Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
(состав, последовательности и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг)
28. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги по Подбору гражданам подходящей работы, осуществляется при их регистрации в целях поиска подходящей работы.
Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы проводится в соответствии с Правилами регистрации граждан.
29. Предоставление о государственной услуги гражданам, зарегистрированным в целях фиска работы, включает в себя следующие административные процедуры:
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП (максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут);
2) подбор гражданину поводящей работы (максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 минут);
3) согласование с гражданином вариантов подходящей работы (максимально допустимый |срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 минуты);
4) согласование с работодателем кандидатуры гражданина (максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 минут);
5) направление гражданину уведомления о проведении переговоров с работодателем и выдача гражданину направлений на работу, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на единой цифровой платформе, по 2 выбранным вариантам подходящей работы (максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 минуты);
6) уведомление гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина о необходимости в течение трех рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления на проведение переговоров с работодателем или направления на работу, в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе, направить в центр занятости населения информацию в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или |региональный портал, о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 3 минут);
7) оформление отказа гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина от варианта подходящей работы (максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут).
30. Направление центрами занятости населения гражданину уведомлений осуществляется:
а) в случае направления заявления с использованием ЕЦП - через ЕЦП. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через ЕЦП осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;
б) в случае направления заявления с использованием ЕПГУ - через ЕПГУ (при наличии технической возможности);
в) в случае направления заявления с использованием ЕПКО - через ЕГОСО (при наличии технической возможности).
31. В случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, оказывает содействие гражданину в подаче заявления в электронной форме.
32. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
Для получения государственной услуги заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕЦП, ЕПГУ или ЕПКО (при наличии технической возможности).
При поступлении заявления в электронной форме через ЕЦП, ЕПГУ или ЕШСО специалист центра занятости населения осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) в случае подписания заявления усиленной электронной подписью проверяет ее действительность.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного Сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "061 электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем" используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, формирует личное дело заявителя. Прием заявления, сформированного и Отправленного через ЕЦП, ЕПГУ или ЕПКО в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы центра занятости населения, производится в следующий рабочий день.
33. При поступлении заявления специалист центра занятости населения:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае личного обращения заявителя;
2) проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на ЕЦП, с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленном в соответствии с Правилами исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 года N 1552 "Об утверждении Правил исчисления среднего о заработка по последнему месту работы (службы)";
рекомендуемом характере и условиях труда, для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.
34. Анализ сведений о гражданине осуществляется в день постановки его на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, в последующем - в дни получения документов и (или) сведений о гражданине, представленных им или полученных центром занятости населения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, принятия решения о признании гражданина безработным, перерегистрации и в других Случаях по усмотрению центра занятости населения.
35. При необходимости по результатам анализа сведений о гражданине специалист центра занятости населения в этот же день направляет ему уведомление с предложением [по изменению резюме с целью уточнения критериев подходящей работы, .в том числе в рамках реализации сервиса "Мое резюме".
36. Перечень предложений подходящей работы (вакансий) формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на ЕЦП, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся на ЕЦП.
37. Специалист центра Занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы путем:
анализа автоматически сформированного перечня предложений подходящей работы (вакансий)! и отбора вариантов, наиболее подходящих гражданину;
дополнительного поиска вариантов подходящей работы с использованием ЕЦП (при необходимости).
38. При отсутствии на ЕЦП сведений о рабочих местах и вакантных должностях специалист центра: занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на ЕЦП сведений 6 рабочих местах и вакантных должностях.
39. В случае, если гражданин не был трудоустроен, специалист центра занятости населения повторно осуществляет подбор подходящей работы не позднее одного рабочего дня после поступления на ЕЦП информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации ЕЦП.
40. Центр занятости населения вправе назначить гражданину дату личного посещения центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы для подбора и согласования вариантов подходящей работы, а также для оказания других государственных услуг в сфере занятости населения. Уведомление с указанием даты посещения Центра занятости населения направляется гражданину в день его регистрации в целях поиска подходящей работы через ЕЦП путем автоматизированного формирования и передачи текстового сообщения на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
41. Специалист центра занятости населения в целях согласования с гражданином вариантов подходящей работы не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина, направляет гражданину с использованием ЕЦП:
1) перечень предложений подходящей работы (вакансий), содержащий не более 10 предложений подходящей работы (вакансий);
2) уведомление, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости ранжировать вакансии в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее 2 приоритетных вариантов подходящей работы;
о необходимости направления гражданином, претендующим на признание безработным, в центр занятости населения с использованием ЕЦП, в том числе через ЕПГУ или ЕПКО (при наличии технической возможности), ранжированного: перечня предложений работы (вакансий), содержащего в том числе информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы, в течение 2 календарных дней с момента получения перечня предложений подходящей работы (вакансий);
о необходимости направления безработным гражданином в центр занятости населения с использованием ЕЦП, в том числе через ЕПГУ или ЕПКО (при наличии технической возможности), ранжированного перечня предложений работы (вакансии), содержащего в том числе информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы, в течение 2 рабочих дней с момента получения перечня предложении подходящей работы (вакансий).
42. Каждый следующий перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется не позднее одного рабочего дня после поступления на ЕЦП информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам подходящей работы или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу.
43. Одновременно с перечнем предложений подходящей работы (вакансий) специалист центра занятости населения информирует гражданина о положениях Закона о занятости.
44. Специалист центра занятости населения осуществляет согласование с работодателями кандидатуры гражданина на проведение переговоров на основании ранжированного гражданином перечня предложений подходящей работы (вакансий) до получение подтверждения от работодателей согласия провести переговоры с гражданином о трудоустройстве.
45. Специалист центра занятости населения осуществляет проверку актуальности предложений подходящей работы (вакансий), ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов подходящей работы, и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином.
46. По результатам проверки актуальности предложений подходящей работы (вакансий) специалист центра занятости населения согласовывает с работодателями кандидатуру гражданина на проведение переговоров по 2 вариантам подходящей работы, являющимся актуальными*
Согласование осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет". При согласований по средствам телефонной связи звонок осуществляется по контактному! телефону работодателя в дневное время по часовому поясу работодателя.
Срок согласования кандидатуры гражданина с работодателями составляет не более одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
47. При получении от работодателя подтверждения согласования кандидатуры гражданина на проведение переговоров специалист центра занятости населения вносит соответствующую информацию на ЕЦП.
48. Специалист центра занятости населения на основе результатов согласования с работодателем кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием ЕЦП уведомление о проведении переговоров о трудоустройстве не позднее одного рабочего дня с момента получения от гражданина ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
49. В случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП специалист центра занятости населения оформляет направление на работу по форме согласно приложению Щ6 к приказу Минтруда N 738н. Уведомление об оформлении гражданину направления на переговоры направляется гражданину вместе с указанный направлением не позднее одного рабочего дня с момента получения от него ранжированного перечня предложений подходящей работы (вакансий).
Гражданам направляется (выдается) не более 2 уведомлений (направлений на работу) одновременно.
50. Специалист центра занятости населения информирует гражданина:
о необходимости в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления (направления на работу) с использованием ЕЦП сформировать отклик на вакансии работодателей по 2 выбранным вариантам подходящей работы, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, направить в центр занятости населения с использованием ЕЦП, в том числе через ЕПГУ или ЕПКО (при наличии технической возможности), информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу, в случае отсутствия у работодателе регистрации на ЕЦП;
о правовых последствиях в случае ненаправления гражданином указанной информации в течение 3 рабочих дней с момента получения от центра занятости населения уведомления (направления на работу) и в случае отказа гражданина от 2 выбранных вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении переговоров о трудоустройстве.
51. Специалист центра занятости населения предлагает гражданину при необходимости пройти подготовку к переговорам с работодателем в рамках реализации сервиса "Мое собеседование".
52. В случае непредставления работодателем информации, предусмотренной пунктом 5 статьи 25 Закона о занятости, специалист центра занятости населения связывается с работодателем по телефону или с использованием электронной связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", с целью уточнения результатов переговоров о трудоустройстве после чего вносит указанную информацию на ЕЦП в срок не позднее следующего рабочего дня по истечении срока представления работодателем указанной информации.
53. Специалист центра занятости населения подтверждает сведения о трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
54. Специалист центра занятости населения вносит сведения о трудоустройстве гражданина на ЕЦП не позднее следующего рабочего дня со дня подтверждения указанных сведений с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
55. В случае если по; результатам прохождения собеседования гражданину отказано в трудоустройстве, поиск подходящей работы включает следующие административные Процедуры (действия):
1) проверка наличия сведений, указанных в пункте 33 настоящего регламента;
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
2) ознакомление с результатами переговоров, проведенных гражданином при содействии центра занятости населения;
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
3) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом дополнительно полученных сведений и (или) результатов предоставления иной государственной услуги;
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 минут;
4) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 29 настоящего регламента.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 9 минут;
56. В случае отказа гражданина, претендующего на признание безработным, безработного гражданина от вариантов подходящей работы или отказа от проведения переговоров о трудоустройстве и (или) ненаправления гражданином в центр занятости населения информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам работ или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на ЕЦП) в течение срока, предусмотренного пунктом 50 настоящего регламента, данный факт фиксируется на ЕЦП.
57. Специалист центра занятости населения реализует сервис "Мое резюме" гражданину, лично обратившемуся за его получением в центр занятости населения.
58. В случае если гражданину необходимо составить резюме, специалист центра занятости населения в день личного посещения гражданином центра занятости! населения проводит с ним интервью для получения информации о гражданине, в том числе об уровне его квалификации, стаже работы* образовании, по желаемому уровню заработной платы, желаемой сфере деятельности, желаемой профессии (специальности, должности) с целью оказания ему профессиональной консультации по составлению резюме.
59. По окончании интервьюирования гражданина специалист центра занятости населения оказывает гражданину профессиональную консультацию по составлению! резюме в соответствии с технологической картой.
60. При наличии у гражданина резюме специалист центра занятости населения в день личного посещения гражданином центра занятости населения проводит анализ резюме на предмет необходимости его корректировки с целью уточнения критериев поиска работы" При необходимости корректировку резюме специалист центра занятости населения оказывает гражданину профессиональную консультацию по корректировке резюме в соответствии с технологической картой.
61. По окончании профессиональной консультации специалист центра занятости населения предлагает гражданину самостоятельно составить (скорректировать) свое резюме. По желанию гражданина составление (корректировка) резюме может осуществляться им непосредственно при посещении центра занятости населения. В этом случае специалист центра занятости населения обеспечивает гражданина местом, оборудованным компьютером для составления (корректировки) резюме.
62. Специалист центра занятости населения предлагает гражданину оценить резюме непосредственно после его составления (корректировки) на предмет необходимости его доработки.
63. Специалист центра занятости населения по желанию гражданина проводит оценку составленного! (скорректированного) гражданином резюме на предмет необходимости его доработки, Б случае наличия оснований доработки резюме специалист центра занятости населения формирует рекомендации по доработке резюме в целях повышения его конкурентоспособности.
64. Результатом реализации сервиса "Мое резюме" является резюме, составленное гражданином с учетом рекомендаций специалиста центра занятости населения.
65. Специалист центра занятости населения предлагает оказать гражданину содействие в размещении резюме на ЕЦП
66. Специалист центра занятости населения реализует сервис "Мое собеседование" гражданину, лично обратившемуся за его получением в центр занятости населения.
67. Специалист центра занятости населения б день личного посещения гражданином центра занятости Населения оказывает ему профессиональную консультацию по теме подготовки к переговорам с работодателем, в том числе по обучению коммуникативным навыкам и навыкам самопрезентации в соответствии с технологический картой.
68. При реализации сервиса "Мое собеседование" специалист центра занятости населения формирует рекомендации гражданину по подготовке и проведению переговоров с работодателем, с которым центр занятости населения согласовал кандидатуру гражданина на проведение переговоров, в том числе знакомит гражданина с общедоступной информацией о работодателе, сообщает перечень документов, которые может запросить работодатель при проведения переговоров, информирует гражданина о его трудовых правах при проведении переговоров.
69. Специалист центра занятости населения предлагает гражданину участие в тренингах по подготовке к проведению переговоров, организуемых центром занятости населения. При желании гражданина принять участие в тренинге по подготовке к проведению переговоров специалист центра занятости населения согласовывает с гражданином дату и время его проведения.
70. Тренинги могут проводиться как очно так и с использованием видео-конференц-связи.
В случае проведения трёнинга в очном формате, гражданин лично посещает центр занятости населения в согласованную дату проведения тренинга для участия в нем.
71. В случае отсутствия вариантов подходящей работы центр занятости населения предлагает гражданину:
корректировку резюме с целью уточнения критериев поиска работы (при необходимости), в том числе в рамках реализации сервиса "Мое резюме";
работу по смежной профессии (специальности);
варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для самостоятельного посещения работодателей;
работу без учета транспортной доступности рабочего места, но являющуюся подходящей по другим критериям, предусмотренным Законом о занятости, с одновременным предложением государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
государственную услугу |по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной! регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
государственную услугу по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости.
72. Центр занятости населения предлагает пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.