В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации", в целях развития региональной системы оценки качества образования в Республике Карелия приказываю:
Приказываю:
Внести в Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия, утвержденное приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия от 19 апреля 2021 года N 410 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 4, ст. 955), следующие изменения:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования в Республике Карелия (далее - РСОКО РК), устанавливает единые требования по реализации РСОКО РК на территории республики.
Одной из целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования. Достижение этой цели не возможно без скорейшего создания эффективной системы управления качеством образования на основе применения объективных оценочных процедур.
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
РСОКО РК является составляющей общероссийской системы, поэтому она должна соответствовать основным федеральным требованиям, содержать основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивать высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в регионе, которые должны быть основаны на анализе образовательных результатов.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Задачами РСОКО РК являются:
обеспечение объективности процедур оценки качества, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур;
повышение объективности оценки образовательных результатов и оценочных процедур;
организация работы с образовательными организациями по оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора;
повышение качества подготовки обучающихся в целом по региону, фиксируемое на основе системы объективной внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) во всех образовательных организациях региона;
формирование единой объективной системы диагностики и контроля состояния образования в общеобразовательных организациях, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в общеобразовательных организациях и своевременное выявление его изменений;
обеспечение функционирования объективной ВСОКО в каждой общеобразовательной организации;
содействие обеспечению высокого качества образования через определение степени соответствия качества образования федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего и среднего общего образования;
получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования региона для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению;
повышение качества подготовки обучающихся в целом по региону, фиксируемое на основе анализа оценки функциональной грамотности;
формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;
формирование среди участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся.";
приложение к Положению изложить в новой редакции согласно приложению к приказу.
Министр |
Р.Г. Голубев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 25 июля 2022 г. N 895 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 19 апреля 2021 года N 410 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия"
Вступает в силу с 25 июля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2022 г. N 1001202207260001