Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 25.07.2022 N 112-пк
Порядок
выкупа жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 787 "О Положении о порядке предоставления помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени" и определяет организацию работы Администрации города Тюмени по выкупу жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени.
1.2. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на принятие решений о выкупе жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
1.3. Сроки рассмотрения заявлений составляют:
а) при принятии решения о включении в договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор коммерческого найма) условия о выкупе жилого помещения - 30 рабочих дней с даты регистрации заявления в уполномоченном органе до дня регистрации приказа директора уполномоченного органа по результатам рассмотрения заявления;
б) при заключении договора купли - продажи жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор купли - продажи):
120 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе до направления гражданину оферты с предложением заключения договора купли - продажи (при принятии решения о возможности заключения договора купли - продажи);
20 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе до направления заявителю уведомления об отказе в заключении договора купли - продажи (при принятии решения об отказе в заключении договора купли-продажи).
1.4. Условия выкупа жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени:
стоимость выкупаемого жилого помещения устанавливается по рыночной стоимости жилого помещения;
оплата стоимости жилого помещения осуществляется по выбору заявителя в полном объеме единовременным платежом либо с рассрочкой платежа на 5 лет при условии внесения первоначального денежного взноса в размере 30% от стоимости приобретаемого жилого помещения;
право гражданина оплатить стоимость жилого помещения до окончания срока действия договора купли - продажи с рассрочкой платежа;
обязанность гражданина, прекратившего трудовые отношения с органом, организацией на период трудовых отношений с которыми с ним был заключен договор коммерческого найма, в течение 6 месяцев со дня прекращения трудовых отношений погасить в полном объеме сумму, подлежащую уплате, в соответствии с условиями договора купли - продажи. Иные условия выкупа жилого помещения определяются в договоре купли-продажи.
2. Принятие решения о включении в договор найма жилого помещения фонда коммерческого использования условия о выкупе
2.1. Гражданин, с которым заключен договор коммерческого найма до 01.10.2016, вправе обратиться с заявлением (в произвольной письменной форме) о включении в договор коммерческого найма условия о выкупе жилого помещения к руководителю органа, организации, на период трудовых отношений с которыми с ним заключен договор коммерческого найма.
При получении указанного заявления от гражданина, соответствующего требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, руководитель органа, организации обращается с ходатайством на имя Главы города Тюмени о включении в договор найма условия о выкупе.
По результатам рассмотрения ходатайства Глава города Тюмени в течение 15 рабочих дней со дня его поступления направляет поручение в адрес уполномоченного органа о принятии ходатайства к рассмотрению.
2.2. Гражданин, в отношении которого направлено ходатайство, указанное в пункте 2.1 Порядка, путем личного обращения представляет самостоятельно в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной приказом директора уполномоченного органа и размещенной на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, включенных в договор коммерческого найма (паспорт, свидетельства о рождении для лиц, не достигших возраста 14 лет, в случае выдачи такого свидетельства компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык);
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
д) документы об изменении фамилии, имени, отчества заявителя и (или) членов его семьи, включенных в договор коммерческого найма, (в части свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентным органом иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи, включенных в договор коммерческого найма, после заключения договора коммерческого найма).
2.3. Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
а) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении заявителя и (или) членов его семьи, включенных в договор коммерческого найма;
б) документы о трудовой деятельности заявителя за период с 01.01.2020, выданные не ранее чем за 14 календарных дней до даты подачи заявления;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости на заявителя и членов его семьи, включенных в договор коммерческого найма;
г) договор социального найма, договор найма, жилого помещения фонда социального использования на жилое помещение, расположенное на территории города Тюмени, предоставленное заявителю и (или) членам его семьи, включенным в договор коммерческого найма.
2.4. Документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.2 Порядка, предоставляется в подлиннике.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 2.2, подпунктах "а", "г" пункта 2.3 Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.3 Порядка, предоставляются в подлинниках либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
2.5. При приеме документов уполномоченный орган:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина, при обращении представителя заявителя дополнительно проверяет наличие у него полномочий представителя;
заверяет копии представленных документов путем проставления штампа "Копия верна";
осуществляет регистрацию заявления в день его поступления;
выдает заявителю расписку в приеме документов, содержащую отметку о дате приема заявления и перечня документов, второй экземпляр расписки подшивается в дело.
2.6. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов (сведений из них), указанных в пункте 2.3 Порядка, уполномоченный орган запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе сведения о трудовой деятельности за период с 01.01.2020 в Пенсионный фонд Российской Федерации, и осуществляет проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, проверку документов, представленных заявителем, на предмет их действительности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, а также соответствия требованиям действующего законодательства, Порядка, наличия (отсутствия) в уполномоченном органе сведений о заключенном с заявителем Администрацией города Тюмени договора коммерческого найма, а также сведений о включении заявителя и (или) членов его семьи в договоры социального найма, договоры найма фонда социального использования, заключенные Администрацией города Тюмени, в качестве нанимателей и (или) членов семьи нанимателя.
2.7. Основаниями отказа во включении в договор коммерческого найма условия о выкупе являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка;
б) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с пунктом 2.2 Порядка подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
в) наличие оснований для расторжения, прекращения договора коммерческого найма, установленных договором коммерческого найма в соответствии с требованиями действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени.
2.8. По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и по результатам проверочных мероприятий уполномоченный орган:
при отсутствии оснований для отказа во включении в договор коммерческого найма условия о выкупе издает приказ директора уполномоченного органа о включении в договор коммерческого найма условия о выкупе жилого помещения;
при наличии оснований для отказа во включении в договор коммерческого найма условия о выкупе издает приказ об отказе во включении в договор коммерческого найма условия о выкупе жилого помещения.
2.9. Уполномоченный орган направляет почтовым отправлением заявителю и руководителю организации, направившему ходатайство в отношении заявителя, уведомление о принятом по заявлению решении в течение 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего приказа. При издании приказа о включении в договор коммерческого найма условия о выкупе жилого помещения в уведомлении, направляемом в адрес заявителя, указывается на необходимость явки заявителя или его представителя в уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления для заключения дополнительного соглашения к договору коммерческого найма.
2.10. При принятии решения об отказе во включении в договор коммерческого найма условия о выкупе жилого помещения в связи с выявлением оснований для расторжения, прекращения договора коммерческого найма уполномоченный орган осуществляет мероприятия по заключению дополнительного соглашения о расторжении, прекращении договора коммерческого найма в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.11. Дополнительное соглашение к договору найма по форме, утвержденной приказом директора уполномоченного органа и размещенной на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заключается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом уведомления заявителю. В случае неявки заявителя в уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, документы направляются на архивное хранение.
3. Заключение договора купли-продажи жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования
3.1. Гражданин, с которым заключено дополнительное соглашение к договору коммерческого найма с условием о выкупе жилого помещения, вправе обратиться в уполномоченный орган для заключения договора купли-продажи жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по форме, утвержденной приказом директора уполномоченного органа и размещенной на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - договор купли-продажи).
3.2. Для заключения договора купли-продажи гражданин предоставляет в уполномоченный орган заявление по форме, утвержденной приказом директора уполномоченного органа и размещенной на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.2, пунктом 2.3 Порядка.
3.5. Прием документов и осуществление действий по межведомственному информационному взаимодействию при рассмотрении заявления о заключении договора купли - продажи осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.5, 2.6 Порядка.
3.6. Основаниями отказа в заключении договора купли - продажи являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3.1 Порядка;
б) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с пунктом 3.2 Порядка подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
в) наличие оснований для расторжения, прекращения договора коммерческого найма, установленных договором коммерческого найма в соответствии с требованиями действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени.
3.7. Решение о возможности заключения договора купли-продажи или об отказе в заключении договора купли-продажи принимается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления в уполномоченном органе.
3.8. По результатам рассмотрения заявления, документов, предоставленных заявителем, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия и по результатам проверочных мероприятий, уполномоченный орган: при наличии оснований для отказа в заключении договора купли-продажи направляет заявителю уведомление, содержащие обоснование отказа в заключении договора купли-продажи;
при отсутствии оснований для отказа в заключении договора купли-продажи направляет заявителю уведомление о возможности заключения договора купли - продажи с указанием информации о порядке и сроках подготовки проекта договора купли - продажи.
3.9. При принятии решения об отказе в заключении договора купли - продажи в связи с выявлением оснований для расторжения, прекращения договора коммерческого найма уполномоченный орган осуществляет мероприятия по заключению дополнительного соглашения о расторжении, прекращении договора коммерческого найма в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
3.10. При принятии решения о возможности заключения договора купли-продажи уполномоченный орган в течение 90 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о возможности заключения договора купли-продажи, при наличии средств, предусмотренных в бюджете города Тюмени на эти цели, осуществляет мероприятия по оценке рыночной стоимости жилого помещения.
3.11. Рассмотрение заявления о заключении договора купли-продажи приостанавливается в случаях:
если жилое помещение не стоит на государственном кадастровом учете и (или) не осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности - до постановки на государственный кадастровый учет жилого помещения и (или) государственной регистрации права муниципальной собственности в установленном законом порядке, но не более чем на 80 рабочих дней;
отсутствия в бюджете города средств на проведение рыночной оценки жилого помещения до получения отчета о рыночной стоимости жилого помещения, но не более чем на 80 рабочих дней.
3.12. В течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета о рыночной стоимости жилого помещения уполномоченный орган направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении оферту о заключении договора купли-продажи с указанием права выбора заявителем способа оплаты стоимости жилого помещения (единовременным платежом или в рассрочку), срока акцепта 20 рабочих дней с даты получения оферты. Вместе с офертой заявителю направляется два проекта договора купли-продажи по форме, утвержденной приказом директора уполномоченного органа и размещенной на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с учетом предоставления рассрочки оплаты стоимости жилого помещения и без предоставления рассрочки).
3.13. В случае неявки заявителя в уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 3.12 Порядка, документы направляются на архивное хранение в соответствии с действующим законодательством.
3.14. При заключении договора купли-продажи с условием рассрочки платежа уполномоченный орган в пределах срока рассрочки, установленного договором купли-продажи, 1 раз в квартал запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения о трудовой деятельности гражданина, с которым заключен договор купли-продажи, с целью обеспечения контроля за исполнением условий договора купли-продажи.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тюмени от 25 июля 2022 г. N 112-пк "Об утверждении Порядка выкупа жилых помещений муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.