Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 22.07.2022 N 513
Порядок
проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26 3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), статьей 4 2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" (далее - Закон N 4525-КЗ) и определяет механизм проведения оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - нормативные правовые акты, обязательные требования соответственно) в целях комплексной оценки системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценки достижения целей введения обязательных требований, оценки эффективности введения обязательных требований, выявления избыточных обязательных требований.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
координирующий орган - департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
уполномоченные органы - органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
субъекты регулирования - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования;
Интернет-портал - официальный сайт (regulation.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3. Процедура оценки применения обязательных требований в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 4525-КЗ состоит из следующих этапов:
1.3.1. Формирование координирующим органом плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия, по результатам его рассмотрения краевой межведомственной комиссией по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края (далее - межведомственная комиссия).
1.3.2. Формирование проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - перечень), осуществляемое по каждой сфере общественных отношений, в которой уполномоченным органом реализуются его полномочия, с учетом плана, указанного в подпункте 1.3.1 настоящего Порядка, публичное обсуждение перечня на Интернет-портале, доработка перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение уполномоченным органом и опубликование.
1.3.3. Формирование проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на Интернет-портале, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание уполномоченным органом и направление проекта доклада в координирующий орган.
1.3.4. Рассмотрение проекта доклада координирующим органом с последующим информированием уполномоченного органа о результатах рассмотрения проекта доклада.
1.3.5. По итогам рассмотрения подготовленного координирующим органом по результатам рассмотрения проекта доклада заключения о достижении целей введения обязательных требований принятие уполномоченным органом по каждому нормативному правовому акту, представленному в проекте доклада, одного из решений, предусмотренных пунктом 4.21 настоящего Порядка, и опубликование на Интернет-портале подписанного уполномоченным органом доклада, доработанного по результатам реализации соответствующих решений, или принятие уполномоченным органом решения о направлении подписанного уполномоченным органом доклада для рассмотрения в межведомственную комиссию в случае, предусмотренном пунктом 4.24 настоящего Порядка, и опубликование доклада на Интернет-портале.
1.3.6. Рассмотрение доклада межведомственной комиссией и принятие решений в случае, предусмотренном пунктом 4.24 настоящего Порядка.
1.3.7. Проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.3.8. По итогам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта принятие межведомственной комиссией решения в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
2. Формирование плана проведения оценки применения обязательных требований
2.1. Координирующий орган ежегодно, до 1 июня, представляет в межведомственную комиссию проект плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе в нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия (далее - план), в целях его рассмотрения межведомственной комиссией.
По итогам рассмотрения межведомственной комиссией план утверждается координирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана межведомственной комиссией, но не позднее 15 июля.
В течение трех рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте координирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Формирование плана осуществляется координирующим органом на основании предложений о проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, поступивших в координирующий орган от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.
Координирующий орган в целях формирования плана размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о приеме предложений о проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах.
При формировании плана также рассматриваются предложения, поступившие в координирующий орган в рамках формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, если такие предложения поступили в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
Также в целях формирования плана уполномоченными органами проводится анализ реестра обязательных требований Краснодарского края на предмет окончания срока действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
3. Формирование, публичное обсуждение, доработка и утверждение перечня нормативных правовых актов
3.1. Перечень формируется уполномоченным органом в соответствии с утвержденным планом по каждой сфере общественных отношений. В перечень включаются нормативные правовые акты, действующие в соответствующей сфере общественных отношений, включая законы Краснодарского края, постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края, приказы органов исполнительной власти Краснодарского края и администрации Краснодарского края.
Включение в перечень нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
3.3. По поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края, первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края нормативные правовые акты могут быть включены в проекты перечней для проведения оценки применения обязательных требований ранее сроков, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.4. В целях публичного обсуждения проекта перечня уполномоченный орган не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом доклада, размешает на Интернет-портале проект перечня с одновременным извещением заинтересованных субъектов регулирования, органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.5. Срок публичного обсуждения проекта перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на Интернет-портале.
3.6. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта перечня при необходимости проводятся совещания и иные мероприятия с участием заинтересованных субъектов регулирования, органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.7. Уполномоченный орган рассматривает все замечания и предложения, поступившие через Интернет-портал в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта перечня, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект перечня с учетом поступивших замечаний и предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает свод предложений на Интернет-портале.
3.8. Доработанный перечень, утвержденный руководителем уполномоченного органа, подлежит опубликованию на Интернет-портале не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом доклада, с обязательным информированием об этом межведомственной комиссии и координирующего органа уполномоченным органом.
4. Подготовка и согласование доклада о достижении целей введения обязательных требований
4.1. Уполномоченный орган проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, представленных в утвержденном перечне, а также целей, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающий комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, представленных в утвержденном перечне, по соответствующей сфере общественных отношений.
4.2. Доклад готовится по каждой сфере общественных отношений, соответствующей утвержденному перечню, в которой уполномоченным органом реализуются его полномочия.
4.3. Источниками информации для подготовки доклада являются:
4.3.1. Результаты мониторинга в установленной сфере деятельности, проводимого уполномоченным органом.
4.3.2. Результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.
4.3.3. Результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований.
4.3.4. Обращения, замечания и предложения субъектов регулирования, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения перечня.
4.3.5. Позиции органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия.
4.3.6. Иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
4.4. В доклад включается следующая информация:
4.4.1. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования общественных отношений.
4.4.2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта.
4.4.3. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту.
4.5. Форма доклада и требования к его содержанию утверждаются приказом координирующего органа.
4.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна содержать следующие сведения:
4.6.1. Перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии).
4.6.2. Период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии).
4.6.3. Общую характеристику общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований.
4.6.4. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений.
4.6.5. Цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
4.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта:
4.7.1. О соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ.
4.7.2. О соответствии нормативного правового акта положениям Закона N 4525-КЗ.
4.7.3. О динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки.
4.7.4. Об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований.
4.7.5. О количестве и содержании обращений, замечаний и предложений субъектов регулирования в уполномоченные органы, связанных с применением обязательных требований.
4.7.6. О количестве и содержании вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований.
4.7.7. Иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
4.8. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов:
4.8.1. 0 целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт.
4.8.2. О нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений).
4.8.3. О нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
4.9. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
4.9.1. Несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, положениям Закона N 4525-КЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям национальных проектов Российской Федерации, государственных программ Краснодарского края, региональных проектов и ведомственных целевых программ Краснодарского края.
4.9.2. Недостижение целей введения обязательных требований.
4.9.3. Невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования).
4.9.4. Наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований.
4.9.5. Наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования.
4.9.6. Наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий.
4.9.7. Наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
4.10. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений формулируется при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 4.9 настоящих Правил, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
4.10.1. Наличия дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном нормативном правовом акте.
4.10.2. Отсутствия у органа государственной власти предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
4.11. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки уполномоченным органом перечня, размещает проект доклада на Интернет-портале с одновременным извещением заинтересованных субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
4.12. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на Интернет-портале.
4.13. Уполномоченный орган рассматривает замечания и предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада нормативным правовым актам), поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает свод предложений на Интернет-портале. Свод предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и приобщается к проекту доклада.
4.14. Уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и не позднее 5 рабочих дней со дня завершения процедуры, предусмотренной пунктом 4.13 настоящего Порядка, направляет проект доклада в координирующий орган.
4.15. Проект доклада до направления в координирующий орган подлежит обсуждению на заседании рабочей группы, созданной уполномоченным органом для участия в процедуре оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, с обязательным участием заинтересованных представителей субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
4.16. Координирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований к форме и содержанию доклада, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
4.17. В случае соблюдения уполномоченным органом требований к форме и содержанию проекта доклада координирующий орган подготавливает заключение о результатах рассмотрения проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - заключение).
4.18. Заключение подготавливается координирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада от уполномоченного органа и направляется в адрес уполномоченного органа с одновременным размещением заключения на Интернет-портале.
4.19. Заключение содержит позицию координирующего органа о достижении или недостижении заявленных целей введения обязательных требований, о полноте осуществленного уполномоченным органом анализа системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере регулирования общественных отношений, о согласии либо несогласии с выводами и предложениями уполномоченного органа по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований), а также о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, и положениям Закона N 4525-КЗ.
4.20. В случае если по результатам рассмотрения проекта доклада координирующим органом сделан вывод о несоблюдении уполномоченным органом требований настоящего Порядка при подготовке проекта доклада, координирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта доклада письменно уведомляет уполномоченный орган о несоблюдении требований настоящего Порядка с указанием нарушенных требований.
В указанном случае уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 4.1 - 4.4, 4.6 - 4.15 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает проект доклада по их результатам, после чего повторно направляет проект доклада в координирующий орган для повторного рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4.21. При отсутствии разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада в соответствии с пунктами 4.16 - 4.20 настоящего Порядка уполномоченным органом на основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, заключения координирующего органа в отношении каждого представленного в проекте доклада нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения принимается одно из следующих решений:
4.21.1. 0 возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
4.21.2. 0 необходимости проведения на основании представленной в заключении позиции оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4.22. Сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 4.21 настоящего Порядка, включаются в доклад с одновременным опубликованием доклада на Интернет-портале.
4.23. В случае принятия уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 4.21.1 пункта 4.21 настоящего Порядка решения о необходимости продления срока действия нормативного правового акта, отдельных положений таких нормативных правовых актов продление срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений осуществляется в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения путем внесения в установленном порядке изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения в части срока его (их) действия.
В случае принятия уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 4.21.1 пункта 4.21 настоящего Порядка решения о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений соответствующие мероприятия осуществляются в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 4.21.2 пункта 4.21 настоящего Порядка решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, содержащегося в проекте доклада, уполномоченный орган в течение 20 рабочих со дня принятия такого решения готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, в соответствии с порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края, установленным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
По результатам реализации принятых уполномоченным органом в соответствии с подпунктами 4.21.1 и 4.21.2 пункта 4.21 настоящего Порядка решений уполномоченный орган размещает доработанный и подписанный руководителем уполномоченного органа доклад на Интернет-портале.
В случае принятия уполномоченным органом решения в соответствии с подпунктом 4.21.2 пункта 4.21 настоящего Порядка уполномоченный орган размещает на Интернет-портале подписанный руководителем уполномоченного органа доклад, в том числе содержащий сведения об исполнении решения, в течение 5 рабочих дней со дня реализации итоговых решений, принимаемых по результатам оценки фактического воздействия.
4.24. При наличии неурегулированных разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада в соответствии с пунктами 4.16 - 4.20 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 30 дней после получения заключения направляет доработанный и подписанный доклад для его рассмотрения межведомственной комиссией и одновременно размещает его на Интернет-портале.
Урегулирование разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада осуществляется посредством оформления протокола согласительного совещания. Протокол согласительного совещания направляется в уполномоченный орган и приобщается к докладу.
При направлении доклада для рассмотрения межведомственной комиссией уполномоченный орган дополнительно представляет мотивированное обоснование своей позиции, в том числе обоснование несогласия с содержащимися в заключении выводами координирующего органа, а также иные необходимые пояснения.
5. Рассмотрение межведомственной комиссией доклада, отчета об оценке фактического воздействия и заключения об оценке фактического воздействия и принятие решений по результатам их рассмотрения
5.1. В случае, предусмотренном пунктом 4.24 настоящего Порядка, и при условии соблюдения уполномоченным органом требований, предусмотренных настоящим Порядком, межведомственная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующих документов рассматривает доклад на заседании, решение о проведении которого принимается председателем межведомственной комиссии.
В ходе рассмотрения доклада оцениваются заключение и иные позиции по результатам рассмотрения доклада, предусмотренные пунктами 4.14 - 4.20 и абзацем вторым пункта 4.24 настоящего Порядка, в отношении каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта.
5.2. Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения доклада и иных необходимых материалов в отношении каждого представленного в докладе нормативного правового акта, по которому не урегулированы разногласия, принимает одно из следующих решений:
5.2.1. О возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
5.2.2. О необходимости проведения в отношении нормативного правового акта оценки фактического воздействия в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.3. В случае принятия межведомственной комиссией решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего Порядка, его исполнение осуществляется уполномоченным органом путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт либо отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта.
5.4. В случае принятия межведомственной комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта направляется координирующим органом в адрес уполномоченного органа с одновременным размещением заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на Интернет-портале не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае отсутствия разногласий между координирующим органом и уполномоченным органом по заключению об оценке фактического воздействия нормативного правого акта уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 5.6 - 5.8 настоящего Порядка.
В случае наличия разногласий между координирующим органом и уполномоченным органом заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта в течение 10 рабочих дней со дня его поступления направляется уполномоченным органом в адрес межведомственной комиссии (с приложением отчета об оценке фактического воздействия).
5.5. По итогам проведения оценки фактического воздействия в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 5.4 настоящего Порядка, межведомственная комиссия на заседании рассматривает отчет об оценке фактического воздействия, заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, доклад (при наличии) и принимает решение, содержащее вывод:
5.5.1. О достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также о наличии либо об отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов краевого бюджета.
5.5.2. О соответствии или несоответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, их обоснованности или необоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, о соблюдении или несоблюдении положений Закона N 4525-КЗ при их установлении.
5.6. Уполномоченным органом в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Порядка, либо межведомственной комиссией, исходя из содержания вывода, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего Порядка, принимается решение:
5.6.1. О необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений), устанавливающего обязательные требования, в случае, если уполномоченным органом, межведомственной комиссией установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, а также их необоснованность, несоблюдение положений Закона N 4525-КЗ при их установлении, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случае, если установлен факт несоблюдения уполномоченным органом требований пунктов 2.2 - 2.8 Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.6.2. О внесении изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения в случае, если уполномоченным органом, межведомственной комиссией подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, соблюдение положений Закона N 4525-КЗ при их установлении, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов краевого бюджета.
5.6.3. О продлении срока действия устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта, или внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами 5.6.1 и 5.6.2 настоящего пункта.
5.7. Уполномоченный орган в течение 40 рабочих дней после поступления решения межведомственной комиссии о необходимости признания утратившим силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, его отдельного положения либо в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Порядка, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1.
5.8. Процедура пересмотра нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в разработке уполномоченным органом проекта нормативного правового акта о внесении изменений в положения нормативного правового акта, устанавливающие обязательные требования, или разработке нового проекта нормативного правового акта (в случае внесения в нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также в решении межведомственной комиссии по нормативному правовому акту, по которому проводится пересмотр.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, размещает его на Интернет-портале и одновременно направляет копию такого нормативного правового акта в межведомственную комиссию с указанием ссылки на реквизиты решения, которое явилось основанием для его разработки и издания (принятия).
Руководитель департамента |
В.Ю. Воробьев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 513 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.