Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 25.07.2022 N 265
Порядок
предоставления из краевого бюджета грантов сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие сельского туризма на территории Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок с учетом положений порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.02.2022 N 68 (далее - "Порядок проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма"), определяет цели, правила и условия предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие сельского туризма на территории Алтайского края (далее - "гранты"), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета.
Гранты предоставляются в целях развития сельского туризма на территории Алтайского края в соответствии с положением федерального проекта "Развитие сельского туризма" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - "Государственная программа"), в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие туризма в Алтайском крае", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 23.03.2020 N 125.
Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов развития сельского туризма, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия ("заявитель", "плановые показатели деятельности", "получатель средств", "проект развития сельского туризма", "срок окупаемости проекта развития сельского туризма") соответствуют понятиям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, приведенными в приложении 12 к Государственной программе.
Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, и поселки городского типа (рабочие поселки), определенные законом Алтайского края от 01.03.2008 N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края", кроме сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. В перечень сельских агломераций входят сельские территории, поселки городского типа и города, определенные законом Алтайского края от 01.03.2008 N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края", за исключением городского округа - города Бийска, включающего город Бийск, села Жаворонково, Одинцово, Фоминское, поселок Нагорный, города Заринска, города Камня-на-Оби, включающего станцию Плотинная, города Новоалтайска, города Рубцовска, ЗАТО Сибирский.
1.3. Способом проведения отбора получателей гранта является конкурс.
Конкурсный отбор проектов развития сельского туризма осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - "Минсельхоз России") в устанавливаемом им Порядке проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма.
1.4. Уполномоченным органом, организующим прием от заявителей и представление в Минсельхоз России документов для участия в конкурсном отборе проектов развития сельского туризма (далее - "заявочная документация"), является управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - "Управление").
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Управление.
1.6. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах сумм, указанных в протоколе конкурсной комиссии Минсельхоза России.
1.7. Категории получателей грантов - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением личных подсобных хозяйств), относящиеся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Алтайского края, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма.
1.8. К участию в отборе допускаются проекты развития сельского туризма со сроком реализации, начинающимся в год получения гранта, реализация которых ранее не осуществлялась за счет средств государственной поддержки.
1.9. При формировании проекта закона Алтайского края о бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете) сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал"). Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Порядок приема заявочной документации
2.1. Управление в течение 2 рабочих дней с момента получения от Минсельхоза России уведомления о приеме заявочной документации размещает объявление о приеме заявочной документации на официальном сайте Управления (http://tourism.alregn.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием в объявлении соответствующей полученному от Минсельхоза России уведомлению информации о сроках (датах начала и окончания, времени приема заявочной документации), месте (адресе приема заявочной документации на бумажном носителе), порядке приема заявочной документации.
2.2. Перечень, требования к заявочной документации и формы её представления, а также требования к заявителям для участия в конкурсном отборе установлены Порядком проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма.
2.3. Заявочная документация, представленная заявителями, по итогам рассмотрения не возвращается. Все расходы, связанные с участием в отборе, включая расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявочной документации, несут заявители.
2.4. Вся поступившая в Управление заявочная документация независимо от способа доставки подлежит обязательной регистрации в государственной информационной системе Алтайского края "Единая система электронного документооборота Алтайского края" в день её поступления с учетом очередности поступления.
2.5. Заявитель вправе отозвать заявочную документацию не позднее даты окончания приема заявочной документации, указанной в объявлении о приеме заявочной документации.
2.6. По окончании срока приема заявочной документации Управление формирует общую заявочную документацию и представляет её в соответствии с требованиями Порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма в Минсельхоз России в целях проведения им конкурсного отбора проектов развития сельского туризма.
2.7. Управление в течение 3 рабочих дней со дня получения извещения от Минсельхоза России о принятом комиссией по организации и проведению отбора проектов развития сельского туризма, сформированной Минсельхозом России (далее - "Комиссия"), решении об отборе проектов развития сельского туризма для предоставления гранта размещает на официальном сайте Управления (http://tourism.alregn.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отобранных проектах развития сельского туризма.
2.8. В целях формирования в установленных Порядком проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма случаях дополнительного перечня проектов развития сельского туризма в рамках проводимого Минсельхозом России дополнительного отбора Управление направляет в Минсельхоз России письменное подтверждение необходимости реализации проектов развития сельского туризма в течение 5 рабочих дней со дня получения от Минсельхоза России извещения о необходимости представления такого подтверждения.
2.9. Управление в течение 2 рабочих дней с момента получения от Минсельхоза России извещения о формировании дополнительного перечня проектов развития сельского туризма размещает соответствующую информацию на официальном сайте Управления (http://tourism.alregn.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется заявителю на реализацию проекта развития сельского туризма в размере:
до 3 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов его стоимости;
до 5 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов его стоимости;
до 8 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов его стоимости;
до 10 млн рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов его стоимости.
3.2. Целевые направления использования гранта определяются Минсельхозом России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Грант предоставляется однократно.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.3. Грант предоставляется заявителю с учетом следующих условий:
а) срок освоения средств гранта получателем гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, срок освоения гранта продлевается по решению Управления, но не более чем на 6 месяцев, в установленном им порядке. Основанием для принятия Управлением решения о продлении срока расходования средств гранта получателем гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
Продление срока использования гранта, предоставленного в 2022 году, допускается по решению Управления, но не более чем на 12 месяцев, в установленных им случаях и порядке. При этом продление срока использования гранта осуществляется в соответствии с заявлением получателя гранта, направленного в адрес Управления не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта.
В случае если получателем средств 2022 года допущены нарушения обязательств по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма, срок исполнения которых наступает в 2022 году, меры ответственности за нарушение указанных обязательств применяются по решению Управления и в установленном им порядке;
б) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта, допускается только при согласовании с Минсельхозом России, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и Управлением;
в) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
г) размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется Комиссией в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением Комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Минсельхоз России и Управление в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания Комиссии;
д) приобретение за счет гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается;
е) средства гранта, предоставляемые получателю средств, подлежат казначейскому сопровождению.
3.4. Управление в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов конкурсного отбора и размеров гранта принимает приказ о предоставлении гранта.
Данный приказ является основанием для заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - "соглашение") между Управлением и получателем гранта. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. В течение 10 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении гранта Управление:
а) направляет копию приказа о предоставлении гранта в Министерство финансов Алтайского края;
б) в письменном виде уведомляет получателя гранта о предоставлении гранта;
в) обеспечивает подписание соглашения, которое должно предусматривать:
цели, размер и условия предоставления гранта, в том числе условия, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка;
значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления гранта;
порядок и сроки представления получателем гранта отчетности, подтверждающей достижение значений результатов предоставления гранта, а также отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также формы такой отчетности;
обязательство получателя гранта по достижению плановых показателей деятельности;
согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверки Управлением соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
положения о казначейском сопровождении средств гранта, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3.6. Получатель гранта, не обеспечивший подписание соглашения в установленный пункте 3.5 настоящего Порядка срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.
3.7. Результатом предоставления гранта является достижение получателем гранта плановых показателей деятельности, к числу которых относятся:
объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях (в течение 5 лет с года получения гранта);
объем дохода, получаемого в рамках реализации проекта развития сельского туризма (не менее 5% к уровню предыдущего года) (в течение 5 лет с года получения гранта);
плановое количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей (нарастающим итогом) (в течение 5 лет с года получения гранта).
3.8. Министерство финансов Алтайского края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления получателям гранта.
3.9. Перечисление грантов осуществляется на лицевые счета, открытые получателями гранта в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3.10. Управление подает в Министерство экономического развития Алтайского края данные о получателях гранта для включения их в реестр получателей государственной поддержки в Алтайском крае.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта представляют в Управление в течение всего периода реализации проекта развития сельского туризма ежеквартально отчетность о достижении значений результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам и в сроки, определенные соглашением.
Управление вправе устанавливать в соглашении формы и сроки представления получателями гранта дополнительной отчетности.
5. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении получателей гранта и лиц, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, Управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзац вступает в силу с 1 января 2023 г.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем гранта, лицом, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, условий предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта, установленных в соглашении, средства гранта подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием Управления или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
5.3. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению получателем гранта в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
5.4. В случае, указанном в пункте 5.2 настоящего Порядка, Управление:
выступает главным администратором поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату получателем гранта средств гранта, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 25 июля 2022 г. N 265 "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.