просвещения граждан, снижение социальной напряженности, предотвращение социальных конфликтов.
Реализация подпрограммы позволит активизировать освещение социально значимых тем и повысить качество информационных продуктов.
Основной целью подпрограммы является обеспечение конституционного права жителей города Элисты на получение оперативной и достоверной информации о важнейших общественно-политических, социально-экономических и культурных событиях города, о деятельности органов местного самоуправления и создание условий для повышения правовой культуры и юридической грамотности населения.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
- обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию правовых актов органов местного самоуправления для вступления их в законную силу;
- полное и объективное информирование населения о жизни города Элисты (перспективах развития, деятельности органов местного самоуправления, реализации программы социально-экономического развития города и путях решения актуальных задач).
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- выпуск газеты "Элистинская панорама";
- рекламная и информационная деятельность.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации приведены в приложении N 1.
Срок реализации подпрограммы 2019 - 2024 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Обоснование ресурсного обеспечение подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы на 2019 - 2024 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Элисты на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты (Приложение N 3).
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 25 февраля 2022 г. N 284
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Развитие культуры и туризма города Элисты на 2019 - 2024 годы" (далее - Подпрограмма) направлена на обеспечение выполнения задач, предусмотренных муниципальной программой Развитие культуры и туризма города Элисты на 2019 - 2024 годы" и подпрограмм, значений показателей (индикаторов).
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы:
Организация эффективной работы по реализации, мониторингу и анализу муниципальной программы "Развитие культуры и туризма города Элисты на 2019 - 2024 годы".
Достижение указанной цели возможно при условии решения задачи по обеспечению деятельности Управления культуры и туризма Администрации города Элисты, управления реализацией мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и туризма города Элисты на 2019 - 2024 годы".
Ожидаемым результатом подпрограммы является 100% уровень ежегодного достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации приведены в приложении N 1.
Срок реализации подпрограммы 2019 - 2024 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Обоснование ресурсного обеспечение подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы на 2019 - 2024 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Элисты на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Элисты (Приложение N 3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.