Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год"
Проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2003 год разработан на основе параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2005 года, перспективного финансового плана до 2005 года и сценарных условий для разработки прогноза социально-экономического развития России на 2003 год и параметров прогноза до 2005 года.
В соответствии с налоговой базой и ставками налога, предусмотренными налоговым законодательством Российской Федерации, в 2003 году доходную часть бюджета Фонда планируется сформировать за счет следующих источников: единого социального налога в части, подлежащей зачислению в Фонд - 4870,0 млн. рублей, единого сельскохозяйственного налога в части, подлежащей зачислению в Фонд - 9,16 млн. рублей, прочих доходов - 33,93 млн. рублей.
Общая сумма доходов Фонда планируется 4913,09 млн. рублей.
В соответствии с решением правления Фонда от 19 июня 2002 года на 2003 год и на период до 2005 года определены следующие направления использования доходов:
86% - на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
11% - на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
3% - на обеспечение целевых мероприятий по развитию и совершенствованию обязательного медицинского страхования, осуществляемых Фондом во исполнение Устава (подготовка и переподготовка специалистов, организация научно-исследовательских работ, международное сотрудничество, компьютеризация сбора и анализа информации в области обязательного медицинского страхования), а также на содержание Фонда.
Общая сумма расходов Фонда на 2003 год планируется в сумме 4913,09 млн. рублей.
При этом на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках программы обязательного медицинского страхования с учетом нормированного страхового запаса предусмотрено 4264,79 млн. рублей, или 86% доходов Фонда.
Законопроектом предусматривается статья 4, которой установлено, что в бюджет Фонда подлежат возврату субвенции в случае их нецелевого использования территориальными фондами. Срок возврата субвенций устанавливается правлением Фонда.
Эта норма регулирует отношения при предоставлении субвенций из бюджета Фонда и вводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Так, согласно статье 68 Кодекса одним из видов текущих расходов бюджетов являются субвенции, а статьей 78 (пункт 2) Кодекса предусматривается необходимость возврата субвенций в случае их нецелевого использования.
Создание нормированного страхового запаса для обеспечения стабильного функционирования системы обязательного медицинского страхования предполагается в размере 350,0 млн. рублей. Указанная сумма определена (расчетно как запас средств Фонда на один месяц) в размере до 8% от суммы субвенций, направляемых на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов.
Средства нормированного страхового запаса резервируются на случай возникновения критических ситуаций с финансированием программ обязательного медицинского страхования и не являются свободными, а расходование их осуществляется в установленном правлением Фонда порядке.
Учитывая высокую социальную значимость снижения уровня показателей детской и материнской смертности, заболеваемости детей, подростков и женщин, Фонд на основе согласованных с Минздравом России документов в 2003 году продолжит финансирование целевой программы "Охрана материнства и детства". На эти цели предусмотрено 540,4 млн. рублей, или 11% от общей суммы доходов.
На компьютеризацию системы обязательного медицинского страхования предполагается 40 млн. рублей. Расходы на мероприятия по подготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конференций и международное сотрудничество, а также информационно-публицистическую деятельность Фонда планируются в объеме 15 млн. рублей, на содержание Фонда - 52,9 млн. рублей. В целом эти расходы составят 2,7% от общей суммы доходов.
Остаток средств на начало и конец года предусматривается в сумме 10,0 млн. рублей.
Проектом федерального закона о бюджете Фонда на 2003 год использование средств федерального бюджета не предусматривается. Принятие проекта федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год" признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения действующих актов федерального законодательства не требует.
Расчеты
к проекту федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2003 год"
Доходы
Расходы
Доходы
(млн.рублей)
Налоговые доходы, всего 4879,16
1. Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный 4870,0
фонд обязательного медицинского страхования
Рассчитан и представлен МНС России на основе уточненных
сценарных условий прогноза развития Российской Федерации
на 2003 год и на период до 2005 года, в соответствии с
налоговой базой и ставками налога, предусмотренными
частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, а
также с учетом установленных законодательством льгот
(коэффициент 0,94) и прогнозируемого уровня сбора 93%,
поступления единого социального налога в части подлежащей
зачислению в Фонд
2. Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый 9,16
организациями
Определен МНС России исходя из данных налоговой
отчетности о поступлении налоговых платежей и других
доходов в бюджетную систему Российской Федерации на
01.01.02 по отрасли - сельское хозяйство, предполагаемого
количества налогоплательщиков, которые перейдут в 2003
году на уплату единого сельскохозяйственного налога (50%
от общей численности сельскохозяйственных
товаропроизводителей) и уровня инфляции на 2003 год (12%)
3. Проценты, начисленные по остаткам средств на счетах 33,93
Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Определены расчетно в соответствии с договором банковскою
счета
Итого доходов 4913,09
Расходы
(млн.рублей)
4. Расходы на выравнивание финансовых условий 4264,79
деятельности территориальных фондов обязательного
медицинского страхования в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования, включая
нормированный страховой запас
В соответствии с решением правления Фонда от 19 июня 2002
года (протокол N 4/02) о нормативах распределения средств
на 2003 год и на период до 2005 года, определены в
размере более 86% от доходов
5. Расходы Федерального фонда обязательного медицинского 540,4
страхования на финансирование целевых программ оказания
медицинской помощи по обязательному медицинскому
страхованию
В соответствии с решением правления Фонда от 19 июня 2002
года (протокол N 4/02) о нормативах распределения средств
на 2003 год и на период до 2005 года, определены в
размере 11% от доходов
6. Расходы Федерального фонда обязательного медицинского 40,0
страхования на компьютеризацию системы обязательного
медицинского страхования
7. Расходы Федерального фонда обязательного медицинского 3,0
страхования на мероприятия по подготовке и переподготовке
специалистов для системы обязательного медицинского
страхования
8. Расходы Федерального фонда обязательного медицинского 4,0
страхования на научные исследования в области
обязательного медицинского страхования
9. Расходы Федерального фонда обязательного медицинского 1,5
страхования на проведение региональных совещаний и
конференций
10. Расходы Федерального фонда обязательного медицинского 3,5
страхования на международное сотрудничество в области
обязательного медицинского страхования
11. Расходы Федерального фонда обязательного медицинского 3,0
страхования на информационно-публицистическую
деятельность
Расходы но пунктам 6 - 11 приняты в суммах, одобренных
правлением Федерального фонда обязательного медицинскою
страхования в соответствии с нормативами распределения
средств на 2003 г. и на период до 2005 года, на уровне
текущего года
12. Расходы на содержание Федерального фонда 52,9
обязательного медицинского страхования
Определены с учетом повышения с 30 июня 2002 года размера
надбавок за особые условия государственной службы
федеральным государственным служащим в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 25.06.02 N 656
"О внесении изменений в Указ Президента Российской
Федерации от 9 апреля 1997 года N 310 "О денежном
содержании федеральных государственных служащих", с
учетом увеличения расходов на коммунальные услуги, на
текущий ремонт и другие расходы по содержанию Фонда
Итого расходов 4913,09
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2003 год"
Проектом федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год" использование средств федерального бюджета не предусматривается.
Перечень
нормативных правовых актов, требующих признания утратившими силу,
приостановления, изменения или дополнения в связи с принятием проекта
федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2003 год"
Принятие проекта федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год" признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения действующих актов федерального законодательства не требует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.