Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Программе "Развитие энергетики,
жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства
Порядок
предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим на территории муниципального района "Сыктывдинский"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и с государственной программой Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 года N 520.
1.2 Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое и в соответствии с подпрограммой 1 "Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в муниципальном районе "Сыктывдинский" муниципальной программы муниципального района "Сыктывдинский" "Развитие энергетики, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства на территории муниципального района "Сыктывдинский", утвержденной постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" 10.10.2019 N 10/1254 (далее - субсидии).
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.3 Категориями получателей субсидии являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, реализующие топливо твердое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - поставщики топлива твердого).
1.4 Под недополученными доходами поставщиков топлива твердого в рамках настоящего порядка понимаются доходы, недополученные поставщиками топлива твердого в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемого гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми.
1.5 Главным распорядителем бюджетных средства, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является администрация муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - Главный распорядитель).
1.6 Субсидия предоставляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми на данные цели, за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Коми.
1.7 Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется поставщикам топлива твердого, одновременно отвечающим следующим требованиям, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (Договора) (далее - Договор) о предоставлении субсидии:
1) наличие заключения Комитета по тарифам Республики Коми по результатам проведенной экспертизы расчёта цены на топливо твёрдое, реализуемое гражданам для нужд отопления на территории муниципального района "Сыктывдинский";
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а для получателей субсидий - индивидуальных предпринимателей - не прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным районом;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере поставщик топлива твердого, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся поставщиком топлива твердого.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность предоставляемых сведений несут поставщики топлива твердого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2 Предоставление субсидий поставщикам топлива твердого осуществляется на основании Договоров, заключенных главным распорядителем с поставщиками топлива твердого, в пределах нормативов потребления топлива твердого населению, утвержденных в соответствии с действующим законодательством и в пределах лимитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период, в соответствии с типовой формой Договора, установленной управлением финансов администрации муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми.
2.3 Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка и заключения Договора, поставщики топлива твердого представляют главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на заключение Договора о предоставлении из бюджета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) для юридических лиц - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с официального сайта ФНС России www.nalog.ru, сформированные не ранее чем за один месяц до дня представления заявки;
3) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России, сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявки;
4) заключение Комитета по тарифам Республики Коми по результатам проведенной экспертизы расчёта цены на топливо твёрдое, реализуемое гражданам для нужд отопления на территории муниципального района "Сыктывдинский";
5) согласие на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий предоставления субсидий и на включение аналогичных положений в договоры (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий;
6) ведение обособленного аналитического учета.
2.4 Пакет документов на получение субсидии представляется главному распорядителю поставщиком топлива твердого на бумажном носителе самостоятельно, или через доверенное лицо, или в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или непочтовыми организациями.
Датой поступления пакета документов считается дата, указанная на штампе входящей регистрации.
Главный распорядитель проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов.
2.5 Основания для отказа поставщику топлива твердого в предоставлении субсидии:
1) непредставление документов, определенных пунктом 2.3. Порядка, или представление недостоверных сведений и документов;
2) несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.1. Порядка.
2.6 Срок подготовки Договора составляет не более 10 рабочих дней с окончания срока проверки документов, при условии их соответствия установленным требованиям.
2.7 Срок рассмотрения главным распорядителем, представленного пакета документов, не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации представленных документов до дня подписания Договора.
2.8 Предельный размер субсидии в рамках договора не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании представленных поставщиком топлива твердого документов по следующей форме:
S = V*(R-M)/50%, где:
S - максимальная сумма субсидии;
V - предельный объём поставки топлива твердого, согласно заключения Комитета по тарифам Республики Коми;
K - экономически обоснованная цена на реализуемое населению топливо твердое, установленной в заключении Комитета по тарифам Республики Коми для конкретного поставщика топлива твердого (в рублях);
М - предельная розничная цена на топливо твердое, установленная Правительством Республики Коми (в рублях).
Сумма Договора не может превышать фактической суммы недополученных доходов за год, предшествующий году заключения Договора.
В случае если поставщик топлива твердого впервые обратился с заявлением на заключения Договора, сумма Субсидии не может превышать 300 000 руб.
Увеличение (уменьшения) суммы Субсидии возможно при наличии лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на указанные цели путем заключения дополнительного соглашения.
2.9 Размер субсидии определяется ежемесячно из расчета фактических недополученных доходов поставщиком топлива твердого, определяемых как произведение объема фактически отпущенного гражданам топлива твердого на разницу между экономически обоснованным расчетом цены на реализуемое населению топливо твердое, установленной в заключении Комитета по тарифам Республики Коми для конкретного поставщика топлива твердого, и предельными розничными ценами на топливо твердое, установленными Правительством Республики Коми, по формуле:
C= (K - М)*N где,
C - сумма субсидии;
K - экономически обоснованная цена на реализуемое населению топливо твердое, установленная заключением Комитета по тарифам Республики Коми для конкретного поставщика топлива твердого (в рублях);
М - предельная розничная цена на топливо твердое, установленная Правительством Республики Коми (в рублях);
N - объем фактически отпущенного гражданам топлива твердого в отчетный период,
согласно представленных поставщиком топлива твердого отчета (документов) (в плотных куб. метрах/тоннах).
III. Требования к заявке на предоставления субсидии
3.1. Для определения размера субсидии поставщик топлива твердого ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю с сопроводительным письмом:
а) заявку на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления согласно Приложению 5 Порядка;
б) отчет об убытках, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на топливо твердое, реализуемое гражданам муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Отчет), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) копии актов приема-передачи топлива твердого с приложением копий документов, подтверждающих оплату гражданами финансовых средств поставщикам топлива твердого, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, заверенные руководителем поставщика топлива твердого;
г) списки-реестры граждан, получивших топливо твердое, с указанием места жительства гражданина и годовой потребности гражданина в топливе твердом для нужд отопления, определенной в соответствии с установленными уполномоченным органом норм потребления топлива твердого в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в статье 1 Закона Республики Коми "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения и коммунальных услуг", но не более фактического размера занимаемой общей площади жилых помещений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
д) копии справки гражданина с места его жительства - потребителя твердого топлива;
е) акты сверок взаимных расчетов между администрацией района и поставщиком твердого топлива;
Главный распорядитель вправе затребовать у поставщика топлива твердого дополнительную информацию для подтверждения сведений, связанных с предоставлением субсидии и неуказанной в настоящем пункте.
3.2. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней с даты получения документов проверяет их на правильность расчета недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам.
Расчет осуществляется отдельно по каждому виду топлива твердого.
Заявка на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, предоставляется Главному распорядителю в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка.
В случае, если поставщиком топлива твердого представлены не все документы, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Порядка, а также в случае выявления ошибок в расчетах, главный распорядитель в течение 2-х рабочих дней возвращает документы поставщику топлива твердого.
Поставщик топлива твердого в течение 2-х рабочих дней устраняет допущенные нарушения и представляет все предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Порядка документы главному распорядителю.
3.3. Субсидия перечисляется поставщику топлива твердого не позднее 10 (десятого) рабочего дня со дня поступления на расчетный счет бюджета муниципального района "Сыктывдинский" финансовых средств от Министерства, на счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в представленных для рассмотрения документах на получение субсидии.
3.4. Контроль за правильностью и обоснованностью размера заявленных поставщиком топлива твердого недополученных доходов осуществляет отдел экономического развития (структурное подразделение Главного распорядителя).
IV. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами муниципального (государственного) финансового контроля.
4.2. Для проведения проверки (ревизии) поставщик топлива твердого обязан представить проверяющим все первичные документы, связанные с реализацией топлива твердого.
Главный распорядитель вправе приостановить перечисление субсидий поставщику топлива твердого до окончания сроков проведения проверок, проводимых в соответствии с пунктом 3.2. Порядка.
Главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней извещает поставщика твердого топлива о принятом решении по приостановлению перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии поставщику топлива твердого принимается в следующих случаях:
а) документы, представленные поставщиком твердого топлива, не соответствуют перечню, установленному пунктом 3.1. Порядка;
б) сведения, содержащиеся в представленных поставщиком топлива твердого документах, являются недостоверными или искаженными.
4.3. В случае выявления главным распорядителем факта нарушений поставщиком топлива твердого условий, установленных Порядком или Договором, перечисленная субсидия:
а) подлежит зачету главным распорядителем в счет предстоящих платежей, а оставшаяся после проведения зачета сумма подлежит возврату поставщиком топлива твердого в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми;
б) подлежит возврату в бюджет муниципального района "Сыктывдинский".
4.4. Возврат субсидии осуществляется на основании письма (уведомления) с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленного главным распорядителем поставщику топлива твердого.
4.5. В случае если нарушения установлены в ходе муниципального (государственного) контроля, возврат субсидии осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес поставщика топлива твердого.
4.6. Поставщик топлива твердого возвращает субсидию в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми в течение 10 десяти рабочих дней со дня получения письма (уведомления).
4.7. В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок, взысканию подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае неоднократного допущения повторяющихся ошибок в отчетах поставщиков топлива твердого (два месяца и более) или невыполнения взятых на себя обязательств по поставке топлива твердого населению, главный распорядитель вправе расторгнуть с ними договор в одностороннем порядке. Поставщик топлива твердого также вправе расторгнуть в одностороннем порядке заключенный с главным распорядителем Договор. Сторона, решившая расторгнуть Договор, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть Договор другой стороне не позднее, чем за десять дней до предполагаемого дня расторжения настоящего Договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.