Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 10 июня 2022 г. N 77
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развитая и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" и от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 7 сентября 2020 г. N 240 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 30 октября 2020 г., регистрационный N 6371).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя Кабинета |
Д.И. Краснов |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 25 июля 2022 г.
Регистрационный N 7888
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития и имущественных отношений
Чувашской Республики
от 10 июня 2022 г. N 77
Административный регламент
предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) регулирует процедуру предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее также - Минэкономразвития Чувашии) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются физические (граждане или индивидуальные предприниматели) или юридические лица, обратившиеся в Минэкономразвития Чувашии.
Заявители могут направить запрос (ходатайство) о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
С заявлением (ходатайством) вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее также - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и осуществляется через отдел государственной политики в области земельных отношений (далее также - уполномоченное подразделение).
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, уведомление о подготовке проекта решения о переводе таких земель, выдача (направление) заявителю указанного решения;
мотивированное уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства и возврате представленных заявителем документов в случае несоответствия требованиям настоящего Административного регламента;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю соответствующим письмом, зарегистрированным в соответствии с правилами документооборота.
Получение результата предоставления государственной услуги заявителем осуществляется нарочно или посредством направления сообщений по электронной почте, почтовой связью.
В случае подачи запроса о получении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги заявителю осуществляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минэкономразвития Чувашии, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления, через Единый портал государственных и муниципальных услуг в следующие сроки:
- решение Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе таких земель принимается в течение двух месяцев (60 календарных дней) со дня регистрации ходатайства и выдается (направляется) заявителю в течение 14 дней со дня его принятия; уведомление о подготовке указанного проекта решения готовится и выдается (направляется) заявителю в течение 30 календарных дней;
- мотивированный отказ Минэкономразвития Чувашии в рассмотрении ходатайства готовится и выдается (направляется) заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации ходатайства;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (письме об отказе в рассмотрении ходатайства) в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития Чувашии, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики размещается на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной информационной государственной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (в случае подачи ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации):
1) ходатайство о переводе земель из одной категории в другую по прилагаемой форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные, адрес места жительства заявителя и ИНН - для физического лица и индивидуального предпринимателя; полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, ИНН, банковские реквизиты - для юридического лица;
- категория земель, перевод которых предполагается осуществить, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить, вид сельскохозяйственных угодий;
- сведения о местоположении и площади земель;
- обоснование перевода земель из одной категории в другую, включающее цель перевода, и обоснование необходимости использования земель в составе испрашиваемой категории земель;
- действующее и испрашиваемое право на земли;
- кадастровые номера и сведения о правах на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых предполагается осуществить из одной категории в другую, в случае их наличия;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с ходатайством обращается представитель заявителя, 1 экз.;
3) копии документов на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить (правоустанавливающие), 1 экз.;
4) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей) - для физических лиц, 1 экз.;
5) согласие правообладателя (правообладателей) на перевод земель из одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.);
6) заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а при их наличии - разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.).
В случае, если заявителем получено заключение об отсутствии полезных ископаемых (разрешение на осуществление застройки) от территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, подписанное электронной подписью, заявителю необходимо приложить CD-диск, содержащий вышеуказанный документ в электронном виде с файлом разрешения ".sig";
7) при переводе земель для отвода под разработку месторождений полезных ископаемых представляются заверенные копии документов либо копии с предъявлением оригинала:
- копия лицензии на пользование недрами, 1 экз.;
- копия горноотводного акта, 1 экз.;
- копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель, 1 экз.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами являются документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения). В соответствии с Правилами подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1465, уточненные границы горного отвода представляют собой совокупность пространственных плоскостей, составляющих замкнутый объем горного отвода - геометризованного блока недр. Согласно Положению об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 429, описание границ участка недр включается в лицензию на пользование недрами в качестве ее неотъемлемой составной части, при этом границы участков недр обозначаются с помощью географических координат;
8) технические условия для размещения объекта дорожного сервиса, выданные владельцем автомобильной дороги (при переводе земель под размещение объектов в придорожных полосах автомобильных дорог) (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.);
9) заключение органа местного самоуправления, подтверждающее отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (при переводе земель на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ) (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.);
10) копия решения о создании особо охраняемой природной территории (при переводе земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ в связи с созданием особо охраняемых природных территорий) (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.);
11) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (при переводе земель на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
2.6.2. Перечень документов, необходимых для представления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (в случае подачи ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую):
1) ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую по прилагаемой форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются:
- кадастровый номер земельного участка;
- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
- права на земельный участок;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - для физических лиц, 1 экз.;
3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.);
4) заключение органа местного самоуправления, подтверждающее отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (при переводе земельного участка на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.);
5) копия решения о создании особо охраняемой природной территории, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (при переводе земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ в связи с созданием особо охраняемых природных территорий) (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.);
6) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (при переводе земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.);
7) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (при переводе земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) (заявитель предоставляет заверенную копию документа либо копию с предъявлением оригинала, 1 экз.).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
2.6.3. Копии документов заверяются подписью должностного лица Минэкономразвития Чувашии, принявшего документы, при сличении их с оригиналом либо могут быть заверены подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии) либо в случае представления юридическим лицом - подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью (при наличии).
В случае направления заявления по почте копии документов представляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
Указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего подраздела документы по выбору заявителя могут быть поданы в письменной форме или в форме электронных документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.6.4. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Минэкономразвития Чувашии запрашиваются (в случае подачи ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения):
1) в Федеральной налоговой службе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельных участках, входящих в состав земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить (при наличии таких земельных участков);
планово-картографические материалы с указанием местоположения земель, перевод которых предполагается осуществить из одной категории в другую, позволяющие определить положение границ земель на местности, и состав сельскохозяйственных угодий;
кадастровый план территории земель, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить;
3) в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования:
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.5. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Минэкономразвития Чувашии запрашиваются (в случае подачи ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую):
1) в Федеральной налоговой службе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельных участках, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить;
3) в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования:
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя, лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с законодательством Российской Федерации) в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1.1. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям федерального законодательства.
2.8.1.2. Основания для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9. Размер платы, взымаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Ходатайство подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Минэкономразвития Чувашии.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы должностных лиц Минэкономразвития Чувашии с заявителями.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Минэкономразвития Чувашии;
место его нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Вход в помещение Минэкономразвития Чувашии должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению Минэкономразвития Чувашии, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должен соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для приема заявителей, заполнения ими необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями и столами, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Зал ожидания и приема заявителей оборудуется информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) специалистов Минэкономразвития Чувашии из помещения.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Минэкономразвития Чувашии и предоставляемой государственной услуге (в том числе размещение информации на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информации о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию Минэкономразвития Чувашии (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию Минэкономразвития Чувашии, наличие необходимого количества парковочных мест;
- обеспечение свободного доступа граждан в здание Минэкономразвития Чувашии, помещение уполномоченного подразделения;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
- своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
- удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
- компетентность специалистов Минэкономразвития Чувашии в вопросах предоставления государственной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Минэкономразвития Чувашии, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Информирование о государственной услуге осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
- принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в Минэкономразвития Чувашии.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей и вариантов приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
3.3.1. Вариант предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
- прием и регистрация заявления, определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги;
- анализ представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет два месяца (60 календарных дней) со дня регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов в Минэкономразвития Чувашии.
3.3.2. Прием и регистрация заявления, определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением (ходатайством) о предоставлении государственной услуги.
Заявление (ходатайство), поступившее в Минэкономразвития Чувашии, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче ходатайства в Минэкономразвития Чувашии - документ, удостоверяющий личность;
при подаче ходатайства посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - электронная подпись (простая электронная подпись).
Получение государственной услуги в электронном виде в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Информация о правилах предоставления государственной услуги в электронном виде предоставляется по обращениям заявителей по телефону, а также размещается на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов государственной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Заявление и прилагаемые к нему документы в день регистрации направляются министру экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министр) или заместителю Министра для резолюции.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня передаются в уполномоченное подразделение специалистом Минэкономразвития Чувашии, ответственным за делопроизводство.
Результатом административной процедуры является направление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченное подразделение для рассмотрения.
3.3.3. Анализ представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту уполномоченного подразделения, ответственному за рассмотрение заявления.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- в случае наличия оснований для предоставления государственной услуги:
1) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом, в Федеральной налоговой службе;
2) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем, в Федеральной налоговой службе;
3) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
4) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации, в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
Межведомственный запрос направляется в день поступления ходатайства.
Результатом административной процедуры является получение сотрудником уполномоченного подразделения, ответственным за предоставление государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.3.4. Подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям и отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами 2.8.1.1 и 2.8.1.2 пункта 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения готовит проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - Проект).
Проект визируется начальником уполномоченного подразделения и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Минэкономразвития Чувашии, после чего представляется на подпись Министру.
Подписанный Министром Проект размещается на сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в установленном законодательством Чувашской Республики порядке на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики.
По результатам согласования Проект и материалы к нему вносятся на рассмотрение и согласование в Администрацию Главы Чувашской Республики, после чего Проект вносится на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.
Результатом административной процедуры является постановление Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, которое выдается (направляется) заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в течение 14 дней со дня его принятия.
3.3.5. Подготовка проекта и принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Основанием для начала административной процедуры являются случаи, указанные в подпункте 2.8.1.2 пункта 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в форме постановления.
Специалист уполномоченного подразделения готовит проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - Проект об отказе).
Проект об отказе визируется начальником уполномоченного подразделения и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Минэкономразвития Чувашии, после чего представляется на подпись Министру.
Подписанный Министром Проект об отказе размещается на сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в установленном законодательством Чувашской Республики порядке на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики.
По результатам согласования Проект об отказе и материалы к нему вносятся на рассмотрение и согласование в Администрацию Главы Чувашской Республики, после чего Проект об отказе вносится на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.
Результатом административной процедуры является постановление Кабинета Министров Чувашской Республики об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, которое выдается (направляется) заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в течение 14 дней со дня его принятия.
3.3.6. Результатом административной процедуры в случае поступления заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг является направление заявителю в личный кабинет решения о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, в форме электронного документа.
При подаче документов на предоставление государственной услуги в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги в Минэкономразвития Чувашии, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Результатом административной процедуры при подаче заявления по электронной почте, посредством почтового отправления или личного обращения является направление заявителю копии решения о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, заверенного печатью Минэкономразвития Чувашии.
3.3.7. Мотивированное уведомление об отказе Минэкономразвития Чувашии в рассмотрении заявления (ходатайства) о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.1.1 пункта 2.8.1 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного подразделения готовит проект письма Минэкономразвития Чувашии об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Специалист уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, регистрирует подписанное Министром (заместителем Министра, курирующим предоставление государственной услуги) письмо в соответствии с правилами документооборота и с представленными документами выдает (направляет почтовым отправлением) заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом административной процедуры, срок которой не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации ходатайства, является письмо с отказом в рассмотрении ходатайства и его выдача (направление) с представленными документами заявителю либо уполномоченному лицу при наличии полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является наличие допущенных опечаток и ошибок в письме об отказе в рассмотрении ходатайства.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в письме об отказе в рассмотрении ходатайства заявитель представляет в Минэкономразвития Чувашии заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном (направленном) письме об отказе в рассмотрении ходатайства допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданное (направленное) письмо об отказе в рассмотрении ходатайства, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданном (направленном) письме об отказе в рассмотрении ходатайства ответственный специалист уполномоченного подразделения:
- устанавливает наличие опечатки (ошибки), оформляет письмо об отказе в рассмотрении ходатайства с исправленными опечатками (ошибками) и направляет (выдает) его заявителю;
- направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленное письмо об отказе в рассмотрении ходатайства оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного (направленного) Минэкономразвития Чувашии письма об отказе в рассмотрении ходатайства.
Оригинал письма об отказе в рассмотрении ходатайства, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в письме об отказе в рассмотрении ходатайства.
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в письме об отказе в рассмотрении ходатайства.
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, уполномоченными на предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляются начальником уполномоченного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заместителем Министра и Министром.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Минэкономразвития Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги носит плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Минэкономразвития Чувашии.
Периодичность осуществления плановых проверок предоставления государственной услуги устанавливается Министром. При этом плановая проверка осуществляется не реже 1 раза в календарный год.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) специалистов Минэкономразвития Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министра формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают Министр и члены комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Минэкономразвития Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, уполномоченных на предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей специалисты уполномоченного подразделения привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
Должностное лицо Минэкономразвития Чувашии, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица Минэкономразвития Чувашии, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность должностного лица Минэкономразвития Чувашии, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Минэкономразвития Чувашии должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги Минэкономразвития Чувашии и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минэкономразвития Чувашии:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Минэкономразвития Чувашии государственной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Минэкономразвития Чувашии и его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Минэкономразвития Чувашии прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития Чувашии, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании Административного регламента в Минэкономразвития Чувашии. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 596 подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии, государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, Министра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минэкономразвития Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэкономразвития Чувашии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Минэкономразвития Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минэкономразвития Чувашии, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Минэкономразвития Чувашии;
в форме электронного документа через официальный сайт Минэкономразвития Чувашии;
по телефону в Минэкономразвития Чувашии;
в письменной форме в Минэкономразвития Чувашии.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается информационном стенде и на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
Министерством экономического развития и
имущественных отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Принимает и
рассматривает ходатайства о переводе земель
или земельных участков из одной категории
в другую, за исключением перевода земель
населенных пунктов в земли иных категорий и
земель иных категорий в земли населенных
пунктов, а также случаев, когда такой перевод
отнесен к компетенции органов государственной
власти Российской Федерации или органов
местного самоуправления, и готовит проект
решения Кабинета Министров Чувашской
Республики о переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую
либо об отказе в переводе"
Министерство экономического
развития и имущественных отношений
Чувашской Республики
Ходатайство
о переводе земель из одной категории в другую
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места
жительства заявителя и ИНН - для физического лица и индивидуального
предпринимателя; полное и сокращенное наименование,
организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, ИНН,
банковские реквизиты - для юридического лица)
просит рассмотреть представленные материалы и подготовить проект решения
Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель (земельного
участка), находящегося в _______________________ (действующий вид права),
площадью ___________ кв. м с кадастровым номером _______________________,
расположенный по адресу: Чувашская Республика, _________________________,
из земель сельскохозяйственного назначения в земли ______________________
_____________________________ (категория земель, перевод в состав которых
предполагается осуществить) для _________________________________________
(обоснование перевода, испрашиваемый
вид права)
_____________ ___________________ ____________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных"
даю свое согласие Министерству экономического развития и имущественных
отношений Чувашской Республики на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а
именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3
Федерального закона "О персональных данных", со сведениями,
представленными мной.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Согласие может быть отозвано мною путем подачи письменного
заявления в адрес Министерства экономического развития и имущественных
отношений Чувашской Республики.
_____________ ___________________ ____________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
Министерством экономического развития и
имущественных отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Принимает и
рассматривает ходатайства о переводе земель
или земельных участков из одной категории
в другую, за исключением перевода земель
населенных пунктов в земли иных категорий и
земель иных категорий в земли населенных
пунктов, а также случаев, когда такой перевод
отнесен к компетенции органов государственной
власти Российской Федерации или органов
местного самоуправления, и готовит проект
решения Кабинета Министров Чувашской
Республики о переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую
либо об отказе в переводе"
Министерство экономического
развития и имущественных отношений
Чувашской Республики
Ходатайство
о переводе земельного участка из одной категории в другую
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица и
индивидуального предпринимателя; полное и сокращенное наименование -
для юридического лица)
просит рассмотреть представленные материалы и подготовить проект решения
Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земельного участка,
находящегося в __________________________________ (действующий вид права)
площадью _____ кв. м с кадастровым номером _____________________________,
расположенный по адресу: Чувашская Республика, _________________________,
из земель __________________________________________ (категория земель, в
состав которых входит земельный участок) в земли ________________________
_________________________________________________________________________
(категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить)
для ______________________________________________ (обоснование перевода,
испрашиваемый вид права).
_____________ ___________________ ____________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных"
даю свое согласие Министерству экономического развития и имущественных
отношений Чувашской Республики на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а
именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3
Федерального закона "О персональных данных", со сведениями,
представленными мной.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Согласие может быть отозвано мною путем подачи письменного
заявления в адрес Министерства экономического развития и имущественных
отношений Чувашской Республики.
_____________ ___________________ ____________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
Министерством экономического развития и
имущественных отношений Чувашской Республики
государственной услуги "Принимает и
рассматривает ходатайства о переводе земель
или земельных участков из одной категории
в другую, за исключением перевода земель
населенных пунктов в земли иных категорий и
земель иных категорий в земли населенных
пунктов, а также случаев, когда такой перевод
отнесен к компетенции органов государственной
власти Российской Федерации или органов
местного самоуправления, и готовит проект
решения Кабинета Министров Чувашской
Республики о переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую
либо об отказе в переводе"
Перечень
признаков заявителей и вариантов
Перечень признаков заявителей и вариантов предоставления государственной услуги |
N |
Значения |
Статус заявителей |
1 |
физические лица и индивидуальные предприниматели |
2 |
юридические лица |
|
Цель обращения |
1 |
принятие решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую |
2 |
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики от 10 июня 2022 г. N 77 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги "Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 25 июля 2022 г.
Регистрационный N 7888
Вступает в силу с 5 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 июля 2022 г. N 2101202207250004, в газете "Вести Чувашии" от 5 августа 2022 г. N 30 (1806)