Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 22.07.2022 N 511
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - нормативные правовые акты) в соответствии с частью 5 статьи 26 3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", частью 4 статьи 4 2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", подпунктом 9 части 2 статьи 5 Закона Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" (далее - Закон N 4525-КЗ).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
координирующий орган - департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
уполномоченные органы - органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края, осуществляющие нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;
субъекты регулирования - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются требования, содержащиеся в нормативном правовом акте;
Интернет-портал - официальный сайт (regulation.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:
1.3.1. В отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), в случае принятия краевой межведомственной комиссией по проведению оценки применения обязательных требований (далее - межведомственная комиссия) либо уполномоченным органом решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона N 4525-КЗ (далее - порядок оценки применения обязательных требований).
1.3.2. В отношении иных нормативных правовых актов по решению межведомственной комиссии, в том числе нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551, по итогам рассмотрения предложений от заинтересованных лиц, включая субъекты регулирования, органы и организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом.
1.4. На основании решений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, координирующий орган формирует план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, который содержит:
1.4.1. Реквизиты включенных в план нормативных правовых актов.
1.4.2. Наименование уполномоченного органа, разработавшего нормативный правовой акт, включенный в план.
1.4.3. Обоснование необходимости включения нормативного правового акта в проект плана, которое содержит сведения о соответствующем решении межведомственной комиссии.
1.4.4. Дату подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
1.5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях:
анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления;
выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей;
анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, подготовленном в целях проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии);
определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов;
выявления в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов краевого бюджета;
оценки на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), на соответствие положениям Закона N 4525-КЗ.
1.6. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1.6.1. Подготовка уполномоченным органом отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение.
1.6.2. Подготовка заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
1.6.3. Рассмотрение межведомственной комиссией отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
2. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
2.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится уполномоченными органами.
2.2. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня принятия им решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта или со дня поступления решения межведомственной комиссии о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта согласно порядку оценки применения обязательных требований готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования (далее - отчет об оценке фактического воздействия), с учетом положений раздела III методики оценки фактического воздействия, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 830 "Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта", который содержит следующие сведения:
2.2.1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта.
2.2.2. Сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии).
2.2.3. Сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление соответствующих требований.
2.2.4. Сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая полный электронный адрес размещения сводного отчета о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, подготовленного в целях проведения оценки их регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, свода предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений), подготовленных в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551 (при наличии).
2.2.5. Период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии).
2.2.6. Цели введения регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения таких целей с течением времени.
2.2.7. Сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете.
2.2.8. Основные группы субъектов регулирования, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.2.9. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
2.2.10. Оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений.
2.2.11. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований.
2.2.12. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов краевого бюджета.
2.2.13. Оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований.
2.2.14. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований (в случае, если нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений.
2.2.15. Анализ влияния социально-экономических последствий реализации нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.16. Подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 4525-КЗ.
2.2.17. Источники использованных данных.
2.2.18. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
2.3. Расчеты, необходимые для заполнения отчета об оценке фактического воздействия, приводятся в приложении к нему (при необходимости).
2.4. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия на Интернет-портале.
2.5. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на Интернет-портале.
2.6. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив его на Интернет-портале.
2.7. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
2.7.1. Сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения.
2.7.2. Свод предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета.
2.7.3. Подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 4525-КЗ).
2.8. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа, направляется в координирующий орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта одновременно с его размещением на Интернет-портале в течение 3 рабочих дней с даты подписания отчета об оценке фактического воздействия вместе с документами, содержащими поступившие в установленном порядке в уполномоченный орган замечания.
3. Подготовка заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
3.1. Координирующим органом в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативных правовых актов, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, о соблюдении положений Закона N 4525-КЗ.
3.2. В случае если координирующим органом сделан вывод о том, что уполномоченным органом при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюден настоящий Порядок, уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает указанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет указанный отчет в координирующий орган с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка. В этом случае координирующий орган в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от уполномоченного органа в координирующий орган извещает уполномоченный орган о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
3.3. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правого акта подготавливается по форме согласно приложению к настоящему Порядку в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от уполномоченного органа в координирующий орган и направляется координирующим органом в адрес уполномоченного органа с одновременным размещением заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на Интернет-портале не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае отсутствия разногласий между координирующим органом и уполномоченным органом по заключению об оценке фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 5.6 - 5.8 раздела 5 Порядка оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, утвержденного нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В случае наличия разногласий между координирующим органом и уполномоченным органом заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня его поступления направляется уполномоченным органом в адрес межведомственной комиссии (с приложением отчета об оценке фактического воздействия).
3.4. Рассмотрение межведомственной комиссией (уполномоченным органом) отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также принятие межведомственной комиссией решения по итогам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта осуществляется в соответствии с разделом 5 Порядка оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, утвержденного нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Руководитель департамента |
В.Ю. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.