Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2022 г. N 136
"О Порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области"
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статьей 7.2 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" постановляю:
1. Определить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
И.о. Губернатора Новосибирской области |
В.М. Знатков |
Приложение
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 28 июля 2022 г. N 136
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области
I. Общие положения
1. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - Закон Новосибирской области N 80-ОЗ) и определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
2. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - Порядок), не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона N 247-ФЗ.
3. Нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки применения, оценка фактического воздействия, установление требований к документам (форматам файлов электронных документов), подготовка и размещение которых на официальном сайте обязательны в соответствии с пунктами 18, 19, 22, 23, 25, 35 Порядка, осуществляется министерством экономического развития Новосибирской области (далее - уполномоченный орган).
4. В Порядке используются следующие основные понятия:
1) исполнительный орган власти - исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений и подготовку доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Доклад);
2) разработчик - исполнительный орган власти или субъект права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области в соответствии со статьей 38 Устава Новосибирской области, за исключением Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, которые осуществляют или намерены осуществить установление обязательных требований.
5. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Новосибирской области и оценке их применения, в том числе оценке фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - оценка применения), такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований.
6. Принципы установления и оценки применения обязательных требований определены статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
7. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц, а также формирования Плана оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, подлежащих оценке применения (далее - План оценки применения), исполнительными органами власти формируются и ведутся Реестры обязательных требований исполнительных органов власти Новосибирской области, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - Реестр обязательных требований). Правила формирования, ведения и актуализации Реестра обязательных требований, перечень содержащейся в указанных реестрах информации и обязанности исполнительных органов власти по ее внесению устанавливаются согласно приложению к настоящему Порядку.
II. Установление обязательных требований
8. Обязательные требования устанавливаются нормативными правовыми актами Новосибирской области.
9. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, содержащих обязательные требования, осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 247-ФЗ, Законом Новосибирской области N 80-ОЗ, постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 "Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и Порядком.
10. При разработке проекта нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области".
11. Положения нормативных правовых актов Новосибирской области, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Новосибирской области.
Нормативным правовым актом Новосибирской области, содержащим обязательные требования и принимаемым Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, исполнительными органами власти начиная со дня вступления в силу Порядка, должен предусматриваться срок действия, не превышающий шести лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Новосибирской области.
По результатам оценки применения обязательных требований рабочей группой, формируемой по сферам общественных правоотношений в соответствии с Положением о комиссии по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и оценке применения обязательных требований на территории Новосибирской области, утверждаемым постановлением Губернатора Новосибирской области (далее - Рабочая группа), может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
Нормативные правовые акты Новосибирской области, содержащие обязательные требования, указанные в абзаце втором настоящего пункта и принятые до вступления в силу Порядка и не имеющие срока действия, действуют до окончания проведения оценки применения в отношении указанных нормативных правовых актов Новосибирской области, если не будут изменены в части установления срока их действия или не утратят силу до включения в План оценки применения.
12. Положения абзаца первого пункта 11 Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов Новосибирской области:
1) подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов Новосибирской области и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства;
2) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Российской Федерации или на территории Новосибирской области (ее части);
3) направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
13. Положения нормативных правовых актов Новосибирской области, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты Новосибирской области, могут вступать в силу в иные, чем указано в пункте 11 Порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
14. При установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные Федеральным законом N 247-ФЗ, и определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
5) органы исполнительной власти, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
15. Изменение обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
III. Оценка применения обязательных требований
16. Этапы оценки применения обязательных требований:
1) формирование и утверждение уполномоченным органом Плана оценки применения;
2) подготовка исполнительным органом власти Доклада и проведение публичного обсуждения по нормативному правовому акту Новосибирской области, содержащему обязательные требования, и по Докладу (далее - публичное обсуждение);
3) оценка фактического воздействия нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования, уполномоченным органом (далее - оценка фактического воздействия);
4) принятие решения Рабочей группой о необходимости:
а) продления срока действия нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования (его отдельных положений);
б) внесения изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательные требования (его отдельные положения), и продлении срока его действия (срока действия его отдельных положений);
в) об отсутствии необходимости продления срока действия нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования (его отдельных положений), и внесения изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательные требования (его отдельные положения);
г) внесения изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательные требования (его отдельные положения), и об отсутствии необходимости продления срока его действия (срока действия его отдельных положений);
д) отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования (его отдельных положений).
IV. Формирование и утверждение плана оценки применения
17. Формирование и утверждение плана оценки применения осуществляется уполномоченным органом ежегодно до 15 декабря текущего года.
18. Уполномоченный орган формирует проект плана оценки применения на основании Реестров обязательных требований и не позднее 15 ноября текущего года размещает его на официальном сайте по адресу: http://econom.nso.ru/ (далее - официальный сайт уполномоченного органа) для публичного обсуждения на срок не менее десяти рабочих дней с даты размещения.
Нормативные правовые акты Новосибирской области, принятые после вступления в силу Порядка и имеющие срок действия, включаются в проект плана оценки применения на очередной год не позднее чем за два года до окончания срока их действия.
План оценки применения подлежит изменению (дополнению) по следующим основаниям:
поручение Губернатора Новосибирской области или Правительства Новосибирской области;
обращение о необходимости проведения оценки применения, поступившее в уполномоченный орган от разработчика и (или) исполнительного органа власти, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, органа или организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иного заинтересованного органа или лица (далее - обращение).
Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней с момента поступления рассматривает поступившие обращения, дорабатывает и утверждает План оценки применения с учетом таких обращений либо мотивированно их отклоняет.
Основания для отклонения поступивших обращений:
1) нормативные правовые акты Новосибирской области, в отношении которых поступило обращение, не содержат обязательных требований;
2) нормативные правовые акты Новосибирской области, в отношении которых поступило обращение, находятся в процессе оценки применения;
3) содержание обращения не позволяет установить нормативный правовой акт Новосибирской области, в отношении которого поступило обращение.
19. План оценки применения, утвержденный руководителем уполномоченного органа, подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня после дня его утверждения с обязательным информированием об этом исполнительного органа власти, чью сферу регулирования затрагивает нормативный правовой акт Новосибирской области, подлежащий оценке применения, адресатов обращений с указанием информации об учете или причинах отклонения поступившего обращения.
V. Подготовка Доклада и проведение публичного обсуждения
20. Исполнительный орган власти, определенный в плане оценки применения, проводит оценку обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте Новосибирской области, на соответствие принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, и на предмет достижения целей установления обязательных требований и готовит Доклад в сроки, установленные Планом оценки применения, но не более трех месяцев с даты утверждения плана оценки применения. Доклад составляется по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа.
21. Доклад содержит следующие сведения:
1) информацию об исполнительном органе власти, подготовившем Доклад, в том числе контактные данные, а в случае если исполнительный орган власти не является разработчиком - также наименование разработчика;
2) реквизиты нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
3) дату вступления в силу нормативного правового акта, содержащего обязательные требования и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования;
4) дату окончания срока действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования;
5) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, которым предлагалось установить обязательные требования, или о причинах ее непроведения;
6) информацию о том, для защиты каких охраняемых законом ценностей установлены обязательные требования;
7) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
8) описание содержания установленных обязательных требований:
а) условия, ограничения, запреты, обязанности, предусмотренные нормативным правовым актом Новосибирской области;
б) категории субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, оценка их количества (при возможности);
в) перечень действий, которые должен предпринять субъект предпринимательской и иной экономической деятельности для исполнения установленного обязательного требования и их периодичность, затраты на выполнение каждого действия;
9) влияние оцениваемых обязательных требований на достижение целей регулирования;
10) оценка издержек на соблюдение обязательных требований и проблемы их соблюдения;
11) доступность информации об оцениваемых обязательных требованиях и способах их соблюдения;
12) оценка соблюдения принципов, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
13) информация об уровне соблюдения обязательных требований, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований и о причинах их неисполнения, о количестве вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
14) ключевые выводы Доклада, предложения.
22. Нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательные требования, и Доклад размещаются в целях публичного обсуждения на официальном сайте исполнительного органа власти в срок, установленный Планом оценки применения, на срок не менее 20 рабочих дней.
О проведении публичного обсуждения исполнительный орган власти извещает субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, органы и организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных лиц.
23. По итогам проведения публичного обсуждения исполнительный орган власти рассматривает поступившие в установленный в абзаце первом пункта 22 Порядка срок замечания и предложения, составляет сводку замечаний и предложений и в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает ее на официальном сайте исполнительного органа власти. Сводка замечаний и предложений составляется по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, и содержит сведения об учете или о причинах отклонения каждого замечания, предложения.
24. В течение десяти рабочих дней после окончания публичного обсуждения исполнительный орган власти обязан доработать Доклад, за исключением случаев, когда замечания и предложения по Докладу не поступили или все они были мотивированно отклонены.
25. Доклад, утвержденный руководителем исполнительного органа власти, подлежит опубликованию на официальном сайте исполнительного органа власти не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 24 Порядка, с обязательным информированием об этом органов и лиц, принявших участие в публичном обсуждении нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования, и Доклада.
26. Утвержденный Доклад направляется исполнительным органом власти в уполномоченный орган с приложением сводки замечаний и предложений и писем участников публичного обсуждения для оценки фактического воздействия нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования, не позднее дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 25 Порядка.
VI. Оценка фактического воздействия
27. После получения документов, направленных исполнительным органом власти в порядке, предусмотренном пунктом 26 Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия (далее - заключение об оценке) по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа. Срок подготовки проекта заключения об оценке составляет не более 20 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после поступления в уполномоченный орган всех документов, предусмотренных пунктом 26 Порядка. По решению министра экономического развития Новосибирской области по объемным и технически сложным нормативным правовым актам Новосибирской области, содержащим обязательные требования, и документам, направленным исполнительным органом власти в порядке, предусмотренном пунктом 26 Порядка, срок подготовки проекта заключения об оценке может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.
28. В случае если в уполномоченный орган представлены не все документы, указанные в пункте 26 Порядка, он письменно уведомляет об этом исполнительный орган власти в течение трех рабочих дней со дня их получения. Исполнительный орган власти в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления обязан направить в уполномоченный орган недостающие документы. В указанном случае срок на подготовку проекта заключения об оценке начинает исчисляться с момента представления уполномоченному органу недостающих документов исполнительным органом власти. В случае если недостающие документы не представлены в установленный в настоящем пункте срок, уполномоченный орган возвращает пакет документов исполнительному органу власти на следующий рабочий день после истечения срока на представление исполнительным органом власти недостающих документов для их доработки и повторного направления в уполномоченный орган.
29. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Порядком, или свидетельствуют о нарушении процедуры проведения оценки применения, предусмотренной Порядком, в том числе нарушении сроков проведения публичного обсуждения, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения документов информирует об этом исполнительный орган власти и возвращает ему документы для их доработки или устранения нарушений процедуры.
В случае если в Докладе не заполнены требуемые разделы и (или) не приведены верифицируемые источники, содержащие достоверные сведения, использовавшиеся при заполнении соответствующего раздела, Доклад возвращается уполномоченным органом исполнительному органу власти в течение десяти рабочих дней со дня получения для устранения нарушений. В указанном случае исполнительный орган власти обязан доработать Доклад в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения Доклада и направить в уполномоченный орган для подготовки проекта заключения об оценке повторно на следующий рабочий день после истечения срока на доработку Доклада.
30. При подготовке проекта заключения об оценке уполномоченный орган в целях уточнения информации, представленной исполнительным органом власти, участниками публичного обсуждения, может запрашивать дополнительную информацию (в том числе копии документов) у исполнительного органа власти, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичном обсуждении нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего обязательные требования, и проекта Доклада.
Исполнительные органы власти представляют запрошенную информацию в течение семи рабочих дней со дня получения запроса.
31. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока на подготовку проекта заключения об оценке, направляет его в адрес исполнительного органа власти, а также указавшим контактные данные для обратной связи участникам публичного обсуждения, представившим замечания и предложения на нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательные требования, и Доклад.
32. В течение десяти рабочих дней после получения проекта заключения об оценке исполнительный орган власти представляет в уполномоченный орган ответ на него. Ответ исполнительного органа власти может содержать как согласие с проектом заключения об оценке, так и возражения по нему. При наличии возражений по проекту заключения об оценке исполнительный орган власти должен представить аргументированное обоснование своей позиции.
33. Поступивший в уполномоченный орган в установленный пунктом 32 Порядка срок ответ рассматривается при доработке проекта заключения об оценке в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока на его представление.
34. В заключении об оценке делаются выводы об обоснованности оцениваемых обязательных требований и фактических последствиях их установления.
В заключении об оценке уполномоченным органом могут быть сформулированы предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Новосибирской области или его отдельных положений, о продлении срока действия нормативного правового акта Новосибирской области, иные предложения и замечания.
35. Заключение об оценке подписывается руководителем уполномоченного органа и подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа не позднее трех рабочих дней со дня подготовки доработанного проекта заключения об оценке в сроки, установленные пунктом 33 Порядка, с обязательным информированием об этом органов и лиц, указанных в пункте 31 Порядка.
36. Не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения заключения об оценке на официальном сайте уполномоченного органа, уполномоченный орган направляет председателю Рабочей группы для принятия решения следующие документы:
1) нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательные требования;
2) Доклад с приложением сводки замечаний и предложений и писем участников публичного обсуждения, поступивших по результатам публичного обсуждения проекта Доклада;
3) заключение об оценке с приложением мотивированного ответа и отзывов органов и лиц, указанных в пункте 31 Порядка.
VII. Принятие решения Рабочей группой
37. Рабочая группа рассматривает документы, указанные в пункте 36 Порядка в порядке, предусмотренном Положением о комиссии по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и оценке применения обязательных требований на территории Новосибирской области, утверждаемым постановлением Губернатора Новосибирской области.
38. По результатам рассмотрения документов Рабочая группа принимает одно из решений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 16 Порядка.
39. В соответствии с решением, указанным в пункте 38 Порядка, исполнительный орган власти осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Новосибирской области.
В случае если Рабочей группой принимается решение, предусмотренное абзацем "в" подпункта 4 пункта 16 Порядка, подготовка проекта нормативного правового акта Новосибирской области не осуществляется.
40. Решение Рабочей группы подписывается ее председателем (заместителем председателя) и секретарем и подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа не позднее трех рабочих дней со дня подписания с обязательным информированием об этом исполнительного органа власти, разработчика, органов и лиц, указанных в пункте 31 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку установления и оценки
применения обязательных требований,
содержащихся в нормативных правовых актах
Новосибирской области, в том числе оценки
фактического воздействия указанных
нормативных правовых актов
Новосибирской области
Правила
формирования, ведения и актуализации Реестра обязательных требований областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования, ведения и актуализации Реестра обязательных требований областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - исполнительный орган власти, Реестр).
2. Реестр формируется в целях обеспечения систематизации обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, установивших их, и ведется исполнительным органом власти Новосибирской области в сферах общественных отношений, к которым применяется Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3. Задачами ведения Реестра являются:
1) формирование базы данных об обязательных требованиях и нормативных правовых актах Новосибирской области (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования;
2) информирование заинтересованных лиц об обязательных требованиях;
3) использование данных Реестра в целях составления уполномоченным органом плана оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, подлежащих оценке применения.
4. Реестр ведется исполнительным органом власти по форме, установленной приложением к настоящим Правилам, и размещается на официальном сайте соответствующего исполнительного органа власти в табличном виде с возможностью его скачивания для неограниченного круга лиц в формате XLSX.
5. Реестр включает следующие сведения в отношении каждого обязательного требования:
1) содержание обязательного требования (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) реквизиты структурной единицы нормативного правового акта, содержащего обязательное требование, и ее текст;
3) вид, реквизиты и наименование нормативного правового акта, содержащего обязательное требование;
4) гиперссылку на размещение нормативного правового акта, содержащего обязательное требование;
5) срок действия обязательного требования;
6) объект установления обязательного требования (осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий, результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования);
7) перечень документов (сведений), подтверждающих соответствие субъекта (объекта) обязательному требованию (при наличии); органы власти, осуществляющие выдачу документов или предоставление сведений, подтверждающих соответствие субъекта (объекта) обязательному требованию (при наличии), или субъекты, в отношении которых проводится оценка соблюдения обязательных требований и которые обязаны иметь в распоряжении такие документы (сведения) (при наличии);
8) категории лиц (органов), обязанных соблюдать обязательные требования;
9) форму оценки соблюдения обязательного требования (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции, иные формы оценки и экспертизы);
10) наименование вида регионального государственного контроля (надзора), вида разрешительной деятельности (полномочия по предоставлению лицензий, иных разрешений и аккредитации), в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательного требования, установленного нормативным правовым актом, в соответствии с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии);
11) вид ответственности, предусмотренной за несоблюдение обязательного требования с указанием вида санкции (при наличии);
12) вид, реквизиты и наименование нормативного правового акта, устанавливающего ответственность за несоблюдение обязательного требования;
13) реквизиты структурной единицы нормативного правового акта, устанавливающего ответственность за несоблюдение обязательного требования, и ее текст;
14) гиперссылки на проверочные листы (после их утверждения) (при наличии);
15) гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательном требовании и порядке его соблюдения (при их наличии).
6. Актуализация сведений об обязательных требованиях, содержащихся в Реестре, производится исполнительным органом власти не позднее пяти рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Новосибирской области, содержащего новое обязательное требование и (или) вносящего изменения в нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательное требование, либо признающего утратившим силу нормативный правовой акт Новосибирской области, содержащий обязательное требование.
7. Перечень лиц, ответственных за размещение сведений в Реестре, их актуализацию (далее - ответственные должностные лица), подлежит утверждению исполнительным органом власти.
8. Ответственные должностные лица обязаны:
1) обеспечивать функционирование на официальном сайте исполнительного органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специального раздела "Обязательные требования", содержащего сведения об обязательных требованиях, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил;
2) вносить в Реестр сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, и обеспечивать его актуализацию в соответствии с требованиями пункта 6 настоящих Правил.
9. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает формирование требований к содержанию Реестра и осуществляет мониторинг его ведения исполнительными органами власти;
2) обеспечивает размещение информации о Реестрах исполнительных органов власти на своем официальном сайте.
Приложение
к Правилам формирования, ведения и актуализации
Реестра обязательных требований областного
исполнительного органа государственной власти
Новосибирской области, осуществляющего
нормативно-правовое регулирование
в соответствующих сферах общественных отношений
Форма
Реестр обязательных требований областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений
______________________________________________________________________________
полное наименование исполнительного органа власти Новосибирской области
N п/п |
Содержание обязательного требования (условия, ограничения, запреты, обязанности) |
Реквизиты структурной единицы нормативного правового акта, содержащего обязательное требование, и ее текст |
Вид, реквизиты и наименование нормативного правового акта, содержащего обязательное требование |
Гиперссылка на размещение нормативного правового акта, содержащего обязательное требование |
Срок действия обязательного требования |
Объект установления обязательного требования (осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий, результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования) |
Перечень документов (сведений), подтверждающих соответствие субъекта (объекта) обязательному требованию (при наличии); органы власти, осуществляющие выдачу документов или предоставление сведений, подтверждающих соответствие субъекта (объекта) обязательному требованию (при наличии) или субъекты, в отношении которых проводится оценка соблюдения обязательных требований и которые обязаны иметь в распоряжении такие документы (сведения) (при наличии) |
Категории лиц (органов), обязанных соблюдать обязательные требования |
Форма оценки соблюдения обязательного требования (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции, иные формы оценки и экспертизы) |
Наименование вида регионального государственного контроля (надзора), вида разрешительной деятельности (полномочия по предоставлению лицензий, иных разрешений и аккредитации), в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательного требования, установленного нормативного правового акта, в соответствии с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии) |
Наименование вида ответственности, предусмотренной за несоблюдение обязательного требования с указанием вида санкции (при наличии) |
Вид, наименование и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего ответственность за несоблюдение обязательного требования (при наличии) |
Реквизиты структурной единицы нормативного правового акта, устанавливающего ответственность за несоблюдение обязательного требования, и ее текст |
Гиперссылки на утвержденные проверочные листы (при наличии) |
Гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательном требовании и порядке его соблюдения (при их наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Регулируемая сфера общественных отношений 1* | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулируемая сфера общественных отношений 2* | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулируемая сфера общественных отношений N* | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае если исполнительным органом власти осуществляется нормативно-правовое регулирование в нескольких сферах общественных отношений, Реестр необходимо вести по сферам, указывая наименование сфер в разделах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 июля 2022 г. N 136 "О Порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области"
Вступает в силу с 28 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 июля 2022 г. N 5400202207290002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 августа 2024 г. N 150
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 июня 2023 г. N 109
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.