Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Селижаровского муниципального округа
от 25.05.2021 г. N 283
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Селижаровского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет:
1.1. Правила, сроки формирования и утверждения Отделами Администрации Селижаровского муниципального округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных, казённых учреждений Селижаровского муниципального округа (далее - Учредители) муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) для муниципальных учреждений Селижаровского муниципального округа, а также отчета о его выполнении и правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания;
1.2. Правила финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счёт средств бюджета Селижаровского муниципального округа (далее - бюджета округа).
2. Муниципальные задания формируются и утверждаются учредителями для бюджетных и муниципальных казённых учреждений Селижаровского муниципального округа, согласно Перечня утверждённого учредителем на очередной финансовый год, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Целью разработки настоящего Порядка является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг (выполнение работ), предоставляемых муниципальными учреждениями, уровню социальных гарантий обеспеченности муниципальными услугами, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
4. Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется Учредителем в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
Учредитель вправе формировать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено муниципальными правовыми актами, в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Главный распорядитель бюджетных средств формирует для муниципальных учреждений муниципальное задание с учетом:
а) прогнозируемой потребности в соответствующих муниципальных услугах (работах), оцениваемой на основании динамики количества потребителей муниципальных услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством муниципальных услуг (работ);
б) возможностей муниципального учреждения по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
в) объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий в бюджете Селижаровского муниципального округа на соответствующий период;
г) показателей фактического выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном и текущем финансовом году.
5. Показатели муниципального задания используются:
а) для определения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждениям;
б) при составлении проекта бюджета Селижаровского муниципального округа для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и составления муниципальных программ;
в) для контроля качества и объема оказанных муниципальных услуг (выполненных работ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Муниципальное задание составляется для каждого учреждения, оказывающего муниципальные услуги (выполняющего работы).
II. Порядок формирования и утверждения муниципального задания
6. Учредитель ежегодно формирует проект муниципального задания на 3 года при разработке проекта решения Думы Селижаровского муниципального округа Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период в отношении подведомственных муниципальных учреждений.
7. Муниципальное задание должно содержать:
а) показатели, характеризующие качество и объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
б) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
в) требования к отчетности об исполнении муниципального задания;
г) определение категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг;
д) порядок оказания муниципальных услуг;
е) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Учредитель представляет проект муниципального задания в финансовый отдел Администрации Селижаровского муниципального округа, для проведения экспертизы в составе документов в рамках планирования расходов бюджета Селижаровского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями, Администрации Селижаровского муниципального округа.
9. Финансовый отдел Администрации Селижаровского муниципального округа проводит экспертизу проекта муниципального задания в рамках экспертизы обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Селижаровского муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде. При этом в рамках такой экспертизы не требуется отдельного согласования указанным органом представленных проектов муниципальных заданий.
10. Учредитель в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Думы Селижаровского муниципального округа Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период приводит проект муниципального задания в соответствие с решением Думы Селижаровского муниципального округа Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и направляет его на согласование в финансовый отдел Администрации Селижаровского муниципального округа.
11. Финансовый отдел Администрации Селижаровского муниципального округа проводит согласование проекта муниципального задания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от учредителя проекта муниципального задания (доработанного проекта муниципального задания в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела) либо направляет его учредителю на доработку.
12. При наличии замечаний финансовый отдел Администрации Селижаровского муниципального округа возвращает проект муниципального задания учредителю для устранения замечаний.
13. Учредитель в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения проекта муниципального задания устраняет замечания и направляет доработанный проект муниципального задания в финансовый отдел Администрации Селижаровского муниципального округа.
14. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня согласования проекта муниципального задания финансовым отдел Администрации Селижаровского муниципального округа учредитель утверждает муниципальное задание и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания:
а) доводит муниципальное задание до подведомственных муниципальных учреждений;
б) размещает муниципальное задание на сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. При утверждении муниципального задания на очередной финансовый год и на плановый период допускается наличие нераспределенного между муниципальными учреждениями объема бюджетных ассигнований, направляемого на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
III. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными казенными учреждениями осуществляется в рамках утвержденной бюджетной сметы на соответствующий финансовый год.
17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется посредством предоставления указанным муниципальным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия).
18. Неиспользованный остаток субсидии, предоставленной муниципальному учреждению на выполнение муниципального задания в предшествующие периоды, остается в распоряжении муниципального учреждения и расходуется в текущем финансовом году по решению Учредителя, согласованному с Финансовым отделом Администрации Селижаровского муниципального округа, на достижение целей создания муниципального учреждения.
19. При принятии решения о направлении использования в текущем финансовом году муниципальным учреждением остатка субсидий прошлых лет Учредитель направляет на согласование в Финансовый отдел Администрации Селижаровского муниципального округа справку об использовании остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в текущем финансовом году по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - справка).
20. Финансовый отдел Администрации Селижаровского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учредителя справки проводит анализ представленной в справке информации и при отсутствии замечаний согласовывает ее.
22. Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня получения от Финансового отдела Администрации Селижаровского муниципального округа согласованной справки вносит соответствующие изменения в план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения на текущий финансовый год и доводит указанные изменения до муниципального учреждения.
IV. Отчет о выполнении муниципального задания
23. Муниципальное учреждение формирует и предоставляет учредителю отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - отчет) с учетом положений настоящего раздела за следующие периоды:
а) за 6 месяцев текущего финансового года - в срок до 15 июля текущего финансового года;
б) за 9 месяцев текущего финансового года - в срок до 15 октября текущего финансового года;
в) за отчетный финансовый год - в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
24. Отчет утверждается руководителем муниципального учреждения.
25. Учредитель проверяет достоверность представленных данных, правильность расчетов и согласовывает представленный муниципальным учреждением отчет в течение 5 рабочих дней со дня его представления.
26. Отчет, представленный в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 23 настоящего раздела, включает в себя:
а) информацию о финансовом обеспечении выполнения муниципального задания по итогам отчетного периода (часть 1 отчета);
б) информацию о достижении показателей объема муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания по итогам отчетного периода (часть 2 отчета).
27. Отчет, представленный в соответствии с подпунктом "в" пункта 23 настоящего раздела, включает в себя:
а) информацию о финансовом обеспечении выполнения муниципального задания по итогам отчетного периода (часть 1 отчета);
б) информацию о достижении показателей объема муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания по итогам отчетного периода (часть 2 отчета);
в) оценку финансово-экономической эффективности реализации муниципального задания (часть 3 отчета);
г) информацию о достижении показателей качества муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания по итогам отчетного периода (часть 4 отчета).
28. Индекс достижения показателей объема муниципального задания в отчетном периоде рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс достижения показателей объема муниципального задания в отчетном периоде;
- индекс достижения показателей объема j-й муниципальной услуги (работы) в отчетном периоде;
- весовой коэффициент j-й муниципальной услуги (работы) в отчетном периоде;
j - текущий номер муниципальной услуги (работы) в соответствии с муниципальным заданием, j = 1, 2, ...., ;
- количество муниципальных услуг (работ), включенных в муниципальное задание.
29. Индекс достижения показателей объема j-й муниципальной услуги (работы) в отчетном периоде рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс достижения показателей объема j-й муниципальной услуги в отчетном периоде;
- утверждаемое муниципальным заданием плановое значение показателя объема i-й муниципальной услуги, оказываемой в пределах муниципального задания в отчетном финансовом году;
- достигнутое значение показателя объема i-й муниципальной услуги в пределах муниципального задания в очередном финансовом году.
30. Индекс достижения показателей объема j-й муниципальной работы в отчетном периоде принимает значение "1" в случае выполнения работы, значение "0" - в случае отсутствия выполнения работы.
31. Весовой коэффициент j-й муниципальной услуги (работы) в отчетном периоде рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- плановое значение затрат на оказание муниципальным учреждением j-й муниципальной услуги (затрат на выполнение j-й работы) в пределах муниципального задания в очередном финансовом году.
32. Критерий финансово-экономической эффективности выполнения муниципального задания за отчетный финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- критерий финансово-экономической эффективности выполнения муниципального задания за отчетный финансовый год;
- индекс достижения показателей объема муниципального задания за отчетный финансовый год;
- индекс освоения объема субсидии за отчетный финансовый год.
33. Индекс освоения объема субсидии за отчетный финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс освоения объема субсидии за отчетный финансовый год;
КР - кассовый расход муниципального учреждения на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (в том числе за счет остатков субсидии предыдущих периодов) за отчетный финансовый год;
ОС - сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, перечисленная на лицевой счет муниципального учреждения за отчетный период (без учета остатков предыдущих периодов) за отчетный финансовый год;
- объем доходов от оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) за плату для физических и (или) юридических лиц в пределах муниципального задания за отчетный финансовый год;
Ост - разрешенный к использованию остаток субсидии на выполнение муниципального задания за отчетный финансовый год.
34. Отчет о выполнении муниципального задания за отчетный финансовый год учредитель прилагает к проекту соответствующего муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения финансовым отделом Администрации Селижаровского муниципального округа проводимой экспертизы, в составе пакета документов по обоснованию объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Селижаровского муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде.
35. Отчет о выполнении муниципального задания за отчетный финансовый год используется учредителем для оценки финансово-экономической эффективности выполнения муниципального задания в отчетном периоде.
36. Группы оценки финансово-экономической эффективности выполнения муниципального задания в отчетном периоде приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Группа оценки финансово-экономической эффективности реализации муниципального задания в отчетном периоде |
Значение критерия финансово-экономической эффективности реализации муниципального задания в отчетном периоде |
1 |
Муниципальное задание в отчетном периоде выполнено эффективно |
|
2 |
Муниципальное задание в отчетном периоде реализовано недостаточно эффективно |
|
3 |
Муниципальное задание требует пересмотра расчета нормативных затрат или объема оказания муниципальной услуги |
|
37. Отчет о выполнении муниципального задания за отчетный финансовый год может являться основанием для принятия учредителем решения о поощрении или наложении взыскания на руководителя муниципального учреждения.
V. Внесение изменений в муниципальное задание и оценка выполнения муниципального задания
38. Внесение изменений в муниципальное задание осуществляется в следующих случаях:
а) при изменении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы Селижаровского муниципального округа Тверской области на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
б) при невыполнении (перевыполнении) муниципального задания, выявленного по результатам отчетов за 6 месяцев текущего финансового года и за 9 месяцев текущего финансового года;
в) по иным основаниям с учетом требований законодательства.
39. По итогам 6 месяцев текущего финансового года учредитель вносит изменения в муниципальное задание в части уменьшения объемов муниципального задания и производит перерасчет объема субсидии в случае, если индекс достижения показателей объема муниципального задания принимает значение менее 0,25.
40. По итогам 9 месяцев текущего финансового года учредитель вносит изменения в муниципальное задание в части уменьшения объемов муниципального задания и производит перерасчет объема субсидии в следующих случаях:
а) если индекс достижения показателей объема муниципального задания принимает значение менее 0,5;
б) если фактический объем доходов от оказания муниципальным учреждением i-й муниципальной услуги за плату по итогам 9 месяцев текущего финансового года превышает планируемый годовой объем от оказания учреждением i-й м услуги за плату.
41. Изменения в муниципальное задание и объем его финансового обеспечения могут вноситься учредителем в течение всего срока действия муниципального задания.
42. Изменения вносятся путем формирования нового проекта муниципального задания (с учетом вносимых изменений), который согласовывается в финансовом отделе Администрации Селижаровского муниципального округа в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 13 раздела II настоящего Порядка.
43. Учредитель утверждает муниципальное задание в соответствии с пунктом 14 раздела II настоящего Порядка.
VI. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
44. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляет орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
45. Для обеспечения контроля за исполнением муниципального задания представляются сведения и информация, характеризующая результаты деятельности исполнителей муниципального задания:
- отчёт о выполнении муниципального задания;
- о состоянии имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания;
- о перспективах изменения объемов оказания услуг.
46. В целях контроля оказания муниципальных услуг (выполнение работ) главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок контроля за оказанием муниципальных услуг (работ). Контроль за оказанием муниципальных услуг (работ) должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
47. По итогам контроля составляется отчет о результатах оказания муниципальных услуг (работ). Отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также финансовое состояние и развитие муниципального учреждения.
48. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах оказания муниципальной услуги (работ) должен содержать следующие разделы:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
- характеристика перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом качества оказания муниципальных услуг;
- решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств, для прямых получателей по итогам проведения контроля.
49. Отчет о результатах выполнения муниципального задания предоставляется в Администрацию Селижаровского муниципального округа ежегодно, не позднее 2 апреля года, следующего за отчетным.
<< Назад |
Приложение 1. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области от 25 мая 2021 г. N 283 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.