В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Полевского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Полевского городского округа от 13.01.2021 N 3-ПА "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Полевского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Кетову А.А.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации полевского городского округа (полевской-право.рф).
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 25.07.2022 N 617-ПА
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Полевского городского округа
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов (далее - перечень), информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Полевского городского округа.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1) налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Полевского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) приоритетами социально-экономического развития Полевского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;
2) куратор налогового расхода - ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы, орган местного самоуправления или муниципальное учреждение, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Полевского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Полевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам;
3) перечень налоговых расходов - совокупность данных о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов (подпрограмм) и (или) целями социально-экономического развития, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
4) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода;
5) нормативные характеристики налогового расхода - сведения, содержащиеся в нормативных правовых актах, которыми предусматриваются налоговые льготы (наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода и иные характеристики);
6) целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы;
7) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Полевского городского округа;
8) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Полевского городского округа;
9) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Полевского городского округа;
10) фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Полевского городского округа;
11) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Полевского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными налогоплательщикам;
12) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Полевского городского округа;
13) программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Полевского городского округа, определенным в муниципальных программах;
14) непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие приоритетам социально-экономического развития Полевского городского округа, не отнесенные к муниципальным программам;
15) нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие приоритетам социально-экономического развития Полевского городского округа,
16) налогоплательщики - плательщики налогов и сборов.
Раздел 2. Формирование перечня налоговых расходов
3. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется отделом по экономике Администрации Полевского городского округа (далее - отдел по экономике) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в срок до 1 сентября направляется на согласование кураторам налоговых расходов, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (муниципальные учреждения), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
4. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм) и (или) направлениями деятельности, не входящими в муниципальные программы, и определения кураторов налоговых расходов и в случае несогласия с указанным распределением направляют в отдел по экономике замечания (предложения) по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если замечания (предложения) не направлены в отдел по экономике в течение 7 рабочих дней, проект перечня считается согласованным.
5. Отдел по экономике не позднее 10 рабочих дней со дня получения предложений (замечаний) от кураторов налоговых расходов формирует проект перечня налоговых расходов с учетом полученных предложений (замечаний) и осуществляет его согласование в соответствии с пунктами 3 - 4 настоящего Порядка.
6. По окончанию согласования, но не позднее 15 октября, отдел по экономике направляет перечень налоговых расходов специалисту контрольно - организационного отдела Администрации Полевского городского округа, ответственному за размещение информации на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (https://polevsk.midural.ru) для размещения его в разделе "Экономика" / "Бюджетная и налоговая политика" и в Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (далее - Финансовое управление).
7. При принятии в текущем финансовом году решений Думы Полевского городского округа, устанавливающих (отменяющих) налоговые расходы и (или) вносящих изменения в муниципальные программы, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования решения Думы Полевского городского округа, вносящего соответствующие изменения, представляют в отдел по экономике информацию для уточнения перечня налоговых расходов по показателям согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (по пунктам 1 - 16).
8. Отдел по экономике не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, вносит изменения в действующий перечень налоговых расходов и осуществляет его согласование в соответствии с пунктами 3 - 4 настоящего Порядка и размещение на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Раздел 3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
9. Информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 - 8, 10 - 16, 23 приложения N 2 к настоящему Порядку представляют кураторы налоговых расходов в отдел по экономике ежегодно до 1 июля.
В случае изменений нормативных и целевых характеристик налоговых расходов указанная информация уточняется кураторами в сроки, установленные в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов по пунктам 18 - 22 приложения N 2 к настоящему Порядку по форме приложения N 3 к настоящему Порядку и статистический отчет по форме N 5-МН представляет межрайонная инспекция ФНС России N 25 по Свердловской области (далее - МРИ ФНС N 25) в отдел по экономике ежегодно в срок не позднее 10 августа.
11. Отдел по экономике осуществляет сбор, анализ и обобщение информации, полученной от кураторов налоговых расходов.
Раздел 4. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный год в отношении налоговых льгот (преференций), установленных решениями Думы Полевского городского округа и включенных в перечень налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу ежегодно в срок до 1 октября.
Оценку эффективности программных налоговых расходов осуществляет куратор налогового расхода, непрограммных налоговых расходов - отдел по экономике в соответствии с пунктами 15 - 18 настоящего Порядка.
14. Оценка эффективности налоговых расходов в отношении налоговых льгот (преференций), которые планируется установить, проводится отделом по экономике на этапе подготовки муниципального правового акта (до принятия соответствующей налоговой льготы), с учетом сведений о фискальных характеристиках предполагаемого к установлению налогового расхода.
Подраздел 4.1. Оценка эффективности налоговых расходов
15. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку целесообразности налогового расхода;
2) оценку результативности налогового расхода.
По результатам каждой оценки делаются выводы об эффективности налогового расхода.
Оценка целесообразности налогового расхода
Критериями целесообразности налогового расхода являются:
соответствие налогового расхода целям муниципальной программы (подпрограммы) или соответствие нераспределенного (непрограммного) налогового расхода приоритетам социально-экономического развития Полевского городского округа, определенных в программных документах стратегического планирования;
востребованность налогового расхода (соотношение численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков данного налога за 5 лет, предшествующих текущему году).
Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ (подпрограмм) и (или) целям социально-экономического развития Полевского городского округа, не относящимся к муниципальным программам
Налоговый расход должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы (подпрограммы) и (или) цели социально-экономического развития Полевского городского округа, не относящимся к муниципальным программам.
При оценке налоговых расходов учитывается, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономического развития Полевского городского округа, не относящихся к муниципальным программам. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное (опосредованное) влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Налоговые расходы могут соответствовать указанным целям следующим образом:
1) Налоговый расход соответствует цели муниципальной программы.
Налоговый расход соответствует цели муниципальной программы, если он в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей которой направлена муниципальная программа, и (или) соответствует целям нескольких подпрограмм одной муниципальной программы;
2) налоговый расход соответствует цели подпрограммы муниципальной программы;
3) налоговый расход соответствует цели социально-экономического развития Полевского городского округа.
При выборе документа стратегического планирования и его цели следует использовать цель, наиболее детально отражающую сущность налогового расхода.
Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот
Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Общая численность налогоплательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, выданных лицензий и иных сведений, а также может быть расчетным показателем.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
В качестве обоснования востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается один из следующих показателей:
соотношение общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, за 5-летний период;
среднее значение ежегодного темпа роста количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, за 5-летний период.
Налоговые льготы считаются востребованными, если рассчитанный показатель в течение 5 лет не снижается.
В случае если налоговые льготы действуют менее 5 лет, то показатель рассчитывается за фактический и прогнозный периоды по оценке куратора налоговых расходов.
Выводы об эффективности налоговых льгот по критериям целесообразности
Если не выполняется хотя бы один из критериев целесообразности осуществления налогового расхода, эффективность налогового расхода признается недостаточной.
Куратору налогового расхода надлежит представить заместителю Главы Администрации Полевского городского округа (курирующему вопросы по экономике и стратегическому развитию) предложения об отмене льготы, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
Оценка результативности налогового расхода
Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономического развития;
оценки бюджетной эффективности;
оценки совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов).
Оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего достижение цели муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей других документов стратегического планирования с учетом льгот и значений указанных показателей (индикаторов) без учета льгот
Под показателем (индикатором) достижения цели муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей других документов стратегического планирования понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, и (или) целей других документов стратегического планирования, которой (которым) соответствует налоговый расход.
В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей других документов стратегического планирования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей иных документов стратегического планирования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Налоговый расход считается результативным при положительном значении вклада налогового расхода (улучшении значений показателей (индикаторов).
Оценка бюджетной эффективности налогового расхода
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов местного бюджета и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) задач социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий Полевского городского округа по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
Оценки совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Оценка совокупного бюджетного эффекта направлена на определение окупаемости налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.
Вывод об эффективности налоговых льгот по критериям результативности
Если не выполняется хотя бы один из критериев результативности осуществления налогового расхода, эффективность налогового расхода признается недостаточной.
Подраздел 4.2. Оценка эффективности технических налоговых расходов
16. Допускается не проводить оценку результативности в отношении технических налоговых расходов.
Подраздел 4.3. Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода
17. По итогам проведенной оценки эффективности куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода:
1) о значимости вклада налогового расхода в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач;
3) о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления (предложения об отмене льготы, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия).
18. Результаты оценки эффективности программных налоговых расходов и выводы о достижении ими целевых характеристик за отчетный год кураторы программных налоговых расходов направляют в отдел по экономике ежегодно в срок до 15 сентября.
Раздел 5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
19. Ежегодно в срок не позднее 1 октября отдел по экономике:
1) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов;
2) формирует заключение об оценке эффективности налоговых расходов Полевского городского округа (далее - заключение);
20. Ежегодно в срок не позднее 10 октября направляет заключение в Финансовое управление и размещает на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://polevsk.midural.ru) в разделе "Экономика" / "Бюджетная и налоговая политика".
21. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Полевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ и направляются в составе материалов к проекту бюджета на очередной год и плановый период.
Раздел 6. Формирование предложений по установлению новых налоговых расходов
22. Предложения по установлению новых налоговых расходов формируют кураторы налоговых расходов ежегодно в срок до 1 сентября.
В предложения по установлению новых налоговых расходов включается следующая информация:
1) целесообразность налогового расхода в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм) и (или) целями социально-экономического развития Полевского городского округа;
2) наименование муниципальной программы (подпрограммы) или направлений социально-экономического развития Полевского городского округа, на достижение целей которых окажет влияние налоговый расход;
3) наименование целевого индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) и (или) другого документа стратегического планирования, на значение которого окажет положительное влияние установление налоговой льготы, и его прогнозные значения в очередном финансовом году и в плановом периоде;
4) наличие/отсутствие альтернативных механизмов муниципальной поддержки потенциальных получателей налоговых льгот;
5) прогноз количества потенциальных получателей налоговых льгот;
6) прогноз объема налоговых расходов местного бюджета в результате установления налогового расхода по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период;
7) прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период в разрезе налогов, на объем поступлений которых повлияет установление новой налоговой льготы;
8) предложения о нормативных характеристиках налоговых расходов.
Приложение N 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки
эффективности налоговых расходов
Полевского городского округа
ФОРМА
Перечень налоговых расходов Полевского городского округа
Наименование налога, по которому установлены льготы (преференции) |
Вид налогового расхода |
Документ стратегического планирования, или направление социально экономического развития, на достижение целей которых оказывает влияние налоговый расход |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы или социально экономического развития, на которые оказывает влияние налоговый расход |
Целевая категория налогового расхода (С - социальный, Т - технический, СТ - стимулирующий) |
Цель предоставления налоговой льготы |
Реквизиты НПА, на основании которого предоставляется льгота по уплате налога |
Положения Решения Думы ПГО (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), обуславливающие предоставление налоговой льготы |
Тип и целевая категории налогоплательщиков, которым предоставляется льгота |
Содержание налогового расхода |
Уровень льготируемой налоговой ставки, % |
Дата начала действия льготы |
Срок (период) действия налоговой льготы (налогового расхода) |
Условия предоставления налоговой льготы (преференции) |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
и |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки
эффективности налоговых расходов
Полевского городского округа
ФОРМА
Перечень показателей
для формирования информации о нормативных, целевых и фискальных
характеристиках налоговых расходов
(наименование налогового расхода)
Приложение N 3
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки
эффективности налоговых расходов
Полевского городского округа
ФОРМА
Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов
Полевского городского округа за 20___ год
N строки |
Для оценки востребованности налоговых льгот |
Для оценки эффективности налоговых льгот |
Иная информация |
||||||||
Категории налогоплательщиков, которые имеют право на льготу по налогу |
Общая численность плательщиков налога, потенциально имеющих право на применение льготы* |
Количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, предоставленной Решением Думы ПГО, в отчетном году |
Количество налогоплательщиков (K), воспользовавшихся налоговой льготой, предоставленной Решением Думы ПГО, в течении 5-ти летнего периода (где i - порядковый номер года), предшествующего отчетному |
Объем льготы по налогу, предоставленной в виде необлагаемой налогом суммы (тыс. руб.) в отчетном году с учетом положений: |
Объем выпадающих доходов бюджета Полевского городского округа (тыс. руб.) в отчетном году (графа 7-графа 6) |
Объем налоговых льгот (I) (тыс. руб.) , предоставленных плательщикам налога в течении 5-ти летнего периода (где i - порядковый номер года), предшествующего отчетному году с учетом положений: |
Источник информации (отчетная форма) |
Реквизиты отчетной формы (N строки, графы) |
|||
пункта 5 статьи 391 НК РФ |
пункта 8 решения Думы ПГО от 30.10.2014 N 212 |
пункта 5 статьи 391 НК РФ |
пункта 8 решения Думы ПГО от 30.10.2014 N 212 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
A |
|
|
- - - - - |
|
|
|
- - - - - |
- - - - - |
|
|
|
B |
|
|
- - - - - |
|
|
|
- - - - - |
- - - - - |
|
|
|
C |
|
|
- - - - - |
|
|
|
- - - - - |
- - - - - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Общее количество определяется на основании положений нормативных
правовых актов, статистических данных, выданных лицензий и иных сведений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 25 июля 2022 г. N 617-ПА "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов Полевского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://www.полевской-право.рф) 25 июля 2022 г.