Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии города
от 16.06.2017 N 2811
(в редакции
постановления мэрии города
от 28.07.2022 N 2254)
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и устанавливает требования к разработке и утверждению органами мэрии города Череповца, предоставляющими муниципальные услуги, административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - органы мэрии, административный регламент).
Действие Порядка распространяется также на административные регламенты муниципальных услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями, и, включенных в перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами мэрии, услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами мэрии, к полномочиям которых относится предоставление муниципальных услуг, с учетом положений действующего законодательства.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное учреждение, административный регламент разрабатывается органом мэрии, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги.
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой такого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. При разработке административных регламентов органы мэрии предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме 1;
в) многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг 2;
г) устранение избыточных административных процедур (действий);
д) внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг 2 ;
е) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
ж) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы мэрии, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
з) ответственность лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
и) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Органы мэрии не вправе устанавливать в административных регламентах положения, ограничивающие права, свободы и законные интересы заявителей.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. Наименование административных регламентов определяется органами мэрии, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре.
2.3. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий *(2).
2.4. Раздел "Общие положения" включает следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте мэрии города Череповца (далее - официальный сайт), а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), областной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Портал Вологодской области);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в Реестре, на Едином портале и на Портале Вологодской области, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы мэрии, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе Реестра и на соответствующем официальном сайте.
2.5. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы мэрии, органы государственной исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие);
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации) или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие;
и) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (информация указывается при наличии таких услуг);
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
о) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
п) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.6. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Череповецкой городской Думы.
2.7. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в органе мэрии, предоставляющем муниципальную услугу;
на Едином портале;
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте мэрии города, а также на Едином портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Также устанавливается запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов мэрии, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания" указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12. В подразделе "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (информация указывается при необходимости применения усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме).
2.13. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
2.14. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, в том числе в электронной форме;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения муниципальной услуги.
2.15. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами либо муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц либо муниципальных служащих органа мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.16. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами мэрии после официального опубликования нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3.2. Органы мэрии в ходе разработки административного регламента осуществляют следующие действия (мероприятия):
а) размещают на официальном сайте проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также уведомление, содержащее информацию о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза), порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы (далее - заключение независимой экспертизы).
С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений независимой экспертизы.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа мэрии города, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
б) рассматривают поступившие заключения независимой экспертизы на проект административного регламента в течение 15 дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
После получения заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, размещают информацию об учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы на официальном сайте мэрии города Череповца;
в) направляют проект административного регламента на согласование с должностными лицами мэрии города, заинтересованными органами мэрии, при необходимости в многофункциональный центр в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца;
г) направляют проект административного регламента в управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца, и на экспертизу, проводимую уполномоченным органом, в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
3.3. Проект административного регламента подлежит утверждению муниципальным правовым актом мэрии города в срок не позднее 10 рабочих дней со дня согласования всеми заинтересованными должностными лицами, органами мэрии, многофункциональным центром (при необходимости).
3.4. Органы мэрии, являющиеся разработчиками проекта административного регламента, в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещают текст административного регламента и муниципальный правовой акт о его утверждении на официальном сайте и в местах предоставления муниципальной услуги.
3.5. Ответственность за качество подготовки административного регламента, полноту и соблюдение сроков согласования несет орган мэрии, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
3.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) по предложениям уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
в) по инициативе органа мэрии в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области; на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 3.2 настоящего Порядка, не совершаются.
4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов является управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии города Череповца (далее - уполномоченный орган).
4.2. В уполномоченный орган для проведения экспертизы представляются: проект административного регламента, проект нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент, проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект административного регламента). Вместе с указанными проектами административных регламентов для проведения экспертизы представляется пояснительная записка к проекту, а также заключения независимой экспертизы (при их поступлении).
4.3. Предметом экспертизы являются:
а) соответствие проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, наличия и актуальности сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг;
б) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.2 и 1.3 настоящих Правил;
в) отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителем документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.4. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется в адрес разработчика административного регламента, в том числе в форме электронного документа.
4.5. Проект административного регламента возвращается без экспертизы, если нарушен порядок представления проекта на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг, утвержденном муниципальным правовым актом.
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.
4.6. Заключение считается положительным в следующих случаях:
а) в заключении содержатся вывод о соответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и рекомендация к его принятию;
б) в заключении содержится рекомендация к принятию проекта административного регламента после доработки в соответствии с указанными замечаниями без повторного направления на экспертизу.
4.7. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся вывод о несоответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и рекомендация по его доработке.
4.8. Разработчик административного регламента при поступлении отрицательного заключения в срок не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта административного регламента с отрицательным заключением, обязан рассмотреть его, доработать проект административного регламента с учетом замечаний заключения и представить в уполномоченный орган для проведения повторной экспертизы.
Повторная экспертиза проекта административного регламента проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта административного регламента на экспертизу, порядок проведения повторной экспертизы соответствует порядку проведения экспертизы.
По результатам проведения повторной экспертизы уполномоченный орган делает отметку в заключении об учете замечаний.
4.9. Административный регламент с положительным заключением утверждается муниципальным правовым актом мэрии города Череповца, если иное не установлено федеральным законодательством.
------------------------------
1 Обеспечение реализации пункта осуществляется при реализации технической возможности
2 Обеспечение реализации пункта осуществляется поэтапно в срок до 01.01.2024 годы с учетом требований части 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 28 июля 2022 г. N 2254 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.