Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (далее - социальных выплат) в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией через Отдел Администрации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителей.
2.2.2. Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в:
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД);
- Федеральную налоговую службу Российской Федерации (далее - ФНС);
- Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР);
- Агентство по труду и занятости населения по Сахалинской области;
- Органы местного самоуправления.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. При постановке граждан на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья:
- при положительном решении - постановление Администрации о постановке граждан на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
- при отрицательном решении - письменное уведомление Администрации о принятии решения об отказе в постановке граждан на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Отрицательное решение принимается в следующих случаях:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Регламента;
- несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.1.1. подраздела 1.2. раздела 1 Регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.3.2. При выезде заявителя на место жительства в другое муниципальное образование в пределах Сахалинской области:
- при положительном решении - постановление Администрации о постановке граждан на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (с учетом даты постановки на учет по предыдущему месту жительства и категории очередности);
- при отрицательном решении - письменное уведомление Администрации об отказе в постановке граждан на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по основаниям, установленным пунктом 12(1) Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879.
Отрицательное решение принимается в следующих случаях:
- непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 Регламента;
- несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.1.1. подраздела 1.2. раздела 1 Регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.3.3. При снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья заявителю, направляется постановление Администрации о снятии с учета.
Решение о снятии с учета принимается в следующих случаях:
- получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;
- выезда на место жительства:
в другой субъект Российской Федерации - для граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
- неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;
- их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
- подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
- смерти (при этом право на получение социальных выплат сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальных выплат становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальных выплат, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи);
- утраты ими оснований, дающих им право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- письменного отказа гражданина от получения государственного жилищного сертификата (за исключением случаев, когда гражданин не имеет возможности получить и реализовать государственный жилищный сертификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья членов своей семьи) - для граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2.3.4. Результат предоставления государственной услуги направляется (выдается) одним из следующих способов:
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи на руки заявителю или представителю заявителя в Администрации - при личном обращении в Администрацию заявителя (представителя заявителя);
- в соответствии с порядком, определенным соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ: в форме бумажного документа, поступившего из Администрации, либо документа, составленного и заверенного МФЦ, подтверждающего содержание электронного документа, поступившего из Администрации;
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет:
- при постановке граждан на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья - 20 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- при выезде заявителя на место жительства в другое муниципальное образование в пределах Сахалинской области - 25 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- при снятии граждан с учета, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья - 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 1 (часть 1) ст. 14, 03.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Российская газета", N 207, 31.10.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Положение) ("Российская газета", N 241, 25.12.2002);
- Законом Сахалинской области от 07.06.2006 N 63-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Губернские ведомости", N 104 (2581), 14.06.2006).
- Уставом муниципального образования Поронайский городской округ (принят решением Собрания Поронайского городского округа от 13.03.2013 N 35), зарегистрировано в Управлении Минюста России по Сахалинской области 12.04.2013 N RU 653190002013001, опубликован в газете "Экспресс", N 15 (933), 18.04.2013;
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги в части регистрации и постановки на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей заявитель (представитель заявителя) предоставляет в Администрацию заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление подписывается лично заявителем (представителем заявителя), а также лично всеми проживающими с ним всех членов его семьи.
При обращении представителя заявителя им предъявляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия, действовать от имени заявителя.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним всех членов семьи;
2) правоустанавливающие документы на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).
2.6.2. Для получения государственной услуги в части выезда заявителя на место жительства в другое муниципальное образование в пределах Сахалинской области, заявитель (представитель заявителя) предоставляет в уполномоченный орган:
- заявление о выезде заявителя на место жительства в другое муниципальное образование в пределах Сахалинской области;
- документы, удостоверяющие личность заявителя.
При обращении представителя заявителя им предъявляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия, действовать от имени заявителя.
2.6.3. Для получения государственной услуги в части снятия с учета по заявлению, заявитель (представитель заявителя) предоставляет в уполномоченный орган:
- заявление по форме согласно Приложению N 2, к настоящему административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность заявителя.
При обращении представителя заявителя им предъявляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия, действовать от имени заявителя.
2.6.4. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
2.6.4.1 при обращении за получением государственной услуги в части регистрации и постановки на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей,
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства: о браке, о расторжении брака, о рождении, об усыновлении);
- документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (трудовая книжка либо документ, выданный территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации);
- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
- справку о пенсионном обеспечении (пенсионное удостоверение) из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров;
- справку органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения;
- документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем;
- документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2015 г. регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с заявителем.
2.6.4.2 при обращении за получением государственной услуги в части выезда заявителя на место жительства в другое муниципальное образование в пределах Сахалинской области - учетное дело заявителя по прежнему месту жительства.
2.6.5. Заявление и документы, предусмотренные данным разделом Регламента, подаются заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе:
- лично в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ, с которым уполномоченный орган заключил соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.6.6. К предоставляемым документам, представляемым на бумажном носителе, предъявляются следующие требования:
1) в документах не должно быть подчисток, неразборчивых надписей, исправлений, за исключением исправлений, заверенных надлежащим образом;
2) копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.6.7. Запрещается требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам или уполномоченным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются не предъявление представителем заявителя документов, удостоверяющего личность, и (или) полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в уполномоченный орган.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация, в том числе образцы заполнения запроса и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение уполномоченного органа с учетом потребности инвалида собственник помещения уполномоченного органа обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 2;
5) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 30 минут, при получении результата - не более 15 минут;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, муниципальных служащих уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
9) возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) запись на прием в орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ и РПГУ;
3) оценка доступности и качества государственной услуги;
4) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Администрации в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса не осуществляется.
2.14.2. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией Поронайского городского округа и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.