Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи"
Досье на проект федерального закона
Процессы, происходящие в российской телекоммуникационной отрасли в последние годы, требуют создания глобальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, темпы развития которой должны быть опережающими по отношению к темпам развития экономики в целом. Развитие отрасли связи тормозит множество проблем, не всегда связанных с недостаточным финансированием и слабой инвестиционной активностью.
Назрела необходимость совершенствования государственного регулирования функционирования телекоммуникационного сектора, определения новых форм административного и экономического воздействия на субъекты телекоммуникационных отношений, регулирования деятельности, как естественных монополий в области связи, так и организаций связи, оказывающих существенное влияние на инфраструктуру связи конкретного региона, развития научной и материально-технической базы телекоммуникационных услуг.
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О связи" по объективным причинам не рассчитан на регулирование многих групп отношений, складывающихся в настоящее время на рынке телекоммуникационных услуг. Закон был разработан до принятия законодательства о регулировании естественных монополий и не может учитывать установленные ими нормы и правила.
С учетом этих обстоятельств разработан новый законопроект, в котором нашли свое развитие нормы законодательства о связи, направленные на:
развитие гарантий права граждан Российской Федерации на доступ к сети связи общего пользования и получения универсальной услуги связи (институт универсального обслуживания), а также нормы, устанавливающие механизм реализации такого права;
управляемость и устойчивость единой сети связи государства в мирное время и в чрезвычайный период;
решение проблем, возникающих в связи с правовым регулированием взаимоувязанности сетей электросвязи, оказания услуг присоединения и пропуска трафика;
реализацию универсальной услуги связи;
исключение возможности создания неравных условий на рынке телекоммуникационных услуг для традиционных и новых операторов связи;
совершенствование порядка и механизма частотного регулирования и лицензирования деятельности в области связи, а также сертификации услуг и средств связи;
формирование правоотношений, связанных с вопросами собственности на средства и земли связи, соответствующих объектов регулирования;
защиту интересов Российской Федерации при регулировании участия иностранных инвесторов в развитии национальной телекоммуникационной инфраструктуры и расширение рыночного потенциала традиционных операторов связи, что достигается посредством введения норм прямого действия в статьи закона, относящиеся к функциям регулирования;
реализацию задачи гармонизации российского законодательства по регулированию и развитию рынка телекоммуникационных услуг с международным законодательством в этой сфере.
Законопроект имеет положительные заключения заинтересованных министерств и ведомств, Минюста России, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Главного Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, а также Международного союза электросвязи.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи" рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 мая 2002 г.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке
в связи с принятием федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи"
I. Федеральные законы, подлежащие признанию утратившими силу или
действие которых должно быть приостановлено в связи с принятием
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О связи"
II. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих
изменению и дополнению
III. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих
разработке
I. Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу или действие которых должно быть приостановлено в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О связи", не имеется.
II. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих изменению и дополнению:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Таможенный кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон "О почтовой связи" от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ.
5. Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ.
6. Закон Российской Федерации "О милиции" от 18 апреля 1991 г. N 1026-1.
7. Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 24 июня 1993 г. N 5238-1.
8. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-1.
9. Федеральный закон "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ.
10. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ.
11. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ.
12. Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" от 26 июня 1992 г. N 3132-1.
13. Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" от 21 июля 1993 г. N 5473-1.
14. Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ.
15. Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ.
16. Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ.
17. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.
18. Федеральный закон "О внесении дополнений в статью 5 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" от 19 ноября 1997 г. N 146-ФЗ.
19. Закон Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" от 15 января 1993 г. N 4301-1.
20. Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ.
21. Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ).
22. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.
23. Федеральный закон "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ.
24. Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 г. N 1244-1.
III. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих разработке:
Проекты федеральных законов:
1. Об инфокоммуникациях.
2. О государственной регистрации прав на космические объекты и сделки с ними.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.