В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.07.2012 N 581 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, 26.07.2016 N 438, от 08.06.2017 N 348, от 07.05.2018 N 357, от 19.09.2018 N 887, от 26.07.2019 N 580, от 15.11.2019 N 1031, от 14.07.2020 N 518, от 11.12.2020 N 847, от 20.12.2021 N 945).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 21 июля 2022 г.
Регистрационный N 9328
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.07.2012 N 581 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 8 июля 2022 г. N 672)
В разделе 1:
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу) не проводится.";
Пункты 1.4.1-1.6 признать утратившими силу;
разделы 2-5 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (далее - удостоверение (дубликат удостоверения)).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан (далее - Управление (отдел)).
2.2.2. Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), удаленные рабочие места МФЦ не предоставляется.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
Результат предоставления государственной услуги фиксируется в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
Регистрация результата на бумажном носителе осуществляется в установленном порядке.
2.3.2. Уведомление заявителя о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) оформляется и направляется заявителю в соответствии с выбранным способом получения:
в письменной форме - по почтовому адресу;
в форме электронного документа - по адресу электронной почты и в личный кабинет заявителя в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
смс-сообщением на телефон.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) принимается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) - (далее - заявление).
При необходимости запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия срок предоставления государственной услуги продлевается до 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
2.4.2. Уведомление заявителя о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) осуществляется в день поступления в Управление (отдел) решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
2.4.3. Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) и (или) копии решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю, которому направлено уведомление о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения), осуществляется в день обращения заявителя.
2.4.4. Приостановление срока предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
На Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет лично:
заявление о выдаче удостоверения. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют:
фотографию размером 3 х 4 см;
один или несколько документов, подтверждающих участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.
Документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются:
командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986-1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.
Документами, подтверждающими участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием сведений о работе по данному объекту), являются любой из нижеперечисленных:
выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие";
выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие";
справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрацией Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова) (документы, кроме пропусков, должны быть заверены печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы);
пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями).
Граждане, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют:
удостоверение умершего гражданина (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из вышеперечисленных документов, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения).
Для получения дубликата удостоверения заявители предоставляют:
заявление о выдаче дубликата удостоверения с указанием обстоятельств утраты или порчи удостоверения и места его получения на основании первичных документов. Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту;
фотографию заявителя 3 х 4 см (для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Регламента);
испорченное удостоверение - в случае обращения за получением дубликата удостоверения взамен испорченного.
2.6.2. Заявитель при обращении с заявлением предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законные представители заявителей (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителями, дополнительно представляют копии документов, подтверждающие их полномочия.
В случае направления заявления посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный юридическим лицом должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса. В иных случаях - подписан простой электронной подписью.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем:
в Управление (отдел) на бумажных носителях;
через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал в электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Едином портале;
через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".
При подаче заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала фотография и испорченное удостоверение (в случае обращения за получением дубликата удостоверения взамен испорченного) предоставляется заявителем после получения уведомления о принятом решении выдаче дубликата удостоверения.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в установленном законодательством порядке, и заверяются специалистом Управления (отдела).
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление также может быть заполнено в Управлении (отделе) при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей подписи.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление (отдел). Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).
При направлении заявления и необходимых документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет" заявление и копии документов в форме электронных документов должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Заявитель при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала подписывает заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
2.6.3. Документы (сведения), которые предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
подтверждающие, что утраченное удостоверение не найдено;
о факте получения пенсии;
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения брака;
о смерти кормильца;
о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Заявитель вправе представить документы, содержащие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы, содержащие вышеуказанные сведения, могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии, такой возможности в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае личного обращения);
направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
представленные документы утратили силу на момент обращения за предоставлением государственной услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя - в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление документов, содержащих неверные (недостоверные) сведения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявление о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг - не более 15 минут.
2.10.2. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. В день поступления и документов.
2.11.2. Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
Если заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.12.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещениях) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.12.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.12.4. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими наравне с другими лицами, иной необходимой инвалидам помощи;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
2.12.5. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели качества и доступности государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
расположенность помещений Управления (отдела) в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах Управления (отдела), в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами Управления (отдела).
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления (отдела):
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций).
2.13.4. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13.5. Информация о ходе предоставления государственной услуги, а также о результате предоставления государственной услуги, может быть получена заявителем на сайте Министерства, на Едином портале, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.13.6. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе: учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме; о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не требуется.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ с использованием Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги, поданного в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить уведомление о принятом решении в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управления (отдела), а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными гражданскими и муниципальными служащими.
2.14.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В этом случае заявитель или его законный представитель авторизуется на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
2.14.4. Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Управление (отдел). При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.14.5. Уведомление о принятом решении, указанный в пункте 2.3 настоящего Регламента, направляется заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (отдела), - в случае направления заявления посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2.14.6. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.14.7. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.14.8. Запись заявителей на прием в Управление (отдел) (далее - запись) осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, посредством телефонной связи по номеру телефона Управления (отдела).
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управлении (отделе) графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
даты, времени и места приема.
В случае несоответствия сведений, указанных заявителем при предварительной записи, сведениям, содержащимся в представленных заявителем при личном приеме документах, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется способом, указанным им в заявлении, о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или посредством телефонной связи по номеру телефона Управления (отдела) вправе отказаться от предварительной записи.
2.14.9. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.14.10. При предоставлении государственной услуги используются:
государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.14.11. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.12. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части заполнения заявления;
2) принятие и регистрация заявления;
3) получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения);
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение уведомления о принятом решении о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления (отдела) либо действия (бездействие) должностных лиц Управления (отдела), предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить копию решения о выдаче удостоверения (дубликата) либо мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления заявления.
3.2.1. Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте, в том числе, при наличии технической возможности, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и (или) письмом в Управление (отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Управления (отдела) лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, выдает бланк заявления и, при необходимости, оказывает помощь заявителю, в том числе в части заполнения заявления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части заполнения заявления.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель подает заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в Управление (отдел) с приложением копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в Управление (отдел) по почте, по электронной почте, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения заявления и документов при личном обращении заявителя.
Заявление и документы (копии документов), представленные по почте заказным почтовым отправлением или в электронной форме, рассматриваются в общем порядке.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
открывает форму электронного заявления на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (проставляет соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.6. настоящего Регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Управление (отдел) посредством Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Электронное заявление становится доступным для специалиста Управления (отдела) в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Татарстан".
Специалист Управления (отдела):
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов.
3.3.2. Специалист Управления (отдела) осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Управления (отдела) осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере - при личном обращении заявителя;
направление уведомления о дате регистрации заявления и присвоенном входящем номере - при направлении заявления по почте и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет";
направление уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о регистрации заявления - при направлении заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
При подаче заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан уведомление об отказе в регистрации заявления с указанием причин отказа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (при личном обращении) специалист Управления (отдела) устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
при личном приеме - в день поступления заявления и документов (копий документов);
при поступлении заявления через Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", - в день поступления заявления и документов в Управление (отдел) либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени Управления (отдела);
при поступлении заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день Управления (отдела), следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись заявления в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы, уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
3.4. Получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Специалист Управления (отдела) получает в электронной форме сведения:
об установлении пенсии получателю государственной услуги из Пенсионного фонда Российской Федерации;
о государственной регистрации рождения ребенка из органов записи актов гражданского состояния;
о государственной регистрации заключения брака из органов записи актов гражданского состояния;
о смерти кормильца из органов записи актов гражданского состояния;
о страховом номере индивидуального лицевого счета из Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.4.2. При отсутствии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения), специалист Управления (отдела) направляет, в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы о предоставлении сведений:
о назначении пенсии в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения брака;
о смерти кормильца;
подтверждающих, что утраченное удостоверение не найдено (в случае обращения заявителя за дубликатом удостоверения);
о страховом номере индивидуального лицевого счета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления. Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений), осуществляется в установленный законодательством срок.
Результат процедуры: запрос о предоставлении сведений.
3.5. Направление в Министерство ходатайства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
3.5.1. Специалист Управления (отдела) на основании полученных сведений, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего Регламента, и сведений, указанных в подпункте 3.4.2 настоящего Регламента, поступивших из органов межведомственного взаимодействия в установленные законодательством сроки, а также представленных заявителем документов осуществляет:
комплектацию документов, необходимых для оформления удостоверения (дубликата удостоверения);
формирование ведомости на выдачу бланков удостоверения (далее - ведомость) (Форма ведомости приведена в Приложении N 4 к Порядку и условиям оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 253, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации N 207н, Министерство финансов Российской Федерации N 73н от 21 апреля 2020 года "Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - приказ МЧС России N 253);
подготовку проекта ходатайства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
направление ведомости и проекта ходатайства на подпись руководителю Управления (отдела).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист Управления (отдела) возвращает заявителю документы способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (письмом, электронной почтой) с указанием причины возврата документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней после дня регистрации заявления. При необходимости запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результат процедуры: возврат документов заявителю, проект ходатайства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), ведомость.
3.5.2. Руководитель Управления (отдела) после рассмотрения документов подписывает проект ходатайства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и ведомость.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанные ходатайство о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и ведомость.
3.5.3. Специалист Управления (отдела) направляет в Министерство ходатайство о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и ведомость с приложением копий документов необходимых для оформления удостоверения (дубликата удостоверения).
Процедура осуществляется в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленные в Министерство ходатайство о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и, ведомость с приложенными копиями документов и, необходимых для оформления удостоверения (дубликата удостоверения).
3.6. Принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
3.6.1. Специалист отдела делопроизводства Министерства регистрирует поступившее из Управления (отдела) ходатайство о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и ведомость с приложенными копиями документов, необходимых для оформления удостоверения (дубликата удостоверения), в системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" и направляет в отдел методологии мер социальной поддержки Министерства (далее - Отдел).
Процедура осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство документов из Управления (отдела).
Результат процедуры: зарегистрированное ходатайство о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), ведомость с приложенными копиями документов, направленные в Отдел.
3.6.2. Специалист Отдела осуществляет:
комплектацию документов, необходимых для оформления удостоверения (дубликата удостоверения);
направление документов на рассмотрение в Комиссию для проверки документов и подготовки решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений участников ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и включении (отказе во включении) в реестр граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Комиссия) для рассмотрения документов для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.
Процедура осуществляется в течение восьми рабочих дней со дня поступления документов из Управления (отдела).
Результат процедуры: направленные документы в Комиссию.
3.6.3. Комиссия осуществляет:
проверку наличия всех необходимых для оформления удостоверения (дубликата удостоверения) документов и их соответствие установленным требованиям (отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке);
проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента;
принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления документов специалистом Отдела.
Результат предоставления государственной услуги - решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) оформляется в виде распоряжения Министерства.
Результат процедуры: решение, принятое Комиссией.
3.6.4. Специалист Министерства на основании решения Комиссии осуществляет:
оформление проекта распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения;
направление проекта распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения на подпись заместителю министра;
последовательное направление проекта решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись начальнику Отдела, начальнику юридического отдела, заместителю министра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня принятия решения Комиссии.
Результат процедуры: проект распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения.
3.6.5. Начальник Отдела, начальник юридического отдела Министерства заместитель министра после рассмотрения документов подписывают проект распоряжения Министерства о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) и направляют его специалисту Отдела.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня направления проекта распоряжения Министерства на подпись.
Результат процедуры: распоряжения Министерства, подписанное начальником Отдела, начальником юридического отдела Министерства, заместителем министра.
3.6.6. Специалист Отдела:
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
формирует заявку (письменное обращение) на выдачу удостоверений;
доставляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) заявку (письменное обращение), решение о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), подписанное заместителем министра, доверенность, выданную в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и копии документов, представленных Управлением (отделом);
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, письменно доводит до Управления (отдела) копию решения об отказе в выдаче удостоверения с объяснением причин отказа в предоставлении государственной услуги и возвращает документы.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в случае отказа в предоставлении государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: документы, направленные в МЧС России, возврат документов.
3.6.7. Специалист Отдела после получения бланков удостоверений из МЧС России оформляет бланки удостоверения (дубликата удостоверения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня поступления из МЧС России бланка удостоверения либо письменного уведомления МЧС России об отказе в предоставлении государственной услуги с объяснением причин.
Результат процедур: оформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения) либо направление в Управление (отдел) копии письменного уведомления МЧС России.
3.6.8. Специалист Отдела направляет оформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись Министру либо лицу, его замещающему.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня оформления бланка удостоверения.
Результат процедур: оформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения), направленный на подпись.
3.6.9. Министр, либо лицо его замещающее, подписывает оформленный бланк удостоверения (дубликата удостоверения), скрепляет подпись печатью, передает удостоверение (дубликат удостоверения) специалисту Отдела.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: удостоверение (дубликат удостоверения), подписанный министром, либо лицом, его замещающим, скрепленный печатью и переданный специалисту Отдела.
3.6.10. Специалист Отдела:
оформляет проект сопроводительного письма в Управление (отдел) с приложением удостоверения;
в случае отказа в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) МЧС России оформляет проект уведомления в Управление (отдел) о принятом решении об отказе предоставления государственной услуги выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с указанием причин отказа и приложением копий документов;
направляет на подпись заместителю министра.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня получения подписанного удостоверения.
Результат процедуры: проект сопроводительного письма, проект уведомления о принятом решении об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
3.6.11. Заместитель министра подписывает сопроводительное письмо в Управление (отдел) либо проект письма в Управление (отдел) об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Процедура осуществляется в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное сопроводительное письмо либо письмо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
3.6.12. Специалист отдела делопроизводства Министерства осуществляет через систему электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" регистрацию и направление в Управление (отдел) подписанного сопроводительного письма или подписанного уведомления о принятом решении об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с приложением копий документов и направление в Управление (отдел) удостоверения.
Процедура осуществляется в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущих процедур.
Результат процедуры: направленные в Управление (отдел) подписанные сопроводительное письмо и (или) уведомление о принятом решении об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) с приложением копий документов.
3.7. Выдача заявителю результата государственной услуги.
3.7.1. Специалист Управления (отдела) при поступлении из Министерства документов:
уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон);
приглашает заявителя (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон) за получением удостоверения (дубликата удостоверения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня.
Результат процедур: уведомление заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, приглашение заявителя за получением удостоверения (дубликата удостоверения).
3.7.2. Специалист Управления (отдела) выдает заявителю удостоверение (дубликат удостоверения) под расписку в ведомости учета выдачи удостоверений по форме согласно Приложению N 4 к Порядку, утвержденному приказом МЧС России N 253.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданное удостоверение (дубликат удостоверения).
3.8. Исправление технической ошибки.
Переоформление удостоверения (дубликата удостоверения) осуществляется в связи с устранением технических ошибок, допущенных в выданном ранее удостоверении (дубликате удостоверения), на основании заявления (рекомендуемая форма приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту) с приложением удостоверения (дубликата удостоверения), в котором содержится техническая ошибка, принятого и зарегистрированного специалистом Управления (отдела) в журнале регистрации обращений граждан в день поступления заявления.
3.8.1. Направление в Министерство ходатайства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Специалист Управления (отдела) на основании заявления и удостоверения (дубликата удостоверения), в котором содержится техническая ошибка, осуществляет:
формирование ведомости на выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) (далее - ведомость) (Форма ведомости приведена в Приложении N 4 к Порядку, утвержденному приказом МЧС России N 253);
подготовку проекта ходатайства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (далее - ходатайство);
направление ведомости и проекта ходатайства на подпись руководителю Управления (отдела).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней после дня регистрации заявления.
Результат процедуры: проект ходатайства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), ведомость.
3.8.2. Руководитель Управления (отдела) после рассмотрения заявления и удостоверения (дубликата удостоверения), в котором содержится техническая ошибка, подписывает проект ходатайства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и ведомость.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего со дня завершения предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанные ходатайство о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и ведомость.
3.8.3. Специалист Управления (отдела) направляет в Министерство ходатайство о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и ведомость.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня завершения предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленные в Министерство ходатайство о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и ведомость с приложением удостоверения (дубликата удостоверения), в котором содержится техническая ошибка.
3.8.4. Принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Специалист отдела делопроизводства Министерства регистрирует поступившее из Управления (отдела) ходатайство в системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" и направляет в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления документов из Управления (отдела).
Результат процедуры: ходатайство, ведомость с приложенным бланком удостоверения.
3.8.5. Специалист Отдела осуществляет:
оформление проекта решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
направление проекта решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на подпись министру.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение восьми рабочих дней со дня регистрации ходатайства в Министерстве.
Результат процедуры: проект решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
3.8.6. Дальнейшие административные процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.6.5-3.6.12, 3.7.1-3.7.2 настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется руководителями Управлений (отделов), принимающих участие в предоставлении государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об Управлениях (отделах) Министерства и должностными регламентами.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.5. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
4.6. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.7. Решение о проведении внеплановой проверки исполнения настоящего Регламента принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Регламента, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности.
Министерства в лице Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Управления (отдела), участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Управления (отдела).
Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя Управления (отдела) подаются в Министерство.
Решения, действия (бездействие) министра могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://mtsz.tatar.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (сотрудника учреждения), предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом (учреждением), предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
Приложения N 1-4 к настоящему Регламенту изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать "Приложения N 1, 2, 4, 5..."
"Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) участника ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы
Рекомендуемая форма
В Управление (отдел) социальной защиты
Министерства труда, занятости и
социальной защиты Республики Татарстан в
________________________________________
муниципальном районе (городе)
Заявление
1. Я, ____________________________________________________________,
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии) заявителя)
проживающий(-ая) по адресу: ____________________________________________
________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефона, адрес
электронной почты)
Наименование документа, удостоверяющего личность заявителя |
Серия и (или) номер |
Кем выдан |
Дата выдачи |
|
|
|
|
действующий на основании _______________________________________________
________________________________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя представлять
интересы заявителя)
СНИЛС получателя __________________________________________________
Прошу выдать (____________________________________________________)
(Ф.И.О. (последнее при наличии) получателя (заполняется в случае
обращения доверенного лица))
удостоверение участника ликвидации последствий чернобыльской
катастрофы).
2. К заявлению прилагаю следующие документы (копии) и справки:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Несу ответственность за достоверность предоставленных сведений,
а также за подлинность приложенных документов.
Согласен(-на) на получение информации, в том числе о предоставлении
(об отказе в предоставлении) государственной услуги:
в письменной форме по почтовому адресу ____________________________
смс-сообщением на телефон _________________________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты _______________________________________
(адрес электронной почты)
"___"_________ 20__ г. Подпись ___________________
Заявление и документы приняты ________________ 20__ г. ____________
________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи специалиста)
________________________________________________________________________
Линия отрыва
Расписка-уведомление
Регистрационный N ________ заявителя
Количество документов ____ ед. на ____ листах
Документы принял ___________ ___________________ _________ 20 ___г.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) участника ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы
Рекомендуемая форма
В Управление (отдел) социальной защиты
Министерства труда, занятости и
социальной защиты Республики Татарстан
в ____________________________________
муниципальном районе (городе)
Заявление
1. Я, ____________________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее при наличии) заявителя)
проживающий(-ая) по адресу: ____________________________________________
________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефона, адрес
электронной почты)
Наименование документа, удостоверяющего личность заявителя |
Серия и (или) номер |
Кем выдан |
Дата выдачи |
|
|
|
|
действующий на основании _______________________________________________
________________________________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя представлять
интересы заявителя)
СНИЛС получателя __________________________________________________
Прошу выдать (____________________________________________________)
(Ф.И.О. (последнее при наличии) получателя
(заполняется в случае обращения доверенного лица))
дубликат удостоверения участника ликвидации последствий чернобыльской
катастрофы.
Ранее выданное удостоверение было получено в ______________________
(место получения удостоверения)
Обстоятельства утраты (порчи) удостоверения _______________________
2. К заявлению прилагаю следующие документы (копии) и справки:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Несу ответственность за достоверность предоставленных сведений,
а также за подлинность приложенных документов.
4. Согласен(-на) на получение информации, в том числе о
предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
в письменной форме по почтовому адресу ____________________________
смс-сообщением на телефон _________________________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты _______________________________________
(адрес электронной почты)
"___"_________ 20__ г. Подпись __________________
Заявление и документы приняты ______________ 20__ г. ______________
________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи специалиста)
Линия отрыва
Расписка-уведомление
Регистрационный N ___________ заявителя
Количество документов ______ ед. на _____ листах
Документы принял __________ ______________ ________________ 20__ г.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) участника ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы
Журнал
регистрации обращений граждан о выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений)
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Вид удостоверения |
Сведения о выдаче удостоверения |
Подпись специалиста органа социальной защиты |
Способ уведомления заявителя (дата уведомления) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) участника ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы
Рекомендуемая форма
Начальнику Управления (отдела)
социальной защиты Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
в _____________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Заявление
об исправлении технической ошибки
Я, _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя указывается полностью)
проживающий(-ая) по адресу
________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефон, электронный
адрес)
________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность заявителя, его серия,
номер, дата выдачи,
________________________________________________________________________
наименование органа, выдавшего документ)
прошу исправить техническую ошибку ____________________________________,
допущенную в удостоверении N ______ от ________________________________,
выданного ______________________________________________________________
"___"________ 20__ г. __________________________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)";
Приложение (справочное) к настоящему Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение (справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) участника ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы
Сведения
об органах и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы
1. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр |
557-20-01 |
mtsz@tatar.ru |
Заместитель министра |
557-20-08 |
Natalya.Butaeva@tatar.ru |
Начальник отдела методологии мер социальной поддержки |
557-20-77 |
Elena.Zenina@tatar.ru |
Начальник отдела аудита мер социальной поддержки |
557-20-86 |
Elvira.Pislegina@tatar.ru |
2. Кабинет Министров Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник Управления социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан |
264-77-29 |
pisma@tatar.ru" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 8 июля 2022 г. N 672 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.07.2012 N 581 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 21 июля 2022 г.
Регистрационный N 9328
Вступает в силу с 21 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 21 июля 2022 г.