Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
министерства здравоохранения
Оренбургской области
от 24.02.2022 N 509
Положение
о формировании и деятельности общественного совета при министерстве здравоохранения Оренбургской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет формирование и деятельность общественного совета при министерстве здравоохранения Оренбургской области (далее - общественный совет), порядок взаимодействия министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Минздрав Оренбургской области) с Общественной палатой Оренбургской области (далее - Общественная палата) при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти Оренбургской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учёт потребностей и интересов, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Минздрава Оренбургской области, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью министерства здравоохранения Оренбургской области.
1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.
1.4. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Минздрав Оренбургской области в порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
II. Компетенция общественного совета
2.1. Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Минздрава Оренбургской области.
2.2. Общественный совет вправе:
рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Минздрава Оренбургской области;
рассматривать ежегодный план деятельности Минздрава Оренбургской области, а также ежегодный отчет о результатах его деятельности;
проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Минздрава Оренбургской области;
участвовать в ходе проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок (товаров, работ, услуг), мониторинге качества оказания государственных услуг Минздрава Оренбургской области;
принимать участие в работе комиссий (аттестационных, конкурсных, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) и иных коллегиальных органов, создаваемых органами исполнительной власти по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и государственных закупок (товаров, работ, услуг);
проводить независимую оценку условий оказания услуг медицинскими организациями на территории Оренбургской области, с определением рейтинговой оценки (в баллах) и ранжированием медицинских организаций по её результатам;
предоставлять предложения по результатам независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в министерство здравоохранения Оренбургской области;
предоставлять предложения и рекомендации по вопросам организации и условий оказания медицинской помощи;
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседании общественного совета;
приглашать на свои заседания представителей иных органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, медицинских организаций, представителей общественных объединений, организаций;
создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы из состава совета для анализа информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями (по согласованию с руководителем Минздрава Оренбургской области в состав могут входить гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций);
привлекать к работе общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав общественного совета, в порядке, определяемом председателем общественного совета;
организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Минздравом Оренбургской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
направлять запросы и обращения в органы исполнительной власти Оренбургской области по вопросам, связанным с деятельностью общественного совета;
информировать органы государственной власти Оренбургской области и общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
создавать по согласованию с Минздравом Оренбургской области (его заместителями по доверенности) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, блоги, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественного совета, открытия дискуссионных моделируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов общественного совета и т.п.).
организовывать мероприятия, направленные на осуществление функций Совета;
совместно с руководством Минздрава Оренбургской области определять перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере здравоохранения, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Общественная палата вправе вносить в повестку работы общественного совета при министерстве здравоохранения Оренбургской области общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании общественного совета, относящиеся к сфере деятельности министерства здравоохранения Оренбургской области.
III. Порядок формирования общественного совета
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 2 сентября 2015 года N 3359/933-V-ОЗ "Об общественном контроле в Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 25.01.2022 г. N 33-п "О внесении изменений в постановление Правительство Оренбургской области от 18 мая 2017 года N 360-п" и настоящим Положением.
3.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.2. Состав общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Минздрава Оренбургской области.
3.3. Срок полномочий общественного совета составляет 3 года со дня проведения первого заседания вновь сформированного состава общественного совета.
3.4. Количественный состав общественного совета определяется руководителем Минздрава Оренбургской области и устанавливается в пределах от 5 до 15 человек.
3.5. Персональный состав общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем Минздрава Оренбургской области по согласованию с советом Общественной палаты.
3.6. Организатором конкурса по формированию общественного совета является Общественная палата.
3.7. Отбор кандидатов в члены общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.
3.7.1. Правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов.
3.7.2. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, и к кандидатам в состав общественного совета устанавливаются следующие требования:
3.7.3. Общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации, обладающие правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета, должны:
иметь государственную регистрацию на территории Российской Федерации и осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации не менее 1 года с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурса по отбору кандидатов в члены общественного совета (далее - конкурс);
не должны находиться в процессе ликвидации;
иметь цели и направление деятельности, соответствующие деятельности Минздрава Оренбургской области;
осуществлять деятельность в сфере полномочий Минздрава Оренбургской области;
3.7.4. Не могут выдвигать кандидатов члены общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение 1 года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.7.5. Членом общественного совета при Минздраве Оренбургской области может стать гражданин Российской Федерации:
достигший возраста 21 года;
проживающий на территории Оренбургской области и имеющий опыт работы по профилю деятельности Минздрава Оренбургской области, не менее 1 года;
не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета;
в отношении которого отсутствует информация об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.7.6. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены общественного совета при Минздраве Оренбургской области:
лица, замещающие государственные должности Оренбургской области, должности государственной службы Российской Федерации и Оренбургской области;
лица, назначаемые на свою должность руководителем Минздрава Оренбургской области;
лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;
лица, которые в соответствии с Законом Оренбургской области от 29 июня 2017 года N 441/102-VI-ОЗ "Об организации и деятельности Общественной палаты Оренбургской области" не могут быть членами Общественной палаты;
лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при ином органе исполнительной власти Оренбургской области, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при Минздраве Оренбургской области, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественного совета при ином органе исполнительной власти Оренбургской области, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в общественный совет при Минздраве Оренбургской области при условии предоставления письменного обязательства о прекращении полномочий члена общественного совета при ином органе исполнительной власти Оренбургской области в связи с избранием в общественный совет при Минздраве Оренбургской области;
дополнительные (специфические) требования к кандидатам в члены общественного совета и организациям, их выдвигающим (далее - дополнительные (специфические) требования), разрабатываются органом исполнительной власти Оренбургской области в сфере здравоохранения и подлежат согласованию с Общественной палатой.
4. Процедура проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется локальными актами Общественной палаты.
5. Общественный совет формируется по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Минздрава Оренбургской области.
6. Общественный совет формируется в случаях:
первичного формирования;
истечения срока полномочий общественного совета предыдущего состава;
прекращения деятельности общественного совета по причине его неэффективности.
7. Предложение о формировании общественного совета по инициативе Общественной палаты осуществляется путем направления решения совета Общественной палаты руководителю министерства здравоохранения Оренбургской области. Министерство здравоохранения Оренбургской области не позднее 1 месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату акт о создании общественного совета при министерстве здравоохранения Оренбургской области, а также согласованное Положение об общественном совете (далее - Положение).
8. Проект Положения с учетом специфических требований к кандидатам в члены общественного совета разрабатывается министерством здравоохранения Оренбургской области на основе постановления Правительства Оренбургской области от 25.01.2022 г. N 33-п "О внесении изменений в постановление Правительство Оренбургской области от 18 мая 2017 года N 360-п" и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата Оренбургской области согласовывает представленный проект Положения или направляет его для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта Положение утверждается распоряжением министерства здравоохранения Оренбургской области.
9. Внесение изменений в Положение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения.
10. Для формирования общественного совета, в том числе в связи с истечением срока полномочий общественного совета предыдущего состава, Минздрав Оренбургской области направляет в Общественную палату заявление с просьбой о начале процедуры проведения конкурса (далее - заявление), а также дополнительные (специфические) требования. Направление заявления осуществляется не позднее, чем за 3 месяца до истечения срока полномочий общественного совета. Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора в течение 7 дней со дня получения копии акта органа исполнительной власти о формировании общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, информация о котором публикуется на официальных сайтах Общественной палаты, Минздрава Оренбургской области и иных ресурсах в сети Интернет.
11. Прием документов от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с установленными требованиями организуется Общественной палатой в течение 15 рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурсного отбора в сети "Интернет".
12. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату Оренбургской области следующие документы:
заявление кандидата в члены общественного совета на имя руководителя Минздрава Оренбургской области о согласии принять участие в работе общественного совета (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
согласие кандидата в члены общественного совета на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
заявление о прекращении полномочий члена общественного совета в связи с избранием в общественный совет при ином органе исполнительной власти Оренбургской области (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
анкету кандидата в члены общественного совета, форма которой утверждена Общественной палатой, с указанием трудовой, общественной деятельности, иных личных сведений (заполняется собственноручно, представляется в оригинале);
информационное письмо общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, выдвигающей кандидата в члены общественного совета, адресованное в Общественную палату Оренбургской области (представляется в оригинале). Информационное письмо организации, выдвигающей кандидата в члены общественного совета, адресованное Общественной палате Оренбургской области, должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- ИНН, ОГРН юридического лица;
- выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;
- описание деятельности общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
- актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтеров и сотрудников общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации;
- актуальные сведения об имеющихся у общественного объединения, иной негосударственной некоммерческой организации отделениях, филиалах и представительствах;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) представляемого кандидата.
13. В течение 14 календарных дней со дня окончания приема заявлений Общественная палата проводит анализ поступивших комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших кандидатов, на соответствие универсальным и специфическим требованиям.
14. Общественная палата вправе запрашивать дополнительную информацию в целях проведения отбора НКО и отбора кандидатов в члены общественного совета, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.
15. В случае если совокупное число кандидатов в члены общественного совета при министерстве здравоохранения Оренбургской области, согласованных советом Общественной палаты, меньше предусмотренного количественного состава общественного совета, Общественная палата Оренбургской области вправе провести дополнительный конкурсный отбор, перенеся рассмотрение вопроса о согласовании кандидатов в члены общественного совета не более чем на 30 дней. При повторном рассмотрении советом Общественной палаты кандидатов в общественный совет принимается окончательное решение по списку кандидатов в члены общественного совета вне зависимости от числа согласованных кандидатов.
16. Допускается повторное направление в Общественную палату предложения Минздрава Оренбургской области о начале процедуры дополнительного конкурсного отбора кандидатов в члены общественного совета с целью определения его количественного состава в максимальных пределах, установленных Положением.
17. В соответствии с принятым Общественной палатой Оренбургской области Порядком совет Общественной палаты формирует список кандидатов в члены общественного совета и направляет министру здравоохранения Оренбургской области (его заместителям по доверенности) для утверждения.
18. Исключение отдельных кандидатов в члены общественного совета из утвержденного советом Общественной палаты Оренбургской области списка кандидатов в члены общественного совета и организаций, их выдвигающих, Минздравом Оренбургской области не допускается.
19. Утверждение министром здравоохранения Оренбургской области (его заместителями по доверенности) списка кандидатов в члены общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего решения в Минздрав Оренбургской области. В этот же срок министр здравоохранения Оренбургской области (его заместители по доверенности) определяет ответственного секретаря общественного совета из числа сотрудников органа Минздрава Оренбургской области. Ответственный секретарь общественного совета не входит в состав общественного совета и не является его членом.
20. Общественный совет считается сформированным со дня подписания министром здравоохранения Оренбургской области (его заместителями по доверенности) соответствующего распоряжения с указанием состава общественного совета.
21. Общественный совет в избранном составе проводит заседание не позднее 30 дней со дня утверждения его состава министром здравоохранения Оренбургской области (его заместителями по доверенности) и избирает председателя общественного совета.
22. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Минздрава Оренбургской области.
Председатель общественного совета избирается из числа членов общественного совета на первом заседании нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой Оренбургской области, либо членами общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя общественного совета при министерстве здравоохранения Оренбургской области представляют краткую программу своей работы. Заседание общественного совета, на котором рассматривается вопрос о выборе председателя общественного совета, проходит с участие представителя Общественной палаты.
Заместитель председателя общественного совета избирается на первом заседании из числа кандидатов, выдвинутых членами общественного совета, включая самовыдвижение.
23. Полномочия члена общественного совета приостанавливаются решением Общественной палаты в случае направления материалов, содержащих признаки нарушения антикоррупционного законодательства, в правоохранительные или иные компетентные государственные органы для их проверки и иных случаях, когда такое участие противоречит или может противоречить целям общественного совета и указывает на личную заинтересованность члена общественного совета при принятии им решения, а также может повлиять на репутационные риски или воспрепятствовать деятельности Минздрава Оренбургской области.
24. Замена члена общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий по следующим основаниям:
1) подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий на имя председателя общественного совета при Минздраве Оренбургской области;
2) избрания члена общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Законодательного собрания Оренбургской области, а также на выборную должность в органе местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области;
3) назначения члена общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Оренбургской области, должность государственной гражданской службы Оренбургской области или должность муниципальной службы Оренбургской области;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения Кодекса этики члена общественного совета (далее - Кодекс этики), в том числе систематического (3 и более) пропуска заседаний общественного совета (далее - заседание);
7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
8) его смерти;
9) получения двойного гражданства;
10) в случае если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у членов общественного совета, не устранены либо подтвержден факт участия члена общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (Общественная палата Оренбургской области принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета, которое подлежит утверждению правовым актом Минздрава Оренбургской области);
11) признания деятельности общественного совета неэффективной.
25. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета инициируется решением общественного совета при министерстве здравоохранения Оренбургской области или Общественной палатой Оренбургской области.
26. Решение общественного совета при министерстве здравоохранения Оренбургской области о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета в случае грубого нарушения Кодекса этики члена общественного совета, в том числе систематического (3 и более) пропуска заседаний; направляется в Общественную палату Оренбургской области для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета указанное решение подлежит утверждению распоряжением Минздрава Оренбургской области. Согласование Общественной палатой Оренбургской области досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется. Копия утвержденного распоряжения Минздрава Оренбургской области подлежит направлению в Общественную палату в течение 7 дней со дня его принятия.
27. Со дня поступления в Общественную палату Оренбургской области копии распоряжения Минздрава Оренбургской области о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета при Минздраве Оренбургской области Общественная палата имеет право организовать (при необходимости) конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена общественного совета. Необходимость замены члена общественного совета определяется Минздравом Оренбургской области. Решение совета Общественной палаты Оренбургской области о согласовании кандидата направляется министру здравоохранения Оренбургской области (его заместителям по доверенности) для утверждения.
28. Прекращение деятельности общественного совета при Минздраве Оренбургской области допускается в случае признания его деятельности неэффективной или упразднения министерства здравоохранения Оренбургской области.
29. Оценка эффективности деятельности общественного совета ежегодно осуществляется Общественной палатой на основании разработанной ею методики оценки и критериев эффективности деятельности общественных советов (решение принимается на заседании Общественной палаты). Решение о признании деятельности общественного совета неэффективной принимается на заседании Общественной палаты. Результат рассмотрения вопроса о неэффективности деятельности общественного совета утверждается решением совета Общественной палаты и направляется в Минздрав Оренбургской области. Министр здравоохранения Оренбургской области (его заместители по доверенности) в течение 7 дней со дня поступления решения совета Общественной палаты о неэффективности деятельности общественного совета принимает распоряжение о прекращении деятельности общественного совета в связи с неэффективностью его деятельности, и о формировании нового состава общественного совета в соответствии с настоящим Положением.
30. Министр здравоохранения Оренбургской области также может инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности общественного совета и, в случае признания советом Общественной палаты деятельности общественного совета неэффективной, решение Общественной палаты направляется министру здравоохранения Оренбургской области в соответствии с настоящим положением.
31. В случае прекращения деятельности общественный совет формируется вновь по инициативе Общественной палаты либо министра здравоохранения Оренбургской области.
IV. Порядок деятельности общественного совета
32. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром здравоохранения Оренбургской области (его заместителями по доверенности) и утвержденным председателем общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным.
33. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы общественного совета на год.
34. Основной формой деятельности общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины их членов. По решению председателя общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание, проводимое путем опроса членов общественного совета (далее - заочное заседание), или проводимое с использованием телемедицинских технологий и интернета (дистанционный формат взаимодействия).
35. Общественным советом и Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях общественного совета.
36. За 10 рабочих дней до дня заседания общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены общественного совета предоставляют секретарю общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь общественного совета за 5 рабочих дней до дня заседания общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Минздрава Оренбургской области и членам общественного совета.
37. Заседание общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов от общего числа членов общественного совета.
38. Решения общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов (от числа присутствующих на заседании). При равенстве голосов председатель общественного совета имеет право решающего голоса.
39. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
40. В период между заседаниями общественного совета по решению председателя общественного совета или заместителя председателя общественного совета, общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов общественного совета. Председатель общественного совета или его заместитель, утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование, а также форму голосования с указанием срока голосования.
Члены общественного совета в течение срока, установленного председателем общественного совета или его заместителем, должны выразить и направить свое мнение председателю общественного совета или его заместителю.
Решение общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем общественного совета или его заместителем, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов общественного совета.
По решению председателя общественного совета или его заместителя, срок голосования может быть продлен, но не более чем на 3 рабочих дня или сокращен до одних суток.
41. Решения общественного совета принимаются на заседаниях, а также путём проведения заочного голосования. Решения общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем общественного совета членам общественного совета. Информация о решениях общественного совета, принятых на очных заседаниях общественного совета, заочном голосовании членов общественного совета, заключения и результаты рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иных документов, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета в обязательном порядке подлежат размещению на официальном сайте Минздрава Оренбургской области в сети Интернет.
42. Председатель общественного совета:
организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы общественного совета;
формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета и согласует их;
контролирует своевременное направление членам общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает информацию о деятельности общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте Минздрава Оренбургской области в сети Интернет;
взаимодействует с министром здравоохранения Оренбургской области (его заместителями по доверенности) по вопросам реализации решений общественного совета;
принимает решение о проведении заочного заседания общественного совета;
принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
43. Заместитель председателя общественного совета:
председательствует на заседаниях в отсутствие председателя общественного совета (по его поручению);
участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного совета.
44. Члены общественного совета:
44.1. Обязаны:
лично участвовать в заседаниях и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
соблюдать Кодекс этики.
44.2. Имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов и иных лиц для участия в заседаниях;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях вопросам;
выражать свое мнение по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания общественного совета путем заочного голосования в срок не более 10 рабочих дней с даты направления материалов и в порядке, установленном настоящим Положением;
знакомиться в установленным порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенций министерства здравоохранения Оренбургской области, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
запрашивать информацию о реализации рекомендаций общественного совета, направленных Минздраву Оренбургской области;
в случае необходимости оказывать Минздраву Оренбургской области содействие в разработке проектов нормативных правовых актов;
принимать участие в порядке, определяемом министром здравоохранения Оренбургской области, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами министерства здравоохранения Оренбургской области;
выйти из общественного совета по собственному желанию.
45. Члены общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
46. Ответственный секретарь общественного совета:
уведомляет членов общественного совета о дате, месте и повестке дня предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;
готовит и согласует с председателем общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях;
ведет, оформляет, согласовывает с председателем общественного совета и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию общественного совета, готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заочного заседания обеспечивает направление всем членам общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов в порядке, установленном настоящим Положением;
готовит и согласовывает с председателем общественного совета информацию о деятельности общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте Минздрава Оренбургской области в сети Интернет.
47. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе (по форме, утвержденной Общественной палатой), не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
IV. Конфликт интересов и недопущение участия членов общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
48. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета либо воздействие (давление) на члена общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
49. Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
50. Члены общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя общественного совета и руководителя Минздрава Оренбургской области (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.
51. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - Общественную палату.
52. Председатель общественного совета, Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена общественного совета или председателя общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена общественного совета или председателя общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.
53. Председатель общественного совета или Общественная палата проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности общественного совета и принимают меры по их минимизации в целях недопущения участия членов общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Председатель общественного совета, в случае получения информации о факте участия члена общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информирует об этом Общественную палату.
Члены общественного совета, которым стало известно о факте участия председателя общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, информируют об этом Общественную палату.
54. В случае, если обстоятельства, влекущие возникновение конфликта интересов у членов общественного совета, устранены (не подтвердились) и (или) не подтвержден факт участия члена общественного совета в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Общественная палата принимает решение о восстановлении полномочий члена общественного совета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства здравоохранения Оренбургской области от 24 февраля 2022 г. N 509 "О формировании и деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.