Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
1. Путем частичного отступления от Статьи 4 настоящего Регламента освобождение от соблюдения визового требования для граждан третьей страны, включенной в перечень, указанный в Приложении II к настоящему Регламенту, должно быть временно приостановлено, основываясь на соответствующих и объективных данных в соответствии с настоящей Статьей.
2. Государство-член ЕС может уведомить Европейскую Комиссию, если оно столкнется в течение двух месяцев по сравнению с таким же сроком в предыдущем году или по сравнению с последними двумя месяцами до реализации освобождения от соблюдения визового требования для граждан третьей страны, указанной в Приложении II к настоящему Регламенту, с одним или несколькими следующими обстоятельствами:
(a) существенным увеличением количества граждан указанной третьей страны, которым отказано во въезде или которые обнаружены находящимися на территории государства-члена ЕС без права на это;
(b) существенным увеличением количества заявлений о предоставлении убежища от граждан указанной третьей страны, для которых коэффициент признания является низким;
(c) сокращением сотрудничества по вопросам реадмиссии с указанной третьей страной, подтвержденным соответствующими данными, в частности, существенным увеличением отказов по заявлениям о реадмиссии, представленным государством-членом ЕС указанной третьей стране для ее граждан или, если это предусмотрено соглашением о реадмиссии, заключенным между Союзом или указанным государством-членом ЕС и указанной третьей страной, для граждан третьих стран, пересекающих указанную третью страну транзитом;
(d) повышенным риском или непосредственной угрозой государственной политике или внутренней безопасности государств-членов ЕС, в частности, значительным ростом тяжких уголовных преступлений, связанных с гражданами указанной третьей страны, подтвержденным объективной, конкретной и существенной информацией и данными, представленными компетентными органами.
Уведомление, указанное в первом подпараграфе настоящего параграфа, должно содержать причины, на которых оно основывается, должно включать в себя соответствующие данные и статистическую информацию, а также подробное обоснование предварительных мер, которые были приняты соответствующим государством-членом ЕС с целью исправления ситуации. В своем уведомлении соответствующее государство-член ЕС может указать категории граждан соответствующей третьей страны, которые подпадают под действие имплементационного акта в соответствии с пунктом (а) параграфа 6 настоящей Статьи, с указанием подробных причин этого. Европейская Комиссия должна незамедлительно уведомить Европейский Парламент и Совет ЕС об указанном уведомлении.
3. Если Европейская Комиссия с учетом соответствующих данных, отчетов и статистической информации имеет конкретную и достоверную информацию о том, что обстоятельства, указанные в пунктах (а), (b), (с) или (d) параграфа 2 настоящей Статьи, имели место в одном или нескольких государствах-членах ЕС или указанная третья страна не сотрудничает по вопросам реадмиссии, в частности, если соглашение о реадмиссии было заключено между указанной третьей страной и Союзом, Европейская Комиссия должна в кратчайшие сроки уведомить Европейский Парламент и Совет ЕС о своем анализе и должны применяться положения параграфа 6 настоящей Статьи.
В целях первого подпараграфа настоящей Статьи отказ от сотрудничества по вопросам реадмиссии может состоять, например:
- в отклонении или отказе в обработке заявлений о реадмиссии в установленный срок;
- в невыдаче документов на поездку в установленный срок в целях возвращения в соответствии с предельным сроками, установленными в соглашении о реадмиссии, или в отказе в принятии европейских документов на поездку, выданных после окончания предельных сроков, установленных в соглашении о реадмиссии; или
- в расторжении или в приостановлении соглашения о реадмиссии.
4. Европейская Комиссия должна осуществлять мониторинг постоянного соблюдения третьими странами, граждане которых были освобождены от соблюдения визового требования при пересечении территории государств-членов ЕС, особых требований, которые основываются на Статье 1 настоящего Регламента и которые использовались для оценки эффективности предоставленной либерализации визового режима как результат успешного проведения диалога по вопросам либерализации визового режима, проведенного между Союзом и указанной третьей страной.
Кроме того, Европейская Комиссия регулярно должна представлять Европейскому Парламенту и Совет ЕС отчет, по крайней мере один раз в год за семилетний период после даты вступления в силу либерализации визового режима для указанной третьей страны и впоследствии во всех случаях, когда Европейская Комиссия придет к выводу о такой необходимости, или по запросу Европейского Парламента или Совета ЕС. В отчете должны быть указаны третьи страны, которые, по мнению Европейской Комиссии, основанному на конкретной и достоверной информации, больше не удовлетворяют определенным требованиям.
Параграф 6 настоящей Статьи должен применяться в том случае, если отчет Европейской Комиссии подтвердит, что одно или несколько специальных требований больше не соблюдаются в отношении конкретной третьей страны.
5. Европейская Комиссия должна проверять любое уведомление, поданное в соответствии с параграфом 2 настоящей Статьи, принимая во внимание:
(a) наличие каких-либо обстоятельств, указанных в параграфе 2 настоящей Статьи;
(b) количество государств-членов ЕС, подвергшихся воздействию каких-либо обстоятельств, указанных в параграфе 2;
(c) общее влияние обстоятельств, указанных в параграфе 2 настоящей Статьи, на миграционную ситуацию в Союзе, как усматривается из данных, представленных государствами-членами ЕС или имеющихся в распоряжении Европейской Комиссии;
(d) отчеты, подготовленные Европейским агентством пограничной и береговой охраны, Европейским бюро по вопросам предоставления убежища или Агентством Европейского Союза по сотрудничеству в сфере правоприменения (Европол), или другим учреждением, органом, офисом или агентством Союза или международной организацией, компетентной в вопросах, подпадающих под сферу действия настоящего Регламента, если этого требуют обстоятельства в каждом конкретном случае;
(e) информацию, которую соответствующее государство-член ЕС может указать в своем уведомлении в отношении возможных мер в соответствии с пунктом (а) параграфа 6 настоящей Статьи;
(f) комплексные вопросы государственной политики и внутренней безопасности после консультации с соответствующим государством-членом ЕС.
Европейская Комиссия должна уведомить Европейский Парламент и Совет ЕС о результатах своей проверки.
6. Если на основе анализа, указанного в параграфе 3 настоящей Статьи, отчета, указанного в параграфе 4 настоящей Статьи, или проверки уведомления, указанной в параграфе 5 настоящей Статьи, а также учитывая последствия приостановления освобождения от соблюдения визового требования для внешних отношений Союза и его государств-членов ЕС с соответствующей третьей страной, работая при этом в тесном сотрудничестве с указанной третьей страной над поиском альтернативных долгосрочных решений, Европейская Комиссия принимает решение о необходимости указанного действия или в случае, если простое большинство государств-членов ЕС уведомило Европейскую Комиссию о наличии обстоятельств, указанных в пунктах (а), (b), (с) или (d) параграфа 2 настоящей Статьи, применяются следующие положения:
(a) Европейская Комиссия должна принять имплементационный акт, временно приостанавливающий освобождение от соблюдения визового требования для граждан соответствующей третьей страны на срок девять месяцев. Приостановление должно применяться к определенным категориям граждан соответствующей третьей страны со ссылкой на соответствующие типы документов и при необходимости на дополнительные критерии. При принятии решения о том, к каким категориям граждан применятся приостановление, Европейская Комиссия должна, основываясь на имеющейся информации, включить категории, которые являются достаточно обширными с целью эффективного содействия устранению обстоятельств, указанных в параграфах 2, 3 и 4 настоящей Статьи, в каждом конкретном случае, соблюдая при этом принцип пропорциональности. Европейская Комиссия должна принять имплементационный акт в течение одного месяца с момента:
(i) получения уведомления, указанного в параграфе 2 настоящей Статьи;
(ii) ознакомления с информацией, указанной в параграфе 3 настоящей Статьи;
(iii) представления отчета, указанного в параграфе 4 настоящей Статьи; или
(iv) получения уведомления от простого большинства государств-членов ЕС о наличии обстоятельств, указанных в пунктах (а), (b), (с) или (d) параграфа 2 настоящей Статьи.
Указанный имплементационный акт должен быть принят в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 11(2) настоящего Регламента. В нем должна быть установлена дата вступления в силу приостановления освобождения от соблюдения визового требования.
В течение срока приостановления Европейская Комиссия должна начать расширенный диалог с соответствующей третьей страной с целью устранения соответствующих обстоятельств;
(b) если обстоятельства, указанные в параграфах 2, 3 и 4 настоящей Статьи, сохраняются, Европейская Комиссия должна принять не позднее чем за два месяца до истечения девятимесячного срока, указанного в пункте (а) настоящего параграфа, делегированный акт в соответствии со Статьей 10 настоящего Регламента, временно приостанавливающий применение Приложения II к настоящему Регламенту на срок 18 месяцев для всех граждан соответствующей третьей страны. Делегированный акт вступает в силу с даты окончания срока действия имплементационного акта, указанного в пункте (а) настоящего параграфа, и должен внести соответствующие изменения в Приложение II к настоящему Регламенту. Указанные изменения должны быть внесены путем добавления рядом с названием соответствующей третьей страны сноски, содержащей информацию о том, что освобождение от соблюдения визового требования приостанавливается в отношении указанной третьей страны, и определяющей срок указанного приостановления.
Если Европейская Комиссия представила законодательное предложение в соответствии с параграфом 7 настоящей Статьи, срок приостановления освобождения от соблюдения визового требования, предусмотренный делегированным актом, должен быть продлен на шесть месяцев. Сноска должна быть изменена соответственно.
Без ущерба применению Статьи 6 настоящего Регламента в течение срока приостановления граждане соответствующей третьей страны обязаны иметь визу при пересечении внешних границ государств-членов ЕС.
Государство-член ЕС, которое в соответствии со Статьей 6 настоящего Регламента предусматривает новые освобождения от соблюдения визового требования для категории граждан третьей страны, подпадающей под действие акта, приостанавливающего освобождение от соблюдения визового требования, должно сообщить об указанных мерах в соответствии со Статьей 12 настоящего Регламента.
7. До окончания срока действия делегированного акта, принятого в соответствии с пунктом (b) параграфа 6 настоящей Статьи, Европейская Комиссия должна представить отчет Европейскому Парламенту и Совету ЕС. Отчет может сопровождаться законодательным предложением по внесению изменений в настоящий Регламент с целью переноса ссылки на третью страну из Приложения II в Приложение I к настоящему Регламенту.
8. Если Европейская Комиссия представила законодательное предложение в соответствии с параграфом 7 настоящей Статьи, она может продлить срок действия имплементационного акта, принятого в соответствии с пунктом (а) параграфа 6 настоящей Статьи, на срок не более 12 месяцев. Решение о продлении срока действия имплементационного акта должно быть принято в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 11(2) настоящего Регламента.
<< Статья 7 Статья 7 |
Статья 9 >> Статья 9 |
|
Содержание Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2018/1806 от 14 ноября 2018 г. об установлении списка третьих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.