Постановление администрации города Барнаула от 20 июля 2022 г. N 1065
"Об организации сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"
В целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, оценки последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате возникновения чрезвычайных ситуаций, своевременного информирования и оповещения населения города Барнаула об угрозе и (или) факте возникновения чрезвычайных ситуаций, на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрация города Барнаула постановляет:
1. Утвердить Правила сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (приложение 1).
2. Утвердить схему организации управления и взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (приложение 2).
3. Муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (Драчев В.М.):
3.1. Обеспечить оказание методической помощи и контроля в организации сбора, обработки, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном и объектовом уровнях - органам управления гражданской обороны городского округа - города Барнаула Алтайского края и Барнаульского городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.2. Обеспечить своевременное доведение информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и об изменении обстановки до заинтересованных органов управления и организаций, силы которых привлекаются при ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций;
3.3. Представлять в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю) информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий критериями и объемами или по запросу ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю.
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке по имеющимся средствам и каналам связи.
5. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 07.09.2018 N 1501 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края";
от 16.10.2020 N 1672 "О внесении изменений в постановление администрации города от 07.09.2018 N 1501 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края".
6. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.
Глава города |
В.Г. Франк |
Приложение 1
Утверждены
постановлением администрации города
от 20.07.2022 N 1065
Правила
сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Правила сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Правила) разработаны в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Алтайского края от 21.05.2012 N 262 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Алтайского края", решениями Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 191 "Об утверждении положений о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Барнаула", от 29.08.2006 N 407 "Об утверждении Положения об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Барнаула", постановлениями администрации города от 05.03.2018 N 423 "О городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 19.06.2017 N 1219 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Барнаула", от 24.04.2020 N 660 "Об утверждении состава и структуры сил постоянной готовности Барнаульского городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Правила определяют систему информационного обмена, субъектов информационного обмена, виды и источники информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация), виды сведений, содержащихся в информации, механизм сбора, обработки и обмена информацией на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - территория города), а также ее учет.
1.3. Целью сбора, обработки и обмена информацией является повышение оперативности реагирования и согласованности действий субъектов информационного обмена при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.
1.4. Информация должна содержать сведения о факте (угрозе) и основных параметрах возникновения чрезвычайной ситуации (аварии, происшествия) (далее - ЧС (авария, происшествие), их последствиях, мерах по защите населения и территории города, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах организаций и органов местного самоуправления города, задействованных для ликвидации ЧС (аварий, происшествий), радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах города (предприятиях, учреждениях, организациях) и территории города, а также сведения о деятельности городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Критерии отнесения информации к ЧС (аварии, происшествию) установлены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
2. Система информационного обмена
2.1. Систему информационного обмена образуют:
субъекты информационного обмена - постоянно действующие органы управления функциональных и территориальной подсистем единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;
информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС;
совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от ЧС (аварий, происшествий).
2.2. Субъекты информационного обмена функционируют в режимах, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Взаимодействие субъектов информационного обмена включает:
взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон;
осуществление информационного взаимодействия между органами управления РСЧС в соответствии с заключенными соглашениями об осуществлении информационного обмена и взаимодействия, в которых определяются органы повседневного управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия;
определение сил и средств РСЧС и организаций, необходимых для ликвидации ЧС (аварий, происшествий) и их последствий;
согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС (аварий, происшествий);
проведение совместных тренировок (учений) и рабочих совещаний.
2.3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем интеграции на всех уровнях управления РСЧС различных телекоммуникационных средств в целях формирования единого информационного пространства.
2.4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от ЧС (аварий, происшествий) подразделяются на следующие виды информации:
в зависимости от назначения - на оперативную и текущую информацию;
в зависимости от степени срочности - на срочного и несрочного характера;
в зависимости от формы исполнения - на формализованную и неформализованную.
2.5. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС (аварий, происшествий), о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления РСЧС и населения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС (аварий, происшествий), необходимая для оценки вероятных масштабов ЧС (аварий, происшествий), а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
2.6. К текущей информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (аварий, происшествий), о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах (перечень потенциально опасных объектов утвержден протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края от 14.05.2020 N 7), об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС (аварий, происшествий), подготовке органов управления РСЧС и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС (аварий, происшествий).
В текущую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и персонала организаций.
К текущей информации относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов управления РСЧС.
2.7. Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер, содержат данные о факте и основных параметрах ЧС (аварий, происшествий), прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий ЧС (аварий, происшествий).
2.8. Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета, планирования мероприятий по предупреждению ЧС (происшествий) и создания полной информационно-справочной базы для анализа обстановки, которая может сложиться при угрозе и (или) факте возникновения ЧС (аварии, происшествия), и содержат анализ действий, осуществлявшихся при возникновении и ликвидации ЧС (аварий, происшествий), данные, необходимые для учета ЧС (аварий, происшествий), периодической и текущей отчетности, оценку всех рисков возникновения ЧС (аварий, происшествий), характерных для территорий и организаций, сведения для составления ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.9. Формализованная информация предоставляется по формам, установленным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также по типовым формам электронных паспортов территорий и объектов города.
Неформализованная информация предоставляется в произвольной форме.
2.10. Источниками информации на территории города являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях (далее - организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды);
организации (не вошедшие в перечень потенциально опасных объектов, утвержденный протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края от 14.05.2020 N 7), на которых технологические процессы могут представлять угрозу возникновения ЧС (аварий, происшествий);
службы, подразделения и организации, эксплуатирующие системы жизнеобеспечения населения;
аварийно-спасательные, аварийные формирования городского звена РСЧС и организаций города;
федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС (аварий, происшествий);
Центр обработки вызовов Системы-112 краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае";
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю);
должностные лица администраций районов города Барнаула, уполномоченные на сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - должностные лица администраций районов города);
дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее - ДДС экстренных оперативных служб), располагающихся на территории города;
дежурно-диспетчерские службы объектов города (предприятий, организаций, учреждений) (далее - ДДС организаций города);
общественные организации города;
граждане.
3. Субъекты информационного обмена на территории города
3.1. Субъектами информационного обмена, осуществляющими сбор, обработку и обмен информацией на территории города, являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба города (далее - ЕДДС города), должностные лица администраций районов города, ДДС экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС (аварий, происшествий), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (аварий, происшествий), осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС (авариях, происшествиях);
на объектовом уровне - ДДС организаций города, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС (аварий, происшествий), управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (аварий, происшествий), осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС (авариях, происшествиях).
В случае отсутствия в организации дежурно-диспетчерской службы, сбор, обработка и обмен информации осуществляется через должностное лицо, уполномоченное руководителем организации на предоставление информации по вопросам защиты населения и территории от ЧС (аварий, происшествий).
3.2. Взаимодействие между субъектами информационного обмена города осуществляется с использованием всех имеющихся технических средств управления и связи.
4. Сбор, обработка и обмен информацией на территории города
4.1. Сбор и обмен информацией осуществляется субъектами информационного обмена во взаимодействии с источниками информации, указанными в пункте 2.10 Правил, на основании заключенных соглашений, определяющих органы повседневного управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и подписанных регламентов информационного обмена для организации информационного взаимодействия. При заключении данных соглашений и регламентов рекомендуется предусматривать возможность передачи информации посредством видео-конференц-связи.
4.2. Непосредственно сбор информации муниципального и локального (объектового) характера осуществляется через органы повседневного управления городского звена РСЧС, определенные Положением о городском звене Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением администрации города от 05.03.2018 N 423.
ЕДДС города является вышестоящим органом повседневного управления для должностных лиц администраций районов города, ДДС, действующих на территории города, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (авариях, происшествиях), а также координирующим органом по вопросам совместных действий, указанных ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
Предоставление в ЕДДС города информации в области защиты населения и территорий о ЧС (аварий, происшествий), в том числе информации по запросу ЕДДС города в пределах ее компетенции и информации, необходимой для выполнения задач, поставленных органами управления РСЧС вышестоящего уровня, является обязательным для всех субъектов информационного обмена.
Сбор информации, обработка этой информации необходимы для доведения ее в режиме реального времени до соответствующих субъектов информационного обмена.
4.3. В режиме повседневной деятельности сбор и обмен информацией на территории города осуществляется в следующем порядке:
4.3.1. Руководители объектов (предприятий, организаций, учреждений) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предоставляют информацию в ЕДДС города, а также в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта (при ее наличии) через ДДС организаций, а при их отсутствии - через должностных лиц, уполномоченных руководителем объекта (предприятия, организации, учреждения) на предоставление информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (аварий, происшествий).
Граждане могут направлять информацию о ЧС (авариях, происшествиях) в Центр обработки вызовов Системы-112 краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае", ЕДДС города, должностным лицам администраций районов города, ДДС экстренных оперативных служб;
4.3.2. Информация от должностных лиц администраций районов города предоставляется в ЕДДС города и комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района города;
4.3.3. Информация от ЕДДС города предоставляется в комиссию города Барнаула по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4.3.4. Информация от организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, а также от федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС (аварий, происшествий), предоставляется ЕДДС города;
4.3.5. Сообщения о ЧС (авариях, происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявших их должностных лиц администраций районов города, ДДС, незамедлительно передаются соответствующим должностным лицам администраций районов города, ДДС по предназначению;
4.3.6. Информация в полном объеме предоставляется от ЕДДС города в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю.
4.4. В режимах функционирования "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация" сбор и обмен оперативной информацией на территории города осуществляется путем предоставления сведений срочного характера от субъектов информационного обмена, определенных пунктом 3.1 Правил, в ЕДДС города в следующем порядке:
4.4.1. При передаче первичной информации:
при возникновении ЧС (аварий, происшествий), связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители или иные должностные лица объектов (предприятий, организаций, учреждений), где произошло ЧС (авария, происшествие), обязаны не позднее 10 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в ЕДДС города о возникновении ЧС (аварии, происшествия);
ЕДДС города немедленно после получения информации о ЧС (аварии, происшествии) от субъектов информационного обмена по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводит первичную оперативную информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю, информирует заинтересованных ДДС экстренно-оперативных служб, а также ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС (аварии, происшествия);
первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать максимально полные сведения о времени возникновения и времени получения информации о ЧС (авариях, происшествиях), их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о достаточности сил и средств для ликвидации;
при передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение одного часа с момента уведомления субъектами информационного обмена представляется письменное подтверждение в ЕДДС города;
отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно-опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно-химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно всеми субъектами информационного обмена в ЕДДС города, независимо от масштабов и последствий аварий;
4.4.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
передача ЕДДС города в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю формализованной оперативной информации срочного характера осуществляется по всевозможным техническим средствам связи по форме, установленной приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
сроки, формат и периодичность представления информации определены Регламентом сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение к Правилам);
4.4.3. Передача формализованной информации несрочного характера осуществляется при любых изменениях данных электронных паспортов территорий и объектов города, но не реже одного раза в месяц.
4.5. Вся поступившая в ЕДДС города информация обязательно проходит обработку, сроки которой зависят от вида информации. Ответственным за обработку информации в ЕДДС города является главный специалист ЕДДС (по мониторингу и аналитической работе).
Под обработкой информации понимается сбор, анализ, внесение в соответствующие базы данных поступающей и (или) запрошенной информации о фактах (угрозах) и основных параметрах ЧС (аварий, происшествий), произошедших на муниципальном и объектовых уровнях, в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов, а также обмен информацией, необходимой для подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (аварий, происшествий) субъектами информационного обмена.
Собранная и обработанная информация передается ЕДДС города в ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю в установленные сроки в зависимости от вида информации, определенного пунктом 2.4 Правил.
5. Учет информации на территории города
5.1. В целях анализа динамики возникновения ЧС (аварий, происшествий) на территории города, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий ЕДДС города ведется учет ЧС (аварий, происшествий).
Данные учета заносятся в специальную базу данных учета ЧС (аварий, происшествий) и должны содержать сведения:
о времени возникновения ЧС (аварий, происшествий) и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения ЧС (аварий, происшествий) (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС (аварий, происшествий) в различных структурах и службах);
о причинах возникновения ЧС (аварий, происшествий) (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению ЧС (аварий, происшествий);
о масштабах и последствиях ЧС (аварий, происшествий) (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер), задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации ЧС (аварий, происшествий);
о материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
5.2. Отчетность по ЧС (авариям, происшествиям) в рамках городского звена РСЧС включает в себя подготовку и представление непосредственно ЕДДС города или через органы управления городского звена РСЧС сведений периодической отчетности либо дополнительно запрашиваемой информации ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю в области защиты населения и территорий от ЧС (аварий, происшествий).
Периодическая отчетность включает в себя сведения, предназначенные для подготовки ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от ЧС (аварий, происшествий), срок и порядок представления которого определяются планом работы администрации города на текущий год, утвержденным распоряжением администрации города.
Дополнительно запрашиваемая информация может составлять сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности.
6. Ответственность
6.1. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и текущей информации являются ответственные должностные лица органов управления городского звена РСЧС.
6.2. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление ответственными должностными лицами городского звена РСЧС заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Приложение
к Правилам
Регламент
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
N п/п |
Содержание информации (донесений) |
Периодичность и срочность предоставления информации |
Формат передачи информации |
Периодичность уточнения информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Донесение об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации |
Устно - незамедлительно (с момента получения информации об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации), с последующим подтверждением письменно по форме 1/ЧС * в течение одного часа с момента получения информации |
По любым из имеющихся средств связи |
В дальнейшем при резком изменении обстановки - незамедлительно |
2. |
Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации |
Устно - незамедлительно (с момента получения информации о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации), с последующим письменным подтверждением по форме 2/ЧС * в течение двух часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации |
По любым из имеющихся средств связи |
Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 07.00 час. по московскому времени (далее - MCK) и 19.00 час. МСК, по состоянию на 06.00 час. МСК и 18.00 час. МСК соответственно |
3. |
Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ |
Устно - незамедлительно (с момента получения информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ), с последующим письменным представлением формы 3/ЧС * в течение двух часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации |
По любым из имеющихся средств связи |
|
4. |
Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации |
Устно - незамедлительно (с момента получения информации о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации), с последующим письменным предоставлением формы 4/ЧС * в течение двух часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации |
По любым из имеющихся средств связи |
|
5. |
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации |
Не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий чрезвычайной ситуации путем представления информации по форме 5/ЧС * |
По любым из имеющихся средств связи |
|
* Заполнение донесений осуществляется по формам 1/ЧС - 5/ЧС в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Приложение 2
Утверждена
постановлением администрации города
от 20.07.2022 N 1065
Схема
организации управления и взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
Примечания:
1. КЧС и ОПБ - комиссия города Барнаула по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Руководители органов местного самоуправления города - руководители органов местного самоуправления города, в полномочия которых входят вопросы реагирования на соответствующие риски возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением администрации города от 10.09.2018 N 1508 "О совершенствовании системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Барнаула от 20 июля 2022 г. N 1065 "Об организации сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"
Вступает в силу с 20 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на правовом портале администрации города Барнаула" (http://law-portal22.ru) 22 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Барнаула от 28 ноября 2024 г. N 2095
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2024 г.
Постановление администрации города Барнаула от 27 апреля 2024 г. N 674
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление администрации города Барнаула от 12 сентября 2023 г. N 1286
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.