1. В постановление Правительства Тюменской области от 20.12.2021 N 847-п "Об утверждении порядка Порядка предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, на создание безопасных условий предоставления социальных услуг" внести следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления дополнить словами ", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
1.2. В пункте 3 слова "заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента социального развития" заменить словами "Вице-Губернатора Тюменской области".
В приложении к постановлению:
1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение мероприятий по созданию безопасных условий предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания, в том числе на осуществление мероприятий по обеспечению в некоммерческих организациях пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-эпидемиологической безопасности, эксплуатационной безопасности объектов и систем жизнеобеспечения, обеспечения доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика", а также достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком.".
1.4. Пункты 5-7 изложить в следующей редакции:
"5. Право на получение субсидии в соответствии с Порядком имеют некоммерческие организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области, предоставляющие социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания (за исключением государственных и муниципальных учреждений), имеющие предписание контрольно-надзорных органов об устранении нарушений обязательных требований в сфере пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-эпидемиологической безопасности, эксплуатационной безопасности объектов и систем жизнеобеспечения, доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения (в случае наличия), либо заключение (отчет) индивидуального предпринимателя или юридического лица, соответствующего требованиям части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с указанием нарушений обязательных требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-эпидемиологической безопасности, эксплуатационной безопасности объектов и систем жизнеобеспечения, доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, либо имеющие утвержденные в соответствии с требованиями действующего законодательства паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг, паспорта безопасности (извлечение) организации (объекта) с рекомендованными мероприятиями в части соответственно обеспечения доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, антитеррористической защищенности организации (объекта).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
целевое расходование субсидии по направлениям, указанным в пункте 13.2 настоящего Порядка;
достижение результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
достоверность предоставленной информации;
запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его Главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
согласие лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем, предоставившим субсидию, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
7. Требования, которым должен соответствовать Претендент на день подачи заявки о предоставлении субсидии:
а) отсутствие у Претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в 2022 году у Претендента может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
б) отсутствие у Претендента просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
в) Претендент не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Претенденту другого юридического лица), ликвидации, в отношении Претендента не введена процедура банкротства, деятельность Претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Претендента;
д) Претендент не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
е) в 2022 году Претендент не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
сведения об отсутствии Претендента в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяются Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок.".
1.5. В пункте 8:
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) копию предписания контрольно-надзорного органа об устранении нарушений обязательных требований в сфере пожарной безопасности, санитарной безопасности, антитеррористической защищенности, доступной среды для маломобильных групп населения (в случае наличия), либо копию заключения (отчета) индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, по итогам технического обследования объекта (-ов) о наличии нарушений обязательных требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, эксплуатационной безопасности объектов и систем жизнеобеспечения, доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения и (или) утвержденных в соответствии с требованиям действующего законодательства паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг, паспорта безопасности (извлечение) с рекомендованными мероприятиями;";
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки, выданную Федеральной налоговой службой;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявки, выданную Федеральной налоговой службой, подтверждающую, что в 2022 году размер задолженности не превышает 300 тыс. рублей (при наличии у Претендента в 2022 году задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).".
1.6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "е", абзаце втором подпункта "з" пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в обязательном порядке.
Документы, указанные в подпунктах "д", "ж", абзаце первом подпункта "з" пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами по собственной инициативе. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов запрашивает сведения из указанных документов у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Претенденты несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.".
1.7. Подпункт 2 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"2) в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах "а" - "г", "е", абзаце втором подпункта "з" пункта 8 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, в том числе на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении либо непредоставлении субсидии, оформляет принятое решение приказом и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения информирует Претендента путем направления уведомления на адрес, указанный в заявке (в случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа).".
1.8. Подпункт 2 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"2) несоответствие документов, предоставляемых в обязательном порядке, требованиям, определенным в подпунктах "а" - "г", "е", абзаце втором подпункта "з" пункта 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;".
1.9. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого Департаментом с Получателем субсидии по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее - соглашение). Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
В соглашении предусматриваются:
а) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его Главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) согласие лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем, предоставившим субсидию, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
г) обязательство о целевом использовании субсидии по направлениям, указанным в пункте 13.2 настоящего Порядка;
д) обязательство соблюдать запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.".
1.10. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент следующую отчетность:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области;
б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области;
в) иную дополнительную отчетность - в сроки и по форме, установленные в соглашении.".
1.11. В наименовании раздела IV слово ", целей" исключить.
1.12. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Контроль за соблюдением Получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль в отношении Получателя субсидии за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.13. Абзац первый пункта 24 изложить в следующей редакции:
"24. Департамент осуществляет проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в форме:".
1.14. В абзаце третьем пункта 26.1 слово ", целям" исключить.
1.15. Приложение к Порядку предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, на создание безопасных условий предоставления социальных услуг изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Приостановить до 1 января 2023 года действие подпункта "б" пункта 7, подпункта "г" пункта 8 приложения к постановлению в части подачи справки Претендентом, подтверждающей отсутствие на день подачи заявки у Претендента просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Тюменской областью, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
Губернатор области |
А.В. Моор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тюменской области от 25 июля 2022 г. N 505-п "О внесении изменений в постановление от 20.12.2021 N 847-п"
Вступает в силу с 27 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июля 2022 г. N 7200202207270010