В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2032 года с целевым видением до 2050 года, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 г. 2077-З N 45-VI, пункта 24 плана мероприятий по реализации ключевых положений Послания Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2021 года, утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2021 г. N 2255:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития" на период до 2026 года.
2. Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.) представить в установленном порядке предложения по выделению дополнительных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию приоритетных проектов геокультурного развития Республики Саха (Якутия) для рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период для включения в проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и в проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 июня 2022 г. N 510-р
Концепция
развития государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития" на период до 2026 года
1. Общие положения
Концепция развития государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития" на период до 2026 года (далее - Концепция) определяет цели, задачи, основные направления развития государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития" (далее - Институт) на период 2023 - 2026 годы.
Концепция разработана на основе Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2032 года с целевым видением до 2050 года, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 г. 2077-З N 45-VI, пункта 24 плана мероприятий по реализации ключевых положений Послания Главы Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2021 года, утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2021 г. N 2255.
Институт создан путем переименования и перепрофилирования государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсно-проектный центр" Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2021 г. N 217-р "О переименовании и перепрофилировании государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсно-проектный центр" Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) в государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития".
Создание Института является закономерным шагом для обеспечения дальнейшего прорывного развития культуры и искусства Республики Саха (Якутия). Деятельность Института направлена на поиск и разработку системных решений ключевых вопросов в сфере развития культуры и искусства народов республики, а также интеграцию новых проектов и идей, имеющих республиканское, общероссийское и международное значение, в общефедеральную повестку.
В настоящей Концепции используются следующие понятия:
Институт - практико-ориентированная некоммерческая организация развития культуры и искусства специалистов, объединенных общей целью по укреплению геокультурной идентичности народов республики;
геокультурное развитие - процесс и результат развития географических и культурных образов Якутии, определённая традиция осмысления этих образов, в совокупности создающая общее геокультурное пространство, систему устойчивых культурных образов и представлений о Республике Саха (Якутия) в мире;
геокультурная идентичность - образное представление людей о своем населенном пункте, местности, улусе, республике, их уникальности и ценности, общее для народов, населяющих эту территорию. Основой выступают историко-культурные мировоззренческие представления людей, сформированные через культуру и искусство, разделяемые местными жителями и объединяющие местные сообщества;
культурное наследие народов Российской Федерации - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию;
эпическое наследие - совокупность отличительных свидетельств духовного развития народов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), воплощенных в повествовательных, повествовательно-песенных и музыкальных произведениях устного народного творчества;
эпическая среда - этническая, фольклорная, языковая, музыкально-исполнительская среда в условиях живого традиционного бытования локальных этнических сообществ, в которой сохраняется и развивается устная сказительская традиция;
сохранение эпического наследия - совокупность мер, направленных на передачу живых традиций эпического наследия молодому поколению для возрождения устной сказительской традиции и на сохранение традиционного исполнительского искусства носителей устной эпической традиции;
Олонхо - якутский героический эпос Олонхо - это выдающийся памятник эпического наследия самого северного народа тюрко-монгольского мира. Являясь архаическим эпосом, он сохранил наиболее древние архетипы мифологического сознания народа, создавшего героический эпос, шедевр устного и нематериального культурного наследия человечества, древнейшее эпическое искусство народа саха. Занимает центральное место в системе якутского фольклора. Термин "Олонхо" обозначает как эпическую традицию в целом, так и название отдельных сказаний. 25 ноября 2005 года провозглашение ЮНЕСКО якутского героического эпоса Олонхо шедевром устного и нематериального культурного наследия человечества стало выдающимся историческим событием в духовной жизни нашей республики.
дом Олонхо - это обособленный многофункциональный культурный комплекс, имеющий преимущественно купольную архитектуру в форме традиционного жилища ураса. Ведущим центром системы домов Олонхо станет Арктический центр эпоса и искусств, создающий культурно-духовную, нравственную и геокультурную туристическую среду для укрепления духовно-нравственных основ общества, способствующий интеграции в российское и мировое культурное пространство.
2. Основные проблемы и обоснование принятия Концепции
На пути к устойчивому развитию Республики Саха (Якутия) актуальны вопросы, связанные с поисками устойчивости духовной, нравственной. Противодействуя девальвации истинных ценностей, народам республики важно идти вперед, не теряя родных языков, исконной культуры и самобытного искусства.
Слабеющие укоренённость местного населения и осознание уникальности своего родного края, недостаточное внимание к сохранению и развитию аутентичных ценностей, разделяемых местными сообществами в условиях глобализации и регионального выравнивания, составляют проблему, которую предлагается решить путём геокультурного развития территории. Миссия Института - преобразования в духовно-культурной сфере нашей республики, осмысление геокультурной идентичности народов Республики Саха (Якутия).
В начале нового столетия исторического пути Республики Саха (Якутия), обращаясь к богатому наследию, культуре и истории, необходимо смело ставить перед собой цели для стремительного движения вперед в предстоящем столетии. У республики свой особый путь к устойчивому развитию. Этот путь может стать примером для северных, арктических регионов мира, стать значительным вкладом в достижение общих целей человечества.
Столетие республики должно дать отсчет к осмыслению геокультурной идентичности народов республики. Выверенные и наступательные решения руководства Республики Саха (Якутия) в сфере культуры и искусства создали на сегодня благоприятную ситуацию для начала активных действий по формированию новой парадигмы геокультурной самоидентификации общества и ее реализации, основанной на арктическом векторе государственной политики.
Такой вывод основан на наблюдениях за становлением геокультурных сдвигов в Якутии и в других регионах страны и мира. Арктика - это наиболее благоприятное пространство для укрепления позиций и культурного лидерства, а всеохватное эпическое наследие народов Арктики и Севера - эффективное средство для укрепления позиций и культурного лидерства, где ведущим вектором развития является процесс формирования народного искусства на основе эпического наследия народов Якутии, то есть профессионализации народного творчества.
Очевидно, что в настоящее время разворачивается образование новой уникальной цивилизационной модели Республики Саха (Якутия). Реальным шагом актуализации и запуска новой модели является создание Арктического центра эпоса и искусств, одной из его главных цивилизационных миссий является обновление культурного кода республики. Институт разрабатывает геокультурные проекты и создает реально работающий трансфер передовых социокультурных решений в общественную жизнь.
Для этого уже сегодня востребована реализация системы конкретных разноплановых культурологических проектов, синхронизированных с исследованиями прикладной науки, их незамедлительное практическое воплощение.
3. Цели и задачи Концепции
Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2032 года с целевым видением до 2050 года, предусматривает:
1) цели:
Ц-1.1. Сохранение культурного наследия и единства многонационального народа Республики Саха (Якутия).
Ц-4.6. Развитие креативной экономики и создание благоприятных условий для коммерциализации творческого потенциала;
2) задачи:
З-1.1.1. Создать условия для сохранения и защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни многонационального народа Республики Саха (Якутия).
З-1.1.3. Сохранить культурное и историческое наследие и расширить доступ широких слоев населения к лучшим образцам культуры и искусства.
З-4.6.1. Реализовать возможности коммерциализации творческого потенциала, увеличения реальных доходов населения, диверсификации экономики.
З-4.6.3. Стимулировать создание комплекса современной инфраструктуры креативной экономики: производственных площадок, конгрессно-выставочных центров, рекреационных зон и других.
Цели и задачи Концепции взаимосвязаны с вышеуказанными стратегическими целями и задачами.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2021 г. N 217-р "О переименовании и перепрофилировании государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсно-проектный центр" Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) в государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития" определены основные цели деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития":
1) реализация приоритетных проектов в части геокультурной идентификации народов Республики Саха (Якутия);
2) методическое обеспечение программ предпрофессионального образования и систематизация кадровой политики в отрасли культуры и искусства в Республике Саха (Якутия).
Цели направлены на формирование новой парадигмы геокультурной самоидентификации общества и ее реализации, основанной на арктическом векторе государственной политики, посредством проектов, связанных с эпическим наследием народов Республики Саха (Якутия), с обеспечением их научной методологией и методикой реализации.
Основные задачи Института, конкретные действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленных целей:
1) создание Арктического центра эпоса и искусств в части согласования архитектурно-планировочных решений, состава сценического оборудования и обеспечения Концепции будущей деятельности масштабного геокультурного комплекса как уникального культурного и архитектурного объекта, который будет реализован в условиях вечной мерзлоты, по уровню технического оснащения и своим возможностям соответствующего ведущим мировым сценическим объектам. Проведение на его базе мероприятий любого уровня - от концертов классической музыки до крупных международных и республиканских форумов, масштабных зрелищных событий. Реализация мероприятий, направленных на утверждение Арктического центра эпоса и искусств как объекта, формирующего и продвигающего новую парадигму развития культуры республики;
2) создание и деятельность единой системы по эпическому наследию народов Якутии для объединения востребованного народом потенциала домов Олонхо в районах, где ведущим центром этой системы и специализированной площадкой для творческих коллективов всех улусов и городов должен стать строящийся Арктический центр эпоса и искусств, а головным учреждением станет государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития";
3) систематизация кадровой политики в отрасли культуры и искусства в Республике Саха (Якутия) через развитие кадровых ресурсов, методическое обеспечение программ предпрофессионального и профессионального образования, переподготовку кадров и повышение квалификации специалистов;
4) создание и деятельность лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики для разработки геокультурной стратегии территории Республики Саха (Якутия) - высокотехнологичного прикладного продукта, применимого в территориальном культурном, социальном и экономическом менеджменте на всех иерархических уровнях, где элементами геокультурной стратегии территории являются: подробная геокультурная карта территории с фактическими (институционализированными) и перспективными геокультурными объектами; схема геокультурного каркаса территории с выделением и детальным описанием точек роста; реестр и детальное описание перспективных геокультурных объектов (культурных ландшафтов, объектов культурного и природного наследия) в целях их дальнейшей институционализации и эффективного использования; геокультурная информационная система территории с учетом методики образно-географического моделирования; подробная образно-географическая карта территории с выделением перспективных образных узлов в целях геокультурного брендинга территории; электронный интерактивный картографический атлас, включающий в себя все объекты культурного и природного наследия территории с точной электронной привязкой их границ и режимов деятельности; идентификация, оценка и разработка имиджевых ресурсов, продвижение содержания имиджа территории и реализация конкретных прикладных социокультурных проектов, направленных на реализацию указанной геокультурной стратегии территории на практике;
5) создание, развитие и становление мультимедийного искусства как ведущей креативной отрасли Якутии, нового вида искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных, медиа-технологий, объединяющих в одном объекте сразу несколько видов данных: текст, изображения, анимацию, видео, звук и музыку;
6) международное и межрегиональное сотрудничество по геокультурным проектам Арктики, организация и проведение наиболее значимых общественно-государственных событий международного и межрегионального уровня, сотрудничество на постоянной основе по приоритетным геокультурным проектам Республики Саха (Якутия), в том числе: проведение традиционного Международного фестиваля "Встреча шедевров ЮНЕСКО на Земле Олонхо"с участием коллективов и представителей стран, где имеются признанные ЮНЕСКО шедевры устного и нематериального культурного наследия человечества; создание Центра категории 2 под эгидой ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию, первой в Российской Федерации и в Республике Саха (Якутия) международной организации в сфере культуры и искусства под эгидой ЮНЕСКО, усиливающей активность на международном уровне, обеспечивающей доступ специалистов к самым современным исследованиям и образовательным программам ЮНЕСКО, реализующего научно-исследовательскую и прикладную деятельность международного масштаба; организация и проведение "Международного театрального фестиваля "Желанный берег" и другое;
7) коммуникационно-стратегическая деятельность по геокультурным проектам в медиасфере, формирование и реализация информационной политики по продвижению новой парадигмы развития культуры. Наименование мероприятий: издание журнала "ИЛИН" (бумажная и электронная версии), методических пособий для муниципальных учреждений культуры (бумажные и электронные версии), регистрация методических пособий, введение в базы данных РИНЦ, ведомственного издания "Вестник Института", сборников дискуссионных сессий, организуемых Институтом, итогов исследований и полевых работ, презентационных буклетов в бумажной и электронной версиях;
8) содействие развитию геокультурного туризма путем проектно-ориентированных исследований в области этнокультурологии народов и формирования уникального геокультурного образа Республики Саха (Якутия): разработка территориального брендирования сакральных мест Якутии, уникальных культурных и природных объектов; разработка туристских маршрутов по сакральным и уникальным местам; разработка геокультурной карты по районам республики с обозначением культурных ландшафтов, сакральных мест, объектов культурного и природного наследия;
9) формирование этнокультурной и геокультурной идентичности народов Республики Саха (Якутия). Развитие гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, народов Якутии посредством организации культурной программы наиболее значимых общественно-государственных событий. Ежегодная разработка Концепции, плана и реализация культурной программы Дня Республики Саха (Якутия) - 27 апреля. Организация на постоянной основе выездных встреч, лекций, семинаров, стратегических сессий в муниципальных образованиях республики: по разъяснению государственной политики; этнокультурной и геокультурной идентичности Республики Саха (Якутия); по проектам Института; по проведению выездных семинаров для организаций предпрофессионального образования в сфере культуры и искусств.
4. Направления деятельности Института
Миссией Института являются преобразования в духовно-культурной сфере нашей республики, создание системы с большим воспитательным и идеологическим потенциалом по формированию жизнеутверждающего мировоззрения граждан Республики Саха (Якутия).
Три стратегических направления работы Института:
1) практико-ориентированная исследовательская деятельность;
2) образовательная и просветительская работа;
3) реализация проектов международного, всероссийского, республиканского уровня.
4.1. Практико-ориентированная исследовательская деятельность
Институт актуализирует и реализует действия по формированию новой парадигмы геокультурной самоидентификации общества, основанной на арктическом векторе государственной политики.
Институт призван стать ведущей силой для разворачивания процесса образования новой уникальной цивилизационной модели Якутии на фоне происходящих фундаментальных геокультурных сдвигов в мире.
Институт - экспертно-аналитический центр, объединяющий ведущих экспертов вокруг актуальных проблем и вызовов развития Якутии, Арктики как национальных приоритетов Российской Федерации, анализирующий текущие и перспективные процессы в общественном сознании и на их основе предлагающий Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) эффективные практико-ориентированные решения, реализующий особо значимые государственно-общественные проекты.
Задачами Института станут практико-ориентированная исследовательская и научная работа по геокультурной идентификации, формирование и продвижение новых культурных кодов.
Важнейшим направлением деятельности Института является создание и обеспечение деятельности единой системы по эпическому наследию народов Якутии для объединения востребованного народом потенциала домов Олонхо в районах. Ведущим центром этой системы и специализированной площадкой для творческих коллективов всех улусов и городов должен стать строящийся Арктический центр эпоса и искусств.
Стратегические приоритеты, перспективное моделирование и конструирование, системный подход в становлении арктического вектора развития культуры и в формировании новой парадигмы культуры республики должны стать принципами деятельности нового учреждения.
4.2. Образовательная и просветительская работа
В отрасли культуры работают 11 351 человек: в культурно-досуговых учреждениях - 4040 человек; в музеях - 657 человек; в детских школах искусств - 1762 человека; в библиотеках - 2028 человек; в республиканских учреждениях - 2833 человека.
Имеют высшее и среднее специальное профильное образование 71,1 процента специалистов, 22 процента специалистов - прочие специальности, (6,9 процента) - среднее общее образование. Из общего числа работающих - 7555 женщин, т.е. 83,6 процента. Средний возраст работающих составляет: в КДУ - 39 лет, в музеях - 50, в учебных заведениях - 40, в библиотеках - 45 лет.
Перемены, происходящие в обществе и в мире, требуют внимательного осмысления и изучения. Для симметричного и наступательного развития отрасли нужны кадры, отвечающие современным вызовам.
Институт проводит систематизацию кадровой политики в отрасли культуры и искусства в Республике Саха (Якутия), реализует переподготовку и повышение квалификации кадров для сферы культуры.
Одним из приоритетных направлений является просветительская деятельность и патриотическое воспитание - важный элемент государственной политики в условиях свободного информационного общества.
Отдельным направлением деятельности Института является методическое обеспечение программ предпрофессионального образования и профессионального образования и систематизация кадровой политики в отрасли культуры и искусства в Республике Саха (Якутия), взаимодействие и координация деятельности детских школ искусств, детских художественных, музыкальных и других видов школ сферы художественного образования.
4.3. Реализация проектов международного, всероссийского, республиканского уровня
Ключевая цивилизационная миссия культуры и искусства на современном этапе - обновление культурного кода республики. Для этого востребована реализация системы конкретных разноплановых культурологических проектов, синхронизированных с исследованиями прикладной науки, их незамедлительное практическое воплощение.
Для работы по воплощению этой миссии Институт должен стать системообразующей организацией отрасли культуры и искусства в формате института развития.
Масштабные государственно-общественные события в Якутии, в инициировании и реализации которых будет участвовать Институт, содействуют укреплению статуса Якутии как региона-лидера в стране, Российской Федерации и в мире в сфере культуры и искусства, геокультурных проектов и инициатив, системных подходов по развитию Арктики.
В Республике Саха (Якутия) накоплен уникальный опыт передовых проектов во всех направлениях нематериальной культуры региона. Они должны стать общемировым достоянием, Институт реализует проекты по распространению этого потенциала.
Приоритетным геокультурным проектом Института является создание единой системы по эпическому наследию народов Якутии для объединения востребованного народом потенциала домов Олонхо в районах республики.
Ведущим центром этой системы и специализированной площадкой для творческих коллективов всех улусов и городов должен стать строящийся Арктический центр эпоса и искусств.
Система домов Олонхо должна вернуть народу Олонхо - сокровенное эпическое сказание, шедевр нематериального наследия человечества, стать основой для устойчивого развития культуры народов республики в формировании личности, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Опорным центром единой системы по эпическому наследию народов Якутии станет Институт.
Ведущим проектом Института на международном уровне станет создание некоммерческой организации по сохранению, развитию и распространению нематериального культурного наследия под эгидой ЮНЕСКО.
Целью некоммерческой организации под эгидой ЮНЕСКО при Институте является укрепление позиций Российской Федерации как ведущей арктической державы в клубе арктических стран, статус которых закреплён в международных соглашениях по Арктике и в Арктическом совете.
Традиционная культурная матрица является определяющим и направляющим креативным ресурсом для новой цифровой цивилизации. Институт - организация в сфере культуры и искусств, генерирующая новые идеи, конструирующая идеологию культурного развития в XXI веке, интегрирующая разные тенденции в единый тренд, создающая актуальные общенациональные повестки в сфере культуры и искусства. Институт является головным учреждением Арктического центра эпоса и искусств и "фабрикой мысли" в системе учреждений культуры и искусства.
5. Ожидаемые результаты от реализации Концепции
Ожидаемые результаты от реализации Концепции до 2026 года по направлениям:
1) исполнение миссии Института по преобразованиям в духовно-культурной сфере Республики Саха (Якутия) через реализацию девяти приоритетных проектов в части геокультурной идентификации народов Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящей Концепции;
2) создание единой системы по эпическому наследию народов Якутии для объединения востребованного народом потенциала домов Олонхо в районах, где ведущим центром этой системы и специализированной площадкой для творческих коллективов всех улусов и городов станет Арктический центр эпоса и искусств;
3) осмысление геокультурной идентичности народов Республики Саха (Якутия), формирование новой парадигмы геокультурной самоидентификации общества, ее реализация, основанной на арктическом векторе государственной политики:
разработка специальной учебной программы "геокультурная идентификация" для подготовки кадров в сфере культуры и искусства;
научно-практические исследования по геокультурной идентификации, включая экспедиции - 4 отчета;
4) координация деятельности Арктического центра эпоса и искусств, где ведущим учреждением станет Институт;
5) методическое обеспечение программ предпрофессионального и профессионального образования в области искусств:
увеличение на 14 процентов доли детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, от общего количества детей данного возраста в Республике Саха (Якутия), обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и общеразвивающим);
увеличение на 14 процентов доли детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, от общего количества детей данного возраста в Республике Саха (Якутия), обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств;
увеличение до 90 процентов доли детей, от общего числа детей, обучающихся в детских школах искусств, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в том числе проводимых непосредственно детскими школами искусств (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и прочие);
снижение численности зданий детских школ искусств, требующих капитального ремонта и (или) реставрации, находящихся в аварийном состоянии, ежегодно от 3 до 5 зданий;
оснащение музыкальными инструментами и методическими пособиями не менее 25 детских школ искусств до 2026 года включительно;
увеличение численности учебных помещений детских школ искусств, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения (в том числе компьютерными системами и интерактивными досками), современной учебной мебелью не менее чем на 3 помещения ежегодно;
увеличение доли преподавателей детских школ искусств с профильным высшим или средним профессиональным образованием и (или) прошедших профессиональную переподготовку в области того или иного вида искусств согласно преподаваемым учебным предметам по реализуемым в детских школах искусств предпрофессиональным программам - от 20 до 25 ежегодно;
увеличение семинаров и лекций для преподавателей детских школ искусств с 10 до 15 ежегодно;
издание не менее 2 методических пособий для детских школ искусств ежегодно;
увеличение мероприятий и конкурсов для детских школ искусств до 7 мероприятий ежегодно;
увеличение мероприятий и конкурсов для среднего и высшего профессионального образования до 5 мероприятий ежегодно;
организация летнего творческого лагеря для детей детских школ искусств - не менее 2 сезонов в год;
стажировка педагогов детских школ искусств в других регионах Российской Федерации - не менее 2 стажировок ежегодно;
6) систематизации кадровой политики в отрасли культуры и искусства в Республике Саха (Якутия):
разработка ежегодного аналитического доклада для Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) о состоянии, проблемах и перспективных направлениях кадровой политики в отрасли культуры и искусства в Республике Саха (Якутия);
обеспечение трудоустройства выпускников образовательных учреждений Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) - не менее 60 процентов от общего количества выпускников;
обеспечение доли студентов, обучающихся по целевой подготовке, включая республиканские и центральные ВУЗы, Пекинскую цирковую школу - 346 студентов до 2026 года;
увеличение доли слушателей профессиональных образовательных программ переподготовки, направленных на овладение новыми компетенциями, составит 20 процентов от общего количества образовательных программ ежегодно;
увеличение количества слушателей курсов повышения квалификации составит 10 процентов ежегодно от уровня 2022 года;
увеличение количества слушателей курсов повышения квалификации в составе Национального проекта "Культура" составит 9 специалистов ежегодно до 2024 года включительно;
подготовка кадров для направления "Мультимедийное искусство" - 5 специалистов ежегодно;
разработка и утверждение новых профессиональных квалификаций сферы культуры и искусства - 2 квалификации;
разработка и утверждение новых профессиональных стандартов сферы культуры и искусства - 2.
Приложение
к Концепции
развития государственного
бюджетного учреждения
Республики Саха (Якутия)
"Институт геокультурного развития"
на период до 2026 года
Перечень
приоритетных проектов геокультурного развития Республики Саха (Якутия), реализация которых возложена на государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития"
N п/п |
Наименование приоритетного проекта |
1. |
Создание Арктического центра эпоса и искусств: архитектурно-планировочные решения, сценическое оборудование, реализация Концепции уникального геокультурного комплекса, формирующего и продвигающего новую парадигму развития культуры республики |
2. |
Арктический центр эпоса и искусств - центр обеспечения организации и деятельности единой системы по эпическому наследию народов Якутии, объединения домов Олонхо и специализированная площадка для творческих коллективов улусов и городов Республики Саха (Якутия) |
3. |
Развитие кадровых ресурсов сферы культуры и искусства |
4. |
Лаборатория комплексных геокультурных исследований Арктики |
5. |
Создание мультимедийного искусства Республики Саха (Якутия) |
6. |
Международное и межрегиональное сотрудничество и продвижение геокультурных событий Якутии на мировом уровне: "Международный фестиваль "Встреча шедевров ЮНЕСКО на Земле Олонхо"; создание Центра категории 2 под эгидой ЮНЕСКО по эпическому наследию; Международный театральный фестиваль "Желанный берег" и др. |
7. |
Коммуникационно-стратегическая деятельность в медиасфере |
8. |
Геокультурный туризм. Создание и становление |
9. |
Формирование этнокультурной и геокультурной идентичности народов Республики Саха (Якутия) через организацию культурной программы значимых государственно-общественных событий Республики Саха (Якутия), выездных семинаров и других мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2022 г. N 510-р "Об утверждении Концепции развития государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития" на период до 2026 года"
Текст распоряжения опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля