Решение Тюменского областного суда от 1 марта 2022 г. N 3а-10/2022
"О признании недействующими пункта 86 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 1500-рп, пункта 84 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 27.11.2019 N 1573-рп, пунктов 2647, 2655 Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26.11.2020 N 856/08-1"
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 14 июня 2022 г. N 66а-523/2022 настоящее решение оставлено без изменения
Тюменский областной суд в составе:
председательствующего судьи Осипов А.В.
при секретаре Красюк А.О, с участием прокурора Козыревой М.В, представителя административного истца ОАО "Тюменский Промстрйопроект" Шалатова Е.А, представителя административных ответчиков Правительства Тюменской области, Департамента имущественных отношений Тюменской области Сергеевой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества "Тюменский Промстройпроект" о признании не действующими в части распоряжения Правительства Тюменской области от 03 декабря 2018 года N 1500-рп, распоряжения Правительства Тюменской области от 27 ноября 2019 года N 1573-рп и распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 2020 года N 856/0801, установил:
Открытое акционерное общество "Тюменский Промстройпроект" обратилось в Тюменский областной суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений требований, о признании недействующими со дня принятия пункта 86 Перечня к распоряжению от 03 декабря 2018 года N 1500-рп, пункта 84 Перечня к распоряжению от 27 ноября 2019 года N 1573-рп, пунктов 2647, 2655 Перечня к распоряжению от 26 ноября 2020 года N 856/08-1.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 03 декабря 2018 года N 1500-рп утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 года.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 27 ноября 2019 года N 1573-рп утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 2020 года N 856/08-1 утвержден перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2021 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Объект недвижимости с кадастровым номером "... ", расположенный по адресу: "... ", включен в пункт 86 Перечня к распоряжению от 03 декабря 2018 года N 1500-рп, пункт 84 Перечня к распоряжению от 27 ноября 2019 года N 1573-рп, пункт 2647 Перечня к распоряжению от 26 ноября 2020 года N 856/08-1.
Объект недвижимости с кадастровым номером "... ", расположенный по адресу: "... ", включен в пункт 2655 Перечня к распоряжению от 26 ноября 2020 года N 856/08-1.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что является собственником помещения с кадастровым номером "... ", расположенного в здании с кадастровым номером "... ".
Указанное здание и нежилое помещение не обладают признаками объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Кроме того, здание с кадастровым номером "... " расположено на земельном участке с кадастровым номером "... ", категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под нежилые 4-5-7-этажные и 2-этажные строения (административное, гараж). Разрешенное использование земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, общественного питания и бытового обслуживания. Указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования - под нежилое строение (учрежденческое).
Административный истец полагает, что оспариваемые в части нормативные правовые акты нарушают его права, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации такое включение исключает для административного истца, применяющего упрощенную систему налогообложения, освобождение от уплаты налога на имущество организаций в связи с владением указанными объектами недвижимости.
В судебном заседании представитель административного истца ОАО "Тюменский Промстройпроект" Шалатов Е.А. административное исковое заявление поддержал, уточнив требование в части признания недействующим пункта 84 Перечня к распоряжению от 27 ноября 2019 года N 1573-рп. Суду пояснил, что условия отнесения зданий к торговым центрам, комплексам определены в ст. 378.2 Налогового кодекса РФ. Доказательством, подтверждающим фактическое использование здания, является акт обследования, который должен быть составлен Департаментом имущественных отношений Тюменской области.
Представитель административных ответчиков Правительства Тюменской области, Департамента имущественных отношений Тюменской области Сергеева А.В. в судебном заседании возражала против исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснила, что ст. 378.2 Налогового кодекса РФ предусматривает включение здание в перечень при соблюдении одного из условий. Спорное здание включено в Перечень по виду разрешенного использования земельного участка, назначение и фактическое использование в данном случае значения не имеют. Полагала обоснованным включение здания в Перечень.
Прокурор Козырева М.В. полагает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Статьей 378.2 Налогового кодекса РФ определены условия отнесения объектов к административно-деловым и торговым центрам. Если здание определено как административно-деловой или торговый центр, включенный в перечень, то помещения в нем, принадлежащие одному иди нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости помещения независимо от включения этих помещений в перечень. Наличие технической документации на помещения не свидетельствует о их принадлежности к деловой, административной или коммерческой деятельности. Отмечала, что административным ответчиком не представлены акты обследования, условия, предусмотренные ст. 378.2 Налогового кодекса РФ для отнесения объектов к административно-деловым и торговым центрам не соблюдены. Полагала, что не соблюдение данных условий является нарушением прав административного истца, что является основанием для признания недействующим в части нормативно-правового акта.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие", ЗАО "Аудит-Сервис", ООО "Аналитический Центр "Аудит-Сервис", ЗАО "Инвестиционно-финансовая компания "Солид", ООО "Интерьер-Салон", заинтересованные лица Гайдук А.Н, Курбанова Ю.Н. не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
На основании ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителей административного истца, административных ответчиков, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации (статьи 72, 76) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения принимаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Решение вопросов установления, изменения, отмены региональных налогов и сборов отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии со статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории субъекта Российской Федерации с момента введения в действие.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и направить указанный перечень в электронной форме в налоговый орган, а также разместить его на своем официальном сайте или на официальной сайте субъекта российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На основании статьи 1.1. Закона Тюменской области от 27 ноября 2003 года N 172 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 квадратных метров и помещений, введенных в эксплуатацию до 01 января 2013 года, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Пунктом 1.1 Распоряжения Правительства Тюменской области от 28 июня 2010 года N 885-рп (ред. от 05 ноября 2020 года) "О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов" Департамент имущественных отношений Тюменской области наделен полномочиями по утверждению перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Правительством Тюменской области 03 декабря 2018 года принято распоряжение от N 1500-рп "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Распоряжение N 1500-рп), приложением к данному распоряжению является Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень 1), 27 ноября 2019 года распоряжение N 1573-рп (далее - Распоряжение N 1573-рп) "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Перечень 2) и 26 ноября 2020 года Департаментом имущественных отношений Тюменской области принято распоряжение N 856/08-1 (далее - Распоряжение N 856/08-1) "Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - Перечень 3).
Оспариваемые административным истцом распоряжения Правительства Тюменской области от 03 декабря 2018 года N 1500-рп, от 27 ноября 2019 года N 1573-рп опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 05.12.2018 г. и 29.11.2019 г. соответственно. Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 2020 года N 856/08-1 опубликовано на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (admtyumen.ru) 02.12.2020.
Указанные средства массовой информации являются источником официального опубликования областных правовых актов (пункт 2.1. статьи 32 Закона Тюменской области от 07.03.2003 г. N 121). Кроме того, тексты Распоряжений размещены в информационно-справочных системах "Гарант" и "КонсультантПлюс".
Таким образом, оспариваемые Распоряжение N 1500-рп, Распоряжение N 1573-рп и Распоряжение N 856/08-1 приняты полномочными органами с соблюдением процедуры принятия и опубликования, что не оспаривается административным истцом.
Распоряжения N 1500-рп, Распоряжение N 1573-рп, Распоряжение N 856/08-1 подлежат судебной проверке судом общей юрисдикции в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что включенный в пункт 2655 Перечня к распоряжению от 26 ноября 2020 года N 856/08-1 объект недвижимости с кадастровым номером "... " является нежилым помещением, принадлежащим на праве собственности административному истцу (л.д.45-52), то есть включение указанного объекта недвижимости в Перечни затрагивает права и обязанности административного истца, связанные с уплатой налога на имущество.
В свою очередь нежилое помещение с кадастровым номером "... " расположено в здании с кадастровым номером "... ".
В Перечень 1 пунктом 86, в Перечень 2 пунктом 84, в Перечень 3 пунктом 2647 включен объект недвижимости: нежилое здание, с кадастровым номером "... ", расположенное по адресу: "... ". Также в перечень 3 пунктом 2655 включено нежилое помещение с кадастровым номером "... ".
Как следует из выписки ЕГРН, объект недвижимости нежилое здание, наименование: административное, количество этажей 7 с кадастровым номером "... ", расположенное по адресу: "... ", площадью 5874, 1 кв. м (л.д. 41-44, 89-101).
Согласно выписки из ЕГРН объект недвижимости нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, площадью 4106, 5 кв. м, расположено по адресу: "... ", принадлежит на праве собственности ОАО "Тюменский Промстройпроект" (л.д. 45-52).
Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером "... ".
Для указанного земельного участка установлен вид разрешенного использования: под нежилые строения (административное, гараж), что отражено в выписке из ЕГРН от 29.10.2021 года (л.д.53-58, 102-108).
Площадь здания 5874, 1 кв. м, что превышает 5000 кв. м, объект введен в эксплуатацию до 01 января 2013 года. Эти данные позволяют рассматривать вопрос включения здания в Перечень 1, Перечень 2, Перечень 3 в рамках статьи 1.1. Закона Тюменской области от 27 ноября 2003 года N 172 "О налоге на имущество организаций".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Согласно положениям пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
Анализ данных положений закона позволяет сделать вывод о том, что для включения в Перечень достаточно одного из перечисленных условий.
Из пояснений представителя Правительства Тюменской области, Департамента имущественных отношений Тюменской области следует, что спорное нежилое здание включено в оспариваемые пункты Перечней зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на основании статьи 1.1. Закона Тюменской области от 27 ноября 2003 года N 172 "О налоге на имущество организаций" и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером "... " "административное, гараж".
Однако данный вид разрешенного использования земельного участка однозначно не свидетельствует о том, что он предусмотрен для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговых центров, поскольку данный вид разрешенного использования земельного участка "под нежилые 4-5-7-этажные и 2-этажное строения (административное, гараж)" не является тождественным понятию офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, содержащемуся в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ни торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из содержащихся в технической документации на спорное здание (технический паспорт, составленный Тюменским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация" по состоянию на 18 января 2008 года) сведений следует, что оно включает в себя помещения с назначением: "бойлерная", "туалет", "умывальник", "подсобное помещение", "кабинет", "мастерская", "электрощитовая", "складское", "тамбур", "буфет", "вахта", "переход", "холл", "санузел", "венткамера", "коридор", "читальный зал", "аппаратная", "приемная", "машинное отделение", "лестничная клетка" (л.д.27-40).
Таким образом, из представленных документов не следует, что указанный объект недвижимости является административно-деловым или торговым центром (комплексом), назначение нежилых помещений в нем предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Отражение на экспликации к поэтажному плану здания помещений с наименованием "кабинет" не свидетельствует об использовании данных помещений в целях размещения офисов, поскольку термин "кабинет" не тождествен термину "офис". Выполненная в техническом паспорте запись в графе использование помещения "учрежденческое" не позволяет установить идентичность понятий этих наименований, и охарактеризовать их использование, как офисные.
Таким образом, технический паспорт на нежилое здание однозначно не свидетельствует о размещении в нем офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов торговли, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания, которые бы явились основанием для признания спорного здания предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, то есть административно-деловым и торговым центром.
Вместе с тем на момент включения здания с кадастровым номером "... " в оспариваемые Перечни его фактическое использование не устанавливалось.
Изложенное свидетельствует о том, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости не отвечает критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, о назначении помещений для использования или их фактическом использовании для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что не позволяет отнести его к административно-деловому или торговому центру по данному основанию.
Исходя из приведенных обстоятельств, суд считает, что нежилое здание с кадастровым номером "... " не отвечает признакам, содержащимся в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, оно не подлежало включению в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019, 2020 и 2021 годы.
Поскольку оспариваемые положения содержат противоречия названному выше федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, они признаются судом недействующими.
По общему правилу, обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).
Между тем каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих правомерность включения в перечни принадлежащего административному истцу нежилого помещения, административным ответчиком не представлено.
Доводы административных ответчиком о размещении в здании большого количества организаций, согласно сведений с сайта https://2gis.ru/tyumen, не могут служить доказательством фактического использования здания как офисного делового, административного либо коммерческого назначения, поскольку осмотр здания при принятии оспариваемых нормативных правовых актов не производился.
Суд не находит оснований для прекращения производства по делу в части оспаривания пункта 86 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2019 году определялась как их кадастровая стоимость, утвержденного Распоряжением N 1500-рп от 03 декабря 2018 года действовавшего с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года; оспаривания пункта 84 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2020 году определялась как их кадастровая стоимость, утвержденного Распоряжением N 1573-рп от 27 ноября 2019 года действовавшего с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" указывается, что если при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Вместе с тем, в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
В материалах дела имеются копия налоговой декларации по налогу на имущество ОАО "Тюменский Промстройпроект" за 2019 год (л.д. 151 - 152), копия налоговой декларации по налогу на имущество ОАО "Тюменский Промстройпроект" за 2020 год (л.д. 154 - 155), платежные поручения по оплате налога на имущество организации (л.д. 156 - 157).
Таким образом, административным истцом уплачен налог на имущество за 2019, 2020 годы исходя из кадастровой стоимости здания, что не опровергается административным ответчиком. Следовательно, пунктом 86 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2019 году определялась как их кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением N 1500-рп от 03.12.2018 г, пунктом 84 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2020 году определялась как их кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением N 1573-рп от 27.11.2019 г. затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
С учетом изложенного, требования административного истца о признании недействующими пункта 86 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области N 1500-рп от 03.12.2018 г, пункта 84 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 27.11.2019 г N 1573-рп, и пунктов 2647, 2655 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области N 856/08-1 от 26.11.2020 г. подлежат удовлетворению, поскольку нормативный правовой акт в данной части не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, являются не обоснованными в отношении административного истца и непосредственно нарушают его права.
Разрешая вопрос о времени, с которого оспариваемые положения подлежат признанию недействующими, суд учитывает положения части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснения, изложенные в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов в актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", суд может признать не действующим полностью или в части со дня, когда он вошел в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, если соответствующая дата предшествует дню отмены оспоренного акта или дню прекращения его действия и если отсутствуют основания для признания такого акта не действующим с иной даты (пункт 1 части 2, пункт 1 части 4 статьи 215 КАС РФ). Оспариваемые нормативные правовые акты вошли в противоречие с действующим законодательством со дня их принятия, 03.12.2018, 27.11.2019, 26.11.2020, с указанных дат и подлежат признанию недействующими.
В силу пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете "Тюменская область сегодня", обязанность по опубликованию сообщения суд возлагает на Правительство Тюменской области.
Руководствуясь ст. 208-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление открытого акционерного общества "Тюменский Промстройпроект" о признании недействующими в части нормативных правовых актов удовлетворить.
Признать не действующим с 03 декабря 2018 года пункт 86 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области N 1500-рп от 03.12.2018 г. в отношении объекта недвижимости: здания с кадастровым номером "... ", расположенного по адресу: "... ".
Признать не действующим с 27 ноября 2019 года пункт 84 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области от 27.11.2019 г. N 1573-рп. в отношении объекта недвижимости: здания, с кадастровым номером "... ", расположенного по адресу: г "... ".
Признать не действующим с 26 ноября 2020 года пункты 2647, 2655 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26 ноября 20202 года N 856/08-1 в отношении объектов недвижимости: здания с кадастровым номером "... ", расположенного по адресу: "... ", помещения с кадастровым номером "... ", расположенного по адресу: "... ".
Возложить на Правительство Тюменской области, Департамент имущественных отношений Тюменской области обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятии решения суда в официальном печатном издании - газете "Тюменская область сегодня".
На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Тюменский областной суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 15 марта 2022 года.
Судья Тюменского областного суда |
А.В. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменского областного суда от 1 марта 2022 г. N 3а-10/2022 "О признании недействующими пункта 86 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 1500-рп, пункта 84 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 27.11.2019 N 1573-рп, пунктов 2647, 2655 Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утв. распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26.11.2020 N 856/08-1"
Текст решения опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 8 июля 2022 г. N 120 (5623) (информация об опубликовании)
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 14 июня 2022 г. N 66а-523/2022 настоящее решение оставлено без изменения