Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 21.07.2022 г. N 468
"Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 19 июня 2012 г. N 710
(в редакции постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 21.07.2022 г. N 468)
Положение
о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
1. Настоящее Положение устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - единовременная финансовая помощь).
2. Финансирование расходов на оказание единовременной финансовой помощи осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) на эти цели.
3. Единовременная финансовая помощь предоставляется государственными казенными учреждениями Краснодарского края - центрами занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - центры занятости населения) гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - граждане, завершившие профессиональное обучение) в рамках предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная услуга по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности).
4. Условиями предоставления единовременной финансовой помощи являются:
регистрация в установленном законодательством порядке гражданина в качестве безработного;
получение гражданином в центре занятости населения заключения о предоставлении государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
наличие рекомендации о целесообразности реализации гражданином бизнес-плана и предоставлении ему единовременной финансовой помощи по результатам рассмотрения бизнес-плана комиссией по рассмотрению бизнес-планов (далее - Комиссия);
заключение договора между центром занятости населения и гражданином о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор);
государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация создаваемого юридического лица, государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства, постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 30 дней со дня заключения договора;
отсутствие в отношении гражданина возбужденного должностными лицами органов Федеральной службы судебных приставов исполнительного производства.
Преимущественным правом на получение единовременной финансовой помощи пользуются граждане, завершившие профессиональное обучение основам предпринимательской деятельности по направлению органов службы занятости населения.
5. В рамках государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности граждане представляют в одном экземпляре в центр занятости населения на бумажном носителе бизнес-план. Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия бизнес-плана, принимает представленные гражданами бизнес-планы и передает их на рассмотрение Комиссии. Комиссия рассматривает поступившие из центра занятости населения бизнес-планы в порядке очередности, по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем представления бизнес-плана в центр занятости населения. Центр занятости населения направляет гражданину письменное уведомление о рассмотрении бизнес-плана Комиссией с указанием даты, времени и места рассмотрения, не менее чем за 3 дня до планируемой даты заседания Комиссии. Указанное уведомление направляется любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления гражданином. В случае неявки гражданина на заседание, Комиссия рассматривает бизнес-план в его отсутствие.
6. Комиссия, используя Требования к оценке бизнес-планов (приложение), подготавливает для центра занятости населения следующие рекомендации:
о целесообразности реализации гражданином бизнес-плана и предоставлении ему единовременной финансовой помощи;
о доработке гражданином бизнес-плана с указанием причины необходимости его доработки;
о нецелесообразности реализации гражданином бизнес-плана и непредоставлении ему единовременной финансовой помощи с указанием причин нецелесообразности реализации бизнес-плана и предоставления единовременной финансовой помощи.
Рекомендации Комиссии оформляются протоколом.
Комиссия является коллегиальным совещательным органом, в состав которого входят работники центра занятости населения, а также по согласованию могут включаться представители органов местного самоуправления, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, коммерческих и некоммерческий организаций, в том числе входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансово-кредитных учреждений, а также налоговых органов.
Положение о Комиссии утверждается приказом министерства.
Состав Комиссии утверждается приказом соответствующего центра занятости населения.
7. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения бизнес-плана Комиссией направляет гражданину письменное уведомление о принятой Комиссией рекомендации, в том числе с указанием причины нецелесообразности реализации бизнес-плана и предоставления единовременной финансовой помощи или необходимости доработки бизнес-плана с указанием срока для повторного представления доработанного бизнес-плана для рассмотрения Комиссией, который не может превышать 10 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления. Уведомление о принятой Комиссией рекомендации направляется любым способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления гражданином.
Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня представления доработанного бизнес-плана направляет гражданину письменное уведомление о рассмотрении бизнес-плана Комиссией в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения. Рассмотрение Комиссией доработанных бизнес-планов осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Доработанные бизнес-планы, поступившие по истечении установленного срока, Комиссией не рассматриваются, при этом гражданин вправе представить бизнес-план на рассмотрение Комиссии в рамках повторного обращения за государственной услугой по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности.
8. Размер единовременной финансовой помощи составляет 24-кратную максимальную величину пособия по безработице, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заключение договора осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления центра занятости населения о принятой Комиссией рекомендации о целесообразности реализации бизнес-плана и предоставлении единовременной финансовой помощи.
Центр занятости населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия по истечении 30 дней с даты заключения договора запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведения о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Гражданин вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 30 дней с даты заключения договора.
Единовременная финансовая помощь перечисляется на счета граждан, открытые ими в кредитных организациях, на основании приказа центра занятости населения о предоставлении единовременной финансовой помощи не позднее 5 дней со дня получения документов, подтверждающих государственную регистрацию создаваемого гражданином юридического лица, государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Основанием для подготовки центром занятости населения приказа о предоставлении единовременной финансовой помощи является соответствие гражданина условиям предоставления единовременной финансовой помощи, определенным пунктом 4 настоящего Положения.
Граждане, получившие единовременную финансовую помощь, не позднее 60 дней со дня ее зачисления на счет представляют в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные расходы на цели, указанные в бизнес-планах.
9. Оплата услуг по зачислению и выплате единовременной финансовой помощи производится за счет средств ее получателя.
10. Центры занятости населения организуют учет безработных граждан и граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших единовременную финансовую помощь.
11. На предоставление единовременной финансовой помощи не могут претендовать граждане, которым ранее предоставлялись бюджетные средства на эти цели.
12. Граждане несут ответственность за достоверность представляемых документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за использованием средств краевого бюджета, выделенных на выплату единовременной финансовой помощи, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке, условиях
предоставления и размере единовременной
финансовой помощи при государственной
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя, государственной
регистрации создаваемого юридического
лица, государственной регистрации
крестьянского (фермерского) хозяйства,
постановке на учет физического лица в
качестве налогоплательщика налога на
профессиональный доход гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным
в установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное
профессиональное образование по
направлению органов службы занятости
Требования
к оценке бизнес-планов
1. При оценке бизнес-планов (далее также - проект) учитывается наличие в них следующих условий:
получение разрешительных документов, если таковые предусмотрены требованиями законодательства Российской Федерации к данному виду экономической деятельности;
профессиональное образование, опыт работы, необходимый для осуществления выбранного вида экономической (предпринимательской) деятельности;
отсутствие ограничений здоровья, которые не допускают возможности заниматься выбранным видом экономической (предпринимательской) деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдение технических регламентов и требований к организации и размещению производственного оборудования, производственных помещений, торговых объектов, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Критерии оценки бизнес-планов.
Основными критериями оценки бизнес-планов являются:
количество создаваемых рабочих мест, в том числе дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ;
конкурентоспособность;
срок окупаемости проекта;
ожидаемый экономический эффект.
Дополнительными критериями оценки бизнес-планов являются:
планирование реализации проекта в сельской местности;
планирование реализации проекта в местности, где проживает инициатор бизнес-плана;
знание основ предпринимательской деятельности;
социальная значимость.
2.1. Основные критерии оценки бизнес-планов.
2.1.1. Количество создаваемых рабочих мест, в том числе дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Планируется привлечение наемных работников с заключением трудового договора:
нет - 0 баллов;
1 работник - 1 балл;
2 и более работников - 2 балла.
2.1.2. Востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ.
Проект планируется к реализации в приоритетных (согласно Стратегиям социально-экономического развития Краснодарского края или муниципального образования Краснодарского края) направлениях экономического развития:
нет - 0 баллов;
да - 3 балла.
2.1.3. Конкурентоспособность.
2.1.3.1. Доля собственных средств:
до 10% - 0 баллов;
от 11% до 40% - 1 балл;
от 41% до 70% - 2 балла;
от 71% и выше - 3 балла.
2.1.3.2. Наличие собственного имущества, которое будет использоваться в предпринимательской деятельности (при наличии нескольких видов имущества баллы суммируются):
инвентарь - 1 балл;
специализированное оборудование - 2 балла;
производственное (торговое) помещение - 3 балла.
2.1.3.3. Наличие опыта работы в выбранной сфере деятельности:
нет - 0 баллов;
да - 2 балла.
2.1.3.4. Планируется привлечение дополнительной безвозмездной финансовой помощи (субсидии, гранты) на реализацию проекта - 1 балл.
2.1.4. Срок окупаемости проекта:
менее 6 месяцев - 3 балла;
от 6 до 12 месяцев - 2 балла;
от 12 до 24 месяцев - 1 балл;
свыше 24 месяцев - 0 баллов.
2.1.5. Ожидаемый экономический эффект.
Гражданин при рассмотрении бизнес-плана Комиссией может пояснить и аргументировать экономическую целесообразность реализации (при наличии баллы суммируются):
производственного плана - 2 балла;
плана реализации - 2 балла;
организационного плана - 2 балла;
оценки рисков - 2 балла;
финансового плана - 2 балла.
2.2. Дополнительные критерии оценки целесообразности реализации проектов бизнес-планов.
2.2.1. Проект планируется к реализации в сельской местности:
нет - 0 баллов;
да - 2 балла.
2.2.2. Реализация проекта планируется в местности, где проживает инициатор проекта:
нет - 0 баллов;
да - 2 балла.
2.2.3. Знание основ предпринимательской деятельности:
нет - 0 баллов;
да - 2 балла.
2.2.4. Социальная значимость проекта:
нет - 0 баллов;
да - 1 балл.
3. Бизнес-план признается Комиссией целесообразным для реализации гражданином с предоставлением ему единовременной финансовой помощи при наличии в проекте условий, указанных в пункте 1 настоящих Требований, и сумме баллов показателей критериев оценки бизнес-планов 19 баллов и выше.
При сумме баллов показателей критериев оценки бизнес-планов менее 19 и более 14 баллов - бизнес-план признается Комиссией требующим доработки. В этом случае Комиссия рекомендует доработать бизнес-план и повторно представить его на рассмотрение Комиссии.
При сумме баллов показателей критериев оценки бизнес-планов 14 баллов и менее - бизнес-план признается нецелесообразным для реализации. В этом случае Комиссия рекомендует не предоставлять гражданину единовременную финансовую помощь.".
Министр труда и социального |
С.П. Гаркуша |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 июля 2022 г. N 468 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.