Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
администрации
Владимирской области
от 21 июля 2022 г. N 686-р
Основные направления
бюджетной политики Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной политики Владимирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - бюджетная политика на 2023 - 2025 годы) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
Целью бюджетной политики на 2023 - 2025 годы является определение основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
При формировании областного бюджета на 2023 - 2025 годы в первоочередном порядке должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В числе главных национальных целей развития страны на указанный период определены: сохранение населения, здоровья и благополучия людей, создание комфортной и безопасной среды для их жизни, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Бюджетная политика в сфере расходов должна быть направлена на безусловное исполнение всех социально значимых обязательств области.
Исходя из поставленных целей и учитывая сложную экономическую ситуацию, связанную с внешними санкциями в отношении нашей страны, бюджетная политика на 2023 - 2025 годы направлена на решение следующих задач:
а) обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета как основного принципа ответственной бюджетной политики. С этой целью главным администраторам средств необходимо обеспечить:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов областного бюджета, осуществляемого на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития области;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в областной бюджет в максимально возможном объеме с учетом недоведения части бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию госпрограмм Российской Федерации на 2023 - 2025 годы до их исполнителей в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета;
- первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств области;
- принятие новых расходных обязательств области исключительно по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения, ограниченных условиями реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, утвержденных Законом области от 5 октября 2020 г. N 66-ОЗ "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Владимирской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Владимирской области, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области";
б) расширение практики использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе в социальной сфере;
в) реализация новых инвестиционных и инфраструктурных проектов по строительству объектов социальной сферы, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, промышленности;
г) включение в проект областного бюджета на 2023 - 2025 годы бюджетных ассигнований на строительство (реконструкцию) объектов областной (муниципальной) собственности и капитальный ремонт объектов областной собственности при наличии актуальной проектной документации с государственной экспертизой по состоянию на 1 августа 2022 года и отвода земельного участка под строительство, а также с учетом заключения Департамента архитектуры и строительства области о полноте и актуальности проектной документации по объектам строительства (реконструкции) областной (муниципальной) собственности;
д) повышение результативности субсидий, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, обеспечение публичности отбора получателей субсидий, прозрачных четких процедур отбора (конкурса или запроса предложений) будущих получателей субсидий, измеримых результатов от использования субсидий;
е) повышение эффективности бюджетных расходов. В этой связи необходимо обеспечить распределение бюджетных расходов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов от использования бюджетных ассигнований областного бюджета, осуществляемых в рамках государственных программ области, а также устранить замечания Счетной палаты области по отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год в части реализации "программных" мероприятий;
ж) совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами местного самоуправления с целью повышения уровня финансовой самодостаточности местных бюджетов, а также реализация механизма зачета стоимости проектно-сметной документации с государственной экспертизой на строительство объекта муниципальной собственности, разработанной за счет местного бюджета, в долевое участие областного бюджета по софинансированию указанных расходов.
2. Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований областного бюджета на 2023 - 2025 годы
Основой для формирования расходов областного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Владимирской области на 2023 - 2025 годы, составленный главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) и направленный в июне 2022 года Губернатором области в Министерство финансов Российской Федерации. Данные реестра будут использованы указанным министерством для определения объема дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
При этом объемы расходов на исполнение действующих расходных обязательств на 2023 - 2024 годы соответствуют объемам бюджетных ассигнований, утвержденным Законом области от 23 декабря 2021 г. N 142-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
объемы расходов на 2025 год приняты с учетом:
сохранения длящихся расходных обязательств области на уровне объемов бюджетных ассигнований 2024 года;
исключения прекращающихся расходных обязательств области ограниченного срока действия.
В составе вновь принимаемых расходных обязательств области предусмотрены бюджетные ассигнования областного бюджета:
а) на увеличение оплаты труда работников бюджетной сферы области, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года, исходя из прогнозируемого среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2023 - 2025 годы;
б) на увеличение оплаты труда работников областных государственных учреждений, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, исходя из установленного Правительством Российской Федерации уровня инфляции;
в) на увеличение оплаты труда государственных гражданских служащих органов государственной власти области (госорганов) исходя из Закона области от 15 марта 2022 г. N 11-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственной гражданской службе Владимирской области" и Закон Владимирской области "О денежном содержании государственных гражданских служащих Владимирской области, денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Владимирской области";
г) на увеличение размеров социальных пособий исходя из установленного Правительством Российской Федерации уровня инфляции, в том числе предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на выплату пособий семьям с детьми в возрасте от 8 до 17 лет включительно;
д) на увеличение стипендий учащимся организаций среднего профессионального образования исходя из установленного Правительством Российской Федерации уровня инфляции;
е) на увеличение текущих расходов областных государственных учреждений в части оплаты коммунальных услуг на 4%;
ж) на строительство новой школы в городе Владимире;
з) на финансирование бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов за счет средств, высвобождаемых в 2023 - 2024 годах в результате реструктуризации бюджетных кредитов федерального бюджета;
и) на реализацию инфраструктурных проектов по строительству объектов социальной сферы, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, промышленности за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета;
к) на формирование резервного фонда администрации области исходя из требований статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
л) на обслуживание государственного долга области в связи с прогнозируемым привлечением коммерческих заимствований на покрытие дефицита областного бюджета в 2023 - 2025 годах.
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации должны быть предусмотрены условно утверждаемые расходы на 2024 и 2025 годы.
Кроме того, главными распорядителями даны предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы, по которым отсутствует прямая обязанность субъекта Российской Федерации по их увеличению. Указанные расходы не обеспечены источниками финансирования и могут быть включены в областной бюджет на стадии формирования проектов федерального и областного бюджетов после дополнительной проработки возможности увеличения доходов областного бюджета для их финансирования. Таким образом, объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим распоряжением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из федерального бюджета. При этом долевое участие области в реализации государственных программ Российской Федерации будет финансово обеспечено.
На данном этапе составления бюджетных проектировок на 2023 - 2025 годы сформирован предельно допустимый дефицит областного бюджета. Целевой показатель по дефициту областного бюджета по условиям реструктуризации бюджетных кредитов федерального бюджета, установленным соглашениями с Минфином России, утвержден Законом области от 5 октября 2020 г. N 66-ОЗ в размере до 10% от налоговых и неналоговых доходов.
Верхний предел государственного долга по условиям реструктуризации не может превысить 14% от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, в том числе по рыночным заимствованиям в 2023 году - 7%, в 2024 - 2025 годах - 8% (превышение допускается на сумму привлеченных инфраструктурных бюджетных кредитов и по другим основаниям, установленным бюджетным законодательством).
Окончательное решение по размеру дефицита и объему государственного внутреннего долга должно быть принято в законе области об областном бюджете на 2023 - 2025 годы после уточнения объемов налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и безвозмездных поступлений из федерального бюджета.
3. Основные направления бюджетной политики в отраслях бюджетной сферы
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства региона по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям. С этой целью более 68% расходов областного бюджета будет направлено на финансирование отраслей социальной сферы. Таким образом, социальные расходы - важнейший приоритет расходов областного бюджета.
В сфере образования реализация бюджетной политики будет направлена на решение задач и достижение стратегических целей национального проекта "Образование".
В целях создания новых мест в общеобразовательных организациях по федеральному проекту "Современная школа" в полном объеме должно быть предусмотрено финансовое обеспечение строительства новых школ в соответствии с актуальной проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. В трехлетнем периоде будет создано 8,3 тысячи новых мест в школах. В 2023 году должны быть введены школы на 1100 мест: в г. Александрове, г. Коврове и г. Покрове; на 500 мест в г. Вязники, на 350 мест в г. Гусь-Хрустальном и на 240 мест в с. Сновицы Суздальского района. В 2024 - 2025 годах при наличии актуальной проектной документации планируется строительство школ в городах Владимире, Гороховце.
К празднованию 1000-летия основания г. Суздаля будет осуществлено строительство современной школы на 1200 мест с привлечением средств из федерального бюджета.
Кроме того, в рамках концессионного соглашения планируется строительство школы на 1100 мест в мкр. Сновицы-Веризино города Владимира, в рамках инфраструктурного проекта на комплексное развитие пос. Доброград Ковровского района - строительство школы на 825 мест и двух детских садов на 220 мест.
Планируется реализация мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса, обеспечение технической безопасности зданий и инженерных систем образовательных организаций. Предусмотрено оказание финансовой поддержки местным бюджетам на укрепление материально-технической базы муниципальных школ, детских садов и оздоровительных лагерей.
В государственных, муниципальных и частных образовательных организациях продолжится работа по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.
В целях обеспечения здоровья и отдыха детей и подростков планируется обеспечение их путевками в оздоровительные организации области и другие регионы России, продолжится работа по развитию детского туризма. Сохранится финансирование проектов, направленных на поддержку лучших муниципальных загородных оздоровительных лагерей по итогам областного конкурса.
Предусматриваются мероприятия по созданию современной цифровой образовательной среды путем оснащения общеобразовательных организаций региона необходимым оборудованием, обеспечивающим высокое качество и доступность образования всех уровней, а также внедрения инструментов федеральной цифровой платформы в образовательный процесс.
В школах, расположенных в сельской местности и малых городах, продолжится создание Центров образования "Точка роста" для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, что позволит создать к концу 2025 года не менее 114 Центров образования естественно-научной и технологической направленности.
Должны быть созданы условия для занятия физической культурой и спортом в сельских общеобразовательных организациях. Для этого к 2025 году будут реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы не менее чем в 105 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Продолжится оказание финансовой помощи муниципальным образованиям по организации подвоза учащихся школ, расположенных в сельской местности, в целях приобретения новых школьных автобусов и поэтапной замене автотранспорта, выработавшего свой ресурс.
Остается актуальной работа по выявлению, поддержке и развитию способностей у талантливых детей и молодежи, созданию конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, в том числе с использованием системы дистанционного обучения. На базе 3 детских технопарков ("Кванториум" и 2 его филиала в областных колледжах), Центра поддержки одаренных детей продолжится развитие новых направлений дополнительного образования детей. Кроме того, две единицы мобильного технопарка "Кванториум" обеспечат дополнительный охват детей, проживающих в сельской местности и малых городах, дополнительными общеобразовательными программам естественнонаучной и технической направленности.
В трехлетнем периоде планируется создание еще 4 детских технопарков "Кванториум" на базе четырех муниципальных школ. Таким образом, по итогам 2023 - 2025 годов будет функционировать 7 технопарков.
Планируется создание центра выявления и поддержки одаренных детей в целях развития способностей и талантов у детей и молодежи для реализации дополнительных образовательных программ по направлениям "Наука", "Спорт", "Искусство".
Будет обеспечено функционирование созданной в 2022 году на базе Владимирского областного колледжа культуры и искусства школы креативных индустрий с обучением по программам дополнительного образования в сфере культуры. Ее деятельность будет способствовать открытию и развитию в детях и молодежи новых творческих способностей, проектного и креативного мышления, творческой профориентации, повышению общего культурного уровня, созданию мотивации к личностному и профессиональному росту.
В сфере профессионального образования продолжится комплексная поддержка подготовки высококвалифицированных кадров. На базе областных колледжей планируется создание мастерских, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, что обеспечит подготовку специалистов по перспективным профессиям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам "Ворлдскиллс".
Будут сохранены все предусмотренные областным законодательством меры социальной поддержки работников системы образования, включая программу ипотечного кредитования учителей.
В трехлетнем периоде продолжится выплата ежемесячного вознаграждения за классное руководство в размере не менее 5000 рублей педагогическим работникам общеобразовательных организаций и педагогическим работникам - кураторам учебных групп областных колледжей и техникумов. Кроме того, сохранятся ранее установленные региональные выплаты на эти цели.
В целях стимулирования молодых специалистов и опытных учителей к переезду в сельскую местность и малые города продолжится реализация программы "Земский учитель".
В сфере молодежной политики и общественных проектов актуальным является дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания молодежи.
Планируется проведение областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания и спортивно-патриотической направленности. Автономной некоммерческой организацией "Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" будет осуществляться работа по проведению учебных сборов по основам военной службы для учащихся 10 классов образовательных учреждений и студентов первого курса учреждений среднего профессионального образования.
Будет продолжена реализация проектов-победителей конкурсов в сфере молодежной политики, в том числе добровольческих проектов молодежи, а также проведение молодежных обучающих форумов.
Бюджетная политики в сфере здравоохранения направлена на увеличение продолжительности жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи жителям Владимирской области.
В 2023 - 2025 годах бюджетные ассигнования по отрасли "Здравоохранение" будут сформированы на финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с соблюдением установленного Правительством Российской Федерации среднего подушевого норматива финансирования.
Несмотря на текущие сложности, в полном объеме будут финансово обеспечены планы по строительству, ремонту и оснащению больниц, поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, обеспечена закупка санитарного транспорта.
Планируется дальнейшая модернизация первичного звена здравоохранения, включающая укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности амбулаторной помощи, а также профилактику заболеваний и пропаганду здорового образа жизни.
В трехлетнем периоде будут построены поликлиники в г. Кольчугино, г. Собинке, г. Суздале, г. Лакинске, детская поликлиника в г. Муроме.
Повышение территориальной доступности первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи для граждан области будет осуществляться за счет использования парка мобильных медицинских передвижных комплексов, а также увеличения количества вылетов санитарной авиации.
Приоритетными остаются направления по оказанию медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями. Начатая в 2022 году реконструкция здания материального склада под здание лабораторного корпуса с переходом в хирургический корпус Областного онкологического диспансера, позволит улучшить методы диагностики, направленные на раннее выявление онкологических заболеваний.
В рамках нового федерального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" продолжится работа над повышением доступности медицинской реабилитации для инвалидов, а также для пациентов после перенесенных заболеваний, операций и травм путем оснащения и переоснащения отделений медицинской реабилитации и дневных стационаров современным реабилитационным оборудованием.
Ключевым приоритетом в сбережении здоровья останется обеспечение граждан области льготными лекарственными препаратами. Кроме того, при участии фонда "Круг добра", созданного по инициативе Президента Российской Федерации, продолжится закупка лекарств, незарегистрированных в России, медицинских изделий и технических средств реабилитации для детей с тяжелой патологией.
Планируется реализация очередных этапов внедрения и развития медицинских информационных систем, что обеспечит полное взаимодействие медицинских организаций на основе ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи гражданам в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, а также доступ граждан к услугам и сервисам посредством электронного документооборота.
В целях сохранения и развития кадрового потенциала государственной системы здравоохранения области, притока в отрасль молодых специалистов продолжится реализация комплекса мер социальной поддержки медицинских работников.
Приоритетом в сфере социальной политики является реализация мероприятий, направленных на улучшение уровня жизни семей при рождении детей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение полноты и качества предоставления социальных услуг и недопущение снижения их доступности для граждан.
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021 продолжится реализация целостной системы мер поддержки семей с детьми: это выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, выплаты на третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, выплаты на детей от трех до семи лет включительно, а также установленные с 1 апреля 2022 года новые меры социальной поддержки на детей в возрасте от восьми до семнадцати лет.
Будет обеспечено расширение практики внедрения социального контракта в рамках оказания государственной социальной помощи, как эффективной формы социальной поддержки нуждающихся семей по преодолению трудной жизненной ситуации, улучшению своего материального положения.
Обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов будет осуществляться путем дальнейшего развития сети организаций различных форм собственности, предоставляющих социальные услуги. В 2023 - 2025 годах запланировано начало строительства социального городка для нужд пожилых граждан и инвалидов в г. Киржаче и пансионата в г. Юрьев-Польский, в которых будут созданы условия для жизнедеятельности указанных категорий граждан в соответствии с их состоянием.
Продолжат развиваться стационарозамещающие технологии, а также новая система долговременного ухода за пожилыми людьми, нуждающимися в социальном обслуживании, путем развития служб сиделок и патронажа.
В трехлетнем периоде планируется увеличить объем расходов областного бюджета, направляемых на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере физической культуры и спорта продолжится реализация федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", направленного на доведение к 2025 году до 58,8% доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Главным приоритетом в отрасли остается создание для населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, развитие детско-юношеского спорта, а также создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Владимирскую область на соревнованиях различного уровня.
В 2023 - 2025 годах планируется дальнейшее совершенствование системы спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. Также продолжится подготовка спортсменов к участию в мероприятиях по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта. С этой целью будет оказано содействие развитию спортивных школ, на базе которых проводятся тренировочные мероприятия.
В государственных и муниципальных учреждениях спорта будет обеспечена реализация программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов по видам спорта. Планируется приобретение спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для организации тренировочного процесса. В рамках данного направления расходов продолжится оказание финансовой поддержки местным бюджетам на развитие базовых и олимпийских видов спорта.
Предусматривается дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта путем модернизации спортивных объектов и их оснащения спортивно-технологическим оборудованием, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. К 2024 году во всех муниципальных районах при центрах тестирования ГТО должны быть созданы и оснащены оборудованием малые спортивные площадки в общем количестве 17 единиц.
Планируется строительство физкультурно-оздоровительного центра в сельском поселении Новосельское Ковровского района и многофункционального спортивного комплекса в г. Владимире в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни".
В целях увеличения числа граждан, занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни, будет продолжено оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных районов и городских округов на частичное содержание объектов спортивной инфраструктуры, на развитие физической культуры и спорта в части укрепления материально-технической базы спортивных объектов. Планируется дальнейшее внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", оказание финансовой поддержки автономным некоммерческим организациям "Футбольный клуб "Торпедо-Владимир" и "Мотобольный клуб "Ковровец" в целях развития футбола и мотобола.
В рамках реализации федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" будут реализованы мероприятия по закупке и монтажу оборудования для создания двух "умных" спортивных площадок. К концу 2024 года будут созданы четыре "умные" спортивные площадки с аппаратным цифровым контролем занимающихся и аппаратным методическим сопровождением проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
Планируется проведение массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения согласно календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе совместно со спортивными федерациями, а также фестивалей народных традиций, отечественных видов спорта и боевых искусств "Богатырские игры".
В целях стимулирования спортивных достижений сохраняются учрежденные в регионе выплаты персональных стипендий спортсменам - членам спортивных сборных команд Российской Федерации и премий спортсменам Владимирской области, а также их тренерам.
В сфере культуры бюджетная политика будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- обеспечение деятельности культурно-досуговых, музыкальных и театральных организаций, общедоступных библиотек;
- укрепление и обновление материально-технической базы областных и муниципальных учреждений культуры;
- развитие сети детских школ искусств;
- сохранение культурного наследия;
- поддержка творческой деятельности;
- продвижение талантливой молодежи в сфере культуры.
За счет средств областного и федерального бюджетов будет оказана финансовая помощь муниципальным образованиям на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры по следующим направлениям:
- на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, техническое оснащение муниципальных музеев, модернизацию библиотек;
- на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
- на приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения, автотранспорта для внестационарного обслуживания населения в сфере культуры;
- на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципального драматического театра г. Александрова в целях постановки новых спектаклей, приобретения театрального, технического и технологического оборудования;
- на модернизацию муниципальных детских школ искусств по видам искусств, обеспечение их музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
Планируются мероприятия по реконструкции и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области, дальнейшее развитие материально-технической базы государственных учреждений культуры. В 2023 году завершится реконструкция здания областного академического театра драмы в г. Владимире. Планируется поддержка творческой деятельности, техническое оснащение, реставрация и капитальный ремонт областного театра кукол.
В рамках цифровизации услуг и формирования информационного пространства в сфере культуры библиотеки будут обеспечиваться комплектом оборудования для проведения онлайн-трансляций знаковых культурных мероприятий. В музеях планируется создание виртуальных выставочных проектов, снабженных цифровыми мультимедиа-гидами с применением технологии дополненной реальности.
Продолжится проведение музыкальных и театральных фестивалей, мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание граждан, укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных отношений, развитие добровольчества и волонтерства.
Предусматривается грантовая поддержка любительских творческих коллективов, социально ориентированных некоммерческих организаций, реализация творческих проектов на селе в сфере культуры. Будет оказана поддержка 11 лучшим сельским учреждениям культуры и 9 их лучшим работникам.
Будут обеспечены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг работников культуры и педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры. Продолжится социальная поддержка работников областных и муниципальных организаций культуры при ипотечном жилищном кредитовании.
Будет продолжено софинансирование полномочий муниципальных образований по обеспечению повышения оплаты труда работников культуры и педагогических работников дополнительного образования детей сферы культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 37 "О праздновании 1000-летия основания г. Суздаля Владимирской области" будет обеспечена дальнейшая подготовка к празднованию в 2024 году 1000-летия основания г. Суздаля.
В сфере поддержки реального сектора экономики основной акцент сделан на выполнение задач национальных проектов. Это реализация проектов в сфере дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса; обеспечение отдельных категорий граждан доступным и качественным жильем, формирование комфортной городской среды, повышение производительности труда, развитие цифровой экономики, экологическое благополучие населения. С учетом привлечения средств федерального бюджета, в том числе на возвратной основе, реализация данных проектов будет способствовать повышению темпов развития экономики, улучшению качества жизни населения.
Оказанию услуг в сфере привлечения инвестиций в экономику Владимирской области, развитию экономического и инвестиционного потенциала области, сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории области по принципу "одного окна", будет способствовать АНО "Агентство экономического развития Владимирской области".
Будет оказана поддержка промышленным предприятиям региона через осуществление деятельности фонда развития промышленности.
В 2023 - 2024 годах продолжится реализация двух инфраструктурных проектов по комплексному развитию пос. Доброград (строительство школы, дошкольных учреждений, дорог, коммунальной инфраструктуры, благоустройства), строительству источников теплоснабжения и тепловых сетей в зоне перспективной многоэтажной застройки в г. Александрове.
В 2024 - 2025 годах начнется реализация четырех новых инфраструктурных проектов по развитию промтехнопарка высокоточной механики и мехатроники в г. Муром (строительство производственного корпуса), капитальному ремонту и строительству транспортной инфраструктуры и объектов ЖКХ в Киржачском районе и г. Киржач, по сбалансированной застройке г. Коврова (реконструкция и ремонт дороги, сетей водоотведения, закупка троллейбусов), по обеспечению сбалансированной застройки поселка Вольгинский (реконструкция дороги, инженерных сетей и объектов ЖКХ, благоустройство набережной).
Высвободившиеся в 2023 - 2024 годах средства областного бюджета в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, планируется направить на реализацию новых инвестиционных проектов в отраслях промышленности, социальной сферы, транспорта и ЖКХ, а также в объекты капитального строительства в рамках реализации национальных проектов (программ), в том числе жилищного строительства. С этой целью, в первую очередь, необходимо определение и подготовка приоритетных проектов с привлечением частных инвестиций в развитие указанных отраслей.
Расходы дорожного фонда Владимирской области направлены на реализацию национального проекта "Безопасные качественные дороги", в том числе увеличение доли региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, приведение дорог Владимирской городской агломерации в нормативное состояние, устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, увеличение доли контрактов жизненного цикла, предусматривающих последующее обеспечение содержания дорог. Планируется проведение мероприятий по повышению эффективности ямочного ремонта, способствующих улучшению качества дорожного покрытия.
Должен быть сохранен объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых на приведение в нормативное состояние местных дорог. Продолжится соединение сельских населенных пунктов с дорогами с твердым покрытием.
В 2023 году должно быть завершено строительство автомобильной дороги "Рпенский проезд" в г. Владимире.
Предусматривается ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог Василево - Курбатово в Киржачском районе, Коржавино - Большое Юрьево - Охеево в Муромском районе и Вяткино - Павловская в Судогодском районе, а также начало строительства обходов г. Александрова и г. Киржача.
В сфере транспорта планируется обеспечение доступности проезда пассажиров пригородным автомобильным и железнодорожным транспортом, в том числе оказание адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан, оплата услуг по организации транспортного обслуживания населения.
Планируется субсидирование строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и переоборудование автомобильной техники на использование природного газа в качестве моторного топлива.
В целях обеспечения продовольственной самодостаточности и сокращения зависимости сельского хозяйства от импортных закупок по всей цепочке от поля до прилавка необходимо сохранить и поддержать деловую активность в отрасли. В этих целях будет использован весь арсенал возможностей и инструментов государственной поддержки агропромышленного комплекса.
Для этого потребуется вовлечь в оборот неиспользуемые сельскохозяйственные земли, существенно увеличить обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей современной техникой и оборудованием, повысить доступность кредитных ресурсов.
В отдельные приоритетные направления выделены проекты по выращиванию технической конопли и модернизация пищевой промышленности области. Перспективной нишей для нашего региона признано развитие ягодного и плодового садоводства.
В основу стратегического развития сельского хозяйства положено формирование условий для комфортного проживания на селе. В рамках комплексного развития сельских территорий продолжится строительство автомобильных дорог и инженерной инфраструктуры, социальных объектов и современного жилья. Дальнейшее развитие получит практика поддержки инициатив граждан по благоустройству общественных территорий.
Продолжится реализация мероприятий в сфере обращения с животными без владельцев. В 2023 году запланировано строительство приюта для безнадзорных животных.
В области развития малого и среднего бизнеса бюджетная политика будет направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории региона.
В целях решения данной задачи в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" будут продолжены мероприятия, направленные на повышение доступности финансовых ресурсов и инфраструктуры поддержки для субъектов малого и среднего бизнеса и пропаганды предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности), в том числе:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие деятельности гарантийного фонда для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам;
- формирование положительного образа предпринимателя и вовлечение в предпринимательскую деятельность;
- содействие заключению субъектами малого и среднего предпринимательства договоров на поставку товаров, работ, услуг за пределы территории Российской Федерации.
Кроме того, предусматривается реализация мероприятий, не софинансируемых из федерального бюджета:
- субсидия ГАУ "Бизнес-инкубатор" на оказание субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной, информационной, консультационной поддержки;
- субсидирование "Центра поддержки экспорта Владимирской области" для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- субсидирование Центра "Мой бизнес" на оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- субсидия монопрофильным муниципальным образованиям для поддержки социального предпринимательства.
В сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня безработицы.
В целях содействия занятости инвалидов продолжится реализация мероприятий, способствующих повышению заинтересованности работодателей в оснащении рабочих мест.
Продолжится обеспечение занятости молодежи. Планируется проведение мероприятий по профессиональной ориентации и организация стажировок для выпускников профессиональных образовательных учреждений.
С 2023 года планируется участие региона в "пилотном" проекте по комплексной модернизации сети центров занятости населения с привлечением софинансирования из федерального бюджета. Предусматривается реализация мероприятий по оптимизации центров занятости населения с повышением уровня оплаты труда работников до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности во Владимирской области, а также оснащение и приведение к единому фирменному стилю "Работа России" зданий и помещений центров занятости населения на территории области.
Будет оказано содействие добровольному переселению в область соотечественников и членов их семей, проживающих за рубежом.
В сфере туризма приоритетным направлением является формирование туристского комплекса, интегрированного в экономику региона и удовлетворяющего потребности жителей и гостей Владимирской области в отдыхе.
В связи с этим будет осуществлена разработка мероприятий, направленных на формирование конкурентных региональных туристских продуктов, развитие существующих и создание новых туристских маршрутов, создание, развитие и продвижение туристских кластеров в муниципальных образованиях области.
Автономной некоммерческой организацией "Туристический информационный центр" и его филиалами в г. Суздале и г. Гороховце планируется осуществлять комплекс мер, направленных на развитие и продвижение туристического потенциала Владимирской области, в части информационного и консультационного обеспечения по вопросам туристической деятельности, установку знаков туристической навигации, продвижение единого туристического бренда области.
В целях реализации государственной политики поддержки и развития внутреннего и въездного туризма будет продолжено оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на исполнение мероприятий по созданию благоприятных условий по развитию туризма.
Для дальнейшей реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" необходимо принять участие в федеральном конкурсном отборе субъектов Российской Федерации по привлечению средств федерального бюджета на развитие туристической инфраструктуры и создание модульных некапитальных средств размещения.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства направляется на реализацию мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда" по ликвидации аварийного жилья, улучшению качества питьевой воды, повышению комфортности городского пространства.
Планируется досрочное завершение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, и начало следующего этапа на условиях, определенных Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Строительство жилья и предоставление выплат на приобретение жилых помещений, в том числе на первоначальный ипотечный взнос, будет осуществляться для нуждающихся в улучшении жилищных условий малоимущих граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых семьей, ветеранов, ветеранов войны и боевых действий, инвалидов, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, работников бюджетной сферы, молодых специалистов и граждан, проживающих на селе. Будет оказываться поддержка обманутым дольщикам по защите их прав.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" земельные участки, бесплатно предоставленные семьям, имеющим трех и более детей, будут обустраиваться коммунальной и транспортной инфраструктурой. Кроме того, многодетным семьям дополнительно предусматривается предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья в размере до 70%.
Выполнение региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденной до 2043 года, будет осуществляться за счет платежей собственников жилья, обеспечение деятельности регионального оператора - некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" - за счет бюджетных ассигнований.
Повышение качества питьевой воды в населенных пунктах будет обеспечиваться рамках федерального проекта "Чистая вода". За 2023 - 2025 годы с привлечением средств федерального бюджета планируется осуществить строительство (реконструкцию) 12 объектов.
В целях приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания для населения, предусматривается строительство, реконструкция и модернизация котельных, сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях области.
Будут осуществляться мероприятия по энергосбережению с реконструкцией энергообъектов, строительством котельных и модернизацией уличного освещения с применением современных энергосберегающих технологий.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 г. N 87 "О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию Российской Федерации" и от 31 декабря 2020 г. N 2459 "Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" планируется реализация новых инвестиционных проектов по модернизации теплосетевого комплекса города Гусь-Хрустальный и модернизации теплоэнергетического комплекса Кольчугинского района с использованием средств (займов, облигаций) Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и акционерного общества "ДОМ.РФ".
С 2022 года предусматриваются средства на программу газификации и догазификации населенных пунктов, в том числе на компенсацию части стоимости работ, связанных с подготовкой внутридомового оборудования к приему газа, и по замене газового оборудования с истекшим сроком службы для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, пенсионеров, многодетных и малоимущих семей.
Обустройство дворовых территорий, парков, скверов, площадей в целях создания комфортной городской среды будет осуществляться по проектам, получившим наибольшую оценку от граждан, и обеспечит повышение индекса качества городской среды, увеличение числа городов с благоприятной средой.
В целях решения задач в области охраны природы будут предусмотрены расходы на развитие комплексного мониторинга окружающей среды и государственного экологического надзора, на экологическое оздоровление водных объектов и сохранение особо охраняемых природных территорий регионального значения, на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, на мероприятия в сфере обращения с отходами, а также на формирование основ экологической культуры населения области. Конкретные природоохранные мероприятия и объекты будут определены после отбора направленных регионом в Минприроды России бюджетных заявок.
В области государственного управления бюджетная политика должна быть направлена на реализацию следующих основных задач:
- обеспечение выполнения установленного Правительством Российской Федерации норматива расходов на содержание органов государственной власти области. С этой целью следует исключить принятие решений, приводящих к увеличению расходов областного бюджета на обеспечение деятельности органов государственной власти. Не допускать увеличения штатной численности государственных гражданских служащих и работников органов государственной власти области, государственных органов. Дополнительно возложенные функции и полномочия необходимо исполнять на основе перераспределения штатной численности государственных гражданских служащих и работников между органами государственной власти области, а также с учетом численности автономных некоммерческих организаций, созданных органами исполнительной власти области;
- оптимизация деятельности органов государственной власти области, исключение дублирования функций и полномочий, централизация обеспечивающих функций;
- повышение эффективности деятельности органов государственной власти области путем внедрения современных технологий на базе цифровизации возложенных на них функций;
- ограничение использования средств вакантного фонда на премирование работников выше 15%.
Предоставление государственных и муниципальных услуг населению области будет осуществляться на областном уровне ГБУ "МФЦ Владимирской области" и его филиалами на территории области.
Предполагается уменьшение численности государственных гражданских служащих с 01.01.2025, введенной на период до 2024 года для выполнения задач по организации проектной деятельности и мониторинга реализации национальных проектов в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N ДМ-П6-10163.
Продолжится материально-техническое обеспечение аппарата мировых судей штатной численностью 216 единиц на 75 участках мировых судей.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, борьбы с ландшафтными пожарами будет сформирован областной резервный фонд - фонд чрезвычайных ситуаций. Должна быть обеспечена работа системы вызовов экстренных оперативных служб по номеру "112", систем оповещения населения (ТАСЦО, ОКСИОН, КСЭОН), аварийно-спасательных подразделений.
В области капитального строительства бюджетная политика должна быть направлена на приоритетное обеспечение финансированием капитальных вложений в объекты, реализуемые в рамках национальных проектов, объектов, находящихся в стадии завершения, значимых объектов для социально-экономического развития региона, а также на расширение инвестиционных планов и программ с новыми возможностями по развитию инфраструктуры.
Применение новых механизмов в виде бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, инфраструктурных облигаций специализированных обществ проектного финансирования, создания (реконструкции) объектов на основании концессионных соглашений будет способствовать увеличению инвестиционных ресурсов.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений должно осуществляться на основании нормативных правовых актов области по формированию областной адресной инвестиционной программы.
Решения об инвестиционных вложениях должны приниматься при наличии на 1 августа текущего года обоснований бюджетных инвестиций, разработанной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, принятых решений о выделении земельных участков под строительство и заключения Департамента архитектуры и строительства области о полноте и актуальности проектно-сметной документации по каждому объекту на трехлетний период.
Планирование расходов на капитальный ремонт объектов областной собственности должно осуществляться по утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (при необходимости) по состоянию на 1 августа текущего года.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области
Важнейший приоритет в расходах областного бюджета - финансовая поддержка муниципальных образований. Межбюджетные отношения на 2023 - 2025 годы будут строиться со 128 муниципальными образованиями, включая вновь образованное городское поселение поселок Доброград.
По отчету за 2021 год доля расходов областного бюджета на предоставление финансовой помощи местным бюджетам составила 35% всех расходов областного бюджета. При формировании проекта областного бюджета на 2023 - 2025 годы необходимо обеспечить сохранение данного уровня поддержки.
В среднесрочной перспективе предстоит повысить уровень финансовой самостоятельности муниципальных образований. С этой целью следует увеличить долю нецелевой финансовой помощи местным бюджетам в виде дотаций с 19% в 2021 году до 24% в 2025 году.
В целях стимулирования роста доходного потенциала муниципальных образований области, повышения финансовой самостоятельности местных бюджетов с 2020 года установлены единые нормативы отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, в бюджеты городских округов и муниципальных районов в размере 10% и 25% соответственно; от транспортного налога с физических лиц в бюджеты городских округов в размере 50%, городских поселений - 50%, муниципальных районов от сельских поселений - 50%; от платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты городских округов и муниципальных районов - 100%.
В связи с отменой с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты городских округов и муниципальных районов установлены дифференцированные нормативы отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения.
Положительно зарекомендовала себя практика замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты соответствующих муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет.
Задачи по содействию сбалансированному исполнению местных бюджетов должны быть реализованы за счет:
- выравнивания муниципальных районов и городских округов по уровню бюджетной обеспеченности с сохранением действующих подходов к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- оказания нецелевой финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований в течение текущего финансового года в случае возникновения рисков необеспечения принятых расходных обязательств муниципальных образований.
Выделение субсидий из областного бюджета будет осуществляться в рамках государственных программ области на основании перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
В среднесрочной перспективе, в целях повышения уровня финансовой самостоятельности муниципальных образований в исполнении конкретных расходных обязательств главными распорядителями должна быть продолжена работа по укрупнению субсидий в целях предоставления одной "единой субсидии" в рамках одной государственной программы области.
Софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности будет осуществляться при наличии на 1 августа 2022 года проектной документации, определяющей реальную стоимость строительства объектов. При определении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности планируется осуществлять зачет стоимости проектной документации, разработанной муниципальным образованием.
Финансовое обеспечение осуществления муниципальными образованиями области государственных полномочий Владимирской области будет осуществляться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета. Задачей в сфере предоставления субвенций является обеспечение достаточности средств областного бюджета, направляемых на исполнение переданных полномочий.
В целях прямого вовлечения населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня будут предусмотрены межбюджетные трансферты на реализацию инициативных проектов.
5. Реализация основных направлений бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
В ходе формирования проекта областного бюджета на 2023 - 2025 годы в целях выполнения условий реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам федерального бюджета, утвержденных Законом области от 5 октября 2020 г. N 66-ОЗ, главным администраторам доходов областного бюджета необходимо продолжить работу по уточнению прогноза налоговых и неналоговых доходов.
Главным распорядителям по согласованию с первыми заместителями Губернатора области и заместителями Губернатора области (в соответствии с распределением обязанностей) при подготовке проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) в срок до 5 августа 2022 года направить заявки (с расчетами и обоснованиями) в федеральные органы исполнительной власти на участие области в реализации государственных программ Российской Федерации на 2023 - 2025 годы и принять исчерпывающие меры по привлечению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в максимально возможном объеме с учетом недоведения части указанных средств до исполнителей федеральных государственных программ в полном объеме в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета (объем указанных средств утвержден приложением N 12 к Методике расчета базовых бюджетных ассигнований по госпрограммам Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов);
2) в срок до 20 августа 2022 года провести сверку исходных данных для расчета объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2023 - 2025 годы в части расчетных объемов расходных обязательств области на осуществление полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, исчисляемых по правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
3) в пределах доведенных бюджетных ассигнований предусмотреть в полном объеме расходы на исполнение полномочий субъекта Российской Федерации и совместных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обусловленных областными законами и (или) постановлениями администрации области, а также с учетом реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания области;
4) в пределах доведенных бюджетных ассигнований предусмотреть в полном объеме расходы на реализацию региональных составляющих национальных проектов в целях достижения контрольных точек по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
5) распределить все межбюджетные трансферты между муниципальными образованиями на 2023 - 2025 годы законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (за исключением конкурсных субсидий и конкурсных иных межбюджетных трансфертов, а также субсидий, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды);
6) предусматривать в порядках предоставления субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности возможность направления указанных средств на разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы. В случае разработки проектной документации муниципальным образованием за счет средств местного бюджета уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при реализации объекта из областного бюджета может быть увеличен на сумму средств, направленных муниципальным образованием на разработку проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы, но не может превысить 97% от стоимости расходного обязательства муниципального образования;
7) при определении объема расходов на 2023 - 2025 годы по межбюджетным трансфертам муниципальным образованиям на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и работников учреждений культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 учитывать оптимизацию расходов на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;
8) сократить количество субсидий местным бюджетам путем их объединения (укрупнения) с целью повышения самостоятельности органов местного самоуправления в принятии решений о направлении их использования;
9) распределить бюджетные ассигнования по бюджетным и автономным учреждениям с учетом прогнозируемых неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2023 года;
10) до 20 августа 2022 года принять исчерпывающие меры по подготовке актуальной проектно-сметной документации по состоянию на 1 августа текущего года по строительству (реконструкции) объектов областной (муниципальной) собственности, начало строительства (реконструкции) которых планируется в 2023 году, проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов областной (муниципальной) собственности или обоснований (решений) бюджетных инвестиций (с указанием цели и стоимости строительства, сроков ввода объекта) по состоянию на 1 августа текущего года, начало строительства (реконструкции) которых планируется в 2024 - 2025 годах;
11) до 20 августа 2022 года принять исчерпывающие меры по подготовке актуальной проектной документации на капитальный ремонт объектов областной собственности по состоянию на 1 августа текущего года, капитальный ремонт которых планируется в 2023 году, проектной документации на капитальный ремонт объектов областной собственности или обоснований расходов (актов обследований, укрупненного сметного расчета) по состоянию на 1 августа текущего года, капитальный ремонт которых планируется в 2024 - 2025 годах;
12) до 20 августа 2022 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2023 - 2025 годы разработать проекты изменений в паспорта действующих государственных программ области, до 1 сентября 2022 года - паспорта новых государственных программ области, реализация которых начнется с 2023 года, с учетом требований постановления администрации области от 24 декабря 2021 г. N 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области", а также с учетом замечаний Счетной палаты области по результатам экспертизы исполнения в 2021 году действующих государственных программ области;
13) в срок до 1 января 2023 года заключить с федеральными органами исполнительной власти соглашения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2023 - 2025 годы;
14) подготовить в 2022 году необходимую конкурсную документацию по расходам капитального характера, в том числе осуществляемым в рамках национальных проектов, для проведения контрактации расходов до 1 марта 2023 года;
15) учесть заключения Счетной палаты области по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также заключение по отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год.
Департаменту экономического развития области:
- в срок до 1 августа 2022 года подготовить и внести на рассмотрение Губернатору области проект распоряжения администрации области по распределению средств, высвобождаемых в 2023 и 2024 годах в результате реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам из федерального бюджета, на реализацию новых инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2020 г. N 1704;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "19 октября 2020 г."
- в срок до 20 августа 2022 года представить в Департамент финансов области обоснования бюджетных ассигнований на исполнение указанных новых инвестиционных проектов;
- в срок до 1 сентября 2022 года направить в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненный перечень новых инвестиционных проектов для рассмотрения их президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию и в срок до 12 октября 2022 года заключить в установленном порядке соответствующее соглашение с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Департаменту регионального развития области в срок до 1 августа 2022 года подготовить и внести на рассмотрение Губернатору области проект постановления администрации области о дополнении постановления администрации области от 27 декабря 2021 г. N 900 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Владимирской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189" в части реализации в 2024 - 2025 годах новых инфраструктурных проектов.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства области в срок до 20 августа 2022 года:
- проработать вопросы реализации новых инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства с использованием новых механизмов их финансирования (гарантий по облигационным займам);
- представить в Департамент финансов области документы о предоставлении займа инвестору с параметрами и условиями займа в целях формирования предельного объема государственного внутреннего долга области на 2023 - 2025 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.