В соответствии с постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 августа 2021 г. N 1247 "О внесении изменений в постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 19 января 2018 г. N 18 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края", администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2018 г. N 1702 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам" (с изменениями, внесенными постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25 июня 2020 г. N 792).
2. Отделу по связям с общественностью, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Э.В. Кондратьеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Утверждены
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 21 июля 2022 г. N 1049
Изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2018 г. N 1702
1. В разделе 2.:
1.1. В пункте 2.7.:
1.1.1. В абзаце пятом слова "пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7" заменить словами "пунктов 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 7".
1.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условие предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.2. В пункте 2.15.:
1.2.1. Подпункт 2.15.1. изложить в следующей редакции:
"2.15.1. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 декабря 2020 г. N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, изложенными в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.2.2. Абзац третий исключить.
1.3. Дополнить пунктом 2.18 следующего содержания:
"2.18. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.".
2. В разделе 3.:
2.1. В пункте 3.3.:
2.1.1. Подпункт 3.3 1. изложить в следующей редакции:
"3.3 1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично, посредством телефонной связи или поступление его обращения в письменном виде в отдел имущества либо в МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя:
информирование о порядке предоставления муниципальной услуги в отделе имущества, МФЦ, в том числе посредством комплексного запроса;
информирование о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в отделе имущества, МФЦ, через Единый портал и Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела имущества либо МФЦ, ответственным за информирование и консультирование заявителя.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является обращение заявителя за информированием и консультированием по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является представление заявителю информации о порядке, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела имущества либо МФЦ, ответственное за информирование и консультирование заявителя, представляет заявителю информацию о порядке, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом отдела имущества либо МФЦ, ответственным за информирование и консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале регистрации приема посетителей, в том числе посредством автоматизированных информационных систем (далее АИС) МФЦ.".
2.1.2. Подпункт 3.3.1. изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел, либо МФЦ заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с подпунктом 2.6.1. Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя:
1) Проверку документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя), а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при личном обращении в отдел или МФЦ):
Специалист отдела имущества, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность.
Проверяет срок действия представленного документа и соответствие данных документа данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения представителя заявителя, проверяет документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя, сверяет данные, указанные в документах, подтверждающих полномочия представителя заявителя с данными документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
2) Проверку комплектности документов и их соответствия установленным требованиям.
Специалист отдела имущества, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ осуществляет проверку комплектности документов, правильность заполнения заявления, проводит проверку соответствия представленных документов следующие требования:
документы скреплены подписью и печатью (при наличии);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
В случае если документы не соответствуют установленной форме, не поддаются прочтению или содержат неоговоренные заявителем зачеркивания, исправления, подчистки и указанные нарушения могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, заявителю предоставляется возможность для их устранения.
3) Изготовление копий документов:
В случае предоставления заявителем подлинников документов специалист отдела имущества, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ:
осуществляет копирование документов;
заверяет копии документов штампом для заверения и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста отдела имущества, МФЦ и даты заверения.
В случае предоставления заявителем копий документов, не заверенных нотариально, проверяет соответствие копий подлинникам и заверяет штампом для заверения и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста отдела, МФЦ и даты заверения.
В случае предоставления заявителем копий документов, заверенных нотариально, специалист отдела имущества, МФЦ делает копию и заверяет штампом для заверения и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста отдела, МФЦ и даты заверения.
4) Оформление, проверку и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги:
В случае обращения заявителя (его представителя) в отдел имущества с заявлением, оформленным самостоятельно, специалист отдела имущества проверяет его на соответствие установленным требованиям.
В случае если заявление соответствует установленным требованиям, специалист отдела по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - отдел по организационным и общим вопросам), ответственный за регистрацию входящих документов в течении 15 минут регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также, в случае если заявитель обращается без заявления, специалист отдела объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, оказывает помощь по их устранению и предлагает заявителю написать заявление по установленной форме. Заявителю предоставляется образец заявления и оказывается помощь в его составлении.
При личном обращении в МФЦ, в случае обращения заявителя (его представителя) с заявлением, оформленным самостоятельно, специалист МФЦ проверяет его на соответствие установленным требованиям.
Если заявление соответствует установленным требованиям, осуществляет регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе многофункционального центра с присвоением регистрационного номера дела и указывает дату регистрации.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также, в случае если заявитель (его представитель) обращается без заявления, специалист МФЦ самостоятельно формирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра, распечатывает и отдает на подпись заявителю (его представителю).
5) Подготовка и выдача расписки о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении в отдел имущества, МФЦ, в ходе приема документов специалист отдела, МФЦ оформляет и выдает заявителю расписку, о приеме заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении в МФЦ специалист МФЦ формирует расписку, в том числе посредством автоматизированной информационной системы многофункционального центра с присвоением регистрационного номера дела и указанием даты регистрации.
В расписку включаются только документы, представленные заявителем.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка и выдача расписки о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги."
2.1.3. В подпункте 3.3.4.:
2.1.3.1. В абзацах четвертом и пятом слова "от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" заменить словами "от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.1.3.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры на основании постановления администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края производит оформление договора аренды (безвозмездного пользования) (приложения 7, 8 к настоящему Административному регламенту). Максимальный срок оформления договора без проведения процедуры торгов составляет 15 рабочих дней."
2.2. В пункте 3.4.:
2.2.1. Подпункт 3.4 1. изложить в следующей редакции:
"3.4 1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично, посредством телефонной связи или поступление его обращения в письменном виде в отдел имущества либо в МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя:
информирование о порядке предоставления муниципальной услуги в отделе имущества, МФЦ, в том числе посредством комплексного запроса;
информирование о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в отделе имущества, МФЦ, через Единый портал и Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела имущества либо МФЦ, ответственным за информирование и консультирование заявителя.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является обращение заявителя за информированием и консультированием по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является представление заявителю информации о порядке, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Должностное лицо отдела имущества либо МФЦ, ответственное за информирование и консультирование заявителя, представляет заявителю информацию о порядке, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом отдела имущества либо МФЦ, ответственным за информирование и консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале регистрации приема посетителей, в том числе посредством автоматизированных информационных систем (далее АИС) МФЦ.".
2.2.2. Подпункт 3.4.1. изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел, либо МФЦ заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с подпунктом 2.6.1. Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя:
1) Проверку документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя), а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при личном обращении в отдел или МФЦ):
Специалист отдела имущества, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность.
Проверяет срок действия представленного документа и соответствие данных документа данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения представителя заявителя, проверяет документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя, сверяет данные, указанные в документах, подтверждающих полномочия представителя заявителя с данными документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
2) Проверку комплектности документов и их соответствия установленным требованиям.
Специалист отдела имущества, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ осуществляет проверку комплектности документов, правильность заполнения заявления, проводит проверку соответствия представленных документов следующие требования:
документы скреплены подписью и печатью (при наличии);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
В случае если документы не соответствуют установленной форме, не поддаются прочтению или содержат неоговоренные заявителем зачеркивания, исправления, подчистки и указанные нарушения могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, заявителю предоставляется возможность для их устранения.
3) Изготовление копий документов:
В случае предоставления заявителем подлинников документов специалист отдела имущества, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ:
осуществляет копирование документов;
заверяет копии документов штампом для заверения и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста отдела имущества, МФЦ и даты заверения.
В случае предоставления заявителем копий документов, не заверенных нотариально, проверяет соответствие копий подлинникам и заверяет штампом для заверения и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста отдела, МФЦ и даты заверения.
В случае предоставления заявителем копий документов, заверенных нотариально, специалист отдела имущества, МФЦ делает копию и заверяет штампом для заверения и подписью с указанием фамилии и инициалов специалиста отдела, МФЦ и даты заверения.
4) Оформление, проверку и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги:
В случае обращения заявителя (его представителя) в отдел имущества с заявлением, оформленным самостоятельно, специалист отдела имущества проверяет его на соответствие установленным требованиям.
В случае если заявление соответствует установленным требованиям, специалист отдела по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - отдел по организационным и общим вопросам), ответственный за регистрацию входящих документов в течении 15 минут регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также, в случае если заявитель обращается без заявления, специалист отдела объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, оказывает помощь по их устранению и предлагает заявителю написать заявление по установленной форме. Заявителю предоставляется образец заявления и оказывается помощь в его составлении.
При личном обращении в МФЦ, в случае обращения заявителя (его представителя) с заявлением, оформленным самостоятельно, специалист МФЦ проверяет его на соответствие установленным требованиям.
Если заявление соответствует установленным требованиям, осуществляет регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе многофункционального центра с присвоением регистрационного номера дела и указывает дату регистрации.
В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, а также, в случае если заявитель (его представитель) обращается без заявления, специалист МФЦ самостоятельно формирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра, распечатывает и отдает на подпись заявителю (его представителю).
5) Подготовка и выдача расписки о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении в отдел имущества, МФЦ, в ходе приема документов специалист отдела, МФЦ оформляет и выдает заявителю расписку, о приеме заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении в МФЦ специалист МФЦ формирует расписку, в том числе посредством автоматизированной информационной системы многофункционального центра с присвоением регистрационного номера дела и указанием даты регистрации.
В расписку включаются только документы, представленные заявителем.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка и выдача расписки о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.".
2.3. Подпункты 1), 2), 3) пункта 3.7. изложить в следующей редакции:
"информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети "Интернет";
прием и заполнение запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством АИС МФЦ, а также прием комплексных запросов;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления отделом, предоставляющим муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем администрации и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги".
2.4. Дополнить пунктом 3.9. следующего содержания:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
"3.5. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.
Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2. настоящего административного регламента. В связи с этим варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которой они обратились, не устанавливаются.".
2.5. Внести изменение в нумерационный заголовок приложения N 1 к административному регламенту изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
муниципальной услуги "Предоставление
муниципального имущества во временное
владение и пользование гражданам
и юридическим лицам".
2.6. Внести изменение в нумерационный заголовок приложения N 2 к административному регламенту изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
муниципальной услуги "Предоставление
муниципального имущества во временное
владение и пользование гражданам
и юридическим лицам".
2.7. Внести изменение в нумерационный заголовок приложения N 3 к административному регламенту изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления администрацией
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
муниципальной услуги "Предоставление
муниципального имущества во временное
владение и пользование гражданам
и юридическим лицам".
2.8. Внести изменение в нумерационный заголовок приложения N 4 к административному регламенту изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления администрацией
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
муниципальной услуги "Предоставление
муниципального имущества во временное
владение и пользование гражданам
и юридическим лицам".
2.9. Внести изменение в нумерационный заголовок приложения N 5 к административному регламенту изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления администрацией
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
муниципальной услуги "Предоставление
муниципального имущества во временное
владение и пользование гражданам
и юридическим лицам".
2.10. Внести изменение в нумерационный заголовок приложения N 6 к административному регламенту изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления администрацией
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
муниципальной услуги "Предоставление
муниципального имущества во временное
владение и пользование гражданам
и юридическим лицам".
2.11. Приложения N 7, N 8 к административному регламенту изложить в прилагаемой редакции к настоящим изменениям.
"Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления администрацией
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
муниципальной услуги "Предоставление
муниципального имущества во временное
владение и пользование гражданам
и юридическим лицам"
Договор N _____
аренды нежилым помещением
г. ___________ "___" __________ ____ г.
_____________, именуем__ в дальнейшем "Арендодатель", в лице ____________, действуют ___ на основании ____________, с одной стороны, и ____________, именуем __ в дальнейшем "Арендополучатель", в лице _____________, действуют ___ на основании _____________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Арендодатель обязуется передать в аренду Арендополучателю нежилое помещение N ___ площадью __________ кв. м, расположенное в доме N _____, именуемое в дальнейшем "помещение", для _____________ в состоянии, пригодном для использования его по назначению.
Арендуемое помещение располагается по адресу: ____________________________
1.2. Арендуемое помещение принадлежит Арендодателю на праве собственности, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю _____________________, дата регистрации ___________ г.
1.3. Арендуемое помещение предоставляется Арендатору для ________________.
1.4. Продукция и иные доходы, полученные в результате использования арендуемых помещений, являются собственностью Арендатора.
1.5. Арендодатель гарантирует, что на момент заключения Договора права на помещение не являются предметом иска, помещение не состоит под арестом, не является предметом залога и не обремененными правами третьих лиц.
Передача имущества в аренду не является основанием для прекращения или изменения прав третьих лиц на имущество. При заключении Договора Арендодатель обязан предупредить Арендатора обо всех правах третьих лиц на имущество. В противном случае Арендатор вправе требовать уменьшения арендной платы, либо расторжения Договора и возмещения убытков.
1.6. Арендатор в течение срока аренды помещения имеет право пользования земельным участком, занятым зданием или сооружением, частью которого является помещение, и необходимым для его использования в соответствии с его назначением.
2. Права и обязанности арендодателя
2.1. Арендодатель обязуется:
2.1.1 Передать Арендатору арендуемое помещение не позднее 2-х рабочих дней с момента подписания настоящего Договора. Акт приема-передачи арендуемого помещения с описанием технического состояния помещения подписывается уполномоченными лицами Арендодателя и Арендатора и является неотъемлемой частью Договора.
2.1.2. Производить капитальный ремонт арендуемого помещения, связанный с общим капитальным ремонтом здания.
2.1.3. Не менее чем за 1 (один) месяц уведомлять Арендатора о необходимости освобождения арендуемого помещения в связи с принятыми в установленном порядке решениями о постановке здания (помещения) на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденным планом капитального ремонта или его ликвидации по градостроительным соображениям.
2.1.4. В течение 30 (тридцати) календарных дней рассматривать письменные обращения Арендатора по вопросам использования арендуемого помещения, изменения его назначения, а также его ремонта, переоборудования и производства отделимых и неотделимых улучшений.
2.1.5. Обеспечивает техническое обслуживание инженерных систем арендных объектов.
2.1.6. Совместно с Арендатором осуществлять проверку технического состояния переданного Арендатору арендуемого помещения не реже одного раза в течение календарного года, а также непосредственно перед прекращением срока действия Договора. При необходимости привлечения экспертных организаций для проведения проверки технического состояния арендуемого помещения расходы на оплату таких услуг оплачиваются Инициатором проведения проверки.
2.1.7. В случае аварий, пожаров, произошедших не по вине Арендатора, принимать необходимые меры для устранения их последствий.
2.1.8. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения Договора аренды Арендодатель не знал об этих недостатках.
2.1.9. Арендодатель предоставляет Арендатору помещения, полностью оснащенные средствами и системами пожаротушения согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения, внутреннего противопожарного водопровода, огнетушителями). Арендодатель обязуется в срок проводить осмотр и при необходимости ремонт данного оборудования.
2.1.10. В течение 2-х календарных дней письменно извещать Арендатора об изменении банковских, почтовых реквизитов, а также о начале процесса несостоятельности (банкротства). До момента получения письменного уведомления о произошедших изменениях, исполнение Договора в соответствии с имеющимися реквизитами Арендодателя считается надлежащим.
2.2. Арендодатель имеет право:
2.2.1. Осуществлять проверку исполнения Арендатором условий настоящего Договора и технического состояния арендуемого помещения в присутствии Арендатора, предварительно уведомив об этом Арендатора не менее чем за 1 (один) рабочий день.
2.2.2. В исключительных случаях, в том числе в случае возникновения аварийной ситуации и/или непосредственной опасности для арендуемого помещения или лиц, находящихся в нем, Арендодатель и/или уполномоченные им лица могут в любой момент войти в арендуемое помещение с целью принятия срочных мер по устранению возникшей опасности, в присутствии представителя Арендатора. При этом Арендодатель незамедлительно информирует о произошедшем ответственных лиц Арендатора.
2.2.3. По своему усмотрению производить реконструкцию Здания, вносить изменения в инженерные системы и оборудование Здания, проводить благоустройство прилегающей к Зданию территории.
При выполнении таких работ Арендодатель обеспечивает приемлемый для Арендатора доступ в арендуемое помещение, а также такие условия, чтобы работы не оказывали существенного влияния на осуществление Арендатором своей деятельности или на использование арендуемого помещения.
2.2.4. В случае выявления нарушений условий Договора, в результате выполнения предусмотренных п.п. 2.2.1 Договора проверок, давать обязательные для выполнения предписания по устранению выявленных нарушений с указанием разумных сроков и порядка их устранения.
2.2.5. Для надлежащей эксплуатации помещения Арендодатель обеспечивает арендуемое помещение коммунальными услугами водоснабжения (холодного), водоотведения (канализации), электроснабжения, теплоснабжения.
3. Права и обязанности арендатора
3.1. Арендатор обязуется:
3.1.1. Использовать арендуемое помещение в соответствии с пунктом 1.3 Договора и установленными законодательством нормами и правилами использования Здания/Помещения, в том числе санитарными нормами и правилами: правилами пожаробезопасности, правилами электробезопасности.
3.1.2. Принять от Арендодателя арендуемое помещение в аренду.
3.1.3. Своевременно и полностью оплачивать установленную Договором арендную плату за пользование арендуемым помещением.
3.1.4. Содержать арендуемое помещение в полной исправности, надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии.
3.1.5. Не производить в арендуемом помещении без письменного согласия Арендодателя перестроек и прокладок скрытых сетей капитального характера. В случае обнаружения Арендодателем самовольных перестроек капитального характера, нарушающих целостность стен и перекрытий, переделок или прокладок скрытых сетей, таковые должны быть ликвидированы Арендатором, а арендуемое помещение приведено в прежний вид за его счет в срок, определяемый односторонним предписанием Арендодателя.
3.1.6. Производить текущий и косметический ремонт арендуемого помещения за свой счет по мере необходимости.
3.1.7. Обеспечить сохранность инженерных сетей, коммуникаций и оборудования в арендуемом помещении.
3.1.8. Обеспечить сохранность собственного имущества в арендуемом помещении.
3.1.9. Соблюдать в арендуемых помещениях требования Госсанэпиднадзора, Госпожарнадзора, а также требования отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности Арендатора и арендуемого им помещения на территории РФ.
3.1.10. В течение 5-ти рабочих дней с момента заключения Договора издать приказ о назначении ответственного лица за противопожарную безопасность и мероприятия гражданской обороны и предоставить копию приказа Арендодателю.
3.1.11. Освободить арендуемое помещение в связи с аварийным состоянием конструкций здания или его части, постановкой здания на капитальный ремонт или его ликвидацией по градостроительным соображениям, в сроки определенные Арендодателем.
3.1.12. Немедленно извещать Арендодателя о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшим (или грозящем нанести) арендуемому помещению ущерб и своевременно принимать все меры по предотвращению угрозы дальнейшего разрушения или повреждения арендуемого помещения.
3.1.13. Не сдавать арендуемые помещения, как в целом, так и по частям в субаренду, залог в одностороннем порядке без письменного согласия Арендодателя.
3.1.14. Обеспечивать представителям Арендодателя доступ в арендуемое помещение для его осмотра и проверки соблюдения условий Договора по предварительной Договоренности сторон и при обязательном присутствии ответственного представителя Арендатора.
3.1.15. Своими силами и средствами осуществлять мероприятия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ.
3.1.16 Вернуть Арендодателю арендуемое помещение по акту приема-передачи (возврата) нежилого помещения, подписанному ответственными представителями сторон, не позднее 1 (одного) рабочего дня после истечения срока действия или установленной даты расторжения Договора в состоянии не хуже того, в котором Арендатор его получил, с учетом нормального износа за период аренды со всеми произведенными неотделимыми улучшениями.
3.1.17. Выполнять в установленный срок предписания Арендодателя, органов Госпожнадзора и иных контролирующих органов о принятии мер по ликвидации ситуаций, возникших в результате деятельности Арендатора, ставящих под угрозу сохранность арендуемого помещения, экологическую и санитарную обстановку, а также соблюдению обязательств Арендатора, предусмотренных Договором.
3.1.18. Не допускать складирования ядовитых, горючих и взрывчатых веществ, а также веществ и товаров, запрещенных законодательством РФ, в арендуемом помещении.
3.1.19. Не допускать проникновения за пределы арендуемого помещения каких-либо посторонних шумов и запахов, превышающих санитарно-гигиенические нормы.
3.1.20. Не устанавливать (подключать и/или использовать) электрические приборы и машины мощностью, превышающей технологические возможности электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также бытовые приборы и оборудование, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.
3.1.21. Не производить самовольное подключение к энергосетям.
3.1.22. Не устанавливать в арендуемом помещении или перед ними каких-либо знаков или указателей, видимых снаружи, без предварительного письменного согласия Арендодателя и, случае необходимости, разрешения органов, ответственных за наружное рекламное оформление, и оплачивать связанные с этим расходы.
3.1.23. Арендатор самостоятельно заключает договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсосберегающими организациями (РСО) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и оплачивает такие услуги.
3.2. Арендатор имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение Договора аренды на новый срок в случае отсутствия с его стороны нарушений Договора в течение срока его действия, при условии письменного уведомления Арендодателя о желании заключить Договор на новый срок не позднее, чем за 1 (один) месяц до истечения срока действия настоящего Договора.
3.3. Арендатор несет ответственность за соблюдение миграционного законодательства, правил техники безопасности, охраны труда и окружающей среды, правил пожарной безопасности и требований внутри объектового режима Арендодателя. Ответственность Арендатора за нарушение правил пожарной безопасности ограничивается нарушением требований инструкции о мерах противопожарной безопасности. Кроме того, Арендатор несет ответственность за сохранность противопожарного оборудования, находящегося в арендуемых помещениях.
3.4. При несоблюдении Арендатором п. 3.3 настоящего Договора, Арендатор обязуется в порядке, установленном действующим законодательством, возместить Арендодателю сумму штрафных санкций, возложенных на Арендодателя правоохранительными и иными государственными контролирующими органами, а также возместить иные убытки, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. Все права и обязанности по настоящему Договору от имени Арендатора осуществляет структурное подразделение - Ипатовский почтамт УФПС Ставропольского края филиала ФГУП "Почта России" (кроме п.п. 3.1.2 и 3.1.16 Договора)
4. Порядок передачи помещения в аренду
4.1. Арендодатель не позднее 2-х рабочих дней с момента подписания настоящего Договора передает Арендатору арендуемое помещение, указанное в п. 1.1 настоящего Договора, по акту приема-передачи.
4.2. Арендуемое помещение считается переданным в аренду с момента подписания акта приема-передачи.
4.3. Арендодатель передает ключи от арендуемого помещения в момент подписания акта приема-передачи, после чего Арендодатель обязан обеспечить беспрепятственный доступ персонала Арендатора в арендуемое помещение.
4.4. Арендуемое помещение должно быть передано в состоянии, соответствующем характеристикам, указанным в акте приема-передачи, и назначению имущества.
5. Арендная плата и Порядок расчетов
5.1. Арендатор принимает указанное в п. 1.1 Договора помещение в аренду на следующих условиях оплаты арендной платы Арендодателю.
5.1.1 Арендная плата в размере _____ (_______________________) рубля __ коп. в месяц (без учета НДС) самостоятельно перечисляется Арендатором в бюджет ___________________ на реквизиты, указанные в пункте 1.1 настоящего договора. Сумма налога на добавленную стоимость составляет _____ (____________) рубля __ коп. в месяц и перечисляется Арендатором самостоятельно в размере, по срокам и в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Арендная плата не включает в себя плату за электроэнергию, газ, воду.
5.1.2. Общая стоимость договора составляет ______ (___________) рублей __ коп. (без учета НДС).
5.2. Арендатор обязуется уплачивать Арендодателю арендную плату по настоящему Договору ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет Арендодателя не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за расчетным в соответствии с графиком платежей.
5.3. За нарушение срока внесения арендной платы по договору, Арендатор выплачивает Арендодателю пени из расчета __% от размера невнесенной арендной платы за каждый день просрочки. Пени перечисляются на реквизиты, указанные в пункте 1.1 настоящего Договора.
5.4. Уплата пени и штрафов, установленных настоящим Договором, не освобождает Стороны от выполнения лежащих на них обязательств и устранения нарушений.
5.5. Моментом исполнения обязанности Арендатором по выплате арендной платы за владение и пользование помещениями считается момент поступления денежных средств на расчетный счет Арендодателя.
5.6. Арендодатель и Арендатор до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за расчетным кварталом, производят сверку платежей и составляют акт сверки на первое число каждого квартала в случае необходимости. В случае изменения размера полезной площади арендуемого помещения Арендатор должен за 1 (один) календарный месяц письменно известить Арендодателя. Данное изменение размера полезной площади оформляется актом приема-передачи (возврата) нежилого помещения, в присутствии комиссии, назначенной Арендодателем. Также оформляется акт приема-передачи (возврата) нежилого помещения, который подписывается Сторонами на основании акта приема-передачи.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами, распространяет свои действия на взаимоотношения, возникшие между Сторонами с ____ г. и действует до ________ г.
6.2. С момента вступления в силу Договора Арендатор несет материальную и административную ответственность перед Арендодателем и третьими лицами за ущерб, нанесенный их имуществу, при использовании Арендатором арендуемого помещения не соответствии с установленными законодательством нормами и правилами использования арендуемого помещения, в том числе санитарных норм и правил, правил пожаробезопасности, правил электробезопасности.
7. Порядок возврата арендуемого помещения
7.1. Возврат Арендодателю арендуемого помещения, а также находящегося в арендуемом помещении имущества, перечисленного в акте приема-передачи (возврата) нежилого помещения, должен быть произведен в течение 1 (одного) рабочего дня с момента истечения срока настоящего Договора или его досрочного расторжения.
7.2. С момента истечения срока настоящего Договора Арендатор должен выехать из арендуемого помещения и подготовить его к приемке Арендодателем.
7.3. Возврат арендуемого помещения осуществляется по акту приема-передачи (возврата) нежилого помещения.
7.4. Арендуемое помещение считается возвращенным с момента подписания акта приема-передачи (возврата) нежилого помещения.
7.5. Арендатор передает ключи от арендуемого помещения в момент подписания акта приема-передачи (возврата) нежилого помещения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Прочие условия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.1. Настоящий договор заключен в двух подлинных экземплярах по одному для каждой из Сторон.
9.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору согласовываются сторонами и оформляются в письменной форме в виде дополнительных соглашений.
9.3. Стороны обязаны сообщать друг другу об изменении своего наименования, местонахождения, банковских реквизитов, номеров телефонов и факсов или реорганизации в двухдневный срок со дня изменения.
9.4. С даты заключения настоящего Договора вся предшествующая переписка, документы и переговоры между Сторонами по вопросам, являющимся предметом настоящего Договора, теряют силу.
9.5. Если какое-либо из положений настоящего договора становится недействительным, это не затрагивает действительности остальных его положений. В случае необходимости Стороны договорятся о замене недействительного положения положением, позволяющим достичь сходного экономического результата.
9.6. Арендатор имеет право размещать в арендуемом помещении посты вневедомственной охраны или службы обеспечения безопасности в порядке и на условиях, письменно согласованных Арендодателем.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Арендодатель |
Арендатор |
|
|
10. Подписи сторон:
Арендодатель |
Арендатор |
Приложение N 8
к административному регламенту
предоставления администрацией
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
муниципальной услуги "Предоставление
муниципального имущества во временное
владение и пользование гражданам
и юридическим лицам"
Договор N _____
безвозмездного пользования нежилым помещением
г. ___________ "___" __________ ____ г.
_____________, именуем __ в дальнейшем "Ссудодатель", в лице ____________, действуют ___ на основании ____________, с одной стороны, и ____________, именуем__ в дальнейшем "Ссудополучатель", в лице _____________, действуют ___ на основании _____________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование Ссудополучателю нежилое помещение N ___ площадью __________ кв. м, расположенное в доме N _____ по адресу: ________________, именуемое в дальнейшем "помещение", для _____________ в состоянии, пригодном для использования его по назначению.
1.2. Имущество, передаваемое в пользование, отражается у Ссудополучателя на забалансовом счете.
1.3. Помещение не стоит под арестом (запрещением), не является предметом займа, залога, не подлежит отчуждению третьим лицам по иным основаниям, не обременено правами третьих лиц.
2. Общие условия
2.1. Имущество считается переданным Ссудодателем Ссудополучателю с момента подписания акта приема-передачи (Приложение 1 - не приводится), являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.
2.2. Передаваемые части помещения обозначены на техническом плане помещения (Приложение 2 - не приводится), являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.3. Если состояние имущества по окончании настоящего Договора хуже предусмотренного, и данные ухудшения произошли по вине Ссудополучателя, то Ссудополучатель возмещает Ссудодателю причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Ссудополучатель вправе безвозмездно пользоваться закрепленным за ним имуществом для осуществления видов деятельности, предусмотренных в "Положении", в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Ссудополучатель обязан осуществлять все необходимые меры, связанные с эксплуатацией, содержанием (в т.ч. текущий и капитальный ремонт) рациональным использованием имущества, закрепленного на праве безвозмездного пользования. Затраты, связанные с эксплуатацией и содержанием имущества возлагаются на Ссудополучателя. Коммунальные платежи осуществляются Ссудополучателем.
3.3. Имущество, указанное в п. 1.1 настоящего Договора, не может быть использовано Ссудополучателем в качестве залога, продано или отчуждено иным способом, сдано в аренду, субаренду, либо с баланса на баланс, в управление другим юридическим и физическим лицам.
3.4. Ссудодатель реализует свое право на имущество, закрепленное за Ссудополучателем, в порядке, установленном настоящим договором и действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Ссудополучатель имеет право в соответствии с действующим законодательством реконструировать, расширять переданные по настоящему договору имущество с предварительного письменного согласия Ссудодателя, при этом, произведенные Ссудополучателем затраты возмещению не подлежат.
3.6. При прекращении настоящего договора Ссудополучатель обязан возвратить Ссудодателю имущество, закрепленное за ним на праве безвозмездного пользования в соответствии с настоящим Договором в надлежащем состоянии, без ухудшения его технического состояния.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут друг перед другом ответственность в полном объеме, в порядке и на условиях, предусмотренных действующих законодательством Российской Федерации.
4.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства по настоящему договору при нарушении его условий, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, возникших после заключения настоящего договора, которые Стороны не могли не предвидеть, не предотвратить разумными мерами.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий Договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания Сторонами, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 г.
5.2. Настоящий Договор прекращается в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
6. Разрешение споров
6.1. Все споры и разногласия между Сторонами, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, разрешаются путем переговоров.
6.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Ставропольского края в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Заключительные положения
7.1. Изменение условий договора, его досрочное расторжение и прекращение допускаются по соглашению Сторон. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются Сторонами в недельный срок и оформляются дополнительным соглашением.
7.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых по одному экземпляру хранится у сторон.
8. Реквизиты и подписи сторон
Ссудодатель: Ссудополучатель:
___________/____________ _____________/___________
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 21 июля 2022 г. N 1049 "О внесении изменений в административный регламент предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам", утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2018 г. N 1702"
Вступает в силу с 27 июля 2022
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 26 июля 2022 г.