В целях приведения приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 года N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 7 февраля 2022 года N 34-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 29.10.2018 N 439-а", постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2022 года N 305-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 18.03.2011 N 82-а", приказываю:
1. Внести в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22 октября 2013 года N 354 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по выдаче разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам" (в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 12.05.2017 N 220, от 18.10.2017 N 556, от 25.12.2018 N 731, от 25.03.2020 N 86, от 18.12.2020 N 394) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;
2) в административном регламенте предоставления департаментом природных, ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной заслуги по выдаче разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическими ресурсам (приложение):
в пункте 5:
в абзаце девятом слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" исключить, дополнить словами ", а при использовании ЕПКО - после прохождения процедур авторизации";
в абзаце четырнадцатом слова "государственной власти" исключить;
в пункте 11:
подпункт 2 признать утратившим силу;
в абзаце пятом слова "в подпунктах 2, 3" заменить словами "в подпункте 3";
в пункте 11.1:
в подпункте 4 слова "в том числе в случае вспышки эпизоотий, возникновения пожароопасной ситуации," заменить словами "установлении на такой территории карантина или объявлении на ней особого противопожарного режима":
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) сведения о случаях, принудительного прекращения права пользования объектами животного мира судом в связи с нарушением законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды на бумажном носителе в 1 экземпляре - департамент.";
пункт 12 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПКО (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 11 и 11,1 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление о предоставлении государственной услуги удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, полученных от заявителя на бумажном носителе, отсутствуют.
Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, приведены в подпункте 3 пункта 29.2 настоящего административного регламента.";
в подпункте 2 пункта 16 слова "отчета о его исполнении" заменить словами "ненаправление отчета о результатах его использования";
в пункте 24:
абзац второй подпункта 3 признать утратившим силу;
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием ЕПКО.";
пункт 26 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) направления комплекта документов в электронном виде с использованием ЕПКО.";
абзац четвертый пункта 29 изложить в следующей редакции:
"проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения заявителя), или документ, подтверждающий право на обращение с заявлением (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), или осуществляет установление личности заявителя посредством идентификации, и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";";
дополнить пунктами 29.1, 29.2 следующего содержания:
"29.1. Особенности приема комплекта документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕПКО. В случае, если предусмотрена личная идентификация гражданина, то комплект документов должен быть подписан электронной подписью заявителя.
29.2. При поступлении комплекта документов в электронной форме через ЕПКО специалист отдела осуществляет прием комплекта документов с учетом следующих особенностей:
1) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания комплекта документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания комплекта документов или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания комплекта документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан комплект документов, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в комплект документов после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего комплект документов.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует поступление заявления в "Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам". Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПКО в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день;
3) отказывает в приеме к рассмотрению документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 11, 11.1 настоящего административного регламента, и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению комплекта документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста отдела и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в регистрации первичного заявления;
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении комплекта документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста отдела (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Специалист отдела оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
Федеральное казначейство для получения сведений об оплате государственной пошлины за предоставление разрешения (дубликата разрешения) на добычу объектов животного мира;
Федеральную налоговую службу для получения:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПКО ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист отдела доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, или в форме электронных документов (при наличии технической возможности).
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.";
абзац третий подпункта 4 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"отчетов заявителя о результатах использования разрешения на добычу объектов животного;";
подпункт 3 пункта 43 изложить в следующей редакции:
"3) уведомляет о принятом решении заявителя способом, указанными в заявлении (посредством телефонной связи, почтового отправления или в электронной форме)";
абзац третий пункта 44 дополнить словами "или направление таких документов через ЕПКО (при наличии технической возможности)";
дополнить пунктом 44.1 следующего содержания:
"44.1. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес департамента заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления,
В случае внесения изменений в выданный, по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине департамента и (или) должностного лица департамента, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ департамента в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.";
3) в форме отчета о результатах добычи объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, на основании разрешения (приложение N 7) слова "Отчет о результатах добычи объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, на основании разрешения" заменить словами "Отчет о результатах использования разрешения на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
А.В. Беляев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 25 июля 2022 г. N 185 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 22.10.2013 N 354"
Вступает в силу с 25 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 июля 2022 г. N 4401202207250012