Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение по заявлениям граждан земель или земельных участков в схему размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 18 июля 2022 г. N 2468)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение по заявлениям граждан земель или земельных участков в Схему размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Схема) разработан в целях реализации прав граждан на получение земель или земельных участков для размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями (далее - некапитальных гаражей), либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства (далее - стоянок) и определяет последовательность действий (административных процедур) и их сроки.
Действие настоящего административного регламента распространяется на случаи рассмотрения поданных (направленных) в комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - Комитеты) заявлений граждан, использующих земли или земельные участки для размещения некапитальных гаражей до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании документов, выданных Комитетами, а также заявлений граждан, являющихся инвалидами, желающих разместить стоянку на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", земельных участках, находящихся в федеральной собственности или государственной собственности Хабаровского края.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ; ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" ("Российская газета", N 17, 28.01.2011);
- приказ министерства имущественных отношений Хабаровского края от 02.09.2021 N 42 "Об утверждении Порядка утверждения органами местного самоуправления схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 02.09.2021);
- Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 152, 08.10.2004).
1.3. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, использующие земли или земельные участки под размещение некапитальных гаражей до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании документов, выданных Комитетами, на использование земель или земельных участков, а также граждане, являющиеся инвалидами, желающие разместить стоянку на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", земельных участках, находящихся в федеральной собственности или государственной собственности Хабаровского края.
От имени заявителей вправе обратиться их уполномоченные представители, имеющие, в соответствии с законодательством Российской Федерации, право действовать от их имени.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- посредством устных обращений непосредственно в комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - Комитеты) по адресам:
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, часы приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, каб. 22, 23, тел.: (4212) 31-41-85, (4212) 40-88-12, (4212) 40-88-04, (4212) 30-12-98, (4212) 40-88-11, (4212) 40-88-05; адрес электронной почты gd@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, часы приема: понедельник с 9.00 до 18.00, вторник с 9.00 до 13.00, четверг с 9.00 до 13.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, каб. 4, 6; тел.: (4212) 40-90-16, (4212) 40-90-26, (4212) 40-90-19, адрес электронной почты south@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, часы приема: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, каб. 101, тел.: (4212) 41-95-47, (4212) 41-95-48, (4212) 41-95-49, (4212) 41-95-56; адрес электронной почты kirov@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41, часы приема: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, каб. 19, 20, тел.: (4212) 79-07-31, (4212) 79-07-32, (4212) 79-07-30, адрес электронной почты kf@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, часы приема: вторник, четверг с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, каб. 207, 211; тел.: (4212) 32-63-60, (4212) 40-89-27, (4212) 40-89-26; адрес электронной почты centerecom@khv27.ru.
1.4.2. Посредством ответов на письменные обращения граждан, поступившие в Комитеты по вышеперечисленным адресам;
1.4.3. Посредством размещения в сети Интернет на сайте администрации города Хабаровска (далее - администрация города) (khv27.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru);
1.4.4. Посредством публикации в печатных средствах массовой информации.
Информирование о месте нахождения и графике работы Комитетов осуществляется, в частности, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.4.5. Посредством размещения информации на информационных стендах в помещениях Комитетов, предназначенных для приема документов по предоставлению услуги, следующей информации:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема заявителей специалистами Комитетов.
1.5. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты Комитетов подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 30 календарных дней со дня поступления такого обращения в Комитет.
1.7. Обращения по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются в порядке, указанном в подпункте 1.4.2 настоящего регламента. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Включение по заявлениям граждан земель или земельных участков в Схему размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице:
а) комитета по управлению Железнодорожным районом - в отношении рассмотрения заявлений граждан о включении в Схему земель или земельных участков, расположенных в границах территории Железнодорожного района города Хабаровска;
б) комитета по управлению Индустриальным районом - в отношении рассмотрения заявлений граждан о включении в Схему земель или земельных участков, расположенных в границах территории Индустриального района города Хабаровска;
в) комитета по управлению Кировским районом - в отношении рассмотрения заявлений граждан о включении в Схему земель или земельных участков, расположенных в границах территории Кировского района города Хабаровска;
г) комитета по управлению Краснофлотским районом - в отношении рассмотрения заявлений граждан о включении в Схему земель или земельных участков, расположенных в границах территории Краснофлотского района города Хабаровска;
д) комитета по управлению Центральным районом - в отношении рассмотрения заявлений граждан о включении в Схему земель или земельных участков, расположенных в границах территории Центрального района города Хабаровска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление или выдача Заявителю:
а) уведомления о принятии решения о включении указанных в заявлении земель или земельного участка в Схему;
б) уведомления об отказе включения земель или земельного участка в Схему (далее - уведомление об отказе) с указанием обоснованных причин отказа со ссылками на нормы действующего законодательства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 45 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые Заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении услуги (1 экземпляр) по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
2.6.1.2. К заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя с информацией о регистрации Заявителя по месту жительства в городе Хабаровске, а также копия документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (в случае если заявление подает представитель заявителя);
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на право представления интересов заявителя (в случае если заявление подает представитель заявителя);
в) план (чертеж) границ испрашиваемого земельного участка, с указанием места размещения некапитального гаража либо стоянки, подготовленный в свободной форме.
В случае направления заявления и приложенных к нему документов по почте копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
а) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы по установленной федеральным законодательством форме (в случае если гражданин, желающий разместить некапитальный гараж и (или) стоянку, является инвалидом);
б) схема расположения земель или земельного участка на кадастровом плане территории с указанием каталога координат;
в) копии документов, подтверждающие, что гражданин использовал земли или земельный участок для размещения некапитального гаража до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выданные Комитетами (в случае если заявитель желает разместить некапитальный гараж);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами подаются:
1) непосредственно в Комитеты при личном приеме Заявителей (уполномоченных представителей) по адресам:
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом: 680021, г. Хабаровск, пер. Ленинградский, 13а, часы приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, каб. 20, тел.: (4212) 31-53-85; 40-88-40, адрес электронной почты gd@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом: 680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87, часы приема: понедельник с 9.00 до 18.00, вторник с 9.00 до 13.00, четверг с 9.00 до 13.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, каб. 7, тел. (4212) 40-90-44, адрес электронной почты south@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом: 680011, г. Хабаровск, ул. Орджоникидзе, 3, часы приема: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, каб. 214, тел. (4212) 41-95-05; адрес электронной почты kirov@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом: 680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41, часы приема: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, каб. 4, тел. (4212) 79-07-35, адрес электронной почты kf@khv27.ru;
- комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, часы приема: вторник, четверг с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, каб. 405; тел. (4212) 40-89-14; адрес электронной почты centerecom@khv27.ru;
2) либо направляются:
а) почтовыми сообщениями по адресам Комитетов, указанным в пункте 1.4.1 настоящего административного регламента;
б) с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление не поддается прочтению;
б) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента;
в) заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2.6.1 настоящего регламента;
г) в заявлении указана площадь земель или земельного участка, превышающая 30 кв. м;
д) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка для размещения некапитальных гаражей, не предусмотренных подразделом 1.1 настоящего регламента;
е) ранее с заявлением на включение в Схему земель или земельного участка обратилось иное лицо, и решение о согласовании их включения в Схему либо отказе в согласовании не принято.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление подано лицом, которое не соответствует требованиям к заявителям, указанным в подразделе 1.3 настоящего регламента;
б) местоположение земель или земельного участка, на которых предполагается размещение некапитального гаража, полностью или частично совпадает с местоположением земель или земельного участка:
- в отношении которого поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земель или земельного участка или заявление о его предоставлении, решение по которым не принято;
- в отношении которого принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
- изъятого из оборота;
- в отношении которого принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд;
- в отношении которого органом государственной власти края или органом местного самоуправления принято решение о проведении аукциона, принято решение о комплексном развитии территории, заключен договор о развитии застроенной территории, о комплексном освоении территории, подано заявление о проведении торгов на право комплексного развития территории либо заявление о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателя земельного участка;
- в отношении которого поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды, при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;
в) земельный участок, на использование которого поступило заявление, предоставлен физическому или юридическому лицу;
г) земли или земельный участок, на которые подано заявление, не соответствуют требованиям, предусмотренным нормами земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, санитарным и противопожарным нормам.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.
2.13. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
Обращение подается заявителем в порядке, установленном для подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, а также информацией о режиме работы.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города Хабаровска размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктом 2.6.1.2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) часы приема специалистов в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для Заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема Заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) беспрепятственный доступ в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- возможность самостоятельного входа-выхода в здание (помещение), в котором оказывается услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг на уровне с другими лицами;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.16. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
2.16.1. Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru) осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.16.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи") лица, которое наделено полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6.1 настоящего регламента;
б) направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего регламента, и получение на них ответов;
в) направление заявления и документов, указанных в подразделе 2.6, и информации, полученной в соответствии с подпунктом б) подраздела 3.1 настоящего регламента, на рассмотрение Комиссии по рассмотрению предложений о включении мест размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства в Схему размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Комиссия);
г) проведение заседания Комиссии;
д) принятие решения о включении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", земельных участков, находящихся в федеральной собственности или государственной собственности Хабаровского края, в Схему либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
е) выдача или направление заявителю уведомления о включении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", земельных участков, находящихся в федеральной собственности или государственной собственности Хабаровского края, в Схему либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6.1 настоящего регламента.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в подразделе 2.6.1 настоящего регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, являются специалисты отдела (сектора) по землепользованию и общего отдела Комитета, в должностные обязанности которых входит выполнение настоящей административной процедуры.
Принятое специалистами отдела (сектора) по землепользованию Комитета заявление с прилагаемыми к нему документами передается в день приема специалистам общего отдела Комитета.
Специалистами общего отдела Комитета в день поступления заявления и документов от специалистов отдела (сектора) по землепользованию Комитета производится их регистрация посредством системы электронного документооборота администрации города Хабаровска.
Заявления и прилагаемые к нему документы, поступившие в Комитет в форме электронного документа, регистрируются специалистами общего отдела Комитета в день их поступления посредством системы электронного документооборота администрации города Хабаровска.
Специалист общего отдела Комитета в день поступления в Комитет заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
В случае если заявление и документы поступили в Комитет в форме электронного документа в выходной или нерабочий (праздничный) день, данное заявление и документы регистрируются на следующий за днем поступления рабочий день.
В день регистрации заявления и прилагаемых к нему документов специалисты общего отдела Комитета направляют их в отдел (сектор) по землепользованию Комитета.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6.1 настоящего регламента, специалистами отдела (сектора) по землепользованию Комитета осуществляется их проверка на наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего регламента.
При наличии основания для отказа, указанного в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, специалистами отдела (сектора) по землепользованию Комитета в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего регламента, направляется уведомление об отказе в приеме документов за подписью председателя Комитета, в его отсутствие - лица, его замещающего. Уведомление об отказе в приеме документов вручается заявителю или представителю заявителя нарочно либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, указанным в заявлении.
При отсутствии оснований для отказа, указанных в подразделе 2.8 настоящего регламента, специалистами отдела (сектора) по землепользованию Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6.1 настоящего регламента, начинается проведение административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.1.2 настоящего регламента.
3.1.2. Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего регламента, и получение на них ответов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела (сектора) по землепользованию Комитета, ответственный за направление запросов и получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист отдела (сектора) по землепользованию Комитета направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, и обеспечивает получение ответов на них.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
Результатом административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Направление заявления и документов, указанных в подразделе 2.6.1, и информации, полученной в соответствии с подпунктом б) подраздела 3.1 настоящего регламента, на рассмотрение Комиссии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение информации и документов на запросы, указанные в пункте 3.1.2 настоящего регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела (сектора) по землепользованию Комитета, в должностные обязанности которых входит выполнение настоящей административной процедуры.
Специалистами отдела (сектора) по землепользованию Комитета в течение 5 рабочих дней со дня окончания административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.1.2 настоящего регламента направляется служебная записка в адрес секретаря Комиссии с приложением оригинала заявления, прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.6.1 настоящего регламента, и информации, полученной по результатам запросов, о наличии (отсутствии) препятствий в использовании земель или земельного участка, указанного в заявлении.
3.1.4. Проведение заседания Комиссии.
Заседание Комиссии проводится в порядке и сроки, указанные в Порядке рассмотрения предложений по включению мест размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства в Схему размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, утвержденном нормативным правовым актом администрации города Хабаровска (далее - Порядок Комиссии).
3.1.5. Принятие решения о включении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", земельных участках, находящихся в федеральной собственности или государственной собственности Хабаровского края, в Схему либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам заседания Комиссии, секретарь Комиссии в порядке и сроки, установленные в Порядке о Комиссии, направляет специалистам отдела (сектора) по землепользованию Комитета протокол заседания Комиссии, содержащий в себе рекомендации Комиссии.
Специалистами отдела (сектора) по землепользованию Комитета в течение 2 рабочих дней со дня получения от секретаря Комиссии протокола заседания Комиссии, с учетом рекомендаций Комиссии, проводится анализ представленных и полученных в рамках межведомственного взаимодействия документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего регламента, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.9 настоящего регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.9 настоящего регламента, специалистами отдела (сектора) по землепользованию Комитета в течение 1 рабочего дня со дня окончания проведения указанного в абзаце третьем настоящего пункта анализа документов подготавливается и обеспечивается подписание председателем Комитета, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, уведомления о включении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", земельных участков, находящихся в федеральной собственности или государственной собственности Хабаровского края, в Схему, содержащее в себе:
а) сроки внесения изменений в постановление администрации города Хабаровска, утверждающее Схему;
б) предложение заявителю о заключении договора на размещение некапитального гаража, стоянки в соответствии с Порядком размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства в границах городского округа "Город Хабаровск", утвержденным нормативным правовым актом администрации города Хабаровска.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.9 настоящего регламента, специалистами отдела (сектора) по землепользованию Комитета в течение 1 рабочего дня со дня окончания проведения указанного в абзаце третьем настоящего пункта анализа документов подготавливается и обеспечивается подписание председателем Комитета, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.6. Выдача или направление заявителю уведомления о включении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", в Схему либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалистами отдела (сектора) по землепользованию Комитета в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления о включении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", в Схему либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги председателем Комитета, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, направляется в адрес заявителя способом, указанным в заявлении.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.2.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист комитета в течение одного рабочего дня проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.2.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом комитета самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.2.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист комитета в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.2.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения должностными лицами комитета, ответственными за соблюдение административных процедур, положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится заместителем председателя Комитета администрации города по управлению районом по экономике.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в подразделе 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в подразделе 4.2 настоящего регламента, даются указания должностным лицам Комитета, ответственным за соблюдение административных процедур, по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок комитета.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы Комитета.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется председателем комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения в администрацию города Хабаровска, комитет.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые заместителем мэра, председателем комитета, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые должностными лицами комитета, при предоставлении муниципальной услуги, подается на имя заместителя мэра, председателя комитета и рассматривается заместителем мэра, председателем комитета.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (khv27.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя или направлена:
- на почтовый адрес администрации города Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на электронную почту администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru;
- на почтовые или электронные адреса комитетов, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в подразделе 5.12 раздела 5 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в подразделе 5.12 раздела 5 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.10 раздела 5 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 18 июля 2022 г. N 2468 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.