Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 25.07.2022 N 651
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают процедуру осуществления администрацией города Красноярска капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - капитальные вложения) в целях:
1) строительства объектов капитального строительства;
2) реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности;
3) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в том числе путем участия в долевом строительстве, инвестирования в строительство (создание) объектов недвижимого имущества;
4) создания объекта концессионного соглашения.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал: затраты на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, создание объекта концессионного соглашения;
инвестиционный проект - объект капитальных вложений с обоснованными экономической целесообразностью, объемами и сроками реализации;
защита инвестиционного проекта - мероприятие по рассмотрению инвестиционных проектов с целью принятия решения комиссией по вопросам осуществления капитальных вложений (далее - Комиссия) о целесообразности финансирования реализации проекта за счет средств бюджета города (далее - решение о финансировании);
заявители инвестиционных проектов - отраслевые органы администрации города, органы, координирующие деятельность муниципальных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения), муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия).
3. Капитальные вложения осуществляются путем:
1) предоставления субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
2) осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
4. Предоставление субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности осуществляется на основании правового акта администрации города о капитальных вложениях в объекты муниципальной собственности (далее -правовой акт о капитальных вложениях).
II. Порядок принятия решений о предоставлении субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, порядок их осуществления
5. Решение о финансировании принимается Комиссией на заседании.
6. Департамент финансов администрации города доводит:
предельные объемы бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений при формировании проекта бюджета города - до департамента градостроительства администрации города;
изменение объемов бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений при корректировках бюджета города - до департамента градостроительства администрации города и главных распорядителей бюджетных средств.
7. Заявители инвестиционных проектов направляют предложения об осуществлении капитальных вложений на очередной (текущий) финансовый год и плановый период в департамент градостроительства администрации города:
1) ежегодно при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период - перечень инвестиционных проектов на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень инвестиционных проектов) по форме, определенной департаментом финансов администрации города при доведении предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений департаменту градостроительства администрации города, в срок до 1 июля текущего года;
2) при необходимости включения новых инвестиционных проектов на текущий финансовый год и плановый период - распределение финансирования инвестиционных проектов в разрезе кодов бюджетной классификации на текущий финансовый год и плановый период (далее - распределение) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в течение пяти рабочих дней после получения письма от департамента финансов администрации города о предстоящей корректировке бюджета города, об изменении бюджетных ассигнований в соответствии с уведомлениями о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (уведомлений об изменении бюджетных ассигнований).
При направлении предложений об осуществлении капитальных вложений заявители инвестиционных проектов определяют способ осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
8. В случае необходимости внесения изменений в распределение бюджетных ассигнований на капитальные вложения на текущий финансовый год и плановый период по инвестиционным проектам, включенным в правовой акт о капитальных вложениях, распределение предоставляется в департамент градостроительства администрации города главным распорядителем бюджетных средств.
9. Департамент градостроительства администрации города с учетом приоритетов, определенных заявителями инвестиционных проектов, первоочередного обеспечения принятых обязательств в пределах объема бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений формирует и направляет заявителям инвестиционных проектов, в департамент финансов администрации города:
общий перечень инвестиционных проектов - до 10 июля текущего года;
общее распределение - в течение семи рабочих дней после получения распределения от заявителей инвестиционных проектов.
10. По инвестиционным проектам, на которые распределен предельный объем бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, бюджетные ассигнования в соответствии с уведомлениями о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (уведомлений об изменении бюджетных ассигнований), заявители инвестиционных проектов в течение трех рабочих дней предоставляют в департамент градостроительства администрации города:
заключения о результатах оценки эффективности инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществить впервые, подготовленные департаментом экономической политики и инвестиционного развития администрации города с учетом требований постановления администрации города от 19.04.2019 N 243 "Об утверждении Порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых полностью или частично за счет средств бюджета города";
при приобретении объекта недвижимости в муниципальную собственность - обоснование цены приобретения. В качестве обоснования цены приобретения может выступать результат независимой оценки в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность. При осуществлении капитальных вложений в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" также предоставляется заключение об оценке соответствия приобретаемых объектов целевому назначению, утвержденное заместителем Главы города, координирующим соответствующую отрасль, для нужд которой приобретается объект.
11. Департамент градостроительства администрации города в течение трех рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направляет сформированные общий перечень инвестиционных проектов или общее распределение, заключения о результатах оценки эффективности инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществить впервые, обоснования цены приобретения, заключения об оценке соответствия приобретаемых объектов целевому назначению в Комиссию для рассмотрения и защиты инвестиционных проектов.
12. Защита инвестиционных проектов включает:
1) обоснование стоимости инвестиционного проекта, сроков его реализации, финансовой и социальной эффективности;
2) ответы на вопросы членов Комиссии;
3) обсуждение инвестиционного проекта Комиссией и принятие решения о финансировании открытым голосованием.
13. Комиссия рассматривает представленные материалы, по результатам защиты инвестиционных проектов принимает решение о финансировании.
14. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период заявители инвестиционных проектов на основании решений, принятых Комиссией, направляют в адрес департамента градостроительства администрации города распределение финансирования инвестиционных проектов в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 сентября текущего года по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. В случае принятия Комиссией решения о финансировании на очередной финансовый год и плановый период после 15 сентября текущего года распределение финансирования инвестиционных проектов в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период направляется в течение двух рабочих дней с даты принятия решения Комиссией.
15. Департамент градостроительства администрации города на основании решения о финансировании, принятого Комиссией, готовит проект правового акта о капитальных вложениях в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения и согласовывает его в соответствии с Регламентом администрации города, утвержденным постановлением администрации города от 21.02.2005 N 68.
16. На основании принятого правового акта о капитальных вложениях инвестиционные проекты подлежат включению в адресную инвестиционную программу города Красноярска (далее - АИП города) за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города.
17. Департамент градостроительства администрации города в течение трех рабочих дней после утверждения правового акта о капитальных вложениях формирует проект АИП города, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города, и направляет его в департамент финансов администрации города с приложением пояснительной записки.
III. Положение о Комиссии по вопросам осуществления капитальных вложений
18. Комиссия является совещательным, коллегиальным органом администрации города, созданным с целью принятия решения о финансировании.
19. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами города Красноярска, настоящими Правилами.
20. Персональный состав Комиссии определяется заместителем Главы города, курирующим вопросы градостроительства и комплексной застройки города.
21. Председателем Комиссии является заместитель Главы города, курирующий вопросы градостроительства и комплексной застройки города.
22. В состав Комиссии входят представители органов администрации города, также могут быть включены представители иных организаций и учреждений (по согласованию).
23. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии и руководит ее деятельностью;
2) ведет заседания Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии либо иное лицо, назначенное председателем Комиссии.
24. Секретарь Комиссии обеспечивает:
1) формирование повестки заседания Комиссии;
2) приглашение на заседание участников Комиссии;
3) подготовку материалов для заседания Комиссии;
4) оформление протоколов заседаний и их рассылку;
5) оформление иных документов, необходимых для организации деятельности Комиссии.
В отсутствие секретаря его обязанности исполняет лицо, назначенное председателем Комиссии.
25. Дата, время и место проведения заседания определяются председателем Комиссии.
26. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины ее состава.
27. Порядок принятия Комиссией решений:
1) решения принимаются путем открытого голосования;
2) решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Комиссии;
3) при равенстве голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
28. Комиссия рассматривает представленные на заседание материалы, заслушивает защиту инвестиционных проектов заявителями инвестиционных проектов, принимает решение о финансировании.
29. Решение о финансировании принимается Комиссией с учетом стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, возможности привлечения средств межбюджетных трансфертов, Генерального плана городского округа город Красноярск, документации по планировке территорий, поручений Президента Российской Федерации.
30. Результаты заседания Комиссии и принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и ее секретарем.
31. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется департаментом градостроительства администрации города.
IV. Порядок взаимодействия органов администрации города по контролю за осуществлением капитальных вложений
32. Настоящий Порядок устанавливает механизм взаимодействия органов администрации города по контролю за осуществлением капитальных вложений.
33. Задачами контроля за осуществлением капитальных вложений являются:
1) осуществление капитальных вложений в полном объеме;
2) целевое использование средств на осуществление капитальных вложений;
3) повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за соблюдение сроков и достижение предусмотренных паспортами инвестиционных проектов прямых (непосредственных) и конечных результатов реализации соответствующих инвестиционных проектов;
4) повышение эффективности использования бюджетных средств.
34. Для контроля за осуществлением капитальных вложений главные распорядители бюджетных средств представляют в департамент градостроительства администрации города отчет об освоении капитальных вложений по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам ежемесячно до 8-го числа месяца, следующего за отчетным.
35. Департамент градостроительства администрации города предоставляет сводную информацию главных распорядителей бюджетных средств ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в департамент финансов администрации города.
36. Департамент финансов администрации города анализирует предоставленную информацию и при необходимости направляет главным распорядителям бюджетных средств предложения по повышению эффективности осуществления капитальных вложений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.