В целях совершенствования нормативного правового акта Правительства Хабаровского края Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 482-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) в абзаце третьем позиции "Задачи Программы" слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
б) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета |
- |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета; общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4 605,98958 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 248,26872 млн. рублей, 2014 год - 329,40712 млн. рублей, 2015 год - 115,97193 млн. рублей, 2016 год - 229,71959 млн. рублей, 2017 год - 263,07879 млн. рублей, 2018 год - 306,16592 млн. рублей, 2019 год - 354,13746 млн. рублей, 2020 год - 340,98358 млн. рублей, 2021 год - 648,95587 млн. рублей, 2022 год - 840,90997 млн. рублей, 2023 год - 478,28000 млн. рублей, 2024 год - 450,11063 млн. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 32,48050 млн. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 4,75920 млн. рублей, 2018 год - 6,46130 млн. рублей, 2019 год - 4,59770 млн. рублей, 2020 год - 4,54440 млн. рублей, 2021 год - 4,43740 млн. рублей 2022 год - 7,68050 млн. рублей"; |
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика обоснования разработки Программы
Гражданское общество, являясь системой, основанной на самоорганизации социально-экономических и политических отношений, функционирует в правовом режиме социальной справедливости и свободы в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей человека как высшей ценности гражданского общества. Институты гражданского общества занимают особое место в механизме обеспечения и защиты прав и свобод человека.
Движущей силой становления и развития гражданского общества является процесс духовно-нравственного развития человека, происходящий в рамках духовно-нравственной сферы общества.
В узкоспециальной трактовке духовно-нравственная сфера общества является одной из четырех основных сфер общества наряду с экономической, политической и социальной. В свою очередь, духовно-нравственная сфера общества распадается на четыре составные части: культура, религия, наука, образование.
Есть и широкое определение духовно-нравственной сферы общества как того, что охватывает все области человеческой деятельности - от постройки своего бизнеса и проведения избирательной кампании до проведения научных исследований и отправления религиозных культов. Основой духовно-нравственной сферы общества выступает мораль - система взаимных обязанностей, которые вменяются людям независимо от их социального статуса, сферы деятельности, национальности, пола и возраста и осознаются ими как определенные жизненные задачи.
Неотъемлемой частью духовно-нравственной сферы общества является система ценностей - совокупность сложившихся у людей мнений о значении в их жизни вещей и явлений, встречаемых в природе и обществе ("социальных установок"). У различных народов ценностные категории и представления могут разниться настолько сильно, что крайне желаемое и позитивное среди членов одного общества будет отвергаться среди других.
Центральным вопросом духовно-нравственной сферы общества является поиск высшей цели и смысла существования индивидуума и всего человечества, реализация которого происходит в процессе духовно-нравственного развития человека. В свою очередь, духовно-нравственное развитие человека представляет собой коммуникативные процессы общения с носителями высоких духовных качеств: выдающимися учеными, деятелями культуры и искусства. Духовно-нравственная сфера общества характеризует человека через призму преобладания нравственных, интеллектуальных качеств над материальными запросами, обращенность к высшим ценностям - к идеалу, сознательное стремление усовершенствовать себя.
В современной России формирование общероссийской идентичности и целостности российской нации происходит на основе общего историко-культурного наследия, вобравшего в себя традиции и культурные достижения всех российских национальностей.
Успех в укреплении общероссийской гражданственности напрямую связан с выявлением и использованием позитивного потенциала всех российских народов и прекращением дестабилизирующих настроений на национально-мировоззренческом уровне.
На территории Хабаровского края ежегодно проводится мониторинг состояния межнациональных и межэтнических отношений, который позволяет оценить не только ключевые показатели состояния этих отношений (доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в крае; доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации; уровень общероссийской гражданской идентичности населения края), но и выявить основные проблемы, оценить миграционный потенциал населения края, дать оценку взаимоотношениям коренного населения края и иностранных граждан.
В 2021 году Фондом "Краевой центр развития гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций" было проведено очередное мониторинговое исследование среди жителей края в возрасте старше 18 лет (свыше 3,4 тыс. человек) (далее - участники опроса).
По результатам опроса самыми важными проблемами для участников опроса (в сумме вариантов ответа "представляют очень большую проблему" и "довольно большую проблему") стали: рост цен на товары и услуги (91,9 процента), материальное положение, заработки (90,2 процента), жилищная проблема (82,5 процента), снижение уровня жизни людей (82,4 процента) и качество здравоохранения (79,6 процента).
Проблемы взаимоотношений между коренным населением края и иностранными гражданами (15,7 процента), межнациональных (15,2 процента) и межконфессиональных (11,3 процента) отношений беспокоили участников опроса в меньшей степени.
В целом большее количество участников опроса (81,5 процента) положительно оценивают состояние межнациональных отношений в крае, а также чуть более половины участников опроса (66,1 процента) не испытывают негативного отношения к иностранным гражданам, прибывающим в край на заработки. При этом в подавляющем большинстве участники опроса ответили отрицательно о наличии дискриминации по признакам национальности и языка (88,1 процента), религии (86,1 процента).
Следует отметить, что для участников опроса первична локальная гражданская идентичность (с теми, кто живет в том же муниципальном образовании, - 78,2 процента), вторична общероссийская идентичность (со всеми гражданами России - 77,0 процентов) и уже на третьем месте региональная идентичность (с жителями края - 67,4 процента).
Большинство участников опроса (52,9 процента) выразили мнение, что тот факт, что в России живут люди многих национальностей, приносит больше пользы. При этом каждый пятый участник опроса (19,0 процентов) считает, что этот факт приносит больше вреда. Каждый третий участник опроса (28,1 процента) не имеет своей позиции на этот счет, затруднившись с ответом.
Подавляющее большинство участников опроса (79,4 процента) ответили, что не испытывают неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности. Однако 13,5 процента участников опроса отметили о наличии у них этой неприязни. Причинами, вызывающими неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности, участниками опроса были названы: манера поведения (72,2 процента), преступления и правонарушения (54,2 процента), сам факт нахождения представителей каких-либо национальностей в месте проживания участника опроса (21,3 процента), обычаи и традиции (17,8 процента), иностранная речь (17,2 процента), внешние отличия (10,0 процентов).
Восьмая часть участников опроса (13,9 процента) выразили мнение, что за последний год отношения между людьми разных национальностей в крае улучшились; 12,7 процента участников опроса отметили ухудшение указанных отношений; 36,3 процента участников опроса затруднились со своей оценкой; 37,1 процента участников опроса не увидели каких-либо изменений.
Большинство участников опроса не наблюдали за последний год каких-либо конфликтов на межнациональной почве. Однако каждый пятый участник опроса (18,8 процента) отметил, что ему доводилось наблюдать за такими конфликтами, а 3,3 процента участников опроса участвовали в таких конфликтах сами.
Около половины участников опроса (44,1 процента) оценили возможным возникновение в крае конфликтов на межнациональной почве, что в очередной раз свидетельствует о потенциальной конфликтогенности.
Что касается отношений между людьми различных вероисповеданий, то большинство участников опроса (62,4 процента) оценили эти отношения как доброжелательные, нормальные, бесконфликтные, еще треть участников опроса (32,1 процента) затруднились с оценкой и только 5,5 процента участников опроса оценили межконфессиональные отношения в крае напряженными, конфликтными, взрывоопасными, способными перейти в открытые столкновения.
Оценки участников опроса в отношении восприятия трудовых мигрантов разделились на три части: треть участников опроса (34,2 процента) сочли, что приезжих достаточно много; для 43,2 процента их либо нет, либо очень мало; для пятой части участников опроса (20,6 процента) оценка была затруднительной.
При этом более половины участников опроса (51,0 процент) затруднились с оценкой пользы или вреда, которые приносят трудовые мигранты. Практически в равных соотношениях участники опроса высказали свое отношение к приезжим: 26,5 процента видят в трудовых мигрантах больше пользы и 22,4 процента видят в них больше вреда.
В целом чуть менее половины участников опроса (42,6 процента) сочли невозможным возникновение в крае в ближайшее время открытых конфликтов между коренными жителями края и иностранными гражданами. Однако о наличии потенциала конфликтогенности свидетельствуют оценки каждого третьего участника опроса (36,4 процента) и каждого пятого участника опроса (21,1 процента), высказавшихся о возможности возникновения таких конфликтов.
Анализ данных говорит о том, что в крае сохраняются предпосылки, способствующие формированию межнациональных конфликтов. Важнейшей частью их заблаговременной профилактики является стимулирование общественной дискуссии посредством широкого обсуждения проблем ксенофобии, этноцентризма и национализма.
Ключевыми проблемами в сфере межнациональных отношений в крае являются:
- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической самоидентификации;
- недостаточный уровень знаний в области этнографии и религии;
- рост числа трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества.
В решении вышеуказанных проблем велико участие институтов гражданского общества. Деятельность некоммерческих организаций (далее также - НКО) и СМИ должна быть направлена на поддержку мероприятий, акций и действий, которые создают площадки межнационального и межконфессионального диалога.
Реализация Программы позволит решить вышеуказанные проблемы и достигнуть целей государственной национальной политики Российской Федерации:
- укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;
- укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
- обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
- сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;
- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;
- успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество.
Неотъемлемой частью гражданского общества, оказывающей влияние на его развитие, являются казачьи общества и общественные объединения казачества.
Процесс развития современного российского казачества в крае представляет собой взаимосвязанную деятельность объединений потомственных казаков, органов государственной власти края, органов местного самоуправления, направленную на цели преобразования казачьей социальной общности в институт гражданского общества, способный выполнять общественно значимые функции реализации запросов граждан, идентифицируемых с современным российским казачеством.
Государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества, направленная на поддержку возрождения и развития казачества, способствовала увеличению количества и численности казачьих обществ, их консолидации. Однако из-за отсутствия специальных мер государственной поддержки казачеству в крае наблюдается спад активности деятельности казачьих обществ, снижение их численности, переход казачьих обществ в общественные объединения казачества. Это является одной из основных проблем развития казачества в крае.
Таким образом, совершенствование механизмов взаимодействия исполнительных органов края, органов местного самоуправления и казачества края позволит создать условия развития казачьих обществ как одного из институтов гражданского общества. Создание в рамках Программы инфраструктуры государственной поддержки деятельности казачьих обществ будет способствовать укреплению единства российской нации, содействию духовно-нравственному развитию казачества края.
Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации, эффективной и регулируемой формой которой являются НКО. Устойчивое функционирование и развитие СОНКО способствует активизации благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, направлено на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности.
В 2022 году в Российской Федерации функционирует 210 448 НКО. В Хабаровском крае по состоянию на 1 июля 2022 г. зарегистрировано 2 318 НКО, в том числе 686 общественных организаций, 441 автономная некоммерческая организация, 195 религиозных организаций и 996 иных НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, защиты малоимущих слоев населения, экологии и др.
Согласно рейтингу субъектов Российской Федерации, составленному Министерством экономического развития Российской Федерации, по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере Хабаровский край занимает шестое место среди 85 регионов.
Вместе с тем деятельность НКО в крае характеризуется низкой активностью. Исполнительные органы края взаимодействуют с 565 СОНКО, большинство из которых находятся в городских округах "Город Хабаровск" и город Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.
Также необходимо отметить низкую активность добровольческого (волонтерского) движения в крае, слабую вовлеченность населения в социально ориентированные проекты и мероприятия.
На федеральном уровне стартом к развитию добровольческого (волонтерского) движения, в том числе к развитию СОНКО, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества (волонтерства) стало принятие Федерального закона от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
В целях реализации указанного закона приняты Закон Хабаровского края от 30 мая 2018 г. N 337 "О поддержке и развитии благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности в Хабаровском крае", а также постановление Правительства Хабаровского края от 29 августа 2018 г. N 315-пр "О вопросах развития добровольчества (волонтерства) в Хабаровском крае".
По состоянию на 1 января 2022 г. в крае функционирует более 290 объединений добровольческой (волонтерской) направленности, более 33,5 тыс. человек вовлечены в добровольческую (волонтерскую) деятельность, из которых 10 тыс. человек - постоянно занятые добровольцы (волонтеры).
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является недостаточная компетентность работников данных организаций как в вопросах решения основных задач, так и в ряде организационных моментов (регистрация, правовая грамотность, налогообложение, участие в торгах на размещение государственного и муниципального заказов и др.). Данное обстоятельство обусловливает необходимость содействия в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников СОНКО.
Низкий уровень освещенности деятельности СОНКО в СМИ снижает социальный эффект их деятельности, не оказывает необходимого содействия развитию добровольческого (волонтерского) движения в крае. СМИ могут осуществлять функции вовлечения граждан в общественную деятельность, формировать благоприятный имидж гражданских институтов, способствовать развитию конструктивного диалога с властью.
Также формирование гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов власти с общественными образованиями, а также уровнем вовлеченности населения в процессы государственного управления и решения государственных задач. Именно поэтому взаимодействие населения и органов государственной власти края, органов местного самоуправления должно становиться повседневной практикой. Для достижения указанной цели необходимо осуществление постоянной работы по вовлечению жителей края в решение важнейших вопросов местного значения, формирование институтов, способствующих повышению гражданской активности и социальной ответственности.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 131-ФЗ) население муниципальных образований края имеет право на участие в осуществлении местного самоуправления в различных формах. Наиболее устойчивыми и эффективными формами проявления социальной активности населения являются общественные объединения. При этом согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 131-ФЗ государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
В настоящее время в крае основными направлениями деятельности ТОС являются благоустройство территории (строительство детских и спортивных площадок, восстановление и ремонт дворовых территорий, устройство ливневой канализации, ремонт колодцев, установка скважин, уличного освещения, реставрация памятных мест, благоустройство территорий кладбищ, парковых зон и скверов) и удовлетворение социально-бытовых потребностей (проведение праздничных мероприятий, торжественное открытие досуговых объектов, установка уличных сцен, пошив сценических костюмов).
Проблемами, сдерживающими развитие ТОС в крае, являются:
- недостаточная компетентность работников органов местного самоуправления в вопросах создания ТОС и оказания организационно-методической помощи активным гражданам края;
- низкий уровень освещенности деятельности ТОС в районных и региональных СМИ.
Таким образом, проблема содействия развитию общественных объединений как институтов гражданского общества переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития муниципальных образований края.
Однако активному участию жителей края в местных общественных объединениях препятствует существование в этой области ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:
- недостаточное использование потенциала общественных объединений в решении проблем местного значения;
- недостаточный уровень доверия населения органам местного самоуправления;
- гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о действиях органов государственной власти края, недоверием населения к любому уровню власти;
- необходимость совершенствования системы обмена информацией между органами государственной власти края, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества;
- незначительное привлечение внебюджетных средств на реализацию социально значимых проектов общественных объединений;
- неразвитость сотрудничества общественных объединений и бизнес-сообществ, отсутствие механизмов развития благотворительности.
Таким образом, серьезной проблемой, препятствующей развитию местного самоуправления в крае, является разобщенность населения и органов местного самоуправления и неспособность последних привлечь население к решению задач местного значения.
Важнейшим фактором, способствующим развитию гражданского общества, является взаимодействие органов государственной власти и общественных организаций со СМИ.
Основными задачами СМИ являются освещение социальных проблем и усилий, направленных на их решение; информирование населения о деятельности органов власти, а также о деятельности НКО и других институтов гражданского общества. СМИ в значительной мере формируют представление граждан о социуме и тенденциях его развития.
В современных условиях СМИ играют важную роль в обеспечении стабильности общества и экономической активности его субъектов. СМИ выполняют функции взаимодействия между органами власти и социумом, формируют общественное мнение, обеспечивают доступ населения к информации о социально-экономических, политических, культурных, научных и других актуальных аспектах жизни, осуществляют оперативное оповещение граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, деятельность СМИ, тем или иным образом представляющая специфику межнациональных отношений, имеет немалое влияние для урегулирования этих отношений. Процессы национального возрождения отдельных наций и демократизации привели к переосмыслению места СМИ в гражданском обществе. Обновляющаяся система СМИ в условиях национального возрождения выступает как эффективный инструмент общественного воздействия и достижения гражданского согласия. Это обусловливает необходимость предоставления населению качественного информационного продукта и постоянного развития коммуникативной среды общества.
СМИ в последнее время претерпевают изменения, обусловленные социально-экономическими процессами и развитием информационно-телекоммуникационных технологий. Общемировой тенденцией развития медиаиндустрии можно считать превалирование телевидения, радио и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет") как коммуникативных каналов над печатными СМИ и другой полиграфической продукцией. Данная закономерность во многом определяет структуру воспринимаемой населением информации в связи с изменением запросов, интересов, способов получения сообщений.
В сфере печатных СМИ приоритетными направлениями развития являются создание интернет-версий печатных изданий. Издательства в своей деятельности ориентируются на повышение прибыльности за счет выпуска цифровых версий информационного продукта или увеличение объемов реализации печатной прессы, используя сеть "Интернет" лишь в качестве средства для ее продвижения.
В крае в силу его географических особенностей поддержание эффективной информационной среды становится наиболее актуальной задачей. Развитие в крае СМИ будет способствовать реализации прав жителей края на информацию посредством обеспечения функционирования единого информационного пространства, а также сохранению и развитию культурного наследия.
По территориальному признаку СМИ в крае делятся на две группы: распространяющие информацию в пределах края (далее также - краевые СМИ) и распространяющие информацию в пределах муниципального района края (далее также - муниципальные СМИ).
Наряду с администрациями муниципальных образований края соучредителем 18 муниципальных газет является один из профильных исполнительных органов края - комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края. Муниципальные СМИ являются основными источниками доведения до жителей муниципальных образований края информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления, о социально значимых и общественно-политических событиях и мероприятиях, проводимых на территории края.
В настоящее время районные газеты испытывают дефицит высококвалифицированных кадров. В целях решения этой проблемы комитетом по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края ежегодно проводятся семинары-совещания с представителями районных газет, на которые приглашаются сотрудники территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций, преподаватели кафедры "Журналистика" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тихоокеанский государственный университет", известные представители краевой медиаиндустрии. Таким образом, комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края способствует обучению и повышению квалификации представителей районных газет.
Кроме того, повышению профессиональной квалификации представителей СМИ, а также уровня информированности жителей края, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органов края, развитию в крае медиаотрасли способствует организация конгрессных мероприятий - организованных встреч для обмена знаниями и опытом, поиска необходимых решений в виде конгрессов, форумов, конференций, семинаров и т.д.
Проведение в крае конгрессных мероприятий позволит привлечь внимание к региону представителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных СМИ, приглашаемых на указанные мероприятия в качестве спикеров и экспертов, консолидировать журналистское сообщество, будет способствовать формированию и реализации единого информационного пространства на территории края, а также интеграции в информационное пространство Российской Федерации.
Печатные периодические издания, несмотря на снижение тиража и прогнозируемый бурный рост интернет-изданий, сохраняют свою аудиторию и по-прежнему являются востребованным коммуникативным средством. Основными задачами краевых и муниципальных печатных СМИ являются информирование населения о деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления и обсуждение проблем, волнующих население края.
Наиболее популярными печатными изданиями в крае являются "Тихоокеанская звезда", "Хабаровские вести", "Хабаровский экспресс", "Хабаровский край сегодня", "Хабаровский пенсионер", "Приамурские ведомости". Проблемы и события муниципальных образований края освещаются в изданиях: "Дальневосточный Комсомольск", "Амурский лиман", "Амурская заря", "Восход-Ванино", "Советская звезда", "Вяземские вести", "Рабочее слово", "Охотско-эвенская правда", "Сельская новь", "Бикинский вестник", "Амурский маяк", "Амгуньская правда", "Солнечный меридиан", "Наше время", "Приамурье", "Анюйские перекаты", "Советский Север", "Звезда Севера".
По мнению аналитиков, в коммуникативной сфере все больше доминируют интернет-СМИ и мультиплатформенные СМИ. Этому содействует всеобщая дигитализация - перевод любой информации в цифровой формат и ее доставка потребителю по любому каналу: персональные компьютеры, мобильные телефоны и т.д. Данная тенденция является актуальной и для Хабаровского края. На лидирующих позициях по индексу цитируемости в крае находится интернет-ресурс "Transsibinfo". К другим популярным в крае интернет-ресурсам можно отнести информагентство "Хабаровский край сегодня", "Eastrussia", "Amurmedia".
При этом одной из ключевых особенностей современного общества является перенасыщенность различной информацией. Это стало возможным благодаря развитию сети "Интернет" и практически повсеместному проникновению новых каналов связи. Информация транслируется как через традиционные СМИ (радио, телевидение, газеты), которые имеют собственные сайты в сети "Интернет", так и через социальные сети, различные отраслевые порталы, форумы и т.д.
Как показывает практика последних лет, зачастую информация о тех или иных событиях, чрезвычайных ситуациях, деятельности органов власти, органов местного самоуправления подается необъективно, искажается в зависимости от политической конъюнктуры или из-за некомпетентности тех, кто данную информацию транслирует. Это может привести к дискредитации органов государственной власти края, органов местного самоуправления и социальной напряженности.
Решение этой проблемы напрямую связано с развитием единого информационного пространства в крае, которое необходимо для доведения до населения объективной и взвешенной информации о деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления, о реализации на территории края национальных и региональных проектов, федеральных и краевых программ, о чрезвычайных ситуациях. Актуальность и своевременность информирования населения края о текущих событиях и планируемых действиях органов государственной власти края, органов местного самоуправления будет способствовать максимальной открытости и эффективному взаимодействию власти, СМИ и жителей края.
Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов государственной власти края и органов местного самоуправления ресурсы в решении вышеуказанных проблем и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач краевой государственной политики в области развития институтов гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.";
3) в абзаце двадцать четвертом раздела 2, графе 1 позиций "Информационные риски, связанные с организацией информационного взаимодействия между органами исполнительной власти края", абзаце втором раздела 9 слова "органы исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы" в соответствующем падеже;
4) в абзаце третьем позиции "Задачи Подпрограммы 1" паспорта подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Хабаровском крае" слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
5) в подпрограмме "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций":
а) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 за счет средств краевого бюджета" паспорта изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 за счет средств краевого бюджета |
- |
финансирование мероприятий Подпрограммы 3 осуществляется за счет средств краевого бюджета; общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 3 из краевого бюджета составляет 169,1088 млн. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 27,19833 млн. рублей, 2020 год - 27,14635 млн. рублей, 2021 год - 34,24445 млн. рублей, 2022 год - 25,74874 млн. рублей, 2023 год - 28,21640 млн. рублей, 2024 год - 26,55453 млн. рублей"; |
б) в разделе 1:
- в абзаце втором слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов края";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"С 2013 года в рамках основных мероприятий Программы реализуются мероприятия, направленные на:";
- в абзаце шестом слово "основных" заменить словом "указанных";
- в абзаце восемнадцатом слова "государственной программы" заменить словом "Программы";
- в абзаце двадцать втором слова "органов государственной власти (отраслевых министерств "социального блока")" заменить словами "исполнительных органов края";
- в абзаце двадцать третьем слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
- в абзаце двадцать восьмом слова "основное мероприятие" заменить словами "мероприятия Программы, направленные на обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО и развитие благотворительного и добровольческого (волонтерского) движения,";
- в абзаце сорок первом слова "органами государственной исполнительной власти" заменить словами "федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти края, органами местного самоуправления";
- в абзаце сорок пятом слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
в) в абзаце девятнадцатом раздела 2 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
6) во втором предложении абзаца шестого раздела 1 подпрограммы "Развитие российского казачества в Хабаровском крае" слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
7) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
8) в приложении N 2:
а) в разделе 1:
- в графе 4 пункта 1.2 цифры "2021" заменить цифрами "2024";
- дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"1.3. |
Проведение социологических исследований: для определения уровня оценки населением края эффективности деятельности исполнительных органов края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края; по вопросам социально-политической ситуации в крае, социального самочувствия жителей края и их отношения к деятельности исполнительных органов края и органов местного самоуправления; по изучению общественного мнения о развитии общественно-политических институтов |
комитет по внутренней политике Правительства края |
2022 - 2024 |
получение объективной информации о развитии общественно-политических институтов в регионе, об отношении населения к деятельности исполнительных органов края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, повышение правовой культуры граждан по данным вопросам, просвещение населения по вопросам социально-политической ситуации в крае и развития общественно-политических институтов, повышение правовой культуры граждан в данной сфере, проведение не менее 40 мероприятий, направленных на просвещение в данной сфере |
отсутствие объективной информации о развитии общественно-политических институтов в регионе, об отношении населения к деятельности исполнительных органов края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края и о мерах оперативного реагирования на ухудшение ситуации в данной сфере, низкая информированность граждан по вопросам социально-политической ситуации в крае и развития общественно-политических институтов, низкий уровень правовой культуры в данной сфере"; |
б) в разделе 3:
- графу 2 пункта 3.6 после слов "видов спорта," дополнить словами "традиционных семейных ценностей,";
- в графе 4 пункта 3.7 цифры "2022" заменить цифрами "2023";
в) в разделе 4:
- в графах 2, 5, 6 пункта 4.3 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
- графу 2 пункта 4.4 дополнить словами ", присуждение премий";
г) в графах 2, 5 пункта 6.2 раздела 6, графе 5 пункта 7.1 раздела 7, графе 5 пункта 9.5, графах 2, 5, 6 пункта 9.9 раздела 9 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
9) приложение N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
10) в приложении N 7:
а) в разделе 1:
- пункт 1.1 после слова "предоставления" дополнить словами "и распределения";
- в пункте 1.3.1:
в подпункте 2:
слова "главным управлением внутренней политики Правительства Хабаровского края (далее - Главное управление)" заменить словами "комитетом по внутренней политике Правительства края (далее - уполномоченный орган)";
цифры "07" заменить цифрой "7";
слова "предоставления субсидии" заменить словами "проведения конкурсного отбора";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) наличие реестра СОНКО - получателей поддержки, оказанной муниципальным образованием за два года, предшествующих году проведения конкурсного отбора.";
- в пункте 1.4 слова "Главное управление" в соответствующем падеже заменить словами "уполномоченный орган" в соответствующем падеже;
б) в разделе 2:
- в абзаце третьем подпункта 1 цифры "01" заменить цифрой "1";
- в подпункте 8 слова "Главным управлением" заменить словами "уполномоченным органом";
в) в разделе 3:
- в пункте 3.1:
в абзаце первом слова "Главным управлением на официальном сайте Главного управления (https://guvp.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт Главного управления)" заменить словами "уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа (https://guvp.khabkrai.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт)";
в абзаце втором слова "(сроках) приема заявок" заменить словами "приема заявок (далее также - срок приема заявок)";
- в пункте 3.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.2. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование представляет в уполномоченный орган в срок приема заявок заявку, включающую следующие документы:";
в подпункте 1 слова "муниципальных образований для предоставления субсидий" исключить;
в подпункте 3 цифры "01" заменить цифрой "1";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, подписываются главой соответствующего муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности (далее также - глава муниципального образования), и заверяются печатью администрации соответствующего муниципального образования.";
- пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Заявки направляются в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края, посредством почтового отправления либо представляются нарочным.
Заявки подлежат регистрации в уполномоченном органе в день их поступления в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства.";
- пункт 3.4 признать утратившим силу;
- в пункте 3.5:
слова "Главное управление" заменить словами "уполномоченный орган";
дополнить словами "одним из способов, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела";
- в пункте 3.6:
абзац первый, подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"3.6. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о приеме заявок, проверяет заявку на предмет достоверности содержащейся в ней информации, на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего раздела, выполнение муниципальным образованием условия, установленного подпунктом 1 раздела 2 настоящего Положения, соблюдение срока приема заявок, указанного в объявлении о приеме заявок, и по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования к участию в конкурсном отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 2 настоящего пункта;";
в подпункте 2:
в абзаце первом слова "предоставлении субсидии муниципальному образованию" заменить словами "допуске муниципального образования к участию в конкурсном отборе -";
слова "главное управление" заменить словами "уполномоченный орган";
слова "сроков приема заявок, указанных" заменить словами "срока приема заявок, указанного";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего раздела, и (или) содержит недостоверную информацию;";
в абзаце четвертом слова "не соответствует условию предоставления субсидий, установленному" заменить словами "не выполнило условие предоставления субсидий, установленное";
- в пункте 3.6.1:
слова "Главным управлением" заменить словами "уполномоченным органом";
после слов "по поддержке СОНКО" дополнить словами ", приведенным в приложении N 2 к настоящему Положению";
в абзаце втором слова "с критериями конкурсного отбора, которые приведены в приложении N 2 к настоящему Положению" заменить словами "со значением критериев конкурсного отбора (далее - балльная оценка)";
в абзаце четвертом слова "Главным управлением" заменить словами "уполномоченным органом";
- в пункте 3.7:
слова "Главное управление" заменить словами "Уполномоченный орган";
слова "Главного управления" исключить;
после слов "муниципальному образованию" дополнить словами "посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края";
- в пункте 3.7.1:
слова "сроки, предусмотренные" заменить словами "срок приема заявок, предусмотренный";
слова "в предоставлении субсидии по основаниям, установленным подпунктом 2 пункта 3.6 настоящего раздела, Главное управление" заменить словами "в допуске к участию в конкурсном отборе по основаниям, установленным абзацами вторым - четвертым подпункта 2 пункта 3.6 настоящего раздела, уполномоченный орган";
- в абзаце втором пункта 3.8 слова "Главное управление" заменить словами "Уполномоченный орган";
- в пункте 3.9:
в абзацах третьем, пятом слова "Главное управление" в соответствующем падеже заменить словами "уполномоченный орган" в соответствующем падеже;
в абзацах седьмом, восьмом слова "получения субсидии" заменить словами "проведения конкурсного отбора";
г) в разделе 4:
- первое предложение пункта 4.1 дополнить словами ", заключаемого до 15 февраля года предоставления субсидии";
- в пункте 4.2:
в абзаце первом слова "Главное управление" заменить словами "уполномоченный орган";
слова "Получателем субсидии" заменить словами "главой муниципального образования";
слова "Главное управление" заменить словами "уполномоченный орган";
слова "Главное управление" заменить словами "Уполномоченный орган";
слова "Получателем субсидии" заменить словами "главой муниципального образования проекта";
после слова "направляет" дополнить словами "посредством почтовой связи";
слова "главное управление" заменить словами "уполномоченный орган";
слова "подписанных Получателем субсидии" заменить словами "подписанных главой муниципального образования";
слова "главное управление" заменить словами "уполномоченный орган";
после слов "направляет Получателю субсидии" дополнить словами "посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края";
в абзаце пятом слово "Принятие" заменить словами "Подготовка проекта";
- в пункте 4.2.1:
в абзацах втором, пятом слова "Главное управление" в соответствующем падеже заменить словами "уполномоченный орган" в соответствующем падеже;
в абзаце шестом слово "Принятие" заменить словами "Подготовка проекта";
в абзаце седьмом слова "Главное управление" заменить словами "Уполномоченный орган";
слова "Получатель субсидии" заменить словами "Глава муниципального образования";
слова "Главное управление" заменить словами "уполномоченный орган";
слова "Главное управление" заменить словами "уполномоченный орган";
слова "подписанных Получателем субсидии" заменить словами "подписанных главой муниципального образования";
слова "Главное управление" заменить словами "уполномоченный орган";
- в пункте 4.5:
в абзаце первом слова "главное управление" заменить словами "уполномоченный орган";
в абзаце втором слова "05 числа" заменить словами "5-го числа";
- в пункте 4.6 слова "Главное управление" заменить словами "Уполномоченный орган";
- в пункте 4.7 слова "Главным управлением" заменить словами "уполномоченным органом";
- в строке "Количество СОНКО, включенных в реестр СОНКО - получателей поддержки, оказанной из средств бюджета муниципального образования, за два года, предшествующих году получения субсидии, с указанием адреса размещения реестра в сети "Интернет" (в случае если получателем поддержки, оказанной из средств бюджета муниципального образования, была одна и та же организация, она учитывается один раз)" раздела 5 приложения N 1:
слова "из средств бюджета муниципального образования, за два года, предшествующих году получения субсидии" заменить словами "муниципальным образованием за два года, предшествующих году проведения конкурсного отбора";
слова "из средств бюджета муниципального образования" заменить словами "муниципальным образованием";
- в приложении N 2:
в графе 2 пункта 3:
слова "Главным управлением" заменить словами "уполномоченным органом";
цифры "07" заменить цифрой "7";
слова "предоставления субсидии" заменить словами "проведения конкурсного отбора";
в графе 2 пункта 4:
слова "Главным управлением" заменить словами "уполномоченным органом";
слова "предоставления субсидии" заменить словами "проведения конкурсного отбора";
в графе 2 пунктов 5, 6 слова "предоставления субсидии" заменить словами "проведения конкурсного отбора".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 июля 2022 г. N 372-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 482-пр"
Вступает в силу с 27 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 27 июля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июля 2022 г. N 2700202207280005