Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 22 июля 2022 года N 644-П
Положение
о предоставлении в 2022 году из областного бюджета субсидии некоммерческой организации ПОУ "Саратовский АСК им. Ю.А.Гагарина ДОСААФ России" на строительство многофункциональной взлетно-посадочной полосы с возможностью посадки воздушных судов весом до 12 тонн
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления в 2022 году из областного бюджета субсидии некоммерческой организации ПОУ "Саратовский АСК им. Ю.А. Гагарина ДОСААФ России" на строительство многофункциональной взлетно-посадочной полосы с возможностью посадки воздушных судов весом до 12 тонн (далее соответственно - субсидия, Получатель субсидии).
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство молодежной политики и спорта области (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется некоммерческой организации ПОУ "Саратовский АСК им. Ю.А.Гагарина ДОСААФ России" на безвозмездной основе на финансовое обеспечение затрат на строительство многофункциональной взлетно-посадочной полосы с возможностью посадки воздушных судов весом до 12 тонн для создания условий по вовлечению граждан в занятия физической культурой и спортом.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству в рамках реализации подпрограммы "Материально-техническая база спорта" государственной программы Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 526-П, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
1.5. Субсидия расходуется Получателем субсидии на строительство многофункциональной взлетно-посадочной полосы с возможностью посадки воздушных судов весом до 12 тонн. Средства субсидии могут быть направлены Получателем субсидии также на изготовление проектно-сметной документации и на прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации и получение положительных заключений по ее результатам, осуществление строительного контроля за проведением работ по строительству многофункциональной взлетно-посадочной полосы с возможностью посадки воздушных судов весом до 12 тонн.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии заключения между Министерством и Получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области (далее - соглашение).
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения;
запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций в случаях, определенных настоящим Положением;
согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверка Министерством и органом государственного финансового контроля области, установленных пунктом 4.1 настоящего Положения.
Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
Получатель субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у Получателя субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300,0 тысяч рублей;
Получатель субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Получатель субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
Получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о постановке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
Получатель субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление, не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
Проверка Получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным частью второй настоящего пункта, осуществляется Министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
2.2. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 2 к постановлению;
реестр документов, представленных для получения субсидии, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению N 1" имеется в виду "приложению"
копии учредительных документов;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя Получателя субсидии и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности);
информационное письмо в произвольной форме, содержащее информацию о реквизитах счета, на который подлежит перечислению субсидия, подписанное руководителем Получателя субсидии;
информационное письмо в произвольной форме, подтверждающее, что Получатель субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем Получателя субсидии.
Документы представляются в печатном виде на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, прошиты, копии документов заверены подписью руководителя Получателя субсидии и скреплены печатью Получателя субсидии (при наличии).
Документы могут быть представлены Получателем субсидии лично либо направлены по почте заказным письмом. Представленные документы должны быть оформлены на русском языке, выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок и сокращений.
Документы, представленные Получателем субсидии, Получателю субсидии не возвращаются. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах, в соответствии с действующим законодательством.
Министерство обязано обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в представленных документах.
2.3. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, а также проверяет Получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения, в Министерство и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
2.4. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
несоответствие Получателя субсидии условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.5. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с Получателем субсидии соглашение. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидии.
В соглашение включаются условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Между Министерством и Получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области для соответствующего вида субсидии, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также в случае принятия решения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения.
Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
В случае внесения изменений в соглашение в связи с уменьшением Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, дополнительное соглашение заключается между Министерством и Получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об уменьшении Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Результатом предоставления субсидии является строительство многофункциональной взлетно-посадочной полосы с возможностью посадки воздушных судов весом до 12 тонн.
2.7. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - уровень готовности к эксплуатации многофункциональной взлетно-посадочной полосы с возможностью посадки воздушных судов весом до 12 тонн.
Дата достижения значения результата предоставления субсидии - не позднее 30 декабря 2022 года.
2.8. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с Получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
2.9. Заключение соглашения осуществляется при условии принятия Министерством в отношении Получателя субсидии решения о предоставлении субсидии.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет Получателя субсидии, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов области, в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения при наличии открытых предельных объемов финансирования или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до Министерства предельных объемов финансирования (при отсутствии открытых предельных объемов финансирования).
2.12. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных, в том числе, по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем субсидии, (далее - средства), в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, субсидия, средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочий дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата субсидии, издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии, средств,
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа Министерство направляет письменное требование о возврате субсидии, средств, с приложением копии приказа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, и платежных реквизитов для осуществления возврата денежных средств;
Получатель субсидии, лицо, получившее средства на основании договора, заключенного с Получателем субсидии, обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию, средства в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, денежные средства не возвращены в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания субсидии, средств в судебном порядке.
2.13. Неиспользованный на 1 число года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если Получатель субсидии по истечении срока, указанного в части первой настоящего пункта, не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, Министерство направляет Получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение 5 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного частью второй настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет.
Если в течение срока, установленного частью третьей настоящего пункта, Получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в суд исковое заявление для взыскания средств в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии:
ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, за декабрь - не позднее 10 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленного министерством финансов области;
ежеквартально, в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного квартала, представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок. В целях проведения указанных проверок Министерством создается комиссия, председателем которой является должностное лицо Министерства. В состав комиссии также включаются и другие сотрудники Министерства. В комиссию могут быть включены представители других исполнительных органов области (по согласованию).
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав комиссии должностных лиц, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
поступление в Министерство информации о нарушениях Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных Получателем субсидии по запросу Министерства дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес Получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Получатель субсидии обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения Получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных Получателем субсидии.
Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
знакомить Получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществлявшего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого Получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя Получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Получателя субсидии акт направляется почтовым отправлением.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом Получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность Получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.