В целях исполнения пункта 4 поручения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N ДМ-П8-87пр, ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет, включенных в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 г.:
1. Утвердить прилагаемый поэтапный план мероприятий по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет, включенных в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 г.
2. Министерству образования Кузбасса, Министерству строительства Кузбасса обеспечить реализацию поэтапного плана мероприятий по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет, включенных в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 г.
3. Министерству строительства Кузбасса, Министерству образования Кузбасса ежегодно до 1 марта представлять доклады о реализации поэтапного плана мероприятий по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет, включенных в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 г., первому заместителю Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - председателю Правительства Кемеровской области - Кузбасса Телегину В.Н.
4. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утвержден
распоряжением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 25 июля 2022 г. N 424-р
Поэтапный план
мероприятий по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет, включенных в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 г.
I. Анализ ситуации по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет жилыми помещениями
Одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших восемнадцатилетнего возраста (далее - дети-сироты), и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет (далее - дети-сироты и лица из их числа) в Кузбассе является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.
В Кузбассе на 01.04.2022 в списке детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), состоит 12 867 человек, из них у 9 400 человек наступило право на обеспечение жильем (исполнилось 18 лет).
Причины большого количества детей-сирот и лиц из их числа в списке на обеспечение жилыми помещениями по Кузбассу:
Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено право детей-сирот и лиц из их числа на обеспечение жилым помещением. Однако механизм обеспечения жилым помещением и выделения денежных средств предусмотрен не был. Только в 2004 году были внесены изменения в части возложения на субъекты Российской Федерации обязанности по выделению денежных средств на приобретение жилья. Так как за период с 1997 по 2004 год средства на приобретение жилья не выделялись, а дети-сироты и лица из их числа на учет ставились, то образовалась очередь с 2083 человек (2002 год) до 4219 человек (на 01.01.2005);
в 2005 году вступил в действие новый Жилищный кодекс Российской Федерации: с его принятием органы местного самоуправления стали ставить на учет тех детей-сирот и лиц из их числа, которые ранее имели закрепленное жилье, но не являлись собственниками или нанимателями, а были просто прописаны в жилье (таких детей на учет ранее не ставили). Только за 2006 год количество детей-сирот и лиц из их числа, поставленных на учет, увеличилось на 4176 и на 01.01.2007 составило 8395 человек;
число выявленных детей-сирот с 2002 по 2009 год составляло ежегодно в среднем от 4000 до 5000 детей. С получением статуса сироты те дети-сироты, которые не имели закрепленного жилья, в соответствии с действующим на тот момент законодательством ставились на учет на внеочередное получение жилья;
с 01.01.2013 вступили в действие новые нормы законодательства, касающиеся обеспечения жилищных прав детей-сирот и лиц из их числа, в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями дополнительно стали включаться дети-сироты и лица из их числа, у которых:
в жилье остались проживать родители, лишенные родительских прав, либо лица, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний;
общая площадь жилого помещения составляет менее учетной нормы площади жилого помещения на каждого зарегистрированного члена семьи (учетная норма устанавливается органом местного самоуправления в среднем от 10 до 13 кв. метров на человека).
Рост численности выявленных детей-сирот также обуславливается наличием в Кемеровской области - Кузбассе 24 пенитенциарных учреждений (20 колоний, 4 следственных изолятора). Функционирование данных учреждений способствует притоку лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из которых 85 % остаются на постоянное место жительства в регионе. Ведение данными лицами асоциального образа жизни крайне негативно влияет на рост численности детей-сирот в области.
Также специфика региона характеризуется монозависимостью экономики. На территории области находится 24 монотерритории, вошедшие в перечень моногородов из 319 муниципальных образований Российской Федерации. В Кузбассе жителями монотерриторий являются более двух третей населения. Уровень монопрофильности данных территорий составляет от 60 до 90 %. В большинстве из них основным видом деятельности является угледобыча.
К наиболее проблемным монотерриториям - "красная зона" - относятся 8 моногородов области (Анжеро-Судженск, Гурьевск, Прокопьевск, Калтан, Киселевск, Юрга, Салаир, Таштагол) с наиболее сложным социально-экономическим положением. В большинстве других монотерриториях (12 из 24) имеются риски ухудшения социально-экономического положения.
Это создает проблему социального сиротства вследствие безработицы, алкоголизма, наркомании и прочего антисоциального поведения незанятого населения.
В настоящее время уменьшается число детей-сирот, включаемых в список. За последние четыре года сокращение произошло с 1 486 до 1 171 детей-сирот (в список включаются дети-сироты, выявленные с 2010 по 2014 год). Это происходит в связи с тем, что с 2013 по 2021 год идет динамика снижения числа выявленных детей-сирот с 2 797 до 1 620.
Организация работы исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органов местного самоуправления направлена на активизацию работы по инвентаризации списка.
Выработаны общие подходы к решению данного вопроса.
В отношении граждан, местонахождение которых неизвестно в течение длительного времени, уполномоченными органами местного самоуправления, курирующими вопросы по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, направляются запросы для поиска данных граждан в следующие органы: Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу, Управление ЗАГС Кузбасса, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу.
Министерством образования Кузбасса ежегодно направляются запросы в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о предоставлении информации в отношении граждан, местонахождение которых было неизвестно длительное время. За последние два года найдено 759 человек.
Кроме этого, совместная работа с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу позволила разыскать 573 человека.
По результатам данной работы за три года (2019-2021 гг.) из списка исключено 1 525 человек по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством: утрата статуса сироты (усыновление, возврат в кровную семью), наличие в собственности жилого помещения, смерть, включение в список в другом субъекте Российской Федерации.
За период с 2019 по 2021 год включительно обеспечено жилыми помещениями 3 143 человека из категории "дети-сироты и лица из их числа".
По данным годовых отчетов органов местного самоуправления, в 2019 году предоставлено 1410 жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа:
на первичном рынке (в строящихся домах) приобретено 682 (48,4%) квартиры;
на вторичном рынке - 728 (51,6%).
В 2020 году предоставлено 1005 жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, данные показатели перераспределились следующим образом:
количество жилых помещений, приобретенных на первичном рынке (в строящихся домах), составило 897 (89,2%);
на вторичном рынке - 108 (10,8%).
В 2021 году предоставлено 728 жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, данные показатели перераспределились следующим образом:
на первичном рынке (в строящихся домах) - 589 (80,9%) квартир;
на вторичном рынке - 139 (19,1%).
Исходя из вышеизложенных данных, с 2020 года приобретение жилья для детей-сирот и лиц из их числа в Кузбассе осуществляется в основном на первичном рынке (в строящихся домах). Обеспечение детей-сирот и лиц из их числа новым жильем является приоритетным направлением в работе органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, курирующих данное направление.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 N 608 утвержден Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями (далее - Порядок).
В соответствии с указанным Порядком органы местного самоуправления принимают меры:
по выявлению жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам;
по сохранности жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам.
Во исполнение Порядка органы опеки и попечительства муниципальных образований:
формируют и ведут реестр жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам;
осуществляют проверки жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, в рамках которых два раза в год проводят обследование жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, с составлением акта обследования.
По состоянию на 01.01.2022 в Кемеровской области - Кузбассе 5070 детей-сирот имеют жилые помещения, в том числе:
на правах нанимателя жилого помещения и члена семьи нанимателя - 531 человек;
на правах собственника жилого помещения и долевой собственности жилого помещения - 4544 человека.
В отношении 4030 жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, органами местного самоуправления осуществляется контроль за сохранностью жилых помещений.
Анализ жилищного фонда, сохраняемого за детьми-сиротами, показал, что из общего количества жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, 31,5 % приходится на частные дома, которые в большей своей части находятся в отдаленных районах, что затрудняет их сохранность. Такое жилье невозможно сдать в аренду. Как следствие, такие дома становятся непригодными для проживания, и детей-сирот приходится включать в список. В соответствии с жилищным законодательством бремя содержания жилого помещения ложится на собственников жилья. Однако не у всех детей-сирот имеются средства, на которые можно отремонтировать жилые помещения.
В первом квартале 2022 г. проведены мониторинги по выявлению:
детей-сирот, являющихся собственниками жилых помещений, нуждающихся в капитальном ремонте, у которых отсутствуют средства для его проведения. Данный мониторинг позволит выявить число детей-сирот, которые нуждаются в выделении бюджетных средств на ремонт жилых помещений;
детей-сирот и лиц из их числа, состоящих в списке, в части включения данной категории граждан на жилищный учет по иным основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации. На территории Кемеровской области - Кузбасса идет реализация таких федеральных программ, как переселение граждан из аварийного, ветхого жилья и с подработанных территорий. Переселение граждан из числа детей-сирот и лиц из их числа, состоящих в списке по вышеперечисленным программам, будет способствовать уменьшению числа детей-сирот и лиц из их числа в списке.
Все вышеперечисленные мероприятия способствуют сокращению списка, однако без значительных финансовых вложений достигнуть показателя полной ликвидации накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежали обеспечению жилыми помещениями на 01.01.2020, не представляется возможным. Необходимые бюджетные ассигнования предусмотрены в разделе "Ежегодные показатели, характеризующие достижение ожидаемых результатов".
При условии соблюдения запланированного финансирования ожидаются следующие темпы снижения ежегодных показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов.
Численность детей-сирот и лиц из их числа, состоящих в списке, у которых право на получение жилья наступило по состоянию на 01.01.2020 (человек):
2021 год - 6 811,
2022 год - 5 811,
2023 год - 4 718,
2024 год - 2 818,
2025 год - 1 381.
Число детей-сирот, состоящих в списке, обеспеченных жилыми помещениями (человек):
2021 год - 728,
2022 год - 693,
2023 год - 2 000,
2024 год - 2 000,
2025 год - 2000.
Ожидаемый результат реализации - сокращение числа детей-сирот и лиц из их числа, состоящих в списке на получение жилья, у которых наступило право на получение жилья, до полной ликвидации списка детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежали обеспечению жилыми помещениями по состоянию на 01.01.2020.
II. Мероприятия по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет, включенных в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 г.
N п/п |
Мероприятие |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат (форма реализации) |
Ответственный исполнитель |
Примечание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
1. Нормативное правовое обеспечение | ||||||||
|
Расширение форм и механизмов обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями в целях сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, путем рассмотрения возможности внесения изменений в законодательство Кемеровской области - Кузбасса для внедрения новых форм приобретения жилых помещений, в том числе за счет: предоставления сертификата на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения (далее - получатель социальной выплаты); получения долгосрочных целевых жилищных займов получателями социальной выплаты |
2022- 2025 гг. |
Совершенствование законодательства, направленного на расширение форм поэтапного обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями |
Министерство строительства Кузбасса, Министерство образования Кузбасса |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
2. Формирование и ведение списка детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями | ||||||||
2.1 |
Реализация мер, направленных на профилактику социального сиротства, в рамках плана мероприятий Кемеровской области по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - план мероприятий по семейному устройству) |
Постоянно |
Уменьшение числа детей-сирот для включения в список |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования Кузбасса |
План мероприятий по семейному устройству утвержден распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2014 N 253-р |
|||
2.2 |
Проведение мониторингов деятельности уполномоченных органов по вопросам формирования списка и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
Ежеквартально |
Наличие законных оснований для нахождения детей-сирот и лиц из их числа в списке и для обеспечения их жилыми помещениями |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования Кузбасса |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
2.3 |
Актуализация сведений о гражданах, включенных в список детей-сирот и лиц из их числа. Принятие мер по исключению указанных лиц из списка детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в случае отсутствия установленных законом оснований |
Ежегодно |
Сокращение списка |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования Кузбасса |
|
|||
2.4 |
Осуществление контроля за соблюдением уполномоченными органами местного самоуправления законодательства в части правомерности включения в список детей-сирот и лиц из их числа |
В соответствии с ежегодным планом проверок, согласованным с прокуратурой Кемеровской области - Кузбасса |
Наличие законных оснований для включения детей-сирот и лиц из их числа в список |
Министерство образования Кузбасса |
|
|||
2.5 |
Формирование списка, в том числе посредством размещения в Единой государственной информационной системе социального обеспечения |
Постоянно |
Контроль за численностью детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования Кузбасса |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
3. Сохранение жилых помещений, права на которые имеются у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||
3.1 |
Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений, нанимателями жилых помещений или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты |
1 - 2 раза в год |
Предоставление жилых помещений, пригодных для проживания, детям-сиротам по достижении возраста совершеннолетия |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|||
3.2 |
Ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты. Модернизация информационных систем |
Постоянно |
Учет жилых помещений, подлежащих сохранению |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования Кузбасса |
|
|||
3.3 |
Проведение совещаний, вебинаров по вопросам сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями |
В соответствии с планом работы Министерства образования Кузбасса |
Организация эффективного контроля за сохраняемым жильем |
Министерство образования Кузбасса |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
3.4 |
Осуществление контроля за соблюдением органами опеки и попечительства контроля за сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты |
В соответствии с годовым планом проверок, согласованным с прокуратурой Кемеровской области - Кузбасса |
Организация эффективного контроля за органами опеки и попечительства по вопросу сохраняемого жилья |
Министерство образования Кузбасса |
|
|||
4. Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа | ||||||||
|
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления контроля за состоянием и использованием жилых помещений специализированного жилищного фонда, которые переданы детям-сиротам и лицам из их числа в наем |
В соответствии с годовым планом проверок, согласованным с прокуратурой Кемеровской области - Кузбасса |
Сохранение специализированного жилищного фонда |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования Кузбасса |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
5. Обеспечение сопровождения детей-сирот и лиц из их числа после окончания пребывания на полном государственном обеспечении | ||||||||
5.1 |
Принятие мер по социальной адаптации и социализации на новом месте жительства детей-сирот и лиц из их числа (носит заявительный характер) |
Ежегодно (начиная с 2025 года) |
Подготовка выпускников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни |
Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены организации для детей-сирот (по согласованию) |
Предоставление жилых помещений выпускникам организаций для детей-сирот после наступления совершеннолетия планируется начать с 2025 года в соответствии с настоящим планом мероприятий. В настоящее время жилыми помещениями обеспечиваются граждане старше 23 лет |
|||
5.2 |
Определение комплекса мероприятий, направленных на успешную социальную адаптацию выпускников при обеспечении их жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (носит заявительный характер): разработка индивидуального маршрута адаптации; оказание психологической помощи; оказание юридической помощи |
Ежегодно (начиная с 2025 года) |
Успешное жизнеустройство выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
5.3 |
Проведение мероприятий с детьми-сиротами и лицами из их числа с целью разъяснения: порядка предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма; прав и обязанностей, в том числе в части ответственности при ненадлежащей эксплуатации жилого помещения, задолженности по жилищно-коммунальным услугам, нарушении общественного порядка, с вручением памяток |
Ежегодно |
Повышение уровня социальной грамотности при соблюдении прав и обязанностей нанимателей жилых помещений |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования Кузбасса |
|
|||
5.4 |
Разработка методических материалов по вопросам сохранности жилых помещений специализированного жилищного фонда, переданных детям-сиротам и лицам из их числа в наем: памятка по использованию и эксплуатации имущества, в том числе общедомового имущества, соблюдению санитарно-технических правил, правил проживания в многоквартирном доме; памятка об административной ответственности при совершении противоправных деяний |
Ежегодно |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования Кузбасса |
|
||||
5.5 |
Организация консультирования и оказания помощи в оформлении субсидии на оплату коммунальных услуг детям-сиротам и лицам из их числа, обеспеченных жилыми помещениями |
Ежегодно |
Недопущение и (или) ликвидация задолженности по оплате коммунальных услуг |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
6. Реализация мероприятий региональной программы, предусматривающей мероприятия по развитию жилищного строительства, в части выполнения государственных обязательств и социальных гарантий по поддержке детей-сирот и лиц из их числа при приобретении жилых помещений | ||||||||
6.1 |
Рассмотрение новых форм приобретения жилых помещений, в том числе за счет привлечения застройщиков для строительства жилых помещений за счет собственных средств с последующим выкупом государства в течение нескольких лет |
2022- 2025 гг. |
Расширение форм приобретения жилья для поэтапного обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями |
Министерство строительства Кузбасса |
|
|||
6.2 |
Организация систематических встреч с застройщиками |
Ежегодно |
|
Министерство строительства Кузбасса |
|
|||
6.3 |
Контроль за состоянием строящихся и передаваемых детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений: работа межведомственной комиссии по приемке и обследованию жилых помещений специализированного жилищного фонда (с привлечением представителей надзорных органов); осуществление приемки жилых помещений (порядок, сроки приемки, порядок и сроки оформления результатов приемки, формирование заключения) |
Постоянно |
|
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство строительства Кузбасса |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
6.4 |
Определение потребности в бюджетных ассигнованиях для поэтапного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список и не реализовавших свое право на получение жилья |
III квартал каждого года |
Определение достоверной потребности в финансовых средствах |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство строительства Кузбасса |
|
|||
6.5 |
Подготовка предложений для включения в проект закона Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
До 01 августа (ежегодно) |
Министерство строительства Кузбасса |
|
||||
7. Подведение итогов реализации настоящего плана мероприятий | ||||||||
7.1 |
Рассмотрение оценки результатов выполнения поэтапного плана мероприятий по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет, включенных в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 г., по истечении каждого года его реализации на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилыми помещениями, и координацией их решения |
1 раз в год |
Ликвидация накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
Министерство образования Кузбасса, Министерство строительства Кузбасса |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
7.2 |
Подготовка аналитических материалов, в том числе |
|
|
|
|
|||
7.2.1 |
Анализ предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа на основании решений суда |
1 раз в год |
|
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство образования Кузбасса |
|
|||
7.2.2 |
Анализ обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
Ежеквартально (начиная с 2022 года) |
Ликвидация накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство строительства Кузбасса |
|
|||
7.2.3 |
Анализ наличия предложений на рынке благоустроенного жилья на территории Кемеровской области - Кузбасса для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
1 раз в год |
Министерство строительства Кузбасса |
|
||||
7.3 |
Обеспечение эффективного использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа |
Постоянно (начиная с 2022 года) |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Министерство строительства Кузбасса |
|
III. Ежегодные показатели, характеризующие достижение ожидаемых результатов
Расчет потребности в средствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом необходимости ликвидации накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 01.01.2020
N п/п |
Наименование показателя, значение |
Фактическое значение 2020 года |
Фактическое значение 2021 года |
Плановое значение |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
Численность детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список (человек) на 01.01.2020 |
7762 |
6891 |
5811 |
4718 |
2818 |
1318 |
2 |
Число детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями (человек) |
1005 |
728 |
693 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
3 |
Потребность в средствах бюджетов бюджетной системы |
1 604 198,5 |
902 846,3 |
1544397,2 |
2842752,0 |
2842752,0 |
2842752,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. рублей) |
1 229 204,2 |
331 007,6 |
1133 213,6 |
251 880,7 |
251 880,7 |
0 |
3.2 |
Федеральный бюджет (тыс. рублей) |
374 994,3 |
571 838,7 |
411 183,6 |
383 265,5 |
383 265,5 |
0 |
3.3 |
Дополнительная потребность (тыс. рублей) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2207605,8 |
2207605,8 |
2842752,0 |
Примечание. Объемы финансирования подлежат корректировке в случае изменения стоимости 1 кв. метра жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25 июля 2022 г. N 424-р "О поэтапном плане мероприятий по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 18 лет, включенных в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 г."
Вступает в силу с 25 июля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 25 июля 2022 г.