Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 28 февраля 2019 года N 16
Положение
о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты
26 декабря 2019 г., 30 марта, 21 сентября 2023 г.
Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты, устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты, и определяет порядок его планирования, принятия решений об условиях приватизации, иные вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления города Элисты.
Приватизация муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом города Элисты и настоящим Положением.
1. Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Элисты
1.1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом о приватизации, определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты, на очередной финансовый год и плановый период, составляющий два года, следующие за очередным финансовым годом (далее - программа).
Пункт 1.2 изменен с 1 апреля 2023 г. - Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 30 марта 2023 г. N 8
1.2. Разработка программы на очередной годовой плановый период осуществляется в соответствии с ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также с принятыми Президентом Российской Федерации решениями в сфере приватизации; утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу; программами и задачами, определенными органами государственной власти Республики Калмыкия, программами и задачами, определенными органами местного самоуправления города Элисты при разработке программ приватизации муниципального имущества, Стратегией социально-экономического развития города Элисты и задачами приватизации, а также с учетом итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
1.3. Элистинское городское Собрание, отраслевые (функциональные), территориальные органы и структурные подразделения Администрации города Элисты, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности города Элисты, иные юридические лица и граждане, ежегодно не позднее 1 мая направляют в Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты (далее - Управление) свои предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации республиканского имущества по каждому предложению.
1.4. Все предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
При этом предложения о приватизации с обоснованием целесообразности, либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий представляются по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению, приватизации акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, - по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению, приватизации иного имущества - в произвольной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества.
1.5. После получения предложений согласно пункту 1.4 настоящих Правил Управление подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества с учетом внесенных предложений.
1.6. Проект программы формируется Управлением и состоит из двух разделов.
Первый раздел программы содержит направления муниципальной политики в сфере приватизации, задачи приватизации муниципального имущества на очередной годовой плановый период, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), и прогноз поступления в бюджет города Элисты полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел программы содержит сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации.
Во втором разделе указываются также открытые акционерные общества и муниципальные унитарные предприятия, преобразуемые в акционерные общества, в отношении которых принимается решение об использовании специального права на участие города Элисты в управлении ими ( "золотой акции").
В проекте программы также определяется муниципальное имущество, решения об условиях приватизации которого принимаются Элистинским городским Собранием.
1.7. Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие сведения:
а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
б) среднесписочная численность работников;
в) балансовая стоимость основных средств.
1.8. Характеристика акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, должна содержать следующие сведения:
а) наименование и местонахождение акционерного общества;
б) доля принадлежащих городу Элисте акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 1 процента, - количество указанных акций;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций менее 1 процента - не указывается).
1.9. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.
1.10. Проект программы до его внесения в Элистинское городское Собрание подлежит согласованию с отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты и Финансовым управлением Администрации города Элисты.
1.11. Управление не позднее 1 сентября представляет в Элистинское городское Собрание проект программы с приложением следующих документов:
а) предложений о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества, по формам, установленным пунктом 1.4 настоящих Правил;
б) выписки из реестров акционеров, подтверждающие право собственности города Элисты на акции акционерного общества;
в) выписки из реестра муниципального имущества об иных объектах муниципального имущества.
1.12. Программа и изменения в нее утверждаются Элистинским городским Собранием.
Проекты решений о внесении изменений в программу должны предоставляться с обоснованием целесообразности внесения указанных изменений.
Проекты решений Элистинского городского Собрания о внесении изменений в программу текущего года с предложениями о включении объектов муниципального имущества из программы истекшего года, приватизация которых не была осуществлена, представляются в Элистинское городское Собрание в течение 1 квартала текущего года.
1.13. Контроль за выполнением программы осуществляется Элистинским городским Собранием. Администрация города Элисты ежегодно до 1 апреля представляет в Элистинское городское Собрание отчет о выполнении программы за прошедший финансовый год.
1.14. Программа подлежит опубликованию в газете "Элистинская панорама" и размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и официальном сайте Администрации города Элисты в сети Интернет www.gorod-elista.ru.
2. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты
2.1. Настоящий Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Элисты, Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 25 августа 2005 года N 5.
2.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Элистинским городским Собранием в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
2.3. Подготовка и принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляются Управлением по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты.
2.4. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются в сроки, позволяющие обеспечить их приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации.
Решения об условиях приватизации муниципального имущества по заявлению субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права приватизации принимаются в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке.
2.5. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
Пункт 2.5 дополнен подпунктом 3 с 27 декабря 2019 г. - Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 26 декабря 2019 г. N 10
3) сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме;
Нумерация пункта изменена с 27 декабря 2019 г. - Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 26 декабря 2019 г. N 10
4) начальная цена имущества;
Нумерация пункта изменена с 27 декабря 2019 г. - Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 26 декабря 2019 г. N 10
5) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
Нумерация пункта изменена с 27 декабря 2019 г. - Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 26 декабря 2019 г. N 10
6) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
2.6. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", регулирующим оценочную деятельность.
2.7. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования город Элиста.
Пункт 2.8 изменен с 27 декабря 2019 г. - Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 26 декабря 2019 г. N 10
2.8. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
2.9. В случае приватизации акций (долей, паев) организаций, находящихся в собственности муниципального образования, в решении об условиях приватизации также указываются:
наименование и местонахождение организации;
процент акций (долей, паев), принадлежащих муниципальному образованию, в общем количестве акций (долей, паев) организации;
номинальная стоимость акций (долей, паев);
количество акций (долей, паев), подлежащих приватизации, с указанием процента этих акций (долей, паев) в общем количестве акций (долей, паев) организации.
2.10. Решение об условиях приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем принимается после утверждения предусмотренных пунктом 4 статьи 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" инвестиционных программ в отношении муниципального унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.
2.11. В решение об условиях приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества") в обязательном порядке включается условие о сохранении их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.
2.12. Решение об условиях приватизации объекта культурного наследия муниципального значения, включенного в реестр объектов культурного наследия, должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия муниципального значения, включенным в реестр объектов культурного наследия.
К решению об условиях приватизации объекта культурного наследия муниципального значения, включенного в реестр объектов культурного наследия, должны прилагаться копии охранного обязательства на объект культурного наследия муниципального значения, включенный в реестр объектов культурного наследия, утвержденного в порядке, предусмотренном статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и паспорта объекта культурного наследия муниципального значения, предусмотренного статьей 21 указанного Федерального закона (при его наличии), а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона, - копии иного охранного документа и паспорта объекта культурного наследия муниципального значения (при его наличии).
2.13. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты в месячный срок с момента подведения итогов продажи имущества подготавливает проект решения Элистинского городского Собрания о принятии одного из следующих решений:
о продаже муниципального имущества ранее установленным способом;
об изменении способа и условий приватизации;
об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации и продаже муниципального имущества ранее установленным способом.
2.14. В случае принятия решения о продаже муниципального имущества ранее установленным способом либо принятия решения об изменении способа и условий приватизации на продажу посредством публичного предложения информационное сообщение о проведении такой продажи публикуется в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.
2.15. В случае истечения срока действия рыночной стоимости объекта оценки, указанной в отчете об оценке, Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты в установленном порядке в месячный срок подготавливает проект решения Элистинского городского Собрания об утверждении новых условий приватизации муниципального имущества.
2.16. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и официальном сайте Администрации города Элисты в течение десяти дней со дня принятия такого решения и публикуется в газете "Элистинская панорама".
3. Порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже муниципального имущества, контроля за исполнением условий конкурса и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
3.1. Общие положения
3.1.1. Настоящий порядок в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" определяет правила разработки и утверждения условий конкурса при продаже муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты (далее - конкурс), контроля за исполнением условий конкурса и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
3.1.2. Организацию проведения конкурса осуществляет Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты (далее - Управление).
3.1.3. Продавцом по продаже муниципального имущества от имени муниципального образования города Элисты выступает Администрация города Элисты в лице Управления.
3.2. Порядок разработки и утверждения условий конкурса
3.2.1. Условия конкурса разрабатываются Управлением с учетом предложений структурных подразделений и органов Администрации города Элисты, а также предложений муниципальных унитарных предприятий, имущественный комплекс которых подлежит приватизации.
В случае продажи объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), условия конкурса по продаже объекта культурного наследия подлежат согласованию с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
3.2.2. Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения и (или) прекращение использования указанных объектов;
проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
3.2.3. Условия конкурса, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий утверждаются решением Элистинского городского Собрания.
Утвержденные условия конкурса включаются Управлением в качестве существенных условий в договор купли-продажи имущества.
3.2.4. Условия конкурса и информация о его проведении подлежат опубликованию на официальном сайте Администрации города Элисты в сети Интернет.
3.3. Порядок контроля за исполнением условий конкурса
3.3.1. Исполнение условий конкурса контролируется Управлением в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи муниципального имущества.
3.3.2. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса Управление обязано:
1) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
2) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
3) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
4) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов. В случае проведения проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемого объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия - привлекать представителей органа, уполномоченного в сфере охраны объектов культурного наследия;
5) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса или (в случае контроля исполнения условий конкурса по продаже объекта культурного наследия, включенного в Реестр объектов культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии) на расторжение договора купли-продажи.
3.3.3. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В качестве отчетных документов победителем конкурса по продаже объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, после выполнения им работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, предоставляется отчетная документация, утвержденная органом уполномоченным в сфере охраны объектов культурного наследия.
3.3.4. С целью осуществления проверки фактического исполнения условий конкурса комитетом создается комиссия по контролю за выполнением условий конкурса (далее - комиссия). Состав комиссии, порядок и организация работы комиссии по контролю за выполнением условий конкурса утверждаются постановлением Администрации города Элисты.
3.3.5. Комиссия формируется в составе семи человек.
3.3.6. В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются представители Администрации города Элисты: Управления, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Элисты.
В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса по продаже объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, могут дополнительно включаться (по согласованию) представители органа, уполномоченного в сфере охраны объектов культурного наследия Республики Калмыкия.
3.4. Порядок подтверждения победителем конкурса исполнения условий конкурса
3.4.1. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет в Управление сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
3.4.2. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия осуществляет проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
3.4.3. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
3.4.4. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения Администрацией города Элисты подписанного комиссией указанного акта.
Исполнение условий конкурса, за исключением конкурса по продаже объекта культурного наследия, включенного в Реестр объектов культурного наследия, контролируется Управлением в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи муниципального имущества.
3.4.5. В случае неисполнения победителем конкурса условий конкурса, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема исполнения условий конкурса, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с победителя конкурса неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия победителя конкурса в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с победителя конкурса также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи муниципального имущества, в размере, не покрытом неустойкой.
3.5. Порядок голосования победителя конкурса по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
3.5.1. Со дня заключения договора купли-продажи акций акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными указаниями Администрации города Элисты.
4. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены и заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты
4.1. Общие положения
4.1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" определяет порядок подведения итогов продажи муниципального имущества города Элисты (далее - муниципальное имущество) без объявления цены (далее - продажа имущества) и заключения с покупателем договора купли-продажи имущества и порядок его оплаты.
4.1.2. Организация продажи муниципального имущества осуществляется Управлением по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты (далее - Управление).
4.1.3. Продавцом по продаже муниципального имущества от имени муниципального образования города Элисты выступает Администрация города Элисты в лице Управления.
4.2. Порядок подведения итогов продажи имущества
4.2.1. По результатам рассмотрения представленных претендентами документов Управление принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения муниципального имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
4.2.2. Для определения покупателя муниципального имущества Управление вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
4.2.3. Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого зарегистрирована ранее других.
4.2.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) общее количество зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
ж) другие необходимые сведения, связанные с продажей имущества.
4.2.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества, либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
4.2.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
4.2.7. Информационное сообщение об итогах продажи имущества размещается в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, - на сайте Администрации города Элисты в сети "Интернет".
4.3. Порядок заключения договора купли-продажи имущества
4.3.1. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 10 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.
4.3.2. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3.3. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи.
Оплата имущества осуществляется в течение 30 дней с даты заключения договора купли-продажи.
4.3.4. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
4.3.5. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
4.3.6. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
4.3.7. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета Управления, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, подтверждающей поступление средств в размере и в сроки, указанные в договоре купли-продажи или решении о рассрочке оплаты имущества.
4.3.8. Управление обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
5. Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
5.1. Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 30.1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон) и регулирует отношения, связанные с осуществлением контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем собственником и (или) законным владельцем указанных объектов после их приватизации в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом (далее - имущество).
5.2. Эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка имущества включают в себя:
обязанность собственников и (или) законных владельцев имущества после его приватизации поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства, собственником и (или) законным владельцем имущества.
5.3. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств, включенных в договор купли-продажи имущества, если приватизация имущества осуществляется посредством его продажи, и договор купли-продажи акций, если имущество приватизируется путем внесения его в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (далее - договоры купли-продажи), осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации города Элисты (далее - уполномоченный орган контроля).
5.4. Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты предоставляет в уполномоченный орган контроля копию договора купли-продажи не позднее 30 календарных дней с момента его заключения.
5.5. Контроль осуществляется посредством проведения уполномоченным органом контроля плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки.
5.6. Предметом проверки является соблюдение собственником и (или) законным владельцем имущества после его приватизации условий эксплуатационных обязательств, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.7. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого руководителем уполномоченного органа контроля ежегодного плана проведения плановых проверок.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
1) объект проверки;
2) дата и сроки проведения проверки;
3) вид проверки (документарная, выездная).
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Элисты в сети Интернет в разделе уполномоченного органа контроля.
О проведении плановой проверки уполномоченный орган контроля не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения официально уведомляет собственника и (или) законного владельца имущества.
5.8. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченный орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения эксплуатационных обязательств.
О проведении внеплановой проверки уполномоченный орган контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения уведомляет собственника и (или) законного владельца имущества любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения уведомления.
5.9. В целях проведения проверок уполномоченный орган контроля издает приказ о проведении проверки (далее - приказ).
В приказе определяются цели, задачи проверки, сроки (продолжительность), условия ее проведения, фамилии, имена, отчества и должности специалистов уполномоченного органа контроля, ответственных за проведение плановой или внеплановой проверки.
К проведению проверки могут привлекаться иные заинтересованные органы и организации.
Плановые проверки длятся не более 30 календарных дней со дня вручения собственнику и (или) законному владельцу имущества копии приказа уполномоченного органа контроля.
Внеплановые проверки длятся не более 10 календарных дней со дня вручения собственнику и (или) законному владельцу имущества копии приказа уполномоченного органа контроля.
Заверенная печатью копия приказа перед проведением проверки (в день ее проведения) вручается под роспись специалистами уполномоченного органа контроля, проводящими проверку, собственнику и (или) законному владельцу имущества.
5.10. При проведении проверки уполномоченный орган контроля запрашивает от собственника и (или) законного владельца имущества документы, подтверждающие выполнение условий эксплуатационных обязательств.
5.11. Результаты проверки оформляются актом об исполнении (неисполнении) собственником и (или) законным владельцем имущества условий эксплуатационных обязательств (далее - акт проверки).
5.12. Акт проверки составляется специалистами уполномоченного органа контроля, ответственными за проведение проверки, в двух экземплярах в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки и содержит:
1) дату, время и место его составления;
2) реквизиты приказа;
3) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
4) наименование собственника и (или) законного владельца имущества;
5) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, включающие перечень эксплуатационных обязательств и документов, подтверждающих их исполнение (неисполнение);
7) заключение о надлежащем выполнении условий эксплуатационных обязательств (отсутствие существенных нарушений) собственником и (или) законным владельцем имущества;
8) заключение о невыполнении условий эксплуатационных обязательств (отсутствие существенных нарушений) собственником и (или) законным владельцем имущества;
9) предложения по обращению в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества в случае существенного нарушения эксплуатационных обязательств собственником и (или) законным владельцем имущества в соответствии с пунктом 12 статьи 30.1 Федерального закона;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки собственника и (или) законного владельца имущества;
11) подписи специалистов, проводивших проверку.
Один экземпляр акта проверки остается у уполномоченного органа контроля, один экземпляр направляется собственнику и (или) законному владельцу имущества.
Собственник и (или) законный владелец имущества вправе обжаловать акт проверки в соответствии с действующим законодательством.
5.13. В случае если в заключении отмечены нарушения законодательства, собственник и (или) законный владелец проверяемой организации либо его уполномоченный представитель в течение 10 рабочих дней представляет комиссии план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
5.14. По истечении сроков, указанных в плане мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства, комиссия, проводившая проверку, проводит повторную проверку для проверки устранения выявленных нарушений.
5.15. В случае существенного нарушения эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем имущества, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, Администрация города Элисты вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения эксплуатационного обязательства.
6. Порядок оплаты приватизируемого муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты
Пункт 6.1 изменен с 23 сентября 2023 г. - Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 21 сентября 2023 г. N 22
6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку, срок рассрочки не может быть более чем один год.
Срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Элисты и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, - пять лет для недвижимого имущества и три года для движимого имущества.
6.2. Рассрочка предоставляется в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Решение о предоставлении рассрочки утверждается постановлением Администрации города Элисты.
6.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
6.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования о полной оплате приобретаемого муниципального имущества для перехода права собственности к покупателю на приобретаемое муниципальное имущество не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.7. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета города Элисты на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
7. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности города Элисты акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
7.1. Общие положения
7.1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и способы управления находящимися в муниципальной собственности города Элисты акциями акционерных обществ, долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации (далее - акции и доли).
7.1.2. Управление находящимися в собственности города Элисты акциями и долями осуществляется следующими способами:
1) посредством участия в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
2) посредством отчуждения акций и долей в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.1.3. Целями управления находящимися в муниципальной собственности акциями, долями являются:
1) обеспечение поступления в бюджет города Элисты доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
2) повышение эффективности управления акциями и долями;
3) сохранение рабочих мест в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью;
4) привлечение инвестиций в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.
7.1.4. Права акционера в акционерном обществе, права участника общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, акции и доли которых находятся в муниципальной собственности города Элисты, от имени муниципального образования осуществляет Администрация города Элисты в лице Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты (далее - уполномоченный орган).
7.2. Порядок управления акциями акционерных обществ
7.2.1. Уполномоченный орган осуществляет волеизъявление акционера - муниципального образования в акционерном обществе, в том числе вносит вопросы в повестку дня общего собрания акционеров акционерного общества (далее - общее собрание акционеров), выдвигает кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявляет требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созывает внеочередное общее собрание акционеров, назначает представителя (выдает доверенности) для голосования на общем собрании акционеров, определяет позицию по вопросам повестки дня общего собрания акционеров.
7.2.2. Представитель действует на основании выданной уполномоченным органом доверенности.
7.2.3. В целях подготовки позиции акционера - муниципального образования - уполномоченный орган направляет сообщение о проведении общего собрания акционеров с приложением повестки дня и материалов, полученных от акционерного общества, в 5-дневный срок с даты их получения, но не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров, а если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации акционерного общества - не позднее чем за 25 дней до указанной даты в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты, на который возложены координация и регулирование деятельности соответствующего акционерного общества (далее - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты).
7.2.4. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты направляет в уполномоченный орган свое предложение, касающееся голосования по вопросам повестки дня годового общего собрания акционеров в течение 3-х дней после получения сообщения о проведении годового общего собрания акционеров, но не позднее 15 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров, а если повестка дня годового общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации акционерного общества - не позднее 20-ти дней до указанной даты.
7.2.5. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты направляет в уполномоченный орган свое предложение по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его проведения. В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров указанный срок составляет 30 дней.
Указанное предложение должно содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложение о форме проведения общего собрания акционеров. Предложение представляется с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения.
7.2.6. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий также представляется информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества.
7.2.7. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты направляет в уполномоченный орган свое предложение по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 30 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров. Предложение должно содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества.
7.3. Порядок управления долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью
7.3.1. Уполномоченный орган осуществляет волеизъявление участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования - в обществе с ограниченной ответственностью, в том числе вносит предложения о включении в повестку дня общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью (далее - общее собрание участников общества) вопросов, выдвигает кандидата (кандидатов) для назначения в качестве единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, предъявляет требования о проведении внеочередного общего собрания участников общества, созывает внеочередное общее собрание участников общества, назначает представителя (выдает доверенности) для голосования на общем собрании участников общества, определяет позицию по вопросам повестки дня общего собрания участников общества.
7.3.2. Представитель действует на основании выданной уполномоченным органом доверенности.
7.3.3. В целях подготовки позиции участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования - уполномоченный орган направляет сообщение о проведении общего собрания участников общества с приложением повестки дня и материалов, полученных от общества с ограниченной ответственностью, в 5-дневный срок с даты их получения, но не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания участников общества, а если повестка дня общего собрания участников общества содержит вопрос о реорганизации общества с ограниченной ответственностью - не позднее чем за 25 дней до указанной даты в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты, на который возложены координация и регулирование деятельности соответствующего акционерного общества (далее - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты).
7.3.4. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты направляет в уполномоченный орган свое предложение, касающееся голосования по вопросам повестки дня очередного общего собрания участников общества, в течение 3 дней после получения сообщения о проведении общего собрания участников общества, но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания участников общества, а если повестка дня общего собрания участников общества содержит вопрос о реорганизации общества с ограниченной ответственностью - не позднее 20 дней до указанной даты.
7.3.5. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты направляет в уполномоченный орган свое предложение, связанное с предъявлением требований о проведении внеочередного общего собрания участников общества, содержащее формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания участников общества, и формулировки соответствующих решений, не позднее чем за 20 дней до даты его проведения.
7.3.6. При внесении в повестку дня вопроса об избрании единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью также представляется информация о кандидате (кандидатах).
7.3.7. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Элисты направляет в уполномоченный орган свое предложение по внесению вопросов в повестку дня общего собрания участников общества и выдвижению кандидата (кандидатов) для назначения единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, содержащее позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам и формулировки соответствующих решений, не позднее чем за 20 дней до срока проведения общего собрания участников общества, определенного уставом общества с ограниченной ответственностью.
7.4. Учет акций открытых акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности города Элисты
7.4.1. Учет акций и долей, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, ведет уполномоченный орган в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 25 августа 2005 года N 5.
7.4.2. Акции и доли подлежат включению в Реестр муниципального имущества города Элисты.
7.4.3. При включении акций и долей в Реестр муниципального имущества города Элисты в обязательном порядке указывается размер и номинальная стоимость акций и долей.
7.4.4. Продажа акций и долей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.4.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.