Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10
Создание и функционирование реестров
1. Союз и государства-члены ЕС должны учредить и обслуживать реестры для точного учета введения в обращение, хранения, передачи, приобретения, аннулирования, изъятия из обращения, переноса, замены или изменения даты истечения срока действия соответственно единиц AAU, RMU, ERU, CER, tCER и lCER. Государства-члены ЕС имеют право также пользоваться указанными реестрами для точного учета единиц, указанных в Статье 11а(5) Директивы 2003/87/EC.
Союз и каждое государство-член ЕС должны в своих соответствующих реестрах, созданных в соответствии с первым подпараграфом, вести учет своих соответствующих установленных количеств относительно второго этапа выполнения обязательств по Киотскому Протоколу, а также проводить операции, указанные в первом подпараграфе, согласно Решению 1/CMP.8 или согласно иным соответствующим решениям структур UNFCCC или Киотского Протокола по соглашению о совместном выполнении обязательств. В указанном отношении Союз и каждое государство-член ЕС должны в своих соответствующих реестрах:
- создать и осуществлять ведение счетов хранения, в том числе депозитного счета, ввести в обращение на указанные счета хранения количество единиц AAU, полагающееся из учетных количеств по второму этапу выполнения обязательств по Киотскому Протоколу;
- вести учет по введению в обращение, хранению, передаче, приобретению, аннулированию, изъятию из обращения, переносу, замене или изменению даты истечения срока действия соответственно единиц AAU, RMU, ERU, CER, tCER и lCER, содержащихся в их реестрах в течение второго этапа выполнения обязательств по Киотскому Протоколу;
- создать и обслуживать резерв этапа выполнения обязательств;
- осуществлять перенос единиц AAU, CER и ERU, хранящихся в соответствующих реестрах, из первого на второй этап выполнения обязательств по Киотскому Протоколу, создать резерв остатков предыдущего периода, контролировать единицы AAU, содержащиеся в нем;
- вести учет передач единиц AAU или ERU по части поступлений после ввода в обращение единиц ERU и в первой международной передаче единиц AAU.
2. Союз и государства-члены ЕС имеют право объединить свои реестры в консолидированную систему, объединив данные с одним государством-членом ЕС или более.
3. Данные, указанные в параграфе 1 настоящей Статьи, должны быть доступными для центрального администратора, назначенного в соответствии со Статьей 20 Директивы 2003/87/ЕС.
4. Европейская Комиссия должна быть наделена полномочиями по принятию делегированных актов в соответствии со Статьей 25, с тем чтобы учредить реестр Союза, указанный в параграфе 1 настоящей Статьи.
5. Европейская Комиссия должна быть также наделена полномочиями по принятию делегированных актов в соответствии со Статьей 25, с тем чтобы осуществлять посредством реестров Союза и государств-членов ЕС необходимую техническую имплементацию Киотского Протокола согласно Решению 1/CMP.8 или иным соответствующим решениям органов UNFCCC или Киотского Протокола и соглашению о совместном выполнении обязательств в соответствии с параграфом 1.
6. Европейская Комиссия должна быть также наделена полномочиями по принятию делегированных актов в соответствии со Статьей 25, для того чтобы гарантировать, что:
- любые чистые передачи в рамках распределенных годовых выбросов в соответствии с Решением 406/2009/EC, чистые передачи квот с участием третьих стран, участвующих в схеме торговли квотами на выбросы парниковых газов на территории Союза в соответствии с Директивой 2003/87/EC, которые не являются сторонами соглашения о совместном выполнении обязательств, производятся путем передачи соответствующего количества AAU в процессе клиринга в конце второго этапа выполнения обязательств по Киотскому Протоколу;
- осуществлены те операции, которые являются необходимыми для согласования применения лимитов, введенных решениями структур UNFCCC и Киотского Протокола по переносу единиц ERU и CER из первого во второй этап выполнения обязательств по Киотскому Протоколу, с имплементацией Статьи 11а Директивы 2003/87/EC; указанные операции не снижают возможности государств-членов ЕС по переносу последующих единиц ERU и CER из первого во второй этап выполнения обязательств для иных целей при условии, что не исчерпаны лимиты на перенос единиц ERU и CER из первого во второй этап выполнения обязательств по Киотскому Протоколу.
7. В тех случаях, когда государство-член ЕС испытывает серьезные затруднения исключительного характера, в том числе из-за несоответствия по учету при согласовании имплементации законодательства Союза с правилами, согласованными по Киотскому Протоколу, Европейская Комиссия имеет право при наличии единиц в конце второго этапа выполнения обязательств по Киотскому Протоколу принять меры в отношении сложившейся ситуации. С этой целью Европейская Комиссия должна быть наделена полномочиями по принятию имплементационных актов для передачи единиц CER, ERU или AAU из реестра Союза в реестр указанного государства-члена ЕС. Указанные имплементационные акты должны приниматься в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 26(2). Полномочие по принятию указанных имплементационных актов должно быть предоставлено Европейской Комиссии с даты заключения Союзом принятой в Дохе Поправки к Киотскому Протоколу.
8. При принятии делегированных актов в соответствии с параграфами 5 и 6 Европейская Комиссия должна обеспечить согласованность с Директивой 2003/87/EC, Решением 406/2009/EC, последовательную имплементацию согласованных на международном уровне требований по учету, оптимизировать прозрачность и обеспечить точность учета единиц AAU, RMU, ERU, CER, tCER и lCER в Союзе и государствах-членах ЕС, при этом стараясь избежать в максимально возможной степени административных обременений и издержек, в том числе в отношении доли от поступлений, разработки и обслуживания информационных технологий. Особенно важным является соблюдение Европейской Комиссией своей обычной практики, проведение консультаций с экспертами, в том числе с экспертами государств-членов ЕС, до принятия указанных делегированных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.