Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 25.07.2022 N 647-п
Порядок
определения объема и предоставления в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий, направленных на развитие экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" (далее - Получатель) на реализацию мероприятий, направленных на развитие экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок, субсидия) определяет общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъект МСП).
Основные понятия, используемые в Порядке:
центр поддержки экспорта - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, функционирующие в форме общественно полезного фонда или автономной некоммерческой организации, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов МСП или оказывают поддержку организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации и в состав учредителей или состав членов высшего органа управления юридического лица входят органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которых относится координация мер поддержки субъектов МСП и координация мер поддержки экспорта и развитие несырьевого экспорта в субъекте Российской Федерации для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействие выходу экспортно-ориентированных субъектов МСП на международные рынки (далее - ЦПЭ);
международная бизнес-миссия - коллективная поездка представителей не менее 3 (трех) действующих субъектов МСП, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность, в иностранные государства с организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов и проведение деловых переговоров;
реверсная бизнес-миссия - прием иностранной делегации на территории субъекта Российской Федерации с целью проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт;
выставочно-ярмарочные мероприятия - это комплекс мероприятий, носящих рыночный, коммерческий характер, и позволяющих экспоненту использовать все маркетинговые инструменты в процессе презентации результатов своей хозяйственной деятельности;
акселерационные программы - деятельность по обеспечению участия субъектов МСП в следующих форматах:
а) организация участия субъектов МСП в акселерационной программе "Экспортный форсаж", разработанной автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта акционерного общества "Российский экспортный центр";
б) организация участия субъектов МСП в отраслевых или страновых акселерационных программах на базе собственной инфраструктуры ЦПЭ;
в) организация участия субъектов МСП в комплексных акселерационных программах партнерских организаций, оказывающих услуги хозяйствующим субъектам по организации и проведению программ экспортной акселерации.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат Получателя, связанных с реализацией мероприятия 2.4 подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма) государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п.
1.4. Органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на предоставление субсидий, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2022 год, является агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского каря (далее - Агентство).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе единого портала "Бюджет" при формировании проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидия предоставляется в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Законе Красноярского края от 09.12.2021 N 2-255 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В соответствии с целью, указанной в пункте 1.3 Порядка, финансовому обеспечению (возмещению) подлежат следующие расходы (затраты) Получателя, связанные с финансированием деятельности ЦПЭ, включая организационные расходы ЦПЭ, с учетом направлений расходования субсидий, предусмотренных требованиями к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию ЦПЭ, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к ЦПЭ, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 18.02.2021 N 77 (далее - Приказ N 77):
1) командировки сотрудников ЦПЭ;
2) продвижение информации о деятельности ЦПЭ в средства массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе продвижение аккаунтов ЦПЭ в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационное сопровождение проводимых ЦПЭ мероприятий в средствах массовой информации;
3) организация и проведение международных бизнес-миссий;
4) организация и проведение реверсных бизнес-миссий;
5) организация участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве;
6) организация участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации (коллективные стенды);
7) содействие в размещении субъектов МСП и (или) товара (работы, услуги) субъекта МСП на международных электронных торговых площадках включает в себя: подбор международной электронной торговой площадки для субъекта МСП и (или) товара (работы, услуги) субъекта МСП, осуществляемый при методической и информационной поддержке акционерного общества "Российский экспортный центр"; адаптацию и перевод информации, указанной на упаковке товара, других материалах, включая съемку продукта, а также регистрацию и (или) продвижение субъекта МСП на международной электронной торговой площадке, в том числе организацию работы по регистрации точки присутствия субъекта МСП на международной электронной торговой площадке (залог, абонентская плата, операционные расходы, консультационное сопровождение по вопросам функционирования точки присутствия), включая оплату услуг сервисной компании-оператора за управление точкой присутствия на международной электронной торговой площадке и (или) ее поддержку, содействие в размещении и хранении продукции субъекта МСП в местах временного хранения за рубежом на срок не более 6 месяцев площадью не более 100 квадратных метров на одного субъекта МСП;
8) обеспечение участия субъектов МСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности;
9) консультирование по условиям экспорта товара (работы, услуги) на рынок страны потенциального иностранного покупателя;
10) содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта МСП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на иностранном языке;
11) содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности;
12) проведение экспортных семинаров в рамках соглашения с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта акционерного общества "Российский экспортный центр".
2.2. Получатель на дату подачи заявки, указанной в пункте 2.3 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
2) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя;
3) не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму; в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) у Получателя может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в размере, не превышающем 300 тыс. рублей;
7) не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. В целях получения субсидии Получатель в срок до 9 августа 2022 года представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на предоставление в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий, направленных на развитие экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - заявление);
2) копию Устава Получателя и изменений в него (при наличии);
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (представляется по собственной инициативе);
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или справку, подтверждающую наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в размере, не превышающем 300 тыс. рублей (представляется по собственной инициативе);
5) справки об отсутствии запрашиваемой информации из реестра дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Получателя, выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (представляется по собственной инициативе);
6) справку, подписанную представителем Получателя, подтверждающую неполучение средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя Получателя (в случае подачи заявки представителем Получателя);
8) смету плановых расходов субсидии на текущий финансовый год, учитывающую направления расходования средств субсидии, определенные пунктом 2.1 Порядка, по форме, установленной Приказом N 77 (далее - смета плановых расходов) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат);
9) смету фактических расходов, осуществленных в текущем финансовом году до даты подачи заявки, учитывающую направления расходования субсидии, определенные пунктом 2.1 Порядка, по форме, установленной Приказом N 77 (далее - смета фактических расходов) (в случае получения субсидии на возмещение затрат);
10) копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы Получателя, указанные в пункте 2.1 Порядка, произведенные Получателем в текущем финансовом году до даты подачи заявки (копии контрактов (договоров); накладных; актов приема-передачи товаров, работ, услуг; платежных поручений) (в случае получения субсидии на возмещение затрат);
11) сведения об отсутствии в отношении Получателя информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму; в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (представляется по собственной инициативе);
12) сведения об отсутствии в отношении Получателя информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (представляется по собственной инициативе);
13) согласия руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Получателя, в отношении которых осуществляется проверка об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц, на обработку и хранение персональных данных по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.4. Документы, представленные Получателем в Агентство, должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление должно соответствовать форме, установленной приложением N 1 к Порядку;
2) документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
3) копии документов должны быть заверены Получателем;
4) каждый документ прошивается и нумеруется отдельно, скрепляется подписью и печатью представителя Получателя с указанием общего количества листов (за исключением документов, представляемых в форме электронных документов).
В случае представления Получателем заявки в форме электронного документа (электронного пакета документов) документы, входящие в состав заявки, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным Получателем на подписание документов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
2.5. Агентство регистрирует заявку в день ее поступления в Агентство в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства. В журнале регистрации заявок заявке присваивается номер и указываются дата и время поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты Агентства в нерабочее время, заявка подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
В случае поступления заявки и документов, входящих в ее состав, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает в журнале регистрации заявок запись об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет Получателю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки (далее - уведомление) в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в заявлении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с документами, указанными в пункте 2.3 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению.
2.6. Основания для возврата заявки:
1) поступление заявления об отзыве заявки. Получатель вправе отозвать заявку в течение срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка, на основании заявления об отзыве заявки, составленного в произвольной форме и направленного в адрес Агентства. Агентство возвращает Получателю заявку в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки путем ее направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Отзыв заявки не лишает права Получателя направить заявку в Агентство повторно, но не позднее окончания срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка;
2) представление в течение срока приема заявок одним Получателем двух и более заявок при условии, что все, кроме одной, не отозваны в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
В случае, установленном подпунктом 2 настоящего пункта, Агентство возвращает Получателю заявку, поступившую позднее, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок с уведомлением о причине возврата путем направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.7. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка, рассматривает представленные Получателем в составе заявки документы на их соответствие требованиям пункта 2.4 Порядка.
В случае если Получатель не представил документы, указанные в подпунктах 3-5 пункта 2.3 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если Получатель не представил сведения, указанные в подпункте 11 пункта 2.3 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получает данные сведения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
В случае если Получатель не представил сведения, указанные в подпункте 12 пункта 2.3 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет запрос в территориальный орган антимонопольной службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы и сведения, полученные в результате запросов, указанных в настоящем пункте, рассматриваются Агентством в порядке и сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии оснований:
1) несоответствие или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
2) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
4) несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
5) истребование Получателем субсидии в размере, превышающем размер, указанный в пункте 2.11 Порядка;
6) подача заявки с нарушением срока, установленного абзацем первым пункта 2.3 Порядка.
2.9. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Агентства, о чем уведомляет Получателя посредством направления приказа Агентства в течение 2 рабочих дней по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично Получателю либо представителю Получателя по доверенности.
2.10. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
2.11. Расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется Агентством по формуле:
Vг = Vпотр - k,
где:
Vг - размер субсидии, предоставляемый Получателю субсидии;
к - поправочный коэффициент, определяемый по формуле:
k = Vпотр - Vлим,
где:
Vпотр - запрашиваемая Получателем сумма субсидии в соответствии с заявкой, представленной в Агентство;
Vлим - лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в установленном порядке Агентству на соответствующие цели;
в случае, если Vпотр < Vлим, k принимается равным 0.
2.12. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - поставщики (подрядчики, исполнители) на осуществление Агентством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения ими Порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения Получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) заключение соглашения между Агентством и Получателем (далее - соглашение).
2.13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - Приказ N 84).
Агентство вместе с приказом Агентства, указанным в пункте 2.9 Порядка, направляет Получателю для подписания способом, указанным в заявлении, два экземпляра подписанных и скрепленных печатью со стороны Агентства соглашения.
Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения двух экземпляров, подписанных и скрепленных печатью со стороны Агентства соглашения, подписывает их и возвращает один экземпляр в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным письмом.
2.14. Соглашение должно содержать следующие условия:
1) согласие Получателя на осуществление Агентством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения Получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет полученных средств иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и их значения;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижение согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
5) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, в течение финансового года, следующего за годом получения субсидии, на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
2.15. Получатель обязан при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем, на осуществление Агентством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет средств субсидии, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами Красноярского края, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления субсидий.
2.16. Изменения в соглашение оформляются в виде дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с Приказом N 84. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью соглашения.
Изменения в соглашение вносятся в следующих случаях:
1) изменение федерального и (или) краевого законодательства, влекущее изменение условий соглашения;
2) при принятии решения о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии;
3) при экономии финансовых средств, сложившейся в результате исполнения мероприятий, предусмотренных сметой плановых расходов, и введении дополнительных мероприятий;
4) при принятии Агентством в соответствии с пунктом 2.9 Порядка решения о предоставлении субсидии в случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
5) при необходимости исправления описок, технических и арифметических ошибок;
6) при возникновении обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением;
7) при уменьшении значения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, в случае невозможности достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия;
8) в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
9) перераспределение сумм затрат Получателя субсидии, на финансирование которых предоставляется субсидия.
В случае возникновения основания для заключения дополнительного соглашения, указанного в подпунктах 1, 4, 5, 7, 8 настоящего пункта, Агентство направляет Получателю по адресу электронной почты Получателя или по почтовому адресу, указанным в заявлении, письменное уведомление о принятии решения о заключении дополнительного соглашения. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня получения уведомления Получателем о принятии решения о заключении дополнительного соглашения.
В случае возникновения основания для заключения дополнительного соглашения, указанного подпунктах 2, 3, 5, 6, 9 настоящего пункта, Получатель направляет в Агентство письменное обращение о заключении дополнительного соглашения с приложением обоснования вносимых изменений. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня поступления обращения в Агентство.
2.17. Результатом, в целях достижения которого предоставляется субсидия, является количество проведенных мероприятий с участием экспортно-ориентированных организаций до 31 декабря 2022 года:
1) международные встречи за рубежом - 8 мероприятий;
2) международные встречи на территории края - 6 мероприятий;
3) международные выставочно-ярмарочные мероприятия - 6 мероприятий;
4) образовательные мероприятия по основам экспортной деятельности - 4 мероприятия;
5) мероприятия, направленные на продвижение информации о преимуществах электронной торговли - 2 мероприятия;
6) регистрация и продвижение на международных электронных торговых площадках экспортно-ориентированных организаций - 10 организаций.
Показателем, необходимым для достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, является количество субъектов МСП, принимающих участие в мероприятиях в 2022 году.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов, в целях которых предоставляется субсидия (конкретная количественная характеристика итогов), и даты их достижения устанавливаются в соглашении и соответствуют ожидаемым непосредственным результатам от реализации мероприятия 2.4 Подпрограммы.
2.18. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Агентство по согласованию с Получателем субсидии принимает решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов, в целях которых предоставляется субсидия (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия без изменения размера субсидии, Агентство принимает решение об уменьшении значения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия. Дополнительное соглашение заключается в порядки и сроки, предусмотренные абзацем двенадцатым пункта 2.16 Порядка.
2.19. Субсидия на финансовое обеспечение затрат перечисляется Получателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня получения Агентством подписанного и скрепленного печатью Получателя соглашения.
Субсидия на возмещение затрат перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Агентством решения в форме приказа о предоставлении субсидии на основании пункта 2.9 Порядка.
Датой предоставления субсидии считается день списания указанных средств с лицевого счета Агентства.
2.20. В случае уменьшения или увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.3 Порядка цель, Агентство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет нарочно или заказным почтовым отправлением письменное уведомление об этом Получателю по адресу, указанному в соглашении, при этом субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, а значение показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, подлежит соответственно уменьшению или увеличению. Новое значение показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, указывается в письменном уведомлении с учетом требований пункта 2.15 Порядка.
2.21. В случае использования в текущем финансовом году Получателем средств субсидии на финансовое обеспечение затрат, предоставленных в соответствии с соглашением, не в полном объеме, остаток средств субсидии может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого однократно Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
В целях согласования потребности в неиспользованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направлении их на те же цели в очередном финансовом году Получатель обращается в Агентство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с обоснованием возникшей потребности в неиспользованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направлении их на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка (далее - обращение), но не ранее даты представления отчетов по итогам отчетного года, указанных в пункте 3.1 Порядка.
Обращение должно содержать:
1) реквизиты соглашения;
2) реквизиты и наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;
3) цель предоставления субсидии;
4) объем не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года остатков субсидии на расчетном счете, открытом Получателю в российской кредитной организации;
5) информацию о неисполненных обязательствах Получателя по договорам (соглашениям), заключенным с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по соглашению, принятых Получателем до начала очередного финансового года (далее - неисполненное обязательство), с указанием реквизитов таких договоров (соглашений);
6) объем неисполненного обязательства;
7) способ направления Агентством Получателю информации (документов) по результатам рассмотрения обращения.
Обращение представляется Получателем в Агентство одним из следующих способов по выбору Получателя:
а) на бумажном носителе нарочным по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75;
б) посредством почтовой связи по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75;
в) по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru в случае предоставления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
г) нарочным на электронном носителе по указанному адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75.
В случае представления обращения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения проводит процедуру проверки квалифицированной электронной подписи.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки направляет Получателю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению обращения в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в заявлении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с документами, указанными в настоящем пункте, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения.
2.22. Нарушение Получателем требований пункта 2.21 Порядка является основанием для оставления обращения без рассмотрения. Агентство направляет Получателю способом, указанным в обращении, уведомление об оставлении обращения без рассмотрения с указанием основания для его оставления без рассмотрения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения.
При отсутствии оснований для оставления обращения без рассмотрения Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения рассматривает его, по итогам рассмотрения обращения готовит проект решения в форме приказа Агентства о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - проект решения) и направляет проект решения в министерство финансов Красноярского края на согласование.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней согласовывает проект решения, после чего Агентство в течение 1 рабочего дня со дня его согласования подписывает и регистрирует приказ о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - решение), согласованный министерством финансов Красноярского края.
Агентство направляет уведомление о принятом решении Получателю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в обращении.
При принятии решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств субсидии между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение в соответствии с пунктом 2.15 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае если Получатель не обратился в Агентство для использования неиспользованных остатков средств субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на цель, предусмотренную пунктом 1.3 Порядка, и (или) отсутствия решения Агентства о наличии потребности в указанных средствах, остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Агентства, указанный в соглашении, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет нарастающим итогом в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением по адресу: 660041, г.Красноярск, проспект Свободный, д.75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru или нарочным на электронном носителе по указанному адресу, по формам, определенным Приказом N 84:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
2) отчет о достижении значений результатов, в целях которых предоставляется субсидия, представляется ежемесячно, не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
3) отчет о показателях, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, представляется ежемесячно, не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Отчеты, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, представляются Получателем в Агентство также по итогам отчетного года нарастающим итогом в срок не позднее 2-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае представления отчетов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения проводит процедуру проверки квалифицированной электронной подписи.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения такой проверки направляет Получателю уведомление об отказе в рассмотрении отчетов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в рассмотрении отчетов. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в соглашении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с отчетом, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в рассмотрении указанных отчетов.
Копии всех документов должны быть заверены заявителем.
При представлении Получателем отчетов, указанных в настоящем пункте Порядка, за второй и последующие кварталы соответствующего финансового года (года предоставления субсидии) повторное представление копий ранее представленных в предыдущие кварталы документов не требуется.
3.2. При принятии решения о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, отчеты о расходах Получателя и отчет о достижении значений результатов, в целях которых предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, представляются в соответствии с пунктом 3.1 Порядка.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации, представленной в отчетах о расходах, отчетах о достижении результатов, в целях которых предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результатов, в целях которых предоставляется субсидия.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки соблюдения Получателем и лицами, получающими средства субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласие на осуществление которых должно быть выражено Получателем в соглашении.
Агентство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, путем документальной проверки отчетов о расходах Получателя, отчетов о достижении результатов, в целях которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия.
Агентство и министерство финансов Красноярского края проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.2. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
1) нарушение Получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края - в полном объеме;
2) недостижение значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.16 Порядка, в случае продления срока достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) и показателей для достижения значений результата предоставления субсидии, если указанные нарушения не устранены, - объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - объем средств субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, имеет положительное значение;
n - общее количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = сумма Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень достижения i-го результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия;
m - количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, определяется:
а) для результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, установленное соглашением;
б) для результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
где:
Si - плановое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, установленное соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, на отчетную дату.
4.3. В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных пунктом 4.2 Порядка, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Агентству стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение в форме приказа о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее - решение о возврате субсидии).
4.4. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Получателю копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты Получателя, указанному в соглашении, или по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в решении о возврате субсидии.
4.6. При отказе Получателя вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.