В целях реализации постановления Администрации Смоленской области от 29.03.2016 N 178 "Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента Смоленской области по культуре.
2. Признать утратившим силу приказ начальника Департамента Смоленской области по культуре и туризму от 01.05.2016 N 191 "Об утверждении Порядка определения финансового обеспечения выполнения государственного задания областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по культуре и туризму".
И.о. начальника |
О.П. Романенкова |
Утвержден
приказом начальника Департамента
Смоленской области по культуре
от 24 июня 2019 г. N 208
Порядок
определения финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента Смоленской области по культуре
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента Смоленской области по культуре (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 29.03.2016 N 178 "Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и определяет методику расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями, находящихся в ведении Департамента Смоленской области по культуре (далее - Департамент).
1.2. Финансовое обеспечение предоставления государственных услуг (выполнение работ) областными государственными бюджетными и областными государственными автономными учреждениями, находящимися в ведении Департамента (далее - Учреждения), осуществляется в виде субсидии из областного бюджета.
1.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении Департамента, осуществляется в соответствии с бюджетной сметой.
1.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывается на основании Нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат связанных с выполнением работ, с учетом расходов на содержание недвижимого и движимого имущества, закрепленного за учреждением и (или) вновь приобретаемого им за счет средств областного бюджета.
1.6. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) - это расчетные показатели финансового обеспечения, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств областного бюджета исчисленные в расчете на единицу оказания услуги (выполнения работы).
1.7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются:
а) исходя из содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных услуг и работ, информации о единице показателя, характеризующего объем государственной услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги;
б) на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
1.8. Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги (выполнение работы).
1.9. Затраты на выполнение работы рассчитываются сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения такой работы. Базовый норматив затрат на выполнение работ рассчитывается только для тех работ, которые в рамках государственного задания выполняются на платной основе.
1.10. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), включаются затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы) в сфере культуры, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда).
1.11. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги (выполнение работы) включаются:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы);
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи));
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
1.12. Порядок формирует единый подход для всех учреждений к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности.
1.13. Базовый норматив затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнения работы) определяются индивидуально по каждому учреждению.
1.14. Корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) определены значением равным 1.
1.15. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг осуществляется отдельно для каждой государственной услуги (работы). При этом затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг (работ).
2. Определение финансового обеспечения выполнения государственного задания
2.1. В случае если областное государственное бюджетное учреждение или областное государственное автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которой в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа).
2.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется по формуле:
где:
S - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), включенной в ведомственный перечень;
Vi - объем i-й государственной услуги (работы), установленной государственным заданием;
Li - средний размер платы (тариф, цена) за оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, установленной государственным заданием,
Pj - затраты на выполнение j-й работы, определенные сметным путем.
2.3. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) в соответствии с государственным заданием определяются по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы) в соответствии с государственным заданием;
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы);
- корректирующий коэффициент к базовым нормативам затрат на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), равный 1.
2.4. Для определения базового норматива затрат на единицу оказания i-й государственной услуги (выполнения работы) используются нормативный и структурный методы.
2.5. Нормативный метод применяется при расчете штатной численности персонала по категориям на основании действующих нормативов и норм по труду для определения нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги.
2.6. Структурный метод применяется для определения нормативных затрат на общехозяйственные нужды по каждому виду государственных услуг (работ), оказываемых учреждением.
2.7. Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (работы) определяется по формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (работы);
- базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием i-й государственной услуги (работы), т.е. нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги (выполнении работы) (код КОСГУ 211, 213);
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.8. При определении базового норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (административно-управленческий и вспомогательный персонал не учитывается).
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются исходя из потребности в количестве персонала по категориям, принимающим непосредственное участие в оказании государственной услуги, с учетом норм труда и (или) количества штатных единиц, предусмотренных действующими штатными расписаниями в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников областных государственных бюджетных и автономных учреждений культуры и искусства по видам экономической деятельности "Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений", "Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры", утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 17.04.2018 N 208, а также исходя из средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
2.9. При определении базового норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в расчет принимаются затраты на уплату:
а) страховых взносов, исчисляемые в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.10. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды включает следующие затраты:
а) на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, состоящего в штате учреждения, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги;
б) на приобретение услуг связи;
в) проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенного в составе субсидий на иные цели и содержание прилегающей территории;
г) на оплату транспортных услуг;
д) на арендную плату за пользование имуществом;
е) на оплату работ, услуг по содержанию имущества;
ж) на оплату прочих работ и услуг;
з) на приобретение основных средств;
и) на оплату прочих расходов.
2.11. Затраты на оплату труда включают расходы на оплату труда только тех работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании соответствующих государственных услуг (административно-управленческий и вспомогательный персонал) исходя из количества штатных единиц по штатному расписанию учреждения в соответствии с действующей системой оплаты труда и соответствующими нормативными правовыми актами.
2.12. При определении норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в расчете также принимаются затраты на уплату:
а) страховых взносов, исчисляемых в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.13 Нормативные затраты на общехозяйственные нужды устанавливаются с учетом предусмотренных расходов текущего года с применением коэффициентов индексации на очередной финансовый год.
2.14. Для распределения групп затрат на общехозяйственные нужды по услугам используется структурный метод. При применении данного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы определяются пропорционально объему фондов заработной платы персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги.
2.15. Затраты на уплату государственных пошлин, иных налогов и сборов определяются исходя из потребности учреждения и фактически сложившихся расходов за предыдущий отчетный период.
3. Корректировка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
3.1. Государственное задание считается выполненным, если отношение фактического объема государственной услуги (результата выполнения работы) к соответствующему плановому показателю не ниже коэффициента отклонения по государственной услуге (работе) от установленных в государственном задании показателей объема государственной услуги (работы).
Коэффициент отклонения по государственной услуге (работе) от установленных в государственном задании показателей объема государственной услуги (работы), в пределах которых государственное задание считается выполненным, составляет:
а) для государственных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), составляет менее 50 единиц (включительно), - 0,9;
б) для государственных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), составляет от 51 до 100 единиц (включительно), - 0,95;
в) для государственных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), составляет более 100 единиц, - 0,97.
3.2. По итогам 9 месяцев текущего года на основании представленных областными государственными бюджетными учреждениями и областными государственными автономными учреждениями отчетов осуществляется прогнозная оценка уровня выполнения государственных заданий в текущем году, которая рассчитывается следующим образом:
Е= 1 - (1 - (Vфакт / Vплан) x 12 / 9) х 0,8, где:
Е - прогнозная оценка уровня выполнения областными государственными бюджетными учреждениями и областными государственными автономными учреждениями государственного задания;
Vфакт - фактически выполненный за 9 месяцев объем государственной услуги (работы) установленный государственным заданием;
Vплан - плановый объем выполнения государственной услуги (работы), установленный государственным заданием.
3.3. Если прогнозная оценка уровня выполнения областными государственными бюджетными учреждениями или областными государственными автономными учреждениями ниже коэффициента отклонения, то скорректированный
размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в текущем году рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Sckop - скорректированный объем субсидии в текущем году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), включенной в ведомственный перечень;
Ei - прогнозная оценка уровня выполнения государственной услуги (работы) в рамках установленного государственного задания;
- плановый объем выполнения государственной услуги (работы), установленный государственным заданием;
Li - средний размер платы (тариф, цена) за оказание государственной услуги (выполнение работы), установленной государственным заданием.
3.4. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, в сумме не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов (до 65 процентов в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнения работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев;
г) одной трети не перечисленного в течение 9 месяца годового остатка субсидии в течение каждого месяца IV квартала.
3.5. На основании годового отчета о выполнении государственного задания не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, областные государственные бюджетные учреждения и областные государственные автономные учреждения осуществляют возврат в областной бюджет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты соответствующим учреждением. Указанный объем субсидии определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (работы), включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й государственной услуги (работы), установленный государственным заданием в отчетном году;
- фактически выполненный годовой объем i-й государственной услуги (работы), включенный в ведомственный перечень.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по культуре от 24 июня 2019 г. N 208 "Об утверждении Порядка определения финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента Смоленской области по культуре"
Текст приказа опубликован не был