Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 21.07.2022 N 386-П
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы изданных исполнительными органами Камчатского края нормативных правовых актов Камчатского края и их проектов
1. Общие положения
1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов Камчатского края (далее также - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;
5) сотрудничество исполнительных органов Камчатского края, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится:
1) исполнительными органами Камчатского края - в отношении разработанных ими проектов нормативных правовых актов или изданных ими нормативных правовых актов при проведении соответственно правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и осуществлении мониторинга применения нормативных правовых актов;
2) Главным правовым управлением Администрации Губернатора Камчатского края (далее - Главное правовое управление) - в отношении постановлений Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и приказов Администрации Губернатора Камчатского края, носящих нормативный характер, в случае если антикоррупционная экспертиза проектов указанных нормативных правовых актов проводилась без участия Главного правового управления, а также в иных случаях по поручению Губернатора Камчатского края, Первого вице-губернатора Камчатского края, Руководителя Администрации Губернатора Камчатского края, начальника Главного правового управления.
5. Выявленные в нормативном правовом акте при проведении его антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы отражаются в письменном заключении, составляемом должностным лицом исполнительного органа Камчатского края, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению руководителем соответствующего исполнительного органа Камчатского края в тридцатидневный срок со дня его получения.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы:
1) Главным правовым управлением в отношении проектов постановлений Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края, приказов Администрации Губернатора Камчатского края, носящих нормативный характер, а также проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов Камчатского края об утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Камчатского края, в случае их направления в Главное правовое управление исполнительным органом Камчатского края, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта нормативного правового акта) по собственной инициативе;
2) иными исполнительными органами Камчатского края в отношении соответствующих проектов нормативных правовых актов исполнительных органов Камчатского края.
8. Главным правовым управлением антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в сроки и в порядке, установленные для согласования проекта нормативного правового акта Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края постановлением Губернатора Камчатского края от 13.04.2022 N 42 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов Камчатского края", с размещением письменного заключения в соответствующей вкладке регистрационной карточки проекта документа, расположенной в государственной информационной системе Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края".
9. Иными исполнительными органами Камчатского края антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, утвержденном соответствующим исполнительным органом Камчатского края.
10. По итогам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов должностным лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, составляется письменное заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы.
11. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в их положениях не выявлено коррупциогенных факторов в заключение вносится следующая информация: "Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".
12. Заключение, составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня получения.
4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
13. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов юридическими и физическими лицами за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, исполнительные органы Камчатского края - разработчики проектов нормативных правовых актов размещают их и пояснительные записки к ним на Едином портале проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Камчатского края (https://npaproject.kamgov.ru) (далее - Портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
15. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов уполномоченными должностными лицами, а также при доработке проектов нормативных правовых актов соответствующими исполнительными органами Камчатского края.
16. Размещению на Портале не подлежат:
1) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу постановлений Губернатора Камчатского края, Губернатора Камчатской области, Губернатора Корякского автономного округа, постановлений Правительства Камчатского края, постановлений администрации Корякского автономного округа, нормативных правовых актов иных исполнительных органов Камчатского края;
3) проекты нормативных правовых актов о составах и изменениях в составы коллегиальных органов, рабочих групп при Губернаторе Камчатского края и Правительстве Камчатского края, либо образуемых иными исполнительными органами Камчатского края;
4) проекты нормативных правовых актов, содержащих изменения юридико-технического характера.
17. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый исполнительными органами Камчатского края - разработчиками проектов нормативных правовых актов, не может быть менее 7 календарных дней со дня их размещения на Портале.
18. По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнительным органом Камчатского края - разработчиком проекта нормативного правового акта формируется протокол независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения соответствующего проекта нормативного правового акта, который прилагается к данному проекту.
19. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнительным органом Камчатского края, должностное лицо которого, разместило на Портале проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, соответствующим исполнительным органом Камчатского края направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.