Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Краснинского муниципального района
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает:
- общие положения по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района (далее - Субсидия),
- порядок проведения отбора получателей Субсидии,
- условия и порядок предоставления Субсидии,
- требования к отчетности,
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления.
2. Цель предоставления Субсидий: повышение качества и доступности торгового и бытового обслуживания сельского населения Краснинского муниципального района Липецкой области, полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
3. По тексту Порядка применяются следующие общие понятия и термины:
- отбор - процедура проверки заявителя на соответствие установленным требованиям;
- заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории Краснинского района, которые формируют и подают заявку на участие в отборе;
- заявка - пакет документов, предоставляемый заявителем для участия в отборе;
- участник отбора - заявитель, допущенный к участию в конкурсном отборе;
- получатель субсидии - участник отбора, определенный на получение субсидии;
- рабочая группа - группа специалистов, которая рассматривает документы на получение субсидии и определяет получателей субсидии;
- главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - Главный распорядитель) - орган местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период;
- соглашение - письменный документ о предоставлении субсидии между участником отбора и Главным распорядителем, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
4. Субсидия предоставляется из бюджета Краснинского муниципального района.
5. Настоящий Порядок предусматривает возмещение следующих расходов:
5.1. приобретение автомобильного топлива по фактическим ценам, но не выше средней цены, сложившейся в отчетном периоде на территории области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, для:
5.1.1. организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарных торговых объектов превышает 2 км;
5.1.2. сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг;
5.1.3. доставки хлеба и хлебобулочных изделий собственного производства в стационарные торговые объекты, расположенные в сельских поселениях, не являющихся административными центрами муниципальных районов.
5.2. приобретение в текущем году грузового специализированного автотранспорта, не находящегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад) (далее - специализированный автотранспорт).
5.3. приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, оборудования для учета объема оборота алкогольной продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, не находившегося в эксплуатации, для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек.
5.4. приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, не находившегося в эксплуатации, для специализированных магазинов по продаже собственной сельскохозяйственной продукции местными товаропроизводителями на территории Липецкой области.
5.5. приобретение и установка в текущем году нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов, бытовок), расположенных в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного объекта превышает 2 километра (далее - нестационарные объекты для оказания торговых и бытовых услуг).
5.6. приобретение в текущем году торгового оборудования, контрольно-кассовой техники, не находившихся в эксплуатации, для комплексных приемных пунктов предприятий бытового обслуживания, осуществляющих сбор и доставку заказов сельского населения, расположенных в сельских поселениях, не являющихся административными центрами муниципальных районов.
5.7. оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа и отведения сточных вод помещений стационарных торговых объектов, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек (далее - коммунальные услуги).
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
6. Администрация Краснинского муниципального района (далее - Администрация) осуществляет функции Главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
7. Отбор получателей субсидии проводится путем приема заявок.
8. Отбор организует и проводит рабочая группа по приему заявок и отбору получателей субсидии на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района (приложение 1).
9. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Краснинского муниципального района по оказанию торговых и бытовых услуг населению.
10. К участникам отбора устанавливаются следующие требования, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющегося участником отбора;
- участники отбора не должны получать средства из бюджета Краснинского муниципального района на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов;
- участник отбора должен иметь в собственности, аренде или на других законных основаниях специализированный автотранспорт для оказания услуг;
- участник отбора должен иметь возможность создания всех необходимых условий для оказания услуг населению в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к транспорту, оборудованию, а также иными требованиями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Порядок проведения отбора
11. Решение о проведении отбора претендентов принимается Главным распорядителем бюджетных средств и оформляется распоряжением администрации района. Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Администрации не позднее чем, за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок (приложение 2).
12. Для участия в отборе, заявители направляют Главному распорядителю заявку (приложение 3). К заявке прилагаются следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность, согласие на проверку и обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- информация о банковских реквизитах счетов, используемых для получения субсидии;
- документы, подтверждающие право владения или пользования транспортными средствами для оказания торгового и бытового обслуживания;
- расчет предполагаемого размера субсидии на возмещение части затрат;
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- список сельских населенных пунктов (кроме районного центра), в которых заявитель осуществляет торговое или бытовое обслуживание;
- маршруты, периодичность и время доставки товаров, сбора и доставки заказов, по которым заявитель осуществляет торговое или бытовое обслуживание сельского населения.
При заверке соответствия копии документа подлиннику, проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать претендента на получение субсидии (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Для подтверждения существования участника отбора и его права на осуществление деятельности Администрация запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия (или формирует на сайте ФНС) выписку из Единого реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе отозвать поданную им заявку на участие в отборе претендентов на получение субсидии.
Причины отклонения заявки:
- несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- представление заявки после установленной даты и (или) времени.
13. Секретарь рабочей группы принимает и регистрирует заявки в Журнале регистрации заявок (приложение 4).
В течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок рабочая группа рассматривает представленные документы и принимает решение о прохождении (не прохождении) отбора заявителем на получение субсидии. Решение рабочей группы оформляется протоколом (приложение 5). Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава. Рабочая группа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
В случае если несколько заявок соответствуют предъявляемым требованиям, победителем признается та, которая поступила ранее других.
Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решений размещает в сети Интернет (на официальном сайте Администрации) объявление о результатах рассмотрения заявок.
Размещению подлежит информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок, о претендентах на получение субсидии, заявки которых были рассмотрены, о претендентах на получение субсидии, заявки которых были отклонены, о претендентах на получение субсидии, прошедших отбор.
Решение Администрации об отказе в прохождении отбора может быть обжаловано претендентом на получение субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае если участник отбора представил письменный отказ от получения субсидии, Администрация в течение 2 дней направляет в адрес следующего участника отбора на получение субсидии по дате поступления заявки уведомление о прохождении им конкурсного отбора.
С претендентами на получение субсидии, прошедшими отбор, заключается Соглашение в соответствии с типовой формой соглашения.
Соглашение заключается в течение 20 дней с момента размещения объявления о результатах рассмотрения заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
14. Предоставление субсидии осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований, но не выше фактически сложившихся затрат, на основании заявления получателя субсидии (приложение 6) и документов, подтверждающих фактически произведенные расходы:
14.1. для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение автомобильного топлива (п. 5.1):
- маршруты, периодичность и время доставки товаров, сбора и доставки заказов, по которым заявитель осуществляет торговое или бытовое обслуживание сельского населения;
- справку о приобретении автомобильного топлива или документы, подтверждающие его приобретение;
- справку о нормах расхода автомобильного топлива;
- приказ руководителя предприятия о применяемых нормах расхода автомобильного топлива в зимний и летний периоды;
- справки, заверенные главами сельских поселений, об осуществлении торгового и (или) бытового обслуживания сельского населения;
- акт замера расстояний между населенными пунктами Краснинского муниципального района, утвержденный ОГУП "Липецкавтодорцентр" (или другим уполномоченным органом);
- сводную справку-расчет суммы, подлежащей возмещению.
14.2. для получения субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением специализированного автомобильного транспорта (п. 5.2):
- копию договоров купли-продажи (поставки) транспортного средства;
- копию счета-фактуры, подтверждающего факт приобретения ТС;
- копию платежных документов, подтверждающих факт оплаты ТС;
- копию паспорта транспортного средства;
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства,
- справку-расчет суммы, подлежащей возмещению.
14.3. для получения субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования (пп. 5.3, 5.4, 5.6):
- копию договоров купли-продажи (поставки) оборудования;
- копию счета-фактуры, подтверждающего факт приобретения оборудования;
- копию платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования;
- копии документов на оборудование (при наличии);
- копию карточки регистрации кассового аппарата,
- справку-расчет суммы, подлежащей возмещению.
14.4. для получения субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением и установкой нестационарных объектов (далее НТО) (п. 5.5):
- копию договоров купли-продажи (поставки) НТО;
- копию счета-фактуры, подтверждающего факт приобретения НТО;
- копию платежных документов, подтверждающих факт оплаты НТО;
- копии документов на НТО (при наличии);
- копию документа, подтверждающего право собственности (владения) на земельный участок, на котором установлен НТО;
- фотографию, подтверждающую факт установки НТО;
- справку-расчет суммы, подлежащей возмещению.
14.5. для получения субсидий на возмещение расходов на оплату коммунальных услуг (п. 5.7):
- копии договоров о предоставлении коммунальных услуг;
- копии счетов-фактур, подтверждающего факт предоставления коммунальных услуг;
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты коммунальных услуг;
- копии паспортов на приборы учета;
- копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета);
- копии актов ввода приборов учета в эксплуатацию;
- справку-расчет суммы, подлежащей возмещению.
При заверке соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать претендента на получение субсидии (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
15. Размер субсидий определяется по формуле:
по п.п. 5.1.1, 5.1.2:
Vсуб. = (П x Н) / 100 x Цср,
где:
Vсуб. - объем субсидии, руб.;
П - пробег за отчетный период, км;
Н - норма расхода автомобильного топлива, л,
Цср. - средняя цена 1 л топлива.
по п. 5.1.3: не более 80% от суммы затрат хозяйствующего субъекта;
Vсуб. = ((П x Н) / 100 x Цср) x 80%,
где:
Vсуб. - объем субсидии, руб.;
П - пробег за отчетный период, км;
Н - норма расхода автомобильного топлива, л,
Цср. - средняя цена 1 л топлива.
по пп. 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6: не более 80% от суммы затрат хозяйствующего субъекта
Vсуб. = С x 80%,
где:
Vсуб. - объем субсидии, руб.;
С - стоимость транспортного средства, оборудования, руб.
по п. 5.7: не более 50% от суммы затрат хозяйствующего субъекта
,
где:
Vсуб. - объем субсидии, руб.;
- расходы на оплату услуг по холодному водоснабжению;
- расходы на оплату услуг по горячему водоснабжению;
- расходы на оплату услуг по энергоснабжению;
- расходы на оплату услуг по теплоснабжению;
- расходы на оплату услуг по газоснабжению;
- расходы на оплату услуг по водоотведению.
В течение 10 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, рабочая группа осуществляет проверку документов. Результаты проверки оформляются протоколом и направляются главе администрации района для принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с принятым постановлением Администрации.
4. Требования к отчетности
16. Получатель субсидии направляет Главному распорядителю отчет о достижении результатов и показателей результативности использования субсидии по форме, предусмотренной Соглашением.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
17. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых Главному распорядителю сведений, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии, а также за нецелевое использование средств субсидии.
17.1. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет района в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о ее возврате в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок;
- представления недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии;
- непредставления отчетов о достижениях результата предоставления субсидии в установленные сроки;
- нецелевого использования средств субсидии;
- недостижения результата предоставления субсидии.
В случае, если по результатам проверок, будут установлены факты нарушения целей, условия и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обязан возвратить соответствующие денежные средства в доход бюджета района в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения требования главного распорядителя:
- в полном объеме:
в случае представления недостоверных сведений и документов для получения субсидии;
в случае непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии;
за недостигнутое значение результата предоставления субсидии;
в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- в объеме использованной не по целевому назначению субсидии:
в случае выявления нецелевого использования средств субсидии.
17.2. При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в пункте 17.1 настоящего Порядка, главный распорядитель в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет района в установленном законодательством порядке.
17.3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.