Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 27 июня 2022 г. N 03-03/301
"Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления поселений, муниципальных округов и городских округов государственной услуги "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" в целях повышения качества предоставления государственной услуги приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления органами местного самоуправления поселений, муниципальных округов и городских округов государственной услуги "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 12 октября 2015 г. N 03/1-03/584 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления поселений и городских округов в Чувашской Республике государственной услуги "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 2 декабря 2015 г., регистрационный N 2696);
приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 22 августа 2017 г. N 03/1-03/726 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 12 октября 2015 г. N 03/1-03/584" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 29 августа 2017 г., регистрационный N 3928);
приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 16 февраля 2018 г. N 03/1-03/114 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 12 октября 2015 г. N 03/1-03/584" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 14 марта 2018 г., регистрационный N 4387);
приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 4 июня 2018 г. N 03/1-03/393 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 12 октября 2015 г. N 03/1-03/584" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 27 июля 2018 г., регистрационный N 4617);
приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 15 ноября 2018 г. N 03/1-03/940 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 12 октября 2015 г. N 03/1-03/584" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 7 декабря 2018 г., регистрационный N 4883);
приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 4 сентября 2019 г. N 03/1-03/689 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 12 октября 2015 г. N 03/1-03/584" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 27 сентября 2019 г., регистрационный N 5400);
приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 24 августа 2020 г. N 03/1-03/546 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 12 октября 2015 г. N 03/1-03/584" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 8 сентября 2020 г., регистрационный N 6254);
приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 13 июля 2021 г. N 03-03/410 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 12 октября 2015 г. N 03/1-03/584" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 28 июля 2021 г., регистрационный N 7074).
3. Контроль за выполнением настоящего приказ# оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя |
П.В. Данилов |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 21 июля 2022 г.
Регистрационный N 7881
Утвержден
приказом Министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Чувашской Республики
от 27 июня 2022 г. N 03-03/301
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления поселений, муниципальных округов и городских округов государственной услуги "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления поселений, муниципальных округов и городских округов государственной услуги "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, оптимизации исполнения органами местного самоуправления поселений, муниципальных округов и городских округов в Чувашской Республике (далее - орган местного самоуправления) государственных полномочий Чувашской Республики, переданных в соответствии с частью 3 и пунктом 2 части 4 статьи 1 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями", устанавливает сроки и последовательность выполнения органами местного самоуправления административных процедур (действий) в ходе предоставления государственной услуги, регулирует порядок их взаимодействия с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, с организациями, предоставляющими сведения, необходимые при предоставлении государственной услуги, а также взаимоотношения с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются:
- граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеющие право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с законодательством Чувашской Республики и в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики "Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2018 г. N 405;
- граждане, проживающие и работающие на сельских территориях, имеющие право на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, в рамках комплексного развития сельских территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (приложение к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"),
Заявители вправе обращаться лично, через представителя заявителя, действующего в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представитель).
1.2.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.1 настоящего подраздела, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и соглашением между органом местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение) также могут обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с запросом о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос) (в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результатов предоставления государственной услуги при указании заявителями способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ).
1.2.3. Заявители, указанные в пункте 1.2.1 настоящего подраздела, запрос о предоставлении государственной услуги могут направить в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом местного самоуправления (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом местного самоуправления. МФЦ осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачу результатов предоставления государственной услуги при указании заявителями способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ. Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений (далее также - принятие на учет, учет) - выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет;
направление мотивированного уведомления об отказе в принятии граждан на учет.
2.3.2. Документ, содержащий результат, содержит следующие сведения:
- дата принятия решения;
- номер документа;
- наименование органа, принявшего решение;
- принятое решение.
Орган местного самоуправления выдает заявителю нарочно или направляет посредством почтовой связи уведомление с указанием постановления (решения) о принятии на учет.
В случае представления заявителем заявления о принятии на учет через МФЦ уведомление о принятии на учет направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
В случае подачи запроса о получении государственной услуги посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о принятии граждан на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в орган местного самоуправления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае представления гражданином или его представителем заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в орган местного самоуправления.
Орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет заявителю, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином или его представителем заявления о принятии на учет через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
2.4.2. Один раз в три года в период с 1 ноября по 15 декабря орган местного самоуправления проводит перерегистрацию граждан, принятых на учет, при этом не позднее чем за 40 дней до начала проведения перерегистрации извещает граждан о проведении перерегистрации посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных главой органа местного самоуправления, и размещает такое сообщение на официальном сайте органа местного самоуправления на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанное сообщение не позднее дня его опубликования должно быть размещено на информационных стендах в доступных для ознакомления местах на территории соответствующего муниципального образования.
Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих изменение сведений о гражданине и членах его семьи, осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилых помещениях и имеющим право на государственную поддержку.
Уведомление о результатах перерегистрации направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня включения в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку.
2.4.3. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку (далее - снятие с учета) принимается органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
Решение о снятии гражданина с учета выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц и работников размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявители или их представители представляют заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку (далее - заявление о принятии на учет) в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через МФЦ в соответствии с соглашением по форме согласно приложению N 1 к Порядку ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 января 2006 г. N 2 (далее - Порядок). Заявление о принятии на учет подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. В заявлении о принятии на учет также указываются сведения о лицах, проживающих совместно с гражданином, и их родственных связях с гражданином.
К заявлению о принятии на учет прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина (далее также - заявитель) и всех членов его семьи;
- копия ордера и (или) договора найма (социального найма) жилого помещения;
- копия финансового лицевого счета с места жительства (для заявителей, у которых жилые помещения расположены в многоквартирных домах);
- копия документа, подтверждающего временное отсутствие члена семьи (при наличии данного факта);
- копии свидетельств о рождении, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии);
- копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии);
- копии свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
- копии документов, подтверждающих право собственности заявителя и (или) членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в случае если права на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии объектов недвижимого имущества).
В случае подачи заявления о принятии на учет через представителя должна быть приложена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, подаются с одновременным предъявлением оригиналов.
Документы, направляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Обработка персональных данных заявителя и членов семьи заявителя, которые принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку, и лиц, проживающих совместно с заявителем, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и другими Нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" граждане дают согласие на обработку своих персональных данных по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.6.2. Орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня подачи гражданином или его представителем заявления о принятии на учет либо со дня поступления от заявителя указанного заявления в электронной форме, посредством почтового отправления либо через МФЦ запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием межведомственного электронного запроса:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю и членам семьи заявителя, которые принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку, и лицам, проживающим совместно с заявителем;
- страховые номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи;
- выписку из похозяйственной книги, содержащую сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем (при наличии);
- сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о государственной регистрации рождения несовершеннолетних членов семьи заявителя (при наличии);
- сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (при наличии).
В случае, если при перерегистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку, в составе сведений о гражданине и членах его семьи произошли изменения, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня получения документов (копий документов) из числа указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием межведомственного электронного запроса, запрашивает документы, указанные в настоящем пункте.
Заявители вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются случаи, когда:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента документы;
- представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право граждан быть принятыми на учет;
- не истек предусмотренный абзацем четвертым пункта 3 Порядка срок.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления или МФЦ составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
Заявление о принятии на учет и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, регистрируются в день их поступления в журнале регистрации заявлений, форма которого утверждается органом местного самоуправления.
В случае направления в орган местного самоуправления заявления о принятии на учет с прилагаемыми копиями документов, не заверенными в установленном порядке, в электронной форме либо посредством почтового отправления заявление о принятии на учет регистрируется в день его поступления.
В случае представления в орган местного самоуправления заявления о принятии на учет с прилагаемыми копиями документов, не заверенными в установленном порядке, в электронной форме либо посредством почтового отправления расписка выдается при представлении заверенных в установленном порядке копий прилагаемых к заявлению о принятии на учет документов либо оригиналов документов.
В случае подачи заявления о принятии на учет через МФЦ датой его поступления считается день передачи МФЦ такого заявления в орган местного самоуправления.
Заявителю или его представителю, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении заявления о принятии на учет и приложенных к нему документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается в МФЦ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ заявление регистрируется в автоматическом режиме в день обращения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
В местах предоставления государственной услуги предусматривается создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должен соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного подразделения органа местного самоуправления с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия уполномоченного подразделения, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей специалистов органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается компьютером, телефоном, принтером.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах (последнее - при наличии) и должностях специалистов органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, указанные специалисты обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист органа местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста. Специалисты органа местного самоуправления при оказании государственной услуги оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, в том числе осуществляют сопровождение инвалидов к месту оказания государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов инвалидам обеспечивается#:
условия для беспрепятственного доступа в помещение органа местного самоуправления и к предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение органа местного самоуправления, входа в помещение органа местного самоуправления и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении органа местного самоуправления;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение органа местного самоуправления и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в помещение органа местного самоуправления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами органа местного самоуправления, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение органа местного самоуправления с учетом потребностей инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечения предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) доступность государственной услуги;
3) доступность информации о государственной услуге;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики и соглашением.
2.14.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием ЕПГУ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса;
- формирование запроса;
- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" ЕПГУ с использованием логина и пароля заявителя.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утвержденной по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление о принятии на учет и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
1. Решение о принятии либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений.
2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя посредством ЕПГУ, в органе местного самоуправления, МФЦ.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Решение о принятии либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений
3.3.1. Предоставление государственной услуги органом местного самоуправления в соответствии с вариантом осуществляется не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае представления гражданином или его представителем заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в орган местного самоуправления.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) уведомления о принятии на учет либо отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку.
3.3.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента документы;
- представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право граждан быть принятыми на учет;
- не истек предусмотренный абзацем четвертым пункта 3 Порядка срок.
3.3.4. В течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином или его представителем заявления о принятии на учет либо со дня поступления от заявителя указанного заявления в электронной форме, посредством почтового отправления либо через МФЦ орган местного самоуправления с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Чувашской Республике, органы местного самоуправления, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии, специализированные организации технической инвентаризации запрос с целью получения сведений о заявителе.
3.3.5. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган местного самоуправления, МФЦ, посредством ЕПГУ заявление о принятии на учет и документы в соответствии с подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента. В случае подачи заявления о принятии на учет через представителя должна быть приложена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, подаются с одновременным предъявлением оригиналов или могут быть удостоверены в установленном порядке.
Документы, направляемые в электронной форме посредством ЕПГУ, должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
3.3.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.3.7. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается органом местного самоуправления на основе следующих критериев принятия решения:
- соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, и представление документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента;
- подтверждение представленными документами и сведениями права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- получение от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации сведений, подтверждающих право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, если соответствующие сведения (документы) не были представлены заявителем по собственной инициативе;
- истечение срока, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3 Порядка.
3.3.8. Уведомление о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения посредством почтовой связи или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе на адрес электронной почты.
В случае представления заявителем заявления о принятии на учет через МФЦ уведомление о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
В случае подачи запроса о получении государственной услуги посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.
Заявитель вправе на любой стадии рассмотрения принятых документов отозвать их, обратившись в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в день обращения в полном объеме, о чем делается соответствующая отметка в журнале регистрации заявлений.
3.3.9 Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления органом местного самоуправления результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места жительства или места пребывания.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги
3.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в органе местного самоуправления соответствующего заявления об исправлении опечаток и ошибок с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданного по результатам предоставления государственной услуги документа, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки, либо заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.4.2. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах либо выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.4.4. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган местного самоуправления, МФЦ, посредством ЕПГУ заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданного по результатам предоставления государственной услуги документа, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки, либо заявление о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в произвольной форме с указанием причины (утеря, порча и т.д.).
В случае подачи заявления об исправлении опечаток и ошибок (заявления о выдаче дубликата) через представителя должна быть приложена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, подаются с одновременным предъявлением оригиналов или могут быть удостоверены в установленном порядке.
Документы, направляемые в электронной форме посредством ЕПГУ, должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
3.4.5. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса), заявления о выдаче дубликата в орган местного самоуправления являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя).
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса), заявления о выдаче дубликата и документов и (или) информации не предусмотрены.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе местного самоуправления не должен превышать 15 минут.
3.4.6. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.4.7. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.4.8. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается органом местного самоуправления на основе следующего критерия принятия решения - наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах.
3.4.9. Соответствующий документ с исправленными опечатками (ошибками) (дубликат документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги) направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления такого документа, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в органе местного самоуправления заявления об исправлении опечаток и ошибок и приложенных документов (заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги).
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю направляется письменное сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления и приложенных документов.
В случае представления заявителем соответствующего заявления и приложенных документов через МФЦ соответствующее уведомление направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
В случае подачи запроса о получении государственной услуги посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.4.10. Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного органом местного самоуправления по результатам предоставления государственной услуги документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
3.4.11. Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления органом местного самоуправления результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места жительства или места пребывания.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность начальника структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей при получении государственной услуги, проверку соблюдения сроков при рассмотрении заявлений, принятии решений, а также подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок решений о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии на учет, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом проверок, утвержденным главой администрации органа местного самоуправления.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются заместителем главы администрации органа местного самоуправления и начальником структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии), в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий Чувашской Республики, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий Чувашской Республики. Проверка осуществляется на основании приказа министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (его заместителя).
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании планов работы Минстроя Чувашии) и внеплановыми (по конкретному обращению (жалобе)). Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица органа местного самоуправления, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Специалист, участвующий в предоставлении государственной услуги, несет ответственность за:
- полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования заинтересованных лиц;
- соблюдение сроков и порядка приема заявления о принятии на учет и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления государственной услуги.
Ответственность специалистов органа местного самоуправления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица органа местного самоуправления привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
Должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица органа местного самоуправления, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность должностного лица органа местного самоуправления, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны ответственных специалистов органа местного самоуправления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать представление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления, направления письменных (в том числе в форме электронного документа) обращений или устного обращения в орган местного самоуправления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение действие (бездействие) органа местного самоуправления, МФЦ, их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, МФЦ, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие), которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие), которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ органа местного самоуправления, специалиста органа местного самоуправления, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия), которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие), которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие), которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в орган исполнительной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления), являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации органа местного самоуправления подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой администрации органа местного самоуправления. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, главы администрации органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае поступления жалобы через систему досудебного обжалования по результатам рассмотрения жалобы ответ направляется заявителю с использованием системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, на официальном сайте МФЦ.
Приложение
к Административному регламенту предоставления
органами местного самоуправления поселений,
муниципальных округов и городских округов
государственной услуги "Ведение учета
граждан, нуждающихся в жилых помещениях
и имеющих право на государственную
поддержку на строительство
(приобретение) жилых помещений"
Перечень
признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значение признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеющие право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений |
2 |
граждане Российской Федерации, проживающие и работающие на сельских территориях либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 27 июня 2022 г. N 03-03/301 "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных округов и городских округов государственной услуги "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 21 июля 2022 г.
Регистрационный N 7881
Вступает в силу с 2 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2022 г. N 2101202207220001, в газете "Вести Чувашии" от 29 июля 2022 г. N 29 (1805)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 19 июня 2023 г. N 03-03/278
Изменения вступают в силу с 16 июля 2023 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 9 марта 2023 г. N 03-03/94
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2023 г.