Заключение Правительства РФ от 15 августа 2002 г. N 4873п-П3
"По проекту федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Президентом Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
На реализацию законопроекта потребуются расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. В проекте федерального бюджета на 2003 год предусмотрены средства на подготовку и проведение очередных выборов Президента Российской Федерации в сумме 4,8963 млрд.рублей.
По существу представленного законопроекта имеется ряд замечаний.
1. Согласно пункту 3 статьи 31 законопроекта в наименовании избирательного блока не допускается использование имени и фамилии, псевдонима физического лица, а также слова "партия". Вместе с тем в соответствии с пунктом 11 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон) в наименовании избирательного блока также не допускается использование наименования государственной или муниципальной должности.
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 34 законопроекта при проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации срок обращения кандидата в Центральную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы, установленный в данной норме, не применяется. Вместе с тем согласно пункту 6 статьи 5 законопроекта при проведении досрочных выборов сроки осуществления избирательных действий сокращаются на четверть. В этой связи требуется уточнить редакцию пункта 3 статьи 34 законопроекта.
3. Полагаем необходимым привести пункт 14 статьи 51 законопроекта в соответствие с пунктом 9 статьи 50 Закона, согласно которому срок хранения документов о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, печатной площади, организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, - не менее трех лет.
4. В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 52 и пунктами 1 - 2 статьи 53 законопроекта, предусматривающими предоставление бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для ведения предвыборной агитации политическим партиям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, у указанных кандидатов появляется больше возможностей по ведению предвыборной агитации, что противоречит принципу равенства прав кандидатов, установленному пунктом 1 статьи 39 Закона.
5. Согласно пункту 4 статьи 57 законопроекта Центральная избирательная комиссия имеет право на получение кредитов в банках на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации. Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 118 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения, финансируемые на основе сметы доходов и расходов, не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Также Центральная избирательная комиссия не может получить кредиты у кредитных учреждений на основе положений, предусмотренных статьей 237 Бюджетного кодекса, то есть в случаях задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, в связи с тем, что действие указанной статьи ежегодно приостанавливается федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
6. В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 62 законопроекта итоговый финансовый отчет представляется кандидатом не позднее чем через 20 дней после официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации. В то же время согласно общему правилу, установленному в пункте 9 статьи 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", итоговый финансовый отчет предоставляется не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
7. В целях приведения подпункта "б" пункта 2 статьи 64 законопроекта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации предлагается изложить его в следующей редакции:
"на оплату труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, на выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, на вознаграждение гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам."
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя Правительства |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.