Включён в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 27 июля 2022 г.
Регистрационный N 290
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг.
2. Установить, что:
подпункты 1.1, 1.6 пункта 1, подпункты 2.1, 2.3 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 года N 152-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки населения";
подпункт 1.21 пункта 1, позиция 3.18.1 подпункта 3.18 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию.
Директор департамента |
О.П. Медынская |
Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июля 2022 г. N 109-ОД
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг
1. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2019 года N 23-ОД:
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
1.1. в пункте 1 слова "муниципальных районов," исключить;
1.2. в пункте 2 слова ", либо их уполномоченные представители" исключить;
1.3. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.";
1.4. абзац второй подпункта 7.8 пункта 7 признать утратившим силу;
1.5. дополнить пунктами 11-1, 11-2 следующего содержания:
"11-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
11-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";
Подпункт 1.6 пункта 1 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
1.6. в абзаце первом пункта 13 слова "муниципальных районов," исключить;
1.7. дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
"13-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
13-1.1. территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
13-1.2. федеральными органами исполнительной власти;
13-1.3. исполнительными органами автономного округа;
13-1.4. органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
13-1.5. Федеральной налоговой службой.";
1.8. пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Результатом предоставления государственной услуги является:
15.1. перечисление сумм материальной помощи на счет заявителя в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, с которой заключен договор на обслуживание;
15.2. отказ в предоставлении государственной услуги.";
1.9. дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
"15-1. В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности).";
1.10. в подпункте 19.3-1 пункта 19 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
1.11. в абзаце первом пункта 21 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";
1.12. дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:
"21-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";
1.13. в подпункте 23.2 пункта 23:
1.13.1. в абзаце первом слова "сеть Интернет" заменить словами "сеть "Интернет";
1.13.2. абзац второй признать утратившим силу;
1.14. абзац второй пункта 25 изложить в следующей редакции:
"При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
1.15. в подпункте 27.4 пункта 27 слова "государственной власти" исключить;
1.16. пункт 39 признать утратившим силу;
1.17. в пункте 40 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
1.18. пункт 54 дополнить абзацем следующего содержания:
"средствами оказания первой медицинской помощи.";
1.19. в пункте 64 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации";
1.20. дополнить пунктами 66-1, 66-2 следующего содержания:
"66-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги также может быть выдано заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном подпунктом 82.3 пункта 82 Административного регламента.
66-2. Электронные документы представляются в следующих форматах:
66-2.1 xml - для формализованных документов;
66-2.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 66-2.3 настоящего пункта);
66-2.3. ods - для документов, содержащих расчеты;
66-2.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 66-2.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
Подпункт 1.21 пункта 1 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
1.21. в подпункте 76.2 пункта 76 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
1.22. дополнить пунктом 79-1 следующего содержания:
"79-1. Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении государственной услуги, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в программном комплексе.";
1.23. в подпункте 81.2 пункта 81 слова ", расположенные на территории автономного округа, или через отделение федеральной почтовой связи, с которыми заключены договоры на обслуживание, в сроки, установленные указанными договорами" заменить словами "для зачисления на счета граждан либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, с которой департаментом заключен договор на обслуживание";
1.24. в пункте 84 слова "расположенную на территории автономного округа, или через отделение федеральной почтовой связи, с которыми заключены договоры на обслуживание" заменить словами ", либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, с которой департаментом заключен договор на обслуживание";
1.25. в пункте 87 слово "день" заменить словами "срок не более 3 рабочих дней со дня";
1.26. пункт 90 признать утратившим силу;
1.27. пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
92.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
92.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
1.28. дополнить пунктом 92-1 следующего содержания:
"92-1. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 92 Административного регламента.";
1.29. пункты 93, 94 изложить в следующей редакции:
"93. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (при наличии технической возможности).
94. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
94.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
94.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.";
1.30. дополнить пунктами 94-1, 94-2 следующего содержания:
"94-1. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
94-2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".";
1.31. дополнить пунктом 95-1 следующего содержания:
"95-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
с целью выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.";
1.32. дополнить пунктами 99-1, 99-2 следующего содержания:
"99-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
99-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.";
1.33. в пункте 100:
1.33.1. слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
1.33.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
1.34. дополнить пунктами 101-1, 101-2 следующего содержания:
"101-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
101-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к исправлению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
1.35. в подпункте 108.3 пункта 108 слова "информационно-телекоммуникационной сети Интернет" заменить словами "сети "Интернет";
1.36. пункт 11 приложения N 2 изложить в следующей редакции:
"11. Прошу перечислить материальную помощь через кредитную
организацию:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование кредитной организации)
сведения о реквизитах счета в банке:
БИК ____________________ ИНН ____________________ КПП ___________________
________________________________________________________________________,
(присвоенные при постановке банка на учет в налоговом органе
по месту нахождения организации)
номер счета заявителя __________________________________________________;
организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа, с которой заключен договор на
обслуживание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи,
расположенной на территории автономного округа,
с которой заключен договор на обслуживание)";
1.37. пункт 6 приложения N 6 изложить в следующей редакции:
"6. В соответствии с представленными документами прошу изменить
(сделать отметку в соответствующем квадрате и указать нужное):
/-\
| | данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
\-/
/-\
| | фамилию, имя, отчество заявителя;
\-/
/-\
| | дату рождения заявителя;
\-/
/-\
| | адрес места жительства заявителя;
\-/
/-\
| | реквизиты организации для перечисления денежных средств (указать
\-/нужное):
организация федеральной почтовой связи, расположенная на территории
автономного округа, с которой заключен договор на обслуживание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи,
расположенной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа,
с которым заключен договор на обслуживание)
кредитная организация:___________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование кредитной организации)
сведения о реквизитах счета в банке:
БИК ____________________ ИНН ____________________ КПП ___________________
________________________________________________________________________,
(присвоенные при постановке банка на учет в налоговом органе
по месту нахождения организации)
номер счета заявителя __________________________________________________.
/-\
| | другие данные ______________________________________________________
\-/ (указать, какие данные подлежат изменению)
Реквизиты свидетельства государственной регистрации акта гражданского
состояния (заполняются в случае изменения персональных данных):
серия _______________________________ номер: ____________________________
Реквизиты актовой записи акта гражданского состояния:
номер _______________________________ дата ______________________________
наименование органа, составившего запись ______________________________".
2. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельства на материнский (семейный) капитал", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2019 года N 25-ОД:
Подпункт 2.1 пункта 2 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
2.1. в пункте 1 слова "муниципальных районов," исключить;
2.2. пункт 3-3 признать утратившим силу;
Подпункт 2.3 пункта 2 изменений вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 152-ЗАО
2.3. в абзаце первом пункта 14 слова "муниципальных районов," исключить;
2.4. подпункт 14-1.4 пункта 14-1 признать утратившим силу;
2.5. дополнить пунктом 17-2 следующего содержания:
"17-2. В случае представления заявления и документов посредством Единого портала и принятия решения о предоставлении государственной услуги в личный кабинет заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня вынесения решения направляется свидетельство в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), по форме свидетельства на материнский (семейный) капитал, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года N 693-П. QR-код, содержащийся в электронном документе, используется для подтверждения права на материнский (семейный) капитал, предусмотренный Законом автономного округа "О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе" (с момента реализации технической возможности).
Свидетельство в форме электронного документа - документированная информация, представленная в электронной форме, содержащая номер свидетельства, дату выдачи свидетельства, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) владельца свидетельства, данные документа, удостоверяющего личность, сумма материнского (семейного) капитала на дату выдачи свидетельства, наименование уполномоченного органа, выдавшего свидетельство, дата и номер решения о выдаче свидетельства, дата выдачи свидетельства, а также QR-код, в котором содержатся вышеперечисленные данные (с момента реализации технической возможности).";
2.6. в подпункте 19.4 пункта 19 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
2.7. подпункт 28.3 пункта 28 признать утратившим силу;
2.8. в пункте 36 слова "; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись" исключить;
2.9. в пункте 94:
2.9.1. в абзаце первом слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
2.9.2. абзац второй дополнить словами "Российской Федерации";
2.10. пункты 94-1, 94-2 признать утратившими силу;
2.11. дополнить пунктами 95-1, 95-2 следующего содержания:
"95-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
95-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к исправлению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
2.12. в подпункте 102.3 пункта 102 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить.
3. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам, удостоенным почетного звания Ямало-Ненецкого автономного округа "Почетный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа", единовременной денежной выплаты и ежемесячного материального обеспечения", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 февраля 2019 года N 28-ОД:
3.1. в пункте 2 слова ", либо их уполномоченные представители" исключить;
3.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.";
3.3. абзац второй подпункта 8.8 пункта 8 признать утратившим силу;
3.4. дополнить пунктами 12-1, 12-2 следующего содержания:
"12-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
12-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";
3.5. дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
14-1.1. Федеральной налоговой службой;
14-1.2. Пенсионным фондом Российской Федерации.";
3.6. пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Результатом предоставления государственной услуги является:
16.1. перечисление сумм единовременной денежной выплаты и/или ежемесячного материального обеспечения через кредитные организации;
16.2. отказ в предоставлении государственной услуги.";
3.7. дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги в части предоставления ежемесячного материального обеспечения либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставления ежемесячного материального обеспечения по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности).";
3.8. в пункте 18:
3.8.1. в абзаце первом цифры "15" заменить цифрами "10";
3.8.2. в абзаце втором цифры "25" заменить цифрами "15";
3.9. в абзаце первом пункта 23 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
3.10. дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. В случае направления заявления об установлении ежемесячного материального обеспечения посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.";
3.11. абзац второй подпункта 25.2 пункта 25 дополнить словами "(при предоставлении государственной услуги в части предоставления единовременной денежной выплаты)";
3.12. абзац второй пункта 27 изложить в следующей редакции:
"Копии документов, представляемых заявителями лично с предъявлением оригинала, заверяются подписью лица, принимающего документы, печатью уполномоченного органа (при предоставлении государственной услуги в части единовременной денежной выплаты) с указанием даты заверения. При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
3.13. пункт 41 дополнить словами "(при предоставлении государственной услуги в части единовременной денежной выплаты);
3.14. пункт 43 после слов "непосредственно в уполномоченный орган" дополнить словами "(при предоставлении государственной услуги в части единовременной денежной выплаты)";
3.15. пункт 56 дополнить абзацем следующего содержания:
"средствами оказания первой медицинской помощи.";
3.16. в пункте 66 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации";
3.17. дополнить пунктами 68-1, 68-2 следующего содержания:
"68-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги также может быть выдано заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре (при наличии технической возможности) в порядке, предусмотренном подпунктом 80.4 пункта 80 Административного регламента.
68-2. Электронные документы представляются в следующих форматах:
68-2.1 xml - для формализованных документов;
68-2.2. odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 68-2.3 настоящего пункта);
68-2.3. ods - для документов, содержащих расчеты;
68-2.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 68-2.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.";
3.18 в пункте 79:
Позиция 3.18.1 подпункта 3.18 пункта 3 изменений вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
3.18.1. в подпункте 79.2 слова "автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа" заменить словами "государственную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа";
3.18.2. подпункт 79.3 после слов "и/или" дополнить словами "не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации";
3.18.3. подпункт 79.4 после слов "и/или" дополнить словами "не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации";
3.19. пункт 79-1 изложить в следующей редакции:
"79-1. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги в части предоставления ежемесячного материального обеспечения либо об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставления ежемесячного материального обеспечения приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о предоставлении государственной услуги в части предоставления ежемесячного материального обеспечения либо об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставления ежемесячного материального обеспечения выносится в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
В случае если срок принятия решения о предоставлении государственной услуги в части предоставления ежемесячного материального обеспечения либо об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставления ежемесячного материального обеспечения приостанавливается в связи с обстоятельствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в адрес заявителя не позднее дня, следующего за днем истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 18 настоящего Административного регламента, направляется уведомление о продлении срока принятия решения о предоставлении государственной услуги в части предоставления ежемесячного материального обеспечения либо об отказе в предоставления государственной услуги в части предоставления ежемесячного материального обеспечения с указанием причины способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.";
3.20. дополнить пунктом 82-1 следующего содержания:
"82-1. Уполномоченный орган осуществляет ведение электронного реестра решений о предоставлении государственной услуги в части предоставлении ежемесячного материального обеспечения, решений об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставлении ежемесячного материального обеспечения в программном комплексе.";
3.21. в пункте 87:
3.21.1. в подпункте 87.1 цифры "15" заменить цифрой "3";
3.21.2. в подпункте 87.2 цифры "15" заменить цифрой "3";
3.22. в пункте 91:
3.22.1. в подпункте 91.1 цифры "15" заменить цифрой "3";
3.22.2. в подпункте 91.2 цифры "15" заменить цифрой "3";
3.23. в пункте 97:
3.23.1. в подпункте 97.1 цифры "15" заменить цифрой "3";
3.23.2. в подпункте 97.2 цифры "15" заменить цифрой "3";
3.24. пункт 101 признать утратившим силу;
3.25. пункт 103 изложить в следующей редакции:
"103. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
103.1. прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
103.2. регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
3.26. дополнить пунктом 103-1 следующего содержания:
"103-1. Электронное заявление становится доступным для должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в программном комплексе.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 103 Административного регламента.";
3.27. пункты 104, 105 изложить в следующей редакции:
"104. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на Едином портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре (при наличии технической возможности).
105. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
105.1. уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
105.2. уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.";
3.28. дополнить пунктами 105-1, 105-2 следующего содержания:
"105-1. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
105-2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо гражданского служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".";
3.29. дополнить пунктом 106-1 следующего содержания:
"106-1. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
с целью выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.";
3.30. дополнить пунктами 110-1, 110-2 следующего содержания:
"110-1. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
110-2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.";
3.31. в пункте 111:
3.31.1. слова "действующим законодательством" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
3.31.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
3.32. дополнить пунктами 112-1, 112-2 следующего содержания:
"112-1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
112-2. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к исправлению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
3.33. в подпункте 119.3 пункта 119 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
3.34. дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа по
предоставлению государственной услуги
"Предоставление гражданам, удостоенным
почетного звания Ямало-Ненецкого
автономного округа "Почетный гражданин
Ямало-Ненецкого автономного округа",
единовременной денежной выплаты и
ежемесячного материального обеспечения"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
_________________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации, связанной с предоставлением
государственной услуги "Предоставление гражданам, удостоенным
почетного звания Ямало-Ненецкого автономного округа "Почетный
гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа", единовременной
денежной выплаты и ежемесячного материального обеспечения"
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
1. Сведения о принадлежности к гражданству: гражданин Российской
Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное
подчеркнуть).
2. Сведения о месте жительства (указываются на основании записи в
документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем
регистрацию по месту жительства):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
________________________________________________________________________,
улица ______________________________, номер дома ________, корпус ______,
квартира ________.
3. Сведения о месте пребывания (указываются на основании записи в
документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
________________________________________________________________________,
улица ______________________________, номер дома ________, корпус ______,
квартира ________________.
4. Контактный телефон: ____________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии): _________________________________.
5. Дата рождения заявителя: ________________________________________
6. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя:
Наименование |
|
Когда выдан |
|
Серия и номер |
|
Код подразделения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
7. Сведения об уполномоченном представителе:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
сведения о месте жительства (указываются на основании записи в документе,
удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем регистрацию
по месту жительства):
почтовый индекс ____________________, район, город, иной населенный пункт
________________________________________________________________________,
улица ______________________________, номер дома _______, корпус _______,
квартира __________________.
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
(вид документа)
серия __________ номер __________________ дата выдачи ___________________
кем выдан _______________________________________________________________
документ, подтверждающий полномочия представителя: ______________________
(наименование документа)
серия __________ номер _________________ дата выдачи ____________________
кем выдан _______________________________________________________________
Я согласен (а) на осуществление обработки моих персональных данных
(включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление,
изменение), извлечение, использование) при проведении сверки с
данными различных органов государственной власти, иных государственных
органов, органов местного самоуправления, а также юридических лиц,
независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности.
Ознакомлен (а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
Дата ____________________ _________________________________________
(подпись уполномоченного представителя)
8. Прошу предоставить информацию, связанную с предоставлением
государственной услуги (нужное отметить)
/\
\/ о периоде получения государственной услуги
/\
\/ о размере выплаты
/\
\/ о размере выплаты на дату ___________________________ (указать дату)
/\
\/ о размере выплаты за период _______________________ (указать период)
/\
\/ о реквизитах расчетного счета, на который перечисляется выплата
/\
\/ иное _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Информацию, связанную с предоставлением государственной услуги,
прошу выдать (направить) (отметить один из вариантов):
/\
\/ в уполномоченном органе
/\
\/ в многофункциональном центре (в случае обращения в
многофункциональный центр)
/\
\/ посредством почтового отправления на адрес _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
/\ (указать почтовый адрес)
\/ на адрес электронной почты _________________________________________
/\ (указать адрес электронной почты)
\/ в личный кабинет в федеральной государственной информационной
системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Дата ____________________ _______________________________________________
(Подпись заявителя)
Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность |
Подпись должностного лица (работника) |
|
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия и подпись должностного лица (работника) |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя _________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия и подпись должностного лица (работника) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2022 г. N 109-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг"
Включён в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 27 июля 2022 г.
Регистрационный N 290
Вступает в силу с 27 июля 2022 г.
Подпункты 1.1, 1.6 пункта 1, подпункты 2.1, 2.3 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2023 г.
Подпункт 1.21 пункта 1, позиция 3.18.1 подпункта 3.18 пункта 3 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 29 июля 2022 г. спецвыпуск N 58, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 27 июля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 июля 2022 г. N 8901202207270006