Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21 июля 2022 года N 507
(приложение)
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат на реализацию бизнес-проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат на реализацию бизнес-проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - гранты).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
бизнес-проект - мероприятия, планируемые к реализации субъектами малого или среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в рамках ведения предпринимательской деятельности и развития бизнеса с целью создания на территории Ленинградской области продукта, услуги и (или) иного результата, приносящего прибыль;
участники отбора - субъекты МСП, участвующие в отборе в соответствии с настоящим Порядком;
победители отбора - участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта по итогам отбора;
договор - соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между получателем гранта и комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) по типовой форме, утвержденной приказом Комитета финансов Ленинградской области.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления гранта является увеличение оборота продукции (услуг), производимой субъектами МСП на территории Ленинградской области.
1.4. Комитет осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. К категории получателей гранта относятся субъекты МСП, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов МСП.
1.6. Способом отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).
1.7. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат на реализацию бизнес-проекта без учета налога на добавленную стоимость:
1) оформление результатов интеллектуальной собственности;
2) аренда, строительство или ремонт нежилого помещения (включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации бизнес-проекта);
3) аренда или приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов);
4) оплата образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации работников;
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
6) оплата услуг связи, в том числе доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (при реализации бизнес-проекта);
7) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению бизнес-проекта в средствах массовой информации и в сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
8) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
9) приобретение производственно-технологического и газового оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
10) озеленение и благоустройство территории, предусмотренные бизнес-проектом;
11) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции (при реализации бизнес-проекта).
Получателям гранта - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, запрещается приобретать за счет средств, полученных из бюджета Ленинградской области, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
Не подлежат возмещению затраты по аренде нежилого помещения (при наличии одного из следующих условий):
1) если со стороны арендодателя выступает:
юридическое лицо, физическое лицо (в том числе физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся участником и (или) учредителем участника отбора и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника отбора;
юридическое лицо, в котором участник отбора является участником и (или) учредителем этого юридического лица, и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
юридическое лицо, в котором участником, учредителем и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является физическое лицо, которое в качестве индивидуального предпринимателя является одновременно участником отбора;
2) если у участника отбора и арендодателя одни и те же лица являются участником, и (или) учредителем, и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
1.8. Сведения о предоставлении гранта подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Решение о проведении отбора принимается комитетом и оформляется в виде правового акта комитета. Правовым актом также устанавливаются номинации отбора и состав комиссии.
2.2. Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала срока подачи заявок для участия в отборе (далее - заявка) размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты комитета;
срока проведения отбора;
даты начала подачи заявок, даты окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления (в 2022 году срок окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления);
результатов предоставления гранта;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать договор;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.3. Разъяснение положений объявления может быть получено участником отбора путем направления в комитет соответствующего обращения.
Разъяснение положений объявления осуществляется секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.4. К участию в отборе допускаются субъекты МСП, соответствующие на дату подачи заявки следующим требованиям:
у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
у участников отбора должна отсутствовать задолженность перед работниками по заработной плате;
участники отбора должны выплачивать заработную плату работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
2.5. Участники отбора должны на 1-е число месяца подачи заявки соответствовать следующим требованиям:
у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году допускается наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тыс. рублей);
участники отбора должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
2.6. Участники отбора в срок, указанный в объявлении, представляют в комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (информация), заверенные подписью участника отбора и печатью (при наличии):
1) заявление о предоставлении гранта, предусматривающее в том числе согласие субъекта МСП на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о субъекте МСП, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) смета расходов на реализацию бизнес-проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) описание бизнес-проекта, включающее:
цель бизнес-проекта;
информацию об актуальности и значимости бизнес-проекта для социально-экономического развития Ленинградской области и отрасли;
характеристику и описание продукта (услуги);
перечень работ и план-график выполнения работ и мероприятий по реализации бизнес-проекта;
обоснование затрат на реализацию бизнес-проекта;
информацию о приросте высокопроизводительных рабочих мест и (или) увеличении среднесписочной численности работников (без внешнего совместительства), увеличении выручки или оборота продукции (услуг) либо о выходе предприятия на экспорт;
информацию о расширении сферы оказания услуг/производства товаров в Ленинградской области;
информацию об опыте и квалификации участников отбора и сотрудников, участвующих в реализации бизнес-проекта;
информацию об использовании инновационного подхода (при наличии);
презентацию бизнес-проекта в программе PowerPoint;
4) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление комитетом в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в договор (в свободной форме);
5) обязательство участника отбора о ведении предпринимательской деятельности на территории Ленинградской области не менее одного года после получения гранта (в свободной форме).
Участник отбора несет ответственность за подлинность и достоверность представленных документов.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, могут быть поданы (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе, указанном в объявлении.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки в течение срока приема заявок, указанного в объявлении.
Заявки могут быть отозваны до окончания срока приема заявок путем направления в комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Заявки регистрируются секретарем комиссии в журнале регистрации заявок в день их подачи.
Заявки, поступившие после даты окончания подачи заявок, установленной в объявлении, не рассматриваются.
2.9. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора правовым актом комитета образуется комиссия.
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители организаций региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, экспертное мнение которых учитывается при проведении отбора.
В комиссию также могут входить представители общероссийских общественных объединений, действующих на территории Ленинградской области, эксперты по развитию бизнеса и представители иных организаций, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, бизнес-сообщества региона, победители ранее проведенных отборов.
2.10. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях лично. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заместитель председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии осуществляет руководство и выполняет возложенные на председателя комиссии функции.
2.11. Прием и регистрация заявок в журнале осуществляется секретарем комиссии в день их подачи.
При приеме заявок секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки через портал системы межведомственного информационного взаимодействия Ленинградской области запрашиваются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о наличии в реестре недобросовестных поставщиков.
2.12. В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии задолженности.
В случае наличия указанной неисполненной обязанности, а в 2022 году - превышения неисполненной обязанности 300 тыс. рублей участник отбора вправе устранить задолженность и представить до даты заседания комиссии или на заседание комиссии документ, подтверждающий отсутствие выявленной задолженности.
Указанные документы и сведения прикладываются к заявке участника отбора.
2.13. Секретарь комиссии проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении гранта и представляемых участником отбора документах, путем сопоставления с документами, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.14. Отбор и принятие решения о получателях гранта осуществляются не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.15. В ходе отбора комиссия в присутствии участников отбора рассматривает и оценивает заявки участников отбора, включая презентации бизнес-проектов, по 100-балльной шкале в соответствии со следующими критериями:
актуальность и значимость бизнес-проекта для социально-экономического развития Ленинградской области и отрасли - от 0 до 10 баллов;
количество созданных рабочих мест в результате реализации бизнес-проекта: 0 рабочих мест - 0 баллов; 1 - 3 рабочих места - 5 баллов; 4-10 рабочих мест - 7 баллов; более 10 рабочих мест - 10 баллов;
расширение сферы оказания услуг/производства товаров в Ленинградской области - от 0 до 10 баллов;
сметная обоснованность бюджета бизнес-проекта - от 0 до 5 баллов;
опыт и квалификация участников отбора и сотрудников, участвующих в реализации бизнес-проекта, - от 0 до 5 баллов;
наличие инновационного подхода (нестандартные решения ведения бизнеса) - от 0 до 5 баллов;
вложение в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией: бизнес-проект разовый, короткого срока эксплуатации (до 3 месяцев) - 0 баллов; бизнес-проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 3 до 12 месяцев - 5 баллов; бизнес-проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование свыше 12 месяцев - 10 баллов;
вложение участником отбора собственных/заемных средств в реализацию бизнес-проекта: объем вложений собственных или заемных средств участника отбора меньше 1000000 руб., вложения подтверждены документально - 0 баллов; объем вложений собственных или заемных средств участника отбора соответствует 1000000 руб., вложения подтверждены документально - 5 баллов; объем вложений собственных или заемных средств участника отбора превышает 1000000 руб., вложения подтверждены документально - 10 баллов;
оценка обоснованности реализации бизнес-проекта на территории Ленинградской области и необходимости оказания государственной поддержки участнику отбора при реализации бизнес-проекта - от 0 до 35 баллов (учитываются информация, содержащаяся в заявке и представленных документах, и пояснения участника отбора на заседании конкурсной комиссии).
2.16. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
несоответствие сметы расходов на реализацию бизнес-проекта направлениям расходов, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
неявка на заседание комиссии участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, а также в объявлении.
2.17. Порядковые номера заявкам присваиваются по итогам оценки заявок в порядке убывания количества набранных баллов.
При равном количестве баллов определение победителя отбора происходит по итогам голосования членов комиссии простым подсчетом голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Победителями отбора признаются участники отбора, набравшие в сумме наибольшее количество баллов и занявшие первое место в рейтинге в соответствующей номинации.
2.18. В случае если в отборе участвует одна заявка, рассмотрение и оценка заявки проводится в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.15 настоящего Порядка. Участник отбора признается победителем в случае, если общий балл оценки заявки, полученный в результате расчета среднего арифметического балла по каждому критерию оценки заявки, составляет не менее 60 процентов от максимально возможной величины общего балла.
2.19. В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или в случае принятия комиссией решения об отклонении всех заявок конкурс признается несостоявшимся.
2.20. Результаты заседания комиссии не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляются протоколом, в котором отражается информация об участниках отбора, количестве набранных баллов и рейтинге в каждой номинации, а также размерах гранта.
2.21. Решение о предоставлении гранта по каждой номинации принимается комитетом в форме правового акта комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола заседания комиссии, указанного в пункте 2.20 настоящего Порядка, с указанием получателей грантов, количества набранных ими баллов и места в рейтинге, в соответствующей номинации, а также размера предоставляемого гранта.
2.22. Комитет в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия правового акта комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя гранта, с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему гранта;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Количество предоставляемых грантов в текущем финансовом году составляет не более одного на каждую номинацию.
3.2. Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня издания правового акта комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, заключает с получателем гранта договор.
3.3. Размер гранта составляет не более 75 процентов от предполагаемых затрат на реализацию бизнес-проекта, указанных в смете расходов на реализацию бизнес-проекта, но не более 1 миллиона рублей, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
3.4. В случае если объем сумм, запрашиваемых к возмещению, превышает объем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов, то средства распределяются между получателями грантов пропорционально объему запрашиваемых средств.
3.5. Получатель гранта обязан использовать средства гранта по целевому назначению в срок не более 12 месяцев со дня перечисления средств гранта получателю.
3.6. При наличии потребности в неиспользованных средствах гранта, предоставленного в отчетном году, участник отбора уведомляет комитет о наличии потребности в использовании средств гранта в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Комитет по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области в установленном порядке принимает решение о подтверждении потребности в использовании средств гранта, предоставленного в отчетном году, и уведомляет о решении получателя гранта.
Получатель гранта направляет не использованные в отчетном финансовом году средства гранта на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям сметы расходов на реализацию бизнес-проекта в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Остаток гранта, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет Ленинградской области в установленный в договоре срок, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3.7. Перечисление гранта осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на оплату расходов, представленной комитетом:
на расчетный счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в договоре, в случае если средства не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством;
на лицевой счет, открытый получателю гранта для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в установленном порядке, в случае если средства подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством.
Заявка на оплату расходов направляется комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора.
В случае если средства гранта подлежат казначейскому сопровождению, в договор подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.8. Получатель гранта, не подписавший договор в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, признается уклонившимся от подписания договора.
В случае если получатель гранта признан уклонившимся от подписания договора, комитет заключает договор с участником отбора, занявшим второе место в номинации, в течение 10 рабочих дней с даты уведомления участника отбора о заключении договора.
3.9. Результатом предоставления гранта является увеличение оборота продукции (услуг), производимой субъектами МСП на территории Ленинградской области.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются: увеличение численности занятых у субъекта МСП, и (или) увеличение размера средней заработной платы работникам, и (или) увеличение размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, и (или) увеличение оборота продукции (услуг).
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в договоре.
3.10. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления гранта в сроки, определенные договором, комитет по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в договор в части продления сроков достижения результата предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта комитет вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления гранта.
В целях продления сроков достижения результата предоставления гранта/уменьшения значения результата предоставления гранта получатель гранта письменно уведомляет комитет о возникновении обстоятельств, обусловленных введением в отношении Российской Федерации санкций, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления гранта.
Комитет принимает решение о целесообразности продления сроков достижения результата предоставления гранта/уменьшения значения результата предоставления гранта и уведомляет о принятом решении получателя гранта.
В случае принятия решения о переносе сроков достижения результата предоставления гранта дополнительное соглашение к договору заключается в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получателем гранта.
3.11. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.12. Получатели гранта могут повторно принимать участие в отборе по истечении трехлетнего срока после получения гранта.
3.13. В случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре, в договор вносятся условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (далее - отчет), о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, представляются в комитет ежеквартально нарастающим итогом не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной договором.
К отчету прилагаются следующие документы:
копии договоров купли-продажи оборудования и техники и (или) выполнения работ (оказания услуг), необходимых для реализации мероприятий бизнес-проекта;
копии платежных поручений;
копии накладных и счетов-фактур или копии универсальных передаточных документов (в случае приобретения оборудования и техники);
копии актов выполненных работ и (или) оказания услуг и счетов-фактур (в случае приобретения работ и (или) услуг);
иные подтверждающие документы.
Представленные с отчетами копии документов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) получателя гранта.
4.2. Сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности устанавливаются в договоре.
4.3. Отчеты могут быть представлены (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверку получателя гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется комитетом и Комитетом финансов Ленинградской области.
5.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, а также недостижения результата предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области:
а) на основании письменного требования комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем гранта указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Средства гранта не подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в связи с недостижением в 2022 году результата предоставления гранта в случае продления сроков достижения результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
5.4. В случае неперечисления получателями гранта средств гранта в областной бюджет Ленинградской области в течение срока, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций в размере 10 процентов от суммы гранта, а также неустойки за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства осуществляется в судебном порядке.
5.5. Размер неустойки составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы гранта, подлежащей возврату.
5.6. В 2022 году штрафные санкции к получателям грантов не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.