Постановление Правительства Псковской области от 19 июля 2022 г. N 67
"О порядке предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета в связи с государственным регулированием розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области"
На основании пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году", постановления Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 496 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета в связи с государственным регулированием розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Осипова В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 19 июля 2022 г. N 67
Положение
о порядке предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета в связи с государственным регулированием розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета в связи с государственным регулированием розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области (далее - гранты).
Гранты предоставляются на реализацию основного мероприятия "Финансовая поддержка организациям, цены на продукцию, товары, работы, услуги которых подлежат государственному регулированию" Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 496.
2. Получателями грантов являются государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения и иные некоммерческие организации, осуществляющие реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд по розничным ценам на сжиженный газ, утвержденным приказом Комитета по тарифам и энергетике Псковской области, за исключением казенных учреждений (далее соответственно - получатели гранта, организации, Комитет по тарифам).
3. Гранты предоставляются получателям гранта в целях частичного финансового обеспечения затрат (далее - авансирование) и (или) возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с установлением розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области (далее также соответственно - недополученный доход, сжиженный газ, розничные цены на сжиженный газ), уровень которых устанавливается ниже экономически обоснованных затрат на их производство, возникших:
1) в связи с применением предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Псковской области при установлении приказом Комитета по тарифам экономически обоснованной розничной цены на сжиженный газ и предельной розничной цены на сжиженный газ для населения;
2) в связи с превышением фактических расходов на приобретение и (или) транспортировку сжиженного газа по сравнению с плановыми расходами на приобретение и (или) транспортировку сжиженного газа, учтенными при установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области, при установлении приказом Комитета по тарифам предельной розничной цены на сжиженный газ для населения.
4. Гранты предоставляются:
1) на цели, указанные в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, на оплату расходов, возникающих вследствие осуществления организацией регулируемого вида деятельности по реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд;
2) на цели, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, на оплату расходов по приобретению и транспортировке сжиженного газа и погашение кредитов, средства которых направлены на оплату расходов по приобретению и транспортировке сжиженного газа, объем которых включался в фактические объемы реализации сжиженного газа населению при предоставлении ежеквартальных расчетов в соответствии с настоящим Положением.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направленных на предоставление грантов, является Комитет по тарифам.
6. Гранты предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, доведенных в установленном порядке до Комитета по тарифам.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
8. Гранты имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
II. Условия и порядок предоставления грантов
9. Предоставление грантов получателям гранта на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, осуществляется в виде ежеквартальных платежей, а также может осуществляться в виде авансирования.
При авансировании компенсируется не более 90% от годовой величины планируемых размеров недополученных доходов, определенных по форме, утвержденной приказом Комитета по тарифам.
Размер авансирования учитывается при предоставлении получателям гранта в текущем финансовом году гранта в виде ежеквартальных платежей.
10. Грант предоставляется на основании договора о предоставлении гранта, заключаемого ежеквартально между Комитетом по тарифам и получателем гранта по форме, утвержденной приказом Комитета по тарифам в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области (далее - договор).
11. В договор в обязательном порядке включаются следующие условия:
1) о согласии получателя гранта на осуществление Комитетом по тарифам проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значениях результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;
3) о согласовании Комитетом по тарифам и получателем гранта новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету по тарифам ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, указанных в пункте 6 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре;
4) о запрете приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
5) о представлении в Комитет по тарифам отчетности, предусмотренной настоящим Положением и договором;
6) об осуществлении возврата в областной бюджет средств гранта в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также недостижения значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
7) о счете, на который перечисляется грант;
8) об ответственности получателя гранта;
9) условие о праве Комитета по тарифам принять решение о внесении изменений в договор в части продления сроков достижения результата предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта по согласованию с получателем гранта в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления гранта, в целях достижения которого предоставляется грант, в сроки, определенные договором, или условие о праве Комитета по тарифам принять решение об уменьшении значения результата предоставления гранта в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта;
10) о порядке согласования новых условий договора, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
12. Дополнительные соглашения к договору, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Комитетом по тарифам и получателем гранта по форме, утвержденной приказом Комитета по тарифам в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области.
Условия и порядок заключения дополнительных соглашений к договору указываются в договоре.
13. Для получения гранта получатели гранта ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет по тарифам следующие документы:
1) заявление о предоставлении гранта по форме, утвержденной приказом Комитета по тарифам (далее - заявление), в двух экземплярах;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за три месяца до дня представления заявления (в случае непредставления указанного документа Комитет по тарифам в срок, указанный в пункте 22 настоящего Положения, или в срок, указанный в пункте 33 настоящего Положения, получает сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", самостоятельно);
3) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
4) копию приказа об учетной политике на соответствующий финансовый год (представляется в случае первичного обращения в текущем финансовом году за получением гранта);
5) справку, подтверждающую, что получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) справку с указанием банковских реквизитов счета, на который будет перечислен грант;
7) расчет размера гранта в соответствии с пунктом 19 либо пунктом 21 настоящего Положения по формам, утвержденным приказом Комитета по тарифам, в электронном виде;
8) документы, подтверждающие фактические объемы реализации сжиженного газа населению за отчетный квартал, на основании данных раздельного учета реализации сжиженного газа населению и иным потребителям;
9) копии платежных документов, подтверждающих расходование получателем гранта средств, полученных им в текущем финансовом году в виде авансирования;
10) копии журналов ордеров и счетов бухгалтерского учета, отражающих поступление, оприходование, доставку (транспортировку), списание сжиженного газа, а также копии счетов-фактур за поставленный сжиженный газ за отчетный квартал - в случае обращения получателя гранта за возмещением недополученных доходов, возникающих в связи с установлением розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области, уровень которых устанавливается ниже экономически обоснованных затрат на их производство, возникших в связи с превышением фактических расходов на приобретение и транспортировку сжиженного газа по сравнению с плановыми расходами на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенными при установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области;
11) наличие у получателя гранта согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении получателя гранта, на получение гранта;
12) выписку из реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с требованием подпункта 9 пункта 16 настоящего Положения.
14. Ответственность за достоверность представляемых в Комитет по тарифам документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, возлагается на получателя гранта.
15. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, подаются организацией в форме документа на бумажном носителе, за исключением документа, указанного в подпункте 7 пункта 13 настоящего Положения, который подается в форме электронного документа.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 6, 8 - 11 пункта 13 настоящего Положения, должны быть сброшюрованы и пронумерованы, заверены подписью руководителя или уполномоченного им лица, скреплены печатью заявителя.
16. Требования, которым должен соответствовать получатель гранта на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора или договора об авансировании гранта (далее - договор об авансировании), заключенного в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения:
1) получатель гранта не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) получатель гранта не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) получатель гранта не должен получать средства из областного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с иными нормативными правовыми актами Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
4) получатель гранта осуществляет реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Псковской области по розничным ценам на сжиженный газ (фиксированная цена и (или) предельный максимальный ее уровень);
5) в отношении получателя гранта утверждены розничные цены на сжиженный газ;
6) получатель гранта ведет раздельный учет затрат по регулируемым видам деятельности;
7) наличие у получателя гранта согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении получателя гранта, на получение гранта;
8) получатель гранта не должен иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающую 300 тыс. рублей;
9) получатель гранта не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
17. При определении размера гранта налог на добавленную стоимость не учитывается.
18. Размер гранта при частичном возмещении недополученных доходов, возникающих в связи с установлением розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области, уровень которых устанавливается ниже экономически обоснованных затрат на их производство, возникших в связи с применением предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Псковской области, определяется исходя из объема реализованного сжиженного газа населению для бытовых нужд и разницы между экономически обоснованными розничными ценами на сжиженный газ и розничными ценами на сжиженный газ, определяемыми Комитетом по тарифам.
19. Размер гранта при частичном возмещении недополученных доходов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, в виде квартального платежа рассчитывается получателем гранта в зависимости от категории реализации сжиженного газа по следующей формуле:
Г = НД б + НД б.ск + НД гр.р + НД р.н + НД б.д. - Га,
где:
Г - размер гранта в виде квартального платежа, руб.;
НД б - размер недополученных доходов организации при реализации сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя, руб., который рассчитывается по следующей формуле:
НДб = Vкв.б (Цэоб - Црб),
где:
V кв.б - фактический объем реализации сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя за отчетный квартал, кг;
Ц эоб - экономически обоснованная розничная цена на сжиженный газ, реализованный в баллонах без доставки до потребителя (без учета НДС), руб./кг;
Ц рб - розничная цена на сжиженный газ, реализованный в баллонах без доставки до потребителя (без учета НДС), руб./кг;
НД б.ск - размер недополученных доходов организации при реализации сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (склада), руб., который рассчитывается по следующей формуле:
НДб.ск = Vкв.б.ск (Цэоб.ск - Црб.ск),
где:
V кв.б.ск - фактический объем реализации сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (склада) за отчетный квартал, кг;
Ц эоб.ск - экономически обоснованная розничная цена на сжиженный газ, реализованный в баллонах с места промежуточного хранения (склада) (без учета НДС), руб./кг;
Ц рб.ск - розничная цена на сжиженный газ, реализованный в баллонах с места промежуточного хранения (склада) (без учета НДС), руб./кг;
НД гр.р - размер недополученных доходов организации при реализации сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок, руб., который рассчитывается по следующей формуле:
НДгр.р = Vкв.гр.р (Цэогр.р - Цргр.р),
где:
V кв.гр.р - фактический объем реализации сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок за отчетный квартал, кг;
Ц эогр.р - экономически обоснованная розничная цена на сжиженный газ, реализованный из групповых газовых резервуарных установок (без учета НДС), руб./кг;
Ц ргр.р - розничная цена на сжиженный газ, реализованный из групповых газовых резервуарных установок (без учета НДС), руб./кг;
НД р.н - размер недополученных доходов организации при реализации сжиженного газа в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки), руб., который рассчитывается по следующей формуле:
НДр.н = Vкв.р.н (Цэор.н - Црр.н),
где:
V кв.р.н - фактический объем реализации сжиженного газа в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки), за отчетный квартал, кг;
Ц эор.н - экономически обоснованная розничная цена на сжиженный газ, реализованный в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки) (без учета НДС), руб./кг;
Ц рр.н - розничная цена на сжиженный газ, реализованный в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки) (без учета НДС), руб./кг;
НД б.д. - размер недополученных доходов организации при реализации сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя, руб., который рассчитывается по следующей формуле:
НД б.д. = Vкв.б.д. (Цэо б.д. - Цр б.д.),
где:
V кв.б.д. - фактический объем реализации сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя за отчетный квартал, кг;
Ц эо б.д. - экономически обоснованная розничная цена на сжиженный газ, реализованный в баллонах с доставкой до потребителя (без учета НДС), руб./кг;
Ц р б.д. - розничная цена на сжиженный газ, реализованный в баллонах с доставкой до потребителя (без учета НДС), руб./кг;
Га - размер гранта в виде авансирования.
20. Размер гранта при частичном возмещении недополученных доходов, возникающих в связи с установлением розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области, уровень которых устанавливается ниже экономически обоснованных затрат на их производство, возникших в связи с превышением фактических расходов на приобретение и транспортировку сжиженного газа по сравнению с плановыми расходами на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенными при установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области, определяется исходя из фактического объема реализованного сжиженного газа населению для бытовых нужд и фактических расходов на приобретение и транспортировку сжиженного газа по сравнению с плановыми расходами на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенными при установлении розничных цен на сжиженный газ.
21. Размер гранта при частичном возмещении недополученных доходов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, в виде квартального платежа рассчитывается получателем гранта в зависимости от категории реализации сжиженного газа по следующей формуле:
Г = НД б + НД б.ск + НД гр.р + НД р.н + НД б.д. - Га,
где:
Г - размер гранта в виде квартального платежа, руб.;
НД б - размер недополученных доходов организации при реализации сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя, руб., который рассчитывается по следующей формуле:
НДб = Vкв.б (Рфб - Ррб),
где:
V кв.б - фактический объем реализации сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя за отчетный квартал, кг;
Р фб - фактические расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, реализуемого в баллонах без доставки до потребителя (без учета НДС), руб./кг;
Р рб - плановые расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенные при утверждении розничных цен на сжиженный газ в баллонах без доставки до потребителя, (без учета НДС), руб./кг;
НД б.ск - размер недополученных доходов организации при реализации сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (склада), руб., который рассчитывается по следующей формуле:
НДб.ск = Vкв.б.ск (Рфб.ск - Ррб.ск),
где:
V кв.б.ск - фактический объем реализации сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (склада) за отчетный квартал, кг;
Р фб.ск - фактические расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, реализуемого в баллонах с места промежуточного хранения (склада) (без учета НДС), руб./кг;
Р рб.ск - плановые расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенные при утверждении розничных цен на сжиженный газ в баллонах с места промежуточного хранения (склада), (без учета НДС), руб./кг;
НД гр.р - размер недополученных доходов организации при реализации сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок, руб., который рассчитывается по следующей формуле:
НДгр.р = Vкв.гр.р (Рфгр.р - Рргр.р),
где:
V кв.гр.р - фактический объем реализации сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок за отчетный квартал, кг;
Р фгр.р - фактические расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, реализуемого из групповых газовых резервуарных установок (без учета НДС), руб./кг;
Р ргр.р - плановые расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенные при утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый из групповых газовых резервуарных установок (без учета НДС), руб./кг;
НД р.н - размер недополученных доходов организации при реализации сжиженного газа в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки), руб., который рассчитывается по следующей формуле:
НДр.н = Vкв.р.н (Рфр.н - Ррр.н),
где:
V кв.р.н - фактический объем реализации сжиженного газа в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки), за отчетный квартал, кг;
Р фр.н - фактические расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, реализуемого в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки) (без учета НДС), руб./кг;
Р рр.н - плановые расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенные при утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки) (без учета НДС), руб./кг;
НД б.д. - размер недополученных доходов организации при реализации сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя, руб., который рассчитывается по следующей формуле:
НД б.д. = Vкв.б.д. (Рф б.д. - Рр б.д.),
где:
V кв.б.д. - фактический объем реализации сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя за отчетный квартал, кг;
Р ф б.д. - фактические расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, реализуемого в баллонах с доставкой до потребителя (без учета НДС), руб./кг;
Р р б.д. - плановые расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенные при утверждении розничных цен на сжиженный газ в баллонах с доставкой до потребителя (без учета НДС), руб./кг;
Га - размер гранта в виде авансирования.
22. Комитет по тарифам в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения:
1) регистрирует их и возвращает один экземпляр заявления получателю гранта с указанием номера и даты их регистрации;
2) проверяет документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения, на наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения, а также соответствие содержащихся в документах сведений целям предоставления гранта, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
3) запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на получателя гранта - в случае непредставления указанного документа;
4) отказывает получателю гранта в рассмотрении документов по основаниям, указанным в пункте 23 настоящего Положения, и направляет получателю гранта соответствующее уведомление - в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения.
23. Комитет по тарифам отказывает в рассмотрении представленных получателем гранта документов в случае:
1) несоответствия представленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным пунктом 15 настоящего Положения;
2) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;
3) установления факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
4) несоответствия получателя гранта требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Положения;
5) несоблюдения получателем гранта сроков представления документов для получения гранта, определенных пунктом 13 настоящего Положения.
24. Комитет по тарифам в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 22 настоящего Положения:
1) проверяет в поступивших документах:
фактические объемы реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд по категориям потребителей за отчетный квартал;
экономически обоснованные цены на сжиженный газ;
розничные цены на сжиженный газ;
плановые расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенные при установлении регулируемых розничных цен на сжиженный газ - в случае возмещения недополученных доходов на приобретение и транспортировку сжиженного газа;
фактические расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа по категориям потребителей - в случае возмещения недополученных доходов на приобретение и транспортировку сжиженного газа;
2) подготавливает заключение о результатах проверки расчета.
25. Комитет по тарифам в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 24 настоящего Положения:
1) определяет объем гранта, направляет получателю гранта уведомление об определении размера гранта и проект договора в двух экземплярах, направляет в Комитет по финансам Псковской области бюджетную заявку на предоставление гранта - в случае подготовки заключения о результатах проверки расчета, содержащего вывод о соответствии расчета гранта требованиям пункта 19 либо пункта 21 настоящего Положения;
2) отказывает получателю гранта в заключении договора и направляет получателю гранта соответствующие уведомление с указанием оснований для отказа - в случае подготовки заключения о результатах проверки расчета, содержащего вывод о несоответствии расчета размера гранта требованиям пункта 19 либо пункта 21 настоящего Положения.
26. Получатель гранта в течение трех рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его и направляет один экземпляр в Комитет по тарифам.
27. Комитет по тарифам в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного со стороны получателя гранта договора подписывает и регистрирует его.
28. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления бюджетной заявки Комитета по тарифам перечисляет денежные средства для предоставления гранта на лицевой счет Комитета по тарифам, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
29. Комитет по тарифам не позднее десяти рабочих дней со дня направления документов, указанных в подпункте 1 пункта 25 настоящего Положения, перечисляет грант на расчетный или корреспондентский счет получателя гранта, открытый получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
30. Для получения гранта в виде авансирования получатель гранта направляет в Комитет по тарифам заявление на авансирование по форме, утвержденной приказом Комитета по тарифам, и документы, указанные в подпунктах 1 - 7, 11, 12 пункта 13 настоящего Положения.
31. Расчет размера авансирования в случае частичного возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с установлением розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области, уровень которых устанавливается ниже экономически обоснованных затрат на их производство, возникших в связи с применением предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Псковской области, рассчитывается получателем гранта по следующей формуле:
Га = V (Цэо - Цр) - Г,
где:
Га - размер авансирования;
V - годовой объем реализации сжиженного газа, учтенный при утверждении розничной цены на сжиженный газ, по соответствующей категории реализации газа (кг);
Цэо - экономически обоснованная розничная цена на сжиженный газ по соответствующей категории реализации газа (руб., без НДС);
Цр - розничная цена на сжиженный газ по соответствующей категории реализации газа (руб., без НДС);
Г - размер гранта в виде ежеквартальных платежей (ежеквартального платежа) в текущем году по соответствующей категории реализации газа (руб., без НДС).
32. Расчет размера авансирования в случае частичного возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с превышением фактических расходов на приобретение и транспортировку сжиженного газа по сравнению с плановыми расходами на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенными при установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области, рассчитывается получателем гранта по следующей форме:
Га = V (Рп - Р) - Г,
где:
Га - размер авансирования;
V - годовой объем реализации сжиженного газа, учтенный при утверждении розничной цены на сжиженный газ, по соответствующей категории реализации газа (кг);
Рп - планируемые расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа по соответствующей категории реализации газа (руб., без НДС);
Р - расходы на приобретение и транспортировку сжиженного газа, учтенные при утверждении розничной цены на сжиженный газ по соответствующей категории реализации газа (руб., без НДС);
Г - размер полученного гранта в виде ежеквартальных платежей (ежеквартального платежа) в текущем году по соответствующей категории реализации газа (руб., без НДС).
33. Комитет по тарифам в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения:
1) регистрирует их и возвращает один экземпляр заявления на авансирование получателю гранта с указанием номера и даты их регистрации;
2) проверяет документы, предусмотренные подпунктами 2 - 7, 11, 12 пункта 13 настоящего Положения, на наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, а также соответствие содержащихся в документах сведений целям предоставления гранта, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
3) запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в случае непредставления указанного документа;
4) отказывает получателю гранта в рассмотрении документов по основаниям, указанным в пункте 34 настоящего Положения, и направляет организации соответствующее уведомление - в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения;
5) осуществляет проверку расчета, указанного в заявлении на авансирование, определяет размер авансирования и направляет реестр на авансирование гранта на согласование заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Комитета по тарифам - в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения.
34. Комитет по тарифам отказывает в рассмотрении представленных получателем гранта документов для получения гранта в виде авансирования в случаях:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным пунктами 15, 30 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения;
3) установление факта предоставления получателем гранта недостоверной информации;
4) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Положения.
35. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении гранта, получатель гранта имеет право повторно обратиться в Комитет по тарифам в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 4 пункта 33 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом по тарифам в порядке, установленном пунктом 33 настоящего Положения.
36. Комитет по тарифам в течение пяти рабочих дней со дня получения реестра на авансирование гранта, указанного в подпункте 5 пункта 33 настоящего Положения, направляет бюджетную заявку в Комитет по финансам Псковской области, а также направляет получателю гранта проект договора об авансировании, содержащего следующие положения:
1) о согласии получателя гранта на осуществление Комитетом по тарифам проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значениях результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;
3) о согласовании Комитетом по тарифам и получателем гранта новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету по тарифам ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, указанных в пункте 6 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре;
4) о запрете приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
5) о представлении в Комитет по тарифам отчетности, предусмотренной настоящим Положением и договором;
6) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, в случае если Комитетом по тарифам по согласованию с Комитетом по финансам Псковской области принято решение о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
7) об осуществлении возврата в областной бюджет средств гранта в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также недостижения значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
8) о счете, на который перечисляется грант;
9) об ответственности получателя гранта;
10) условие о праве Комитета по тарифам принять решение о внесении изменений в договор в части продления сроков достижения результата предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта по согласованию с получателем гранта в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления гранта, в целях достижения которого предоставляется грант, в сроки, определенные договором о предоставлении гранта или условие о праве Комитета по тарифам принять решение об уменьшении значения результата предоставления гранта в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта;
11) условие о порядке согласования новых условий договора, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
37. Дополнительные соглашения к договору об авансировании, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Комитетом по тарифам и получателем гранта по форме, утвержденной приказом Комитета по тарифам в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области.
Условия и порядок заключения дополнительных соглашений к договору указываются в договоре.
38. Получатель гранта в течение трех рабочих дней со дня получения проекта договора об авансировании подписывает его и направляет один экземпляр в Комитет по тарифам.
39. Комитет по тарифам в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного со стороны получателя гранта договора об авансировании из областного бюджета подписывает и регистрирует его.
40. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления бюджетной заявки Комитета по тарифам перечисляет денежные средства для предоставления гранта на лицевой счет Комитета по тарифам, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
41. Комитет по тарифам не позднее десяти рабочих дней со дня направления документов, указанных в пункте 36 настоящего Положения, перечисляет грант на расчетный или корреспондентский счет получателя гранта, открытый получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в заявлении на авансирование гранта.
42. Результатом предоставления гранта, достигнутым по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта, является качественное и бесперебойное снабжение сжиженным газом населения для бытовых нужд на территории Псковской области (далее - результат).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является доля количества исполненных заявок населения на доставку сжиженного газа для бытовых нужд к количеству заявок, поступивших от населения на доставку сжиженного газа для бытовых нужд, определяется по формуле:
Гцел. = Зф. / Зп. 100,
где
Г цел. - показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта;
З ф - количество исполненных заявок населения на доставку сжиженного газа для бытовых нужд;
З п. - количество заявок, поступивших от населения на доставку сжиженного газа для бытовых нужд.
43. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливается в договоре.
III. Требования к отчетности
44. Получатель гранта ежеквартально в срок до тридцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет по тарифам:
отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанных в пунктах 42, 43 настоящего Положения, по форме, установленной договором, договором об авансировании;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной договором, договором об авансировании, с приложением документов, подтверждающих целевое использование гранта (платежные документы).
45. Комитетом по тарифам в договоре, договоре об авансировании из областного бюджета устанавливаются сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности в случае необходимости.
IV. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
46. Комитет по тарифам и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий и порядка предоставления гранта получателем гранта.
47. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом по тарифам или органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанных в пунктах 42, 43 настоящего Положения, грант возвращается в областной бюджет получателем гранта в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения.
48. Не использованные получателем гранта по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
49. В случае наличия у получателя гранта потребности в направлении в текущем финансовом году остатков гранта на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, получатель гранта не позднее 15 января текущего финансового года представляет в Комитет по тарифам:
заявление, содержащее информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января текущего финансового года остатки гранта, подписанное руководителем получателя гранта;
документы или их копии, подтверждающие наличие и объем обязательств получателя гранта, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
справку, составленную в произвольной форме, подтверждающую соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Положения, на дату подачи заявления.
50. Комитет по тарифам в течение пяти рабочих дней со дня представления получателем гранта документов, указанных в пункте 49 настоящего Положения, рассматривает их и:
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении остатков гранта из числа указанных в пункте 51 настоящего Положения издает приказ о наличии у получателя потребности в направлении неиспользованных остатков гранта и направляет его копию получателю гранта;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении остатков гранта из числа указанных в пункте 51 настоящего Положения издает приказ об отсутствии у получателя гранта потребности в направлении неиспользованных остатков гранта и направляет его копию получателю гранта.
51. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении остатков гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 49 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
3) несоответствие получателя гранта на дату представления документов, указанных в пункте 49 настоящего Положения, требованиям, установленным в пункте 16 настоящего Положения;
4) подача документов, указанных в пункте 49 настоящего Положения, после даты, указанной в пункте 49 настоящего Положения.
52. В случае если в установленные пунктами 47, 48 настоящего Положения сроки получатель гранта не осуществил возврат гранта, остатков гранта или отказался от их возврата, Комитет по тарифам или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату гранта, остатков гранта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 19 июля 2022 г. N 67 "О порядке предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета в связи с государственным регулированием розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Псковской области"
Вступает в силу с 2 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 22 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 июля 2022 г. N 6000202207250017, в газете "Псковская правда" от 29 июля 2022 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 10 февраля 2023 г. N 62
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.