Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 июля 2022 г. N 179
"О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 30 апреля 2021 года N 74"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Чеченской Республики в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 года N 2063 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 30 сентября 2021 года N 1662 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492", от 5 апреля 2022 года N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления гранта "Агропрогресс" в Чеченской Республике, утвержденный постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 апреля 2021 года N 74 "Об утверждении Порядка предоставления гранта "Агропрогресс" в Чеченской Республике" (далее - Порядок), следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"грант "Агропрогресс" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Чеченской Республики в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), отвечающим критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность на сельской территории Чеченской Республики, осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации (далее - заявитель), для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой Чеченской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 декабря 2013 года N 312 (далее - Государственная программа), в целях реализации проекта "Агропрогресс" на сельских территориях Чеченской Республики (далее - Грант);";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"проект "Агропрогресс" - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство), документ (бизнес-план), включающий перечень расходов Гранта, согласованный Министерством и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита (далее - бизнес-план). Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках бизнес-плана, а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются Министерством. Получатель гранта вправе проводить операции по расходованию Гранта исключительно с согласия Министерства;";
в) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор бизнес-планов в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор);";
2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете (проекта закона Чеченской Республики о внесении изменений в закон о республиканском бюджете).";
3) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство.";
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Грант расходуется на приобретение, создание и модернизацию объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, комплектацию указанных объектов техникой, транспортом и оборудованием, приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы, на уплату процентов по кредиту, привлеченному на реализацию бизнес-плана, в течение не более чем 18 месяцев с даты получения Гранта.";
5) в пункте 6:
а) в абзаце первом слово "гранта" заменить словом "Гранта";
б) абзац второй признать утратившим силу;
Положения подпункта 6 вступают в силу с 1 января 2024 г.
6) в пункте 7 слова "(далее - обстоятельства непреодолимой силы)" исключить;
7) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Грант предоставляется заявителю с учетом следующих условий:
1) приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается;
2) получение Гранта возможно при условии завершения реализации бизнес-плана, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного бизнес-плана с участием средств Гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного бизнес-плана с участием средств Гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
3) срок использования Гранта продлевается по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок. Продление срока использования Гранта, предоставленного получателям гранта в 2021 - 2022 годах, осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 12 месяцев, в случаях и порядке, установленных Министерством. При этом продление срока использования Гранта осуществляется в соответствии с заявлением указанных получателей гранта, направленных в Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования Гранта. В случае если получателями гранта 2021-2022 годов допущены нарушения обязательств по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом, срок исполнения которых наступает в 2022 году, меры ответственности за нарушение указанных обязательств применяются по решению Министерства в установленном им порядке;
4) получатель гранта обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации бизнес-плана в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения Гранта;
5) у заявителя на дату подачи заявки о предоставлении Гранта (далее - заявка) должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
6) повторное получение Гранта возможно при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного бизнес-плана в полном объеме, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего Гранта;
7) в году, предшествующем году получения Гранта, у заявителя отсутствуют случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
8) Грант предоставляется из республиканского бюджета заявителям, которые зарегистрированы и осуществляют деятельность на сельских территориях;
9) средства Гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками;
10) заявитель осуществляет деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории;
11) планируемое заявителем маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное бизнес-планом, направленным на развитие крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов;
12) заявитель имеет бизнес-план, предусматривающий:
дату начала реализации;
срок реализации бизнес-плана - не более 5 лет с даты начала реализации бизнес-плана;
ежегодное увеличение объема произведенной и реализованной продукции, выраженной в натуральном и денежном показателях - не менее чем на 8 процентов;
срок полного расходования Гранта и собственных средств в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
создание новых постоянных рабочих мест в соответствии с подпунктом 17 настоящего пункта;
местонахождение;
13) заявитель имеет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств);
14) заявитель обязуется обеспечить не менее 70 процентов стоимости бизнес-плана средствами привлекаемого на реализацию бизнес-плана инвестиционного кредита;
15) заявитель обязуется обеспечить не менее 5 процентов стоимости бизнес-плана за счет собственных средств;
16) заявитель имеет земельный участок на праве собственности или на ином праве пользования на срок не менее 5 лет;
17) заявитель обязуется создать не менее трех новых постоянных рабочих мест и заключить с работниками трудовые договоры в году получения Гранта;
18) заявитель обязуется состоять в трудовых отношениях с принятыми работниками в течение 5 лет с даты получения Гранта, а в случае расторжения трудового договора с этим работником обязуется заключить трудовой договор с другим работником не позднее 30 календарных дней с момента расторжения трудового договора с ранее принятым работником и состоять с вновь принятым работником в трудовых отношениях до наступления 5 лет с даты получения Гранта (действие настоящего подпункта распространяется на случаи последующего расторжения трудовых договоров с принятым работником);
19) заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения Гранта;
20) заявитель обязуется осуществлять деятельность не менее 5 лет после получения Гранта:
21) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком, не допускается.";
8) пункт 9 признать утратившим силу;
9) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Министерство не позднее чем за 15 рабочих дней до даты начала приема заявок и документов размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в случае проведения конкурсного отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора (далее соответственно - официальный сайт, объявление) с указанием в нем:
сроков проведения конкурсного отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок и документов заявителей, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
результатов предоставления Гранта в соответствии с пунктом 30.1 настоящего Порядка;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
целей предоставления Гранта в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к заявителям в соответствии с пунктами 8 и 11 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и документов заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, а также порядка внесения изменении в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок и документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого заявитель должен подписать соглашение, предусмотренное настоящим Порядком;
условий признания заявителя уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренного настоящим Порядком;
дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.";
10) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Для участия в конкурсном отборе на дату подачи заявки заявители должны соответствовать следующим требованиям:
у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Гранта в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление Г ранта в соответствии с настоящим Порядком;
заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участим иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заявители не должны получать средства из республиканского бюджета, из которого планируется предоставление Гранта в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации) на цели, установленные настоящим Порядком;
заявители не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
11) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах втором, восьмом, девятом и десятом пункта 12 настоящего Порядка);
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 8 и 11 настоящего Порядка (за исключением несоответствия требованию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 8 настоящего Порядка);
в) несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
г) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
д) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае устранения заявителем в срок, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, причин, послуживших основанием для отказа, заявка включается в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии.";
12) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, Министерством размещается на едином портале, на официальном сайте и в этот же срок с представленными материалами передается в конкурсную комиссию.";
13) абзац третий пункта 22 изложить в следующей редакции:
"Протокол заседания конкурсной комиссии содержит информацию о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе о перечне заявителей, участвующих в конкурсном отборе, сведения о размере предоставляемого Гранта, его получателе и размещается не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания конкурсной комиссии, на едином портале, на официальном сайте.";
14) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. По окончании рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе Министерство не позднее 5 календарных дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, определившего победителей конкурса, направляет уведомления о результатах конкурса всем заявителям, участвовавшим в конкурсном отборе К уведомлениям, направленным лицам, прошедшим конкурсный отбор прилагается два экземпляра проекта соглашения о предоставлении Гранта (далее - соглашение) с предложением подписать его и представить в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения ими соглашения.
В случае нарушения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, победитель конкурса признается уклонившимся от подписания соглашения и ему Грант не предоставляется, а победителем конкурса будет являться победитель конкурса, следующий за уклонившимся от подписания соглашения победителя конкурса. В этом случае Министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, необходимого для заключения соглашения, издает приказ об отказе в предоставлении Гранта и внесении изменений в утвержденный список победителей конкурса, предусматривающих исключение указанного победителя конкурса и включение в список другого участника отбора в порядке очередности поступления заявок, а также направляет соответствующим победителям конкурса уведомления о принятых решениях с указанием оснований для принятия указанных решений.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение в том числе должно предусматривать:
значение показателей результативности предоставления Гранта и обязательство победителя отбора по его достижению;
согласие победителя конкурса на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления Гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство победителя конкурса по предоставлению отчетов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении.";
16) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Результатом предоставления Гранта является достижение количества бизнес-планов, реализуемых с помощью Гранта, обеспечивающих прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 процентов (единиц), предусмотренного в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики.";
17) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:
"30.1. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления Гранта, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления Гранта, значения которых устанавливаются в соглашениях, являются:
а) количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, принятых получателем гранта в течение срока использования Гранта, - не менее трех постоянных рабочих мест;
б) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году получателем гранта, по отношению к предыдущему году (процентов).";
18) Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Получатель гранта ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления Гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Гранта, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее предоставления.
Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с настоящим пунктом, возлагается на получателя Гранта.";
19) Абзац первый пункта 32 изложить в следующей редакции:
"32. Проверки соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, осуществляются Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
20) дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:
"32.1. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления Гранта исходя из достижения значений результатов его предоставления, определенных соглашением, и событий отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
21) в абзаце третьем подпункта 2 пункта 35 слова "подпунктах 9-11 пункта 11" заменить словами "подпунктах 17-19 пункта 8".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений абзаца второго пункта 11 и пункта 32.1 Порядка (в редакции настоящего постановления), которые вступает в силу с 1 января 2023 года, и положений подпункта 6 пункта 1 настоящего постановления, абзацев первого, седьмого и пятнадцатого пункта 10 Порядка (в редакции настоящего постановления), которые вступают в силу с 1 января 2024 года.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 июля 2022 г. N 179 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 30 апреля 2021 года N 74"
Вступает в силу с 1 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 21 июля 2022 г., в газете "Вести Республики" от 23 июля 2022 г. N 56
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 14 марта 2023 г. N 94
Изменения вступают в силу с 25 марта 2023 г.